Предметная неделя по «Технологии» проводиться с 21 по 25 марта 2011 г.
Тематика данного мероприятия посвящена труду и профессиям, которые охватывает дисциплина «Технология». Каждый день недели имеет свою направленность.
На кануне начала мероприятия организаторами и ответственными учащимися оформляется школа:
1. перед входом вывешивается объявление (приложение 4) о проведении недели «Технологии»;
2. в фойе школы на информационном стенде размещаются следующие документы: утвержденный план проведения предметной недели по «Технологии»; положения о конкурсах; информация о баллах, которые может набрать класс, участвуя в конкурсах и мероприятиях; сводная таблица «экран оценивания работы классов» (приложение 5);
3. оформляется уголок класса в кабинете «Технологии»;
4. в кабинете истории размещается газета, которая излагает факты, даты, события из истории происхождения профессий, связанных с образовательной областью «Технология»;
в кабинете иностранного языка – газета о правилах поведения за столом, рецептах изысканных блюд, характерных для страны изучаемого языка.
5. так же школу подготавливают к первому дню «Дню труда», для этого в коридорах, на стенах развешиваются афоризмы и высказывания о труде (приложение 6).
На общешкольной линейке директор школы объявляет об открытии предметной недели образовательной области «Технология» и излагает план его проведения.
1-й день – «День труда»
В этот день все классы сдают выполненные задания конкурса «кроссворды» о профессиях.
Так же проводится олимпиада, в ней принимают участие по два человека от класса с 5 по 11 (1 мальчик, 1 девочка). Олимпиада проходит в течение всего дня. В учебные часы учащиеся выполняют теоретическое и практическое задание (приложение 7), а после уроков – защищают творческие проекты, где могут присутствовать все желающие школьники и учителя.
2-й день – «День столярного дела и строительства»
С вечера предыдущего дня в фойе школы оформляется выставка творческих работ учащихся, которая будет работать до конца недели.
Кроме того, на информационном стенде вывешивается газета, которая характеризует профессии плотника, столяра и строителя, рассказывает интересные факты и необычные случаи.
В этот день подводятся итоги конкурса кроссвордов.
На переменах 5-6 классы разгадывают загадки о труде, профессиях плотника, столяра и строителя, получая призы.
После уроков проводится тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» (приложение 8).
3-й день – «День кулинарного мастерства»
На 3-й день стены школы украшены рисунками младших школьников, на которых изображены овощи и фрукты, и размещены задания «Допиши рецепт».
На информационный стенд помещена характеристика профессии повар, кондитер, указаны интересные моменты из жизни знаменитых поваров.
На уроках технологии девушки выпекают сладкие угощения для всех учащихся.
В этот день завершается конкурс газет «Блюда лучших поваров», подводятся его итоги. Газеты вывешиваются в фойе школы.
Для 5-6 классов после уроков проводится устный журнал «Традиции русской кухни» (приложение 9).
4-й день – «День слесарного дела»
Тематика дня направлена на раскрытие профессии слесаря, в связи с этим на информационном стенде дана характеристика этой профессии.
Проводится техническая конференция «Инновационные технологии и металл».
5-й день – «День швейного творчества»
Этот день посвящен швейным профессиям. На информационном стенде размещена характеристика данных профессий, интересные эпизоды из истории и факты.
На переменах в кабинете «Технологии» организованы мастер-классы по швейному делу.
В конце дня проводиться заключительное мероприятие «Секреты модельера» (приложение 10).
Подведение итогов недели «Технологии»
По окончании предметной недели образовательной области «Технология» будет составлен отчет о проделанной работе. Отчет будет содержать информацию о победителях, классах набравших наибольшее количество баллов; отмечены активные ученики школы; отмечены не доработки в организации мероприятий.
Заключение
Проанализировав литературу по изучаемому вопросу, применив полученные знания на практике можно сделать вывод, что внеклассная работа вносит огромный вклад, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.
Одной из форм реализации «вклада» является организация массовых внеклассных мероприятий, имеющих разовый характер и охватывающих большое количество учащихся сразу, что является одним из достоинств данного вида внеклассной работы. Кроме того, во время проведения массового мероприятия создаются условия для получения школьниками глубоких знаний, проявления способностей и умений.
Формами организации массовых внеклассных мероприятий являются: олимпиада, выставка технического и декоративно-прикладного творчества, устный журнал, тематические вечера, техническая конференция, конкурсы, технологический турнир, предметная неделя.
Все указанные формы организации массовых внеклассных мероприятий имеют свое назначение и структуру.
Олимпиада предназначена для определения уровня знаний и умений учащихся, выявления творческих способностей школьников. Данная вид массового внеклассного мероприятия состоит из трех частей – теоретическая (тестирование учащихся), практическая и защита творческих проектов.
Выставка технического и декоративно-прикладного творчества является демонстрацией результатов учебной деятельности школьников по предмету «Технология».
Устный журнал и тематические вечера представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Устный журнал – мероприятие, на котором информация сообщается в виде страниц. Тематические вечера подчинены плану или программе, разработанной организатором мероприятия.
Техническая конференция представляет ученикам достижения техники.
Технологический турнир и конкурс имеют соревновательный характер и рассчитаны на проверку кругозора учащихся, на проявление смекалки.
Из перечисленных выше форм организации массовых внеклассных мероприятий выделяется предметная неделя по «Технологии», поскольку она может объединять все мероприятия и является итогом всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период. Предметная неделя проводиться по утвержденному директором плану, который заранее разработан организаторами и рассмотрен методической комиссией. Проведение недели «Технологии» включает в себя несколько этапов: подготовительный, проведение «недели», подведение итогов.
Массовое внеклассное мероприятие может послужить учащемуся стимулом для развития в области «Технологии», поэтому учитель не должен забывать о данной форме работы.
Литература
1. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Изд-е 2-е доработанное и дополненное. Под ред. д.п.н. Д.А. Тхоржевского – М.: «Просвещение», 1982 г.
2. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.
3. Неделя «Технологии» в школе: методические рекомендации. Выпуск 1. /Под ред. О.В. Атауловой - Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. - 58 с.
4. Пашкова А.М. Массовые формы внеклассной работы с младшими школьниками/ А.М. Пашкова. Начальная школа: журнал, 2006. №7.
5. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156 с.: ил.
6. Технология. 5-9 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 – 111 с.
7. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2009 – 115 с.
8. https://trudovik45.ucoz.ru/ сайт «Трудовик45»
9. https://pedsovet.su сайт сообщество взаимопомощи учителей
10. https://www.arhcity.ru/ Департамент образования г. Архангельска
11. https://www.openclass.ru/ сайт Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
12. https://www.proshkolu.ru/
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «СОШ №»
г. Архангельска
_____________ Петрова И.И.
План
проведения предметной недели образовательной области «Технология»
21.03.2011-25.03.2011 г.
№ п/п | Название и тема мероприятия | Дата проведе ния | Ответственный класс учащиеся | Ответственные | Примеча ния | ||||||||
День труда | |||||||||||||
1. | Олимпиада | 21.03. | 9 класс Иванова Настя Новиков Женя | Барыкина М.А. Колесников П.И. | по 2 человека от каждого класса (1 девочка, 1 мальчик) | ||||||||
2. | Конкурс «Кроссвордов» | 21.03. | 10-11 класс Семенова Оля Куприянова Рита | Барыкина М.А. | работы принимаются до 21.03. | ||||||||
День столярного дела и строительства | |||||||||||||
3. | Тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» | 22.03 | 8 класс Муромцев Олег Ушакова Соня | Барыкина М.А. Новожилова Л.А. | |||||||||
4. | Выставка творческих работ | ||||||||||||
День кулинарного мастерства | |||||||||||||
5. | Конкурс газет «Блюда лучших поваров» | до 23.03 | 7 класс Тимощенко Алла Бажукова Ксюша | Барыкина М.А. | 24.03. подведение итогов | ||||||||
6. | Устный журнал «Традиции русской кухни» | 23.03 | 5,6 класс Жукова Маша Лобанов Коля | Маслова Р.С. Новожилова Л.А. | мероприятие для 5-6 кл. | ||||||||
День слесарного дела | |||||||||||||
8. | Техническая конференция «Инновационные технологии и металл» | 24.03. | 11 класс Минин Саша Кузьмина Света | Барыкина М.А. Колесников П.И. | |||||||||
День швейного творчества | |||||||||||||
Тематический вечер «Секреты модельера» - заключительное мероприятие | 25.03. | 10 класс Слатова Лариса Буторина Юля | Соснина Т.В. Барыкина М.А. Новожилова Л.А. | Представле ние творческих проектов | |||||||||
Приложение 2
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «СОШ №»
г. Архангельска
_____________ Петрова И.И.
Положение
о конкурсе газет «Блюда лучших поваров»
в рамках недели образовательной области «Технология»
Главной задачей конкурса газет «Блюда лучших поваров» является привлечение к нему творческих учащихся нашей школы.
Срок проведения конкурса - до 24 марта 2011 года. Подведение итогов конкурса состоится в этот же день.
1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-10 классов. Участие класса в конкурсе является обязательным, так конкурс входит в перечень подсчёта итоговых баллов недели образовательной области «Технология»;
2. Газету можно выпустить индивидуально или в содружестве коллектива класса;
3. Газета может быть рукописной или выполненной на компьютере;
4. Приветствуется оригинальное оформление газеты (использование любых подручных материалов: ткани, цветной бумаги, природных материалов, рисунков, фотографий и т.д.);
5. Содержание газеты определяется учащимися самостоятельно (история биографии повара и его шедевр кулинарного искусства, описание истории происхождения блюда с указанием повара; описание не обычного, экстравагантного блюда какой-либо страны.
6. Конкурс оценивается по 10-ти бальной шкале;
7. Ответственным классом за сбор газет, оформление их на стенде недели технологии к участию в конкурсе среди классов, назначается 7 класс (кл. руководитель Шурыгина Л.В.). Работа организаторов от класса оценивается по пятибалльной шкале и внесена в перечень баллов, которые класс может получить в течение проведения недели образовательной области «Технология».
Организационная группа по проведению недели технологии.
Приложение 3
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «СОШ №105»
г. Архангельска
_____________ Петрова И.И.
Положение
о конкурсе кроссвордов
в рамках недели образовательной области «Технология»
Главной задачей конкурса кроссвордов является привлечение к нему творческих учащихся нашей школы.
Срок проведения конкурса - до 21 марта 2011 года. Подведение итогов конкурса состоится 22 марта 2011 года.
1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-10 классов. Участие класса в конкурсе является обязательным, так конкурс входит в перечень подсчёта итоговых баллов недели образовательной области «Технология»;
2. Кроссворд можно составить индивидуально или в содружестве коллектива класса;
3. Кроссворд может быть рукописным или выполненным на компьютере;
4. Приветствуется оригинальное оформление кроссворда.
5. Тематика кроссворда определяется учащимися самостоятельно, но обязательно должна быть посвящена профессии связанной с отраслью «Технология», не допускается повтора выбора профессии.
6. Конкурс оценивается по 10-ти бальной шкале;
7. Ответственным классом за сбор кроссвордов назначается 7 класс (кл. руководитель Шурыгина Л.В.). Работа организаторов от класса оценивается по пятибалльной шкале и внесена в перечень баллов, которые класс может получить в течение проведения недели образовательной области «Технология».
Организационная группа по проведению недели технологии.
Приложение 4
Внимание! Объявление! Внимание! Внимание!
С 21 по 25 марта 2011 года будет проходить неделя образовательной области «Технология»
Неделя будет проходить по утверждённому плану.
Каждый может принять участие в понравившемся ему конкурсе, мероприятии или участвовать в организации и проведении этих конкурсов.
Читайте информацию!
Участвуйте в конкурсах!
Побеждайте!
Организационная группа
по проведению недели технологии.
Приложение 5
Экран
оценивания работы классов по подготовке и проведению предметной недели образовательной области «Технология»
Класс | Работа организаторов от класса | Олимпиада | Конкурс «Кроссвордов» | Тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» | Конкурс газет «Блюда лучших поваров» | Техническая конференция «Инновационные технологии и металл» | Оформление зала и уголка к неделе технологии | Тематический вечер «Секреты модельера» |
Максимальные баллы за конкурсы:
1. Работа организаторов от класса – 5 баллов;
2. Олимпиада - 20 баллов;
3. Конкурс «Кроссвордов»- 10 баллов;
4. Тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» – 10 баллов;
5. Конкурс газет «Блюда лучших поваров»– 10 баллов;
6. Техническая конференция «Инновационные технологии и металл» - 40 баллов;
7. Оформление зала и уголка к неделе технологии – 5 баллов;
8. Тематический вечер «Секреты модельера»- 40 баллов.
Приложение 6
Афоризмы о труде
Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться (Константин Мелихан)
Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды (Вольтер)
Ленивые всегда бывают людьми посредственными.. (Вольтер)
Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство! (М. Горький)
Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает (Рузвельт Франклин)
Самая тяжелая работа - та, которую мы не решаемся начать: она становится кошмаром
(Шарль Бодлер)
Одно из самых удивительных заблуждений - заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать
(Л.Н. Толстой)
Приложение 7
«Неделя технологии»
Задания для теоретической части олимпиады по технологии
5-6 класс 1 вариант
«Обслуживающий труд»
1. Укажите приводы швейных машин:
а) электрический;
б) ножной;
в) ручной.
2. Установите правильную последовательность заправки верхней нити:
а) нитипритягиватель;
б) нитинаправитель;
в) стержень для катушки;
г) регулятор натяжения верхней нити;
д) ушко иглы;
е) нитинаправитель.
3. В оформлении бутербродов лишнее:
а) хлеб,
б) масло,
в) молоко.
4. К столовым приборам относятся:
а) вилка;
б) нож;
в) дуршлаг.
5. Где впервые появилась бумага?
а) в России,
б) в Китае,
в) в Европе.
6. Плотная бумага, используемая для изготовления коробок?
а) печатная,
б) чертежная,
в) рисовальная,
г) картон.
7. Каким должно быть расстояние от глаз до работы:
а) 15-20 см.;
б) 25-30 см.;
в) 30-40 см.;
г) 45-50 см.;
д) 50-60 см.
8. Какие инструменты используются при выполнении ручных работ:
а) игла;
б) наперсток;
в) ножницы;
г) молоток.
9. Как правильно передают ножницы:
а) держать за сомкнутые лезвия, кольцами вперед;
б) держать за кольца, сомкнутыми лезвиями вперед;
в) держать за кольца, разомкнутыми лезвиями вперед.
10. Инструмент для нанесения клея, краски:
а) кисть,
б) ножницы,
в) линейка.
11. К корнеплодным овощам относятся:
а) свекла;
б) горох;
в) картофель;
г) морковь;
д) огурец.
12. Укажите последовательность первичной обработки овощей:
а) мойка;
б) сортировка;
в) очистка;
г) нарезка;
д) промывание.
13. На какие две группы делятся текстильные волокна?
а) натуральные;
б) химические;
в) растительные;
г) искусственные.
14. Укажите материал, который изготавливают на ткацком станке путем переплетения пряжи или нитей:
а) ткань;
б) пряжа;
в) нитки.
15. Нити, идущие вдоль ткани, называют:
а) основой;
б) утком.
16. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных швейных работ?
Ответ: _____________________
17. Часть строчки между двумя проколами иглы называется:
Ответ: _____________________
18. Укажите два способа определения лицевой стороны ткани?
а)
б)
19. Последовательный ряд стежков это:
а) шов;
б) строчка.
20. Для выполнения стежков временного назначения необходимо использовать нитки:
а) белые;
б) черные;
в) контрастные к цвету ткани;
г) в цвет ткани.
Ответы:
а-1; б-3; в-2. | |
в, б, г, а, е; д. | |
в. | |
а; б. | |
б. | |
г. | |
б. | |
а; б; в. | |
а. | |
а. | |
а; б; г. | |
б; а; в; г; д. | |
а; б. | |
а. | |
а. | |
наперсток | |
стежок | |
б. | |
г. |
18. а - печатный рисунок более яркий;
б - лицевая сторона более гладкая, так как ткацкие пороки выведены на изнаночную сторон
«Неделя технологии»
Задания для теоретической части олимпиады по технологии
5-6 класс 2 вариант
«Обслуживающий труд»
1. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длина стежка;
б) ширина стежка;
в) ширины зигзага;
г) натяжение верхней нити.
2. Четыре подруги – Женя, Катя, Даша и Валя – шили мягкие игрушки. Кто-то делал зайца из белого меха, кто-то розового слона, кто-то зайца из серого меха, а кто-то котенка из белого меха. Катя и Даша работали с мехом одного цвета, Женя и Катя делали одинаковые игрушки. Кто, какие игрушки делал? __________________________
3. Бутерброды бывают:
а) холодные;
б) открытые;
в) закусочные;
г) сложные;
д) закрытые;
е) горячие.
4. Укажите предмет, который не подходит для украшения праздничного стола:
а) ваза с цветами;
б) настольная лампа;
в) торт в коробке.
5. Накладное шитьё, впрочем, её можно сделать и из бумаги.
а) аппликация;
б) вышивка;
в) вязание.
6. Где впервые появилась бумага?
а) в России;
б) в Китае;
в) в Европе;
7. Какие инструменты нужны для вышивания?
а) игла;
б) спицы;
в) крючок;
г) ножницы.
8. Где нужно хранить ручные иглы?
а) на рабочем столе;
б) вколоть в одежду;
в) в изделии;
г) в игольнице;
д) в катушке ниток.
9. Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения:
а) пришить;
б) наметать;
в) притачать.
10. Рабочим местом для выполнения влажно-тепловой обработки является:
а) утюжильная доска;
б) рабочий стол со швейной машиной;
в) рабочий стол с ручными инструментами.
11. Укажите три действия, которые нельзя делать во время работы на швейной машине.
а)
б)
в)
12. Овощи для салатов и винегретов варят:
а) очищенными;
б) неочищенными.
13. Перечислите три вида питательных веществ, которые попадают к нам в организм с пищей:
а)
б)
в)
14. К волокнам растительного происхождения относятся:
а) шерсть;
б) лен;
в) шелк;
г) хлопок.
15. Изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий:
а) материаловедение;
б) конструирование;
в) моделирование.
16. Часть строчки между двумя проколами иглы называется:
Ответ: _____________________
17. Место соединения двух или нескольких слоев ткани строчкой это:
а) шов;
б) стежок.
18. Укажите три вида опасности, которым подвергается человек при работе с ручными инструментами.
а)
б)
в)
19. Ткань, окрашенная в один цвет называется:
а) окрашенная;
б) однотонная;
в) гладкокрашеная;
г) отбеленная;
д) цветная.
20. Расстояние от среза детали до строчки
Ответ _______________________________
Ответы:
а; в; г. | |
Катя делала белого зайца, Женя – серого зайца, Даша – белого котенка из меха, Валя – розового слона | |
а; б; в; г; д; е. | |
б. | |
а. | |
б. | |
а; г. | |
г. | |
а. | |
а. | |
а- заправлять верхнюю и нижнюю нитки при работающей машине; б- класть инструменты около вращающихся частей машины; в- передавать инструменты при работающей машине. | |
б. | |
а- белки, б- жиры, в- углеводы, г- витамины. | |
б; г. | |
а. | |
стежок | |
а. | |
а- повреждение пальцев швейной ниткой, иглой; б- травма руки ножницами; в- травма глаз. | |
б. | |
припуск |
«Неделя технологии»
Задания для теоретической части олимпиады по технологии
5-6 класс 1 вариант
«Технический труд»
1. Выберите ответ, в котором указаны только хвойные породы древесины:
а) сосна, ель, пихта, лиственница, кедр;
б) ель, осина, сосна, лиственница, дуб;
в) кедр, тополь, лиственница, ясень, сосна.
2. Широкая плоскость пиломатериала это:
а) доска;
б) брусок;
в) пласть;
г) кромка.
3. Как крепят длинные заготовки при строгании на столярном верстаке:
а) в переднем зажиме;
б) в заднем зажиме;
в) в подверстачье;
г) в лотке.
4. Как называется наглядное объемное изображение:
а) эскиз;
б) технический рисунок;
в) чертеж;
г) главный вид.
5. Все машины состоят из механизмов, а механизмы из деталей. Можно ли поставить вопрос «Из чего состоят детали?» Ответ обоснуйте._________ ____________________________
6. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то, в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?
а). В направлении стрелки А.
б). В направлении стрелки В.
7. На рисунке показан вид стружки, образующийся при строгании древесины рубанком. По виду стружки определите направление волокон в строгаемой древесине.
а)________________________________
б)________________________________
8. К разметочному инструменту не относится:
а) циркуль;
б) чертилка;
в) угольник;
г) зубило.
9. Сплав железа с углеродом это:
а) сталь;
б) никель;
в) бронза;
г) латунь.
10. Название деталей, входящих в изделие, дает:
а) основная надпись;
б) спецификация;
в) сборочный чертеж;
г) масштаб.
11. При разрезании древесины на части различают пиление по направлению волокон, укажите для какого вида пиления, используются пилы,- с такой формой зубьев.
а)___________________________
б)____________________________
в)____________________________
12. При помощи какого инструмента сверлят отверстие в кирпичной или бетонной стене:
а) шлямбуром;
б) сверлом с пластинками из твердого сплава;
в) шурупом;
г) пробойником.
13. Прорезать треугольные пазы позволяет резчику стамеска:
а) желобчатая;
б) клюкарза;
в) церазик;
г) уголок.
14. Изделия, из какого материала изготавливают в столярной мастерской?
а) из древесины;
б) из металла;
в) из древесины и металла.
15. Отверстия под потайные или полупотайные головки шурупов выполняют:
а) шлицем;
б) шилом;
в) отверткой;
г) зенковкой или сверлом.
16. Природным клеем является клей:
а) ПВА;
б) казеиновый;
в) БФ;
г) эпоксидный.
17. В выполнении творческого проекта при изготовлении проектного изделия последним должен быть пункт:
а) разработка чертежей;
б) разработка технологического процесса изготовления изделия;
в) испытание изделия;
г) изготовление изделия.
18. Окончательно зачищают поверхность деревянной заготовки:
а) рашпилем;
б) мелкозернистой шкуркой;
в) крупнозернистой шкуркой.
19. Назовите инструмент, который применяется в работе с тонким металлическим листом:
а) кусачки;
б) ножницы;
в) плоскогубцы;
г) круглогубцы.
20. Для заточки зубьев пил применяют напильник:
а) надфиль;
б) полукруглый;
в) трехгранный;
г) плоский.
Ответы:
а. | |
в. | |
б. | |
б. | |
Так вопрос поставит нельзя, т.к. Деталь - сборочная единица, не подлежащая дальнейшей разборке. | |
б. | |
а) поперёк волокон; б) вдоль волокон. | |
г. | |
а. | |
б. | |
а) поперечное пиление; б) продольное пиление; в) смешанное пиление. | |
б. | |
г. | |
а. | |
г. | |
в. | |
в. | |
б. | |
б. | |
в. |
«Неделя технологии»
Задания для теоретической части олимпиады по технологии
5-6 класс 2 вариант
«Технический труд»
1. Древесину заготавливают:
а) лесничества;
б) деревообрабатывающая промышленность;
в) лесхозы;
г) цепные пилы.
2. Сколько измерений необходимо сделать, чтобы определить габаритные размеры:
а) стола –
б) деревянного кубика.
3. Как называется инструмент, показанный на рисунке и для чего он необходим?
_________________________________________
4. Как называется рисунок на продольном разрезе древесины?
а) годичные кольца;
б) текстура;
в) лубяной слой;
г) камбий.
5. Машиной называют:
а) устройство для передачи или преобразования движений;
б) винтовой зажим верстака;
в) детали общего назначения;
г) устройство для облегчения труда человека и преобразования энергии.
6. На рисунке изображен деревянный куб, разрезанный пилой на маленькие кубики за шесть пропилов. Какие размеры имел куб, до его разрезания, если ребро каждого маленького кубика – 30 мм, а ширина пропила – 2мм?
_____________________________________________________________
7. Если при перевозке длинные доски уложить в кузов автомобиля плашмя, то на ухабах они будут изгибаться вверх вниз, пружинить (доски длиннее кузова). Если же их уложить на ребро, то они будут изгибаться влево - вправо. В обоих случаях становиться трудно, управлять автомобилем. Как же следует уложить доски в кузове, что бы уменьшить их деформацию?
_____________________________________________________________
8. Что из перечисленного не является составной частью металлического рубанка?
а) колодка;
б) шерхебель;
в) нож;
г) стружколоматель.
9. Не является цветным сплавом:
а) латунь;
б) бронза;
в) дюралюминий;
г) чугун.
10. На сборочном чертеже изображают:
а) спецификацию;
б) цилиндр;
в) призму;
г) изделие, состоящее из нескольких деталей.
11. Какая передача преобразует вращательное движение в поступательное:
а) ременная;
б) цепная;
в) зубчато-реечная;
г) зубчато цилиндрическая.
12. На двери необходимо укрепить номерок из жести. Каким из шурупов лучше всего воспользоваться? Объясните свой выбор.
____________________________________________________________
13. Какая резьба по древесине представляет собой вырезание элементов в виде треугольников и квадратов?
а) плосковыемчатая;
б) геометрическая;
в) контурная;
г) прорезная.
14. В оборудование рабочего места слесаря не входит:
а) столярный верстак;
б) слесарный верстак;
в) слесарные тиски;
г) защитная сетка.
15. Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:
а) подгибают на оправке;
б) отгибают стамеской или отверткой;
в) выбывают молотком;
г) выравнивают клещами.
16. Краска на основе олифы называется:
а) густотертая;
б) масляная;
в) шпатлевка;
г) пигмент.
17. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:
а) подготовительный;
б) технологический;
в) заключительный;
г) финишный.
18. Лакирование деревянных изделий выполняют:
а) для создания текстуры древесины;
б) для обработки шлифовальной шкуркой;
в) для покрытия морилками;
г) для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гнили.
19. Выпуклость на металлическом листе правят:
а) ударами киянки с края к середине выпуклости;
б) ударами киянки с середины выпуклости к краям;
в) протягиванием между забитыми гвоздями;
г) ватным тампоном.
20. Разверткой является:
а) чертилка;
б) плоская заготовка из тонкого металлического листа для изготовления коробки;
в) кольцо;
г) длина окружности.
Ответы:
в. | |
а) стола -3; б) деревянного кубика –1. | |
Рейсмус, для разметки древесины. | |
б. | |
г. | |
94Ч94Ч94 | |
Доски необходимо складывать рядами: ряд – на ребро, ряд – плашмя, ряд – на ребро, ряд – плашмя. | |
б. | |
г. | |
г. | |
в. | |
а. | |
б. | |
а. | |
б. | |
б. | |
г. | |
г. | |
а. | |
б. |
«Неделя технологии»
Задания для теоретической части олимпиады по технологии
7 класс
«Обслуживающий труд»
1. Кисломолочными продуктами являются:
а) молоко;
б) простокваша
в) сливки;
г) кефир.
2. К корнеплодным овощам относятся
а) свекла;
б) горох;
в) морковь;
г) огурец.
3. К натуральным волокнам относятся
а) шерсть;
б) капрон;
в) натуральный шелк;
г) лен;
д) эластан;
е) хлопок.
4. К гигиеническим свойствам тканей относятся
а) гигроскопичность;
б) раздвижка нитей;
в) осыпаемость;
г) теплозащитность;
д) воздухопроницаемость;
е) прочность.
5. Тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы, называются
а) шерсть;
б) натуральный шелк;
в) хлопок;
г) искусственный шелк.
6. Укажите названия конструктивных элементов швейной машины
_____________________________________________________________
7. Мерка, которая измеряется по самой узкой части туловища
а) полуобхват бедер;
б) полуобхват талии;
в) полуобхват шеи;
г) длина спины до талии;
д) обхват под грудью.
8. Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) прямоугольные.
9. К поясным швейным изделиям относятся
а) брюки;
б) сарафан;
в) куртка;
г) юбка;
д) шорты;
е) фартук;
ж) халат.
10. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок
а) Ст;
б) Дю;
в) Сб;
г) Днч.
11. Прямыми ручными стежками выполняют строчки
а) смёточные;
б) обмёточные;
в) копировальные;
г) подшивочные;
д) наметочные.
12. Установите соответствие между названием ручных стежков и их изображением.
1. Вперед иголку | А | |
2. Стебельчатый | Б | |
3. Тамбурный | В |
Ответ: 1 - ………, 2 - ………, 3 - ……..
13. Какой вид шва используется для обработки низа юбки
а) настрочной;
б) шов вподгибку;
в) стачной;
г) окантовочный.
14. Временное соединение деталей, наложенных одна на другую, называется
а) приметывание;
б) заметывание;
в) наметывание;
г) сметывание.
15. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных швейных работ?
Ответ:_____________________________________
16. Определите по рисунку вид вышивки
Ответ: _____________________________________________
17. Какие виды вышивки применяют при отделке швейных изделий:
а) батик;
б) крест;
в) гла<