РЕКОМЕНДАЦИИ
К числу признаков подготавливаемых противоправных посягательств относятся:
· Появление в непосредственной близости от объекта подозрительных граждан либо автомашин с гражданами, осуществляющих наблюдение за объектом, фото-видеосъемку, а также людей специфической наружности (в масках, наличие скрытых под одеждой предметов, крупногабаритной клади, с угрожающей манерой поведения, взглядами, разговорами);
· беспричинное появление и нахождение возле объекта лиц в форме специальных служб (милиции, пожарной охраны и других «специалистов»), их обращение к работникам по различным вопросам без предъявления документов (либо с отказом в их предъявлении), подтверждающих их принадлежность к соответствующим службам;
· постоянное или периодическое наблюдение посторонними лицами за рабочими местами сотрудника;
· появление повышенного интереса клиентами организаций либо сослуживцами к специфике служебной деятельности работников (участок их работы, функциональные обязанности, особенности ведения делопроизводства, порядок прохождения банковских документов, график работы, место жительства, информация о членах семьи и прочие);
· подозрительное поведение клиентов (длинное пребывание одних и тех же лиц без видимых причин в помещении, заметное беспокойство в поведении, наличие скрытых под одеждой предметов, оставление каких-либо предметов в помещении после своего ухода и т.д.);
· попытка посторонних лиц, либо клиентов обнаружить или изучить системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, конструкцию запирающих устройств, систем видеонаблюдения;
· предоставление работникам документов (сведений), вызывающих сомнение в своей подлинности;
|
· предъявляемых для обмена, вызывающих сомнение в подлинности денежных средств, ценных бумаг, пластиковых карточек и др.;
· обнаружение служащими либо обслуживающим техническим персоналом объекта в помещениях подозрительных предметов, технических средств и прочих веществ;
· возникновение на прилегающей к объекту территорий нарушений общественного порядка, а также внештатных ситуаций.
При возникновении ситуаций, связанных с нападением на клиентов и (или) служащих объектов, работники:
· не теряя самообладания, выполняют требования нападающих, не провоцируя их грубостью и оскорблением на агрессивные действия;
· по возможности, нажимают ручную систему тревожной сигнализации (беспроводную тревожную сигнализацию);
· внимательно смотрят в глаза нападающим, контролирую при этом обстановку вокруг. Если в руках грабителя имеется огнестрельное или холодное оружие, следует отвести глаза в сторону и стараться не смотреть в его сторону;
· проявляют внешнее спокойствие, не демонстрируют свой характер, не пререкаются, своим поведением стараются заставить нападающих отказаться от своих намерений, не угрожают, не сопротивляются;
· запоминают численность преступников и их особые приметы (рост, цвет глаз, волос, прическу, одежду, походку, тембр голоса, наличие акцента, шрамов, татуировок и т.д.), предметы до которых они дотрагивались. При первой возможности сообщают в оперативно-дежурную службу Департамента охраны (или ОВД-телефон 102) сведения, способствующие задержанию лиц, совершивших противоправные действия;
|
· по возможности, соблюдая меры личной безопасности, до прибытия скорой медицинской помощи оказывают неотложную помощь пострадавшим;
· ничего не трогают, не переставляют, не перекладывают до приезда наряда милиции;
· записывают установочные данные свидетелей (очевидцев), предлагают им не покидать место до прибытия наряда милиции.
При возникновении ситуаций, связанных с нападением на объект (помещение), его работники:
· вызывают сотрудников милиции (нажимают РТС или ОВД-тел 102);
· прекращают все операции с клиентами;
· предпринимают меры по изолированию помещений, в которых они находятся, от других, подвергающихся нападению;
· убирают денежную наличность, иные ценности в сейф или хранилища;
· прячут ключи от помещений, сейфов, хранилищ ценностей или сохраняют таким образом, чтобы была исключена возможность попадания их к преступникам;
· усиливают бдительность по наблюдению за клиентами, с целью исключения возможности совершения ими преступлений;
· оказывают помощь сотрудникам охраны, службы безопасности, либо самостоятельно принимают меры по прекращению движения клиентов, направляя их в безопасные места.
При обнаружении поддельных денежных знаков:
· повременить с оказанием услуг, не отказывая в приеме поддельной банкноты;
· скрыто нажать РТС и после ухода преступника сообщить в оперативно-дежурную службу ОВД сведения (характер совершенного преступления, количество лиц его совершивших, их приметы, направление отхода и т.д.), способствующее задержанию лиц, совершивших противоправные действия;
· по возможности, под благовидным предлогом, попытаться задержать уход сбытчика;
· не покидая рабочее место, обеспечить наблюдение за сбытчиком и сопровождающими его лицами;
· постараться сохранить отпечатки пальцев или иные следы на купюре, передаточном узле и т.п.
Предупреждение краж из служебных кабинетов:
· не оставлять, даже на очень короткое время, открытыми двери при выходе в соседний кабинет к сослуживцам или по вызову руководителя;
· нельзя, чтобы в замках дверей служебных помещений оставались ключи, хотя бы несколько минут;
· уходя из кабинета, важные документы необходимо класть в сейф, иные недоступные места;
· запасные ключи от служебных кабинетов в пеналах в опечатанном виде.