Тема 12 Страсть Сребролюбие




 

Страсть сребролюбие: это привязанность ко всему земному, стяжание земных богатств. Господь вложил в душу человека необходимость стяжания, но стяжания сокровищ небесных (добродетелей), человек же привязывается к сокровищам земным, к тленному. Все сокровища мира сотворены Богом и не могут быть Им приняты во искупление грехов. Лишь покаяние приемлет от нас Господь. Покаяние примиряет нас с Богом и дает возможность благодати очищать наши души и оставлять наши грехи. Первейшая из добродетелей есть вера, последствие правильной веры есть покаяние. Человек в конце жизни, придя на суд Божий, ничто не сможет взять с собой из того, что он приобрел за свою жизнь. Неправедное приобретение богаства лишь тяготит душу.

Начало страсти сребролюбия можно увидеть у первых людей. Страсть сребролюбия косвенно привела к убийству. Два сына Адама принесли жертву Богу. Бог принял жертву Авеля и не принял жертву Каина. Зависть Каина к Авелю родила гнев, и он в ярости убил брата своего. Почему же не была принята жертва? Авель принес жертву от тука, т.е. самое лучшее. А Каин пожалел лучшее, в этом и проявилась страсть сребролюбия, когда лучшее человек оставляет себе.

После изгнания из рая страсть сребролюбия у первых людей стала развиваться. У человека появилась необходимость запасать и сохранять все необходимое для жизни. Но грань между необходимым, что еще не является грехом, и сверх необходимого очень тонка.

Из Евангелия мы узнаем, как Господь кнутом изгнал из Храма торгующих. И сказал Господь: Дом Мой, дом молитвы наречется, а вы его превратили в вертеп разбойников. Торговля по себе не является грехом, человек не может производить все необходимое, поэтому существует разделение труда и товарообмен. Но если сердце наше не устремлено к Богу, а вместо молитвы и почтения Богу мы отдаем почтение и привязанность к земным богатствам и вещам, то мы поклоняемся и служим властителю мира, а не Богу. Сребролюбие есть идолопоклонство. Идолопоклонство заключается в служении выбранному нами идолу, ради которого человек может пойти на многое, ради достижения своей цели.

Крайнее падение мы можем увидеть на примере предательства Иуды. Как мог один из двенадцати апостолов предать своего учителя Иисуса Христа? Иуда имел туже благодать как у всех апостолов, был свидетелем чудес Христовых, Господь и ему дал возможность чудотворить. Но привязанность к сребролюбию, к приобретению денег, которые он понемногу воровал из ковчежца, поработила его и толкнула к предательству, потом к отчаянию и самоубийству.

Любая страсть помрачает ум, в состоянии помрачения человек может сделать всё что угодно, всё что захочет злой дух. Через страсть злой дух имеет власть и доступ в наше сердце, а через действие страсти ум помрачается и как бы отстраняется, злой дух напрямую управляет человеком, и человек говорит и делает то, что не хочет. Сребролюбец опасней чем пьяница. Пьяница может совершить страшные поступки только во время опьянения, а сребролюбец совершает свои действия при полном сознании и тем более продумано в любое время. От сребролюбия рождается любой грех, в том числе вражда между людьми и даже между странами. Причина для войны является жажда обогатиться за счёт других. В последнее время страсть сребролюбия развилось в мире до своего крайнего предела. Мир стал потребительским. Цель жизни современный человек видит в стяжании благ мира сего.

Прп. Симеон новый богослов сужает нашу греховность в три основные страсти: сребролюбие, славолюбие и сластолюбие. Апостол Павел назвал сребролюбие- корень всем грехам. Если сребролюбие поработило человека и с помощью этой страсти человек приобрел достаток, то легко он сможет взрастить или насладиться другими страстями. Ему становятся доступны наслаждения и развлечения. И все это сопровождается тщеславием, завистью на более успешных, гневом на ближних, печаль о сохранении богатства. Первое, чем затягивает страсть человека, это тем, что многое из благ мира можно рассмотреть, попробовать и оно стало доступно. Т.е. сначала человек видит то, что его соблазняет, потом у него появляется мысль, что это необходимо иметь. На это и рассчитана реклама, которая действует на человека, убеждая его в необходимости приобрести это. Соблазн разжигает желание приобрести это любым способом (чаще греховным). Злой дух убеждает человека, что он и родился для удовольствий и наслаждений, для этого надо собирать, приобретать.

 

Борьба со страстью происходит слезами и воздыханиями, раскаянием в том, что человек поменял Творца на творение. Все дано было человеку во временное пользование, а он возлюбил творение больше чем Творца. По-настоящему богат не тот, кто приобрел временное богатство, а тот, кто примирился с Богом источником всех благ. Если через покаяние, человек взыщет и призовет Христа, то сможет снова примириться с Богом и освободиться от рабства сребролюбия, тогда привязанность ко всему оставит человека. Любой вещью можно пользоваться, не привязываясь к ней. Если её не стало, это не огорчает человека, отношение к потере должно быть, как у праведного Иова: Бог дал, Бог взял. Зависти к другим не рождается, легко поделиться с ближними как будто отдается самому Христу. Человек не стремится приобрести сверх того, что необходимо, а если Господь дает больше, то этим человек распоряжается для служения ближним.

Милость необходима человеку для борьбы со страстью

Самый простой вид милости подавать деньги, раздавать вещи и еду. Милость, поданная ради Бога с молитвой и покаянием, имеет особую силу искупать грехи и облегчает участь человека.

В одном монастыре случилось приехал богатый поломник и раздал братии по серебренной монете, а игумену дал золотой. Во сне игумен увидел большое поле и братию на нем, выдергивающих сорняки. Игумен удивился и слышит голос: Иди и ты поли. Игумен стал отказываться за безсмысленностью этого делания. Но голос сказал: Взял золотой, значит поли. Игумен понял, что за принятые деньги нужно вымаливать грехи этого человека.

Бог премудро каждому предоставляет те условия жизни, которые более способствуют спасению души. Бедным легче спастись, не имея возможности согрешать многими грехми, будучи ограничены во многом. Неся скорби и стеснения нищии искупали последствия своих грехов. Богатым же, у которых открыты больше возможности грешить, Господь дарует возможность облегчать свою участь, через творение милости к бедным. Трудно богатому войти в Царствие Небесное сказал ученикам Господь и уточнил надеющихся на богатство.

Более высокая степень милости: это рассказать просящему о пути покаяния и спасения, напомнить о заповеди для сохранения ближнего от греха. Самая высшая форма милости: это терпеть незаслуженные обиды и оскорбления.

Особая форма милости: это милость к своей душе. Безпечный христианин своими грехами растит в своей душе страсти и питает злого духа. Монах, не имея ни чего материального, но имея образ Христов в своем сердце, может творить милость самому Христу, через исполнения заповедей и непрестанной молитвой.

Господь дал нам заповедь: Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, а все остальное приложится. Исполнение первой часть заповеди зависит от веры человека. Вторая часть от Бога. Православный должен стремиться не прилепляться ко всему сотворенному и пытаться подавлять в себе привязанность к миру, к земному, ко всякому стяжанию, использовать все как данное на временное пользование.

Господь дал заповедь: Верный в малом, верен и во многом. Даже в малом сопротивлении страсти Господь будет помогать своей благодатью.

Последнее испытание перед концом света будет через привязанность ко всему земному. Каждому будет предложен выбор либо отречься от Христа, либо остаться без средств к существованию. Лишь тот, в малых искушениях соблазниться и привязаться к земным богатствам и удовольствиям смог устоять, тот и в последнем большом испытании (когда придется ради Христа отказаться от всего земного) с помощью Божией сможет выстоять.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: