Тема 5 Философия средневековья




Пара 25 апреля 10:15 – 11:50 Задание выполнила 25 апреля в 12:07

Оценка - 5

https://vk.com/bel_theo_phil?w=wall-177349479_4760

 

Тема 6 Философия Возрождения

Пара 16 мая 10:15 – 11:50 Задание выполнила в 10:20

Оценка – 5

https://pegas.bsu.edu.ru/mod/forum/discuss.php?d=79306

Тема 7 Философия Нового времени

Пара 23 мая 10:15 – 11:50 Задние выполнила с большой задержой из-за технических проблем

 

Задание 1.

Материализм 17-го века: родоначальником материализма 17-го века был Ф. Бэкон.Он подверг критике основы схоластической философии. Бэкон сформулировал понятие материи как природы, бесконечной совокупности вещей. По Бэкону материя обладает движением, которое он понимает как активную внутреннюю силу, “напряжение” материи. Бэкон считал движение и покой равноправными свойствами материи.

Материализм 18-го века: Жюльен Офре де Ламерти считал,что человека отличает от животных лишь количество потребностей и количество ума. Также он считал,что человек- это самозаводящаяся машина, подобная часовому механизму.

Дуализм: Рене Декарт считал, что субстанцией является только Бог. Он представляет его как создателя мира, который дал природе изначальные законы движения. Также философ считал, что душа является бессмертной.

Пантеизм: Николай Кузанский считал, что каждый предмет природы,в том числе и люди, выражают различные состояния Бога. Бог есть единство абсолютных Максимума и Минимума, т.е единство противоположностей.

Объективный идеализм: Г. Гегель: сознание первичная субстанция оно возникло до и независимо от человека. Материя является необходимым этапом развития мирового духа.

Субъективный идеализм: Д. Беркли: материя-пустое понятие, обозначающее мыслимое нами, но не существующую подпорку для ощущений. Материя – результат деятельности сознания.

Задание 2.

Эмпиризм: Томас Гоббс: По его мнению, природа — это совокупность протяженных материальных тел. Утверждал, что материя существует вечно, ей присуще движение. Протяженность, движение и покой Т. Гоббс считал не свойствами материальных тел, а формами восприятия этого тела человеком

Рационализм: Бенедикт Спиноза: в его системе субстанция занимает центральное место. Для него это то, что существует само по себе. Субстанция — единственная, свободная, вечная, бесконечная. Именно Б. Спинозе принадлежит высказывание: «свобода — это познанная необходимость». Отсюда происходит значение разума человека; он может дать свободу и счастье, достижение которых — цель философии Б. Спинозы и смысл жизни человека.

Сенсуализм: Джон Локк: с точки зрения философа, единственным источником любых человеческих идей является опыт. Он, как полагал мыслитель, состоит из единичных восприятий. А они, в свою очередь, разделяются на внешние, познаваемые в ощущениях, и внутренние, то есть, рефлексии. Для Локка именно ощущения были первичными.

Скептицизм: Дэвид Юм: философ был уверен в том, что строгого подтверждения истинности наших представлений быть не может. И для него существование чего-либо равносильно восприятию его. Вне наших восприятий говорить о существовании чего-либо мы не вправе. Философ пришёл к выводу, что познаваемый мир является собранием идей без всяких трансцендентных оснований

 

Тема 8 Немецкая ф.

СЕМИНАРА НЕ БЫЛО, ПАРЫЗАКОНЧИЛИСЬ НА 7 ТЕМЕ

Философия Фихте. Основными идеями его философии было то, что для Фихте главным было потребность действовать, а познание –это средство действия. Человеческая свобода – центральная идея философии Фихте, без которой невозможно осуществить главное предназначение- действовать.

 

Философия Шелинга. Философия Шелинга может быть разделена на 3 периода:

1.натурфилософия:брать за основу объективное и из него выводить субъективное.

2.философия тождества: природа разумна и духовна. Важнейшее понятие- категория Абсолюта

3. философия откровения: начинает толковать абсолют как бога.

Научные открытия Канта.

Творчество И. Канта принято разделять на 2 периода: доктрический и критический. В первом Кант исследовал проблемы бытия и природы, и естествознания. А во втором: проблемы познания и логики, этики и социальной философии, искусства. Кант разработал философскую систему, также он дал ответ на вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?». Основные труды Канта: «Критика чистого разума», «Критики практического разума», «Критика способности суждения».

Рационализм кантовской этики означает, что не чувственные влечения и не порывы сердца, а разум должен судить о добре и зле. Поэтому, хотя «Критика практического разума» по своей основной структуре имеет аналогии с «Критикой чистого разума», в ней отсутствует часть, подобная трансцендентальной эстетике. Отсюда и антинатурализм этики Канта. Он считает натуралистическую этику Гольбаха и Гельвеция не подлинной этикой, а предписываемую ею мораль — несовершенной. Даже Руссо не вышел далеко за пределы этики себялюбия. Этика, основанная на чувственных потребностях, не обеспечивает чистоты нравов. Отношение Канта к чувственности здесь, по сравнению с гносеологией, куда более прохладное.

Диалектика.

Смысл диалектики в том, что все – содержит в себе противополжные начала(день и ночь, тепло и холод); Эти данные начала находятся в противоречии друг с другом, но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют; Единство и борьба противоположностей – основа развития и сущ-ия всего в мире. Развитии происходит от абстрактного к конкретному и у него существует следующий механизм:

• Существует определенный тезис (утверждение, форма бытия);

• Данному тезису всегда его противоположность;

• В результате взаимодействия 2-х противоположных тезисов получается синтез – новое утверждение, (тезис, но на более высоком уровне развития);

• Данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в результате синтеза противоположных тезисов образуется тезис все более и более высокого уровня. Так по Гегелю получается,что противоречие - не зло, а благо.

Гегель непосредственно относиться к диалектике самым главным образом, им впервые было чётко сформулировано понятие диалектики. Также он сформулировал 3 закона диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания, закон перехода количественных изменений в качественные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: