По обеспечению безопасности и предупреждению преступных посягательств на работников




РЕКОМЕНДАЦИИ

К числу признаков подготавливаемых противоправных посягательств относятся:

· Появление в непосредственной близости от объекта подозрительных граждан либо автомашин с гражданами, осуществляющих наблюдение за объектом, фото-видеосъемку, а также людей специфической наружности (в масках, наличие скрытых под одеждой предметов, крупногабаритной клади, с угрожающей манерой поведения, взглядами, разговорами);

· беспричинное появление и нахождение возле объекта лиц в форме специальных служб (милиции, пожарной охраны и других «специалистов»), их обращение к работникам по различным вопросам без предъявления документов (либо с отказом в их предъявлении), подтверждающих их принадлежность к соответствующим службам;

· постоянное или периодическое наблюдение посторонними лицами за рабочими местами сотрудника;

· появление повышенного интереса клиентами организаций либо сослуживцами к специфике служебной деятельности работников (участок их работы, функциональные обязанности, особенности ведения делопроизводства, порядок прохождения банковских документов, график работы, место жительства, информация о членах семьи и прочие);

· подозрительное поведение клиентов (длинное пребывание одних и тех же лиц без видимых причин в помещении, заметное беспокойство в поведении, наличие скрытых под одеждой предметов, оставление каких-либо предметов в помещении после своего ухода и т.д.);

· попытка посторонних лиц, либо клиентов обнаружить или изучить системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, конструкцию запирающих устройств, систем видеонаблюдения;

· предоставление работникам документов (сведений), вызывающих сомнение в своей подлинности;

· предъявляемых для обмена, вызывающих сомнение в подлинности денежных средств, ценных бумаг, пластиковых карточек и др.;

· обнаружение служащими либо обслуживающим техническим персоналом объекта в помещениях подозрительных предметов, технических средств и прочих веществ;

· возникновение на прилегающей к объекту территорий нарушений общественного порядка, а также внештатных ситуаций.

При возникновении ситуаций, связанных с нападением на клиентов и (или) служащих объектов, работники:

· не теряя самообладания, выполняют требования нападающих, не провоцируя их грубостью и оскорблением на агрессивные действия;

· по возможности, нажимают ручную систему тревожной сигнализации (беспроводную тревожную сигнализацию);

· внимательно смотрят в глаза нападающим, контролирую при этом обстановку вокруг. Если в руках грабителя имеется огнестрельное или холодное оружие, следует отвести глаза в сторону и стараться не смотреть в его сторону;

· проявляют внешнее спокойствие, не демонстрируют свой характер, не пререкаются, своим поведением стараются заставить нападающих отказаться от своих намерений, не угрожают, не сопротивляются;

· запоминают численность преступников и их особые приметы (рост, цвет глаз, волос, прическу, одежду, походку, тембр голоса, наличие акцента, шрамов, татуировок и т.д.), предметы до которых они дотрагивались. При первой возможности сообщают в оперативно-дежурную службу Департамента охраны (или ОВД-телефон 102) сведения, способствующие задержанию лиц, совершивших противоправные действия;

· по возможности, соблюдая меры личной безопасности, до прибытия скорой медицинской помощи оказывают неотложную помощь пострадавшим;

· ничего не трогают, не переставляют, не перекладывают до приезда наряда милиции;

· записывают установочные данные свидетелей (очевидцев), предлагают им не покидать место до прибытия наряда милиции.

При возникновении ситуаций, связанных с нападением на объект (помещение), его работники:

· вызывают сотрудников милиции (нажимают РТС или ОВД-тел 102);

· прекращают все операции с клиентами;

· предпринимают меры по изолированию помещений, в которых они находятся, от других, подвергающихся нападению;

· убирают денежную наличность, иные ценности в сейф или хранилища;

· прячут ключи от помещений, сейфов, хранилищ ценностей или сохраняют таким образом, чтобы была исключена возможность попадания их к преступникам;

· усиливают бдительность по наблюдению за клиентами, с целью исключения возможности совершения ими преступлений;

· оказывают помощь сотрудникам охраны, службы безопасности, либо самостоятельно принимают меры по прекращению движения клиентов, направляя их в безопасные места.

При обнаружении поддельных денежных знаков:

· повременить с оказанием услуг, не отказывая в приеме поддельной банкноты;

· скрыто нажать РТС и после ухода преступника сообщить в оперативно-дежурную службу ОВД сведения (характер совершенного преступления, количество лиц его совершивших, их приметы, направление отхода и т.д.), способствующее задержанию лиц, совершивших противоправные действия;

· по возможности, под благовидным предлогом, попытаться задержать уход сбытчика;

· не покидая рабочее место, обеспечить наблюдение за сбытчиком и сопровождающими его лицами;

· постараться сохранить отпечатки пальцев или иные следы на купюре, передаточном узле и т.п.

Предупреждение краж из служебных кабинетов:

· не оставлять, даже на очень короткое время, открытыми двери при выходе в соседний кабинет к сослуживцам или по вызову руководителя;

· нельзя, чтобы в замках дверей служебных помещений оставались ключи, хотя бы несколько минут;

· уходя из кабинета, важные документы необходимо класть в сейф, иные недоступные места;

· запасные ключи от служебных кабинетов в пеналах в опечатанном виде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: