Глава двадцать четвертая. Л.Рон Хаббард




Л.Рон Хаббард

Динамика Поведения

"Наука Выживания"

Книга Первая — Предсказание поведения человека

 

 

27 Октября 1998 г.

Seagull Publishing Co.

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ................................................................................... 1

Введение............................................................................................. 3

Цель дианетики................................................................................... 7

Шкала тонов..................................................................................... 11

Дианетическая оценка...................................................................... 30

Физиология и поведение.................................................................. 38

Психиатрическая оценка.................................................................. 42

Медицинская оценка......................................................................... 50

Основные законы тэта: Аффинити-Реальность-Коммуникация..... 55

Эмоции.............................................................................................. 68

Аффинити......................................................................................... 75

Коммуникация и реальность............................................................ 78

Соник................................................................................................. 87

Видео................................................................................................. 95

Соматики......................................................................................... 102

Диалоги: роль говорящего............................................................. 109

Диалоги: роль слушающего........................................................... 109

Поведение человека в роли промежуточного звена устной и письменной коммуникации 117

Реальность (Соглашение)............................................................... 120

Состояние трака времени и валентов............................................ 126

Проявления инграмм и локов........................................................ 135

Сексуальное поведение и отношение к детям.............................. 139

Управление окружающей средой.................................................. 146

Соотношение фактической и кажущейся ценности для общества 152

Этический уровень......................................................................... 154

Обращение с истиной..................................................................... 159

Смелость......................................................................................... 165

Способность нести ответственность............................................. 168

Устойчивость на заданном курсе.................................................. 173

Буквальность понимания высказываний и замечаний.................. 177

Методы, используемые человеком, чтобы управлять другими... 180

Командное значение фраз действия.............................................. 211

Словарь........................................................................................... 214


Введение

В основу этой книги положена диаграмма.

В многочисленных ее столбцах мы найдем характеристики большинства составных частей человеческого мышления, и, в их числе, все компоненты разума, знание которых необходимо для выполнения дианетической обработки преклира.

Столбцы диаграммы рассматриваются в книге по одному в порядке их расположения в диаграмме — слева направо — с пояснениями к каждому. Если Вы прочтете книгу и внимательно изучите диаграмму, то в Вашем распоряжении будет как минимум, все необходимое для дианетической обработки.

Если Вы готовы довольствоваться малым, ограничьтесь приемами прямой памяти[1], сокращения локов[2]и сканирования локов[3]. Такую обработку можно проводить практически с кем угодно, не рискуя принести ему вреда, но значительно повышая его общий тон. Если Вы более склонны к приключениям, попробуйте освоить приемы одитинга вторичных инграмм[4]и добиться профессионализма в снятии с кейса зарядов горя и страха. Если Вам захочется пройти весь путь до конца и ощутить себя в полной мере компетентным, попробуйте проходить инграммы, обращая самое пристальное внимание на тип кейса, с которым работаете.

В вашем распоряжении будут все основные сведения — так сказать, багаж начальной школы дианетической обработки. Но для того, чтобы ознакомиться с алгеброй и физикой, начальной школы недостаточно — нужно окончить среднюю школу. Для того, чтобы стать профессиональным одитором, нужно пройти подготовку по программе Дианетического Фонда. Полученная в Фонде квалификация в сочетании с другими формами обучения поможет Вам стать практикующим профессионалом. Но большая часть слушателей проходят обучение в Фонде не ради этого, а из стремления к большей образованности. Они хотят достигнуть большего успеха в своей профессии, и Дианетика помогает им в этом, поскольку она не сводится к одной дианетической обработке — она составляет менее тысячной доли Дианетики. Дианетика имеет дело с мышлением и поведением отдельно взятых людей и их групп, и те, кто хорошо разбираются в этих вопросах, более способны к выживанию.

Для того, чтобы приступить к профессиональной практике, недостаточно просто прочитать эту книгу, хотя в ней имеется вся необходимая информация. Но если Вы внимательно изучите ее, то сможете без труда работать с обычными кейсами. Не следует пытаться проводить дианетическую обработку душевнобольных или людей с серьезными неврозами[5], если Вы не чувствуете в себе особого дара понимания, или не прошли специальной подготовки в Дианетическом Фонде. Это особенно относится к психоаналитикам, психиатрам и врачам, которые, зная Дианетику, могут гораздо быстрее добиться значительных результатов в работе с душевнобольными и хронически больными. Дианетика была предоставлена в их распоряжение, и, подчеркнем еще раз, ее приемы используются ими на пользу человечества и в целях дальнейшего совершенствования их профессий. Многие врачи и психологи прошли подготовку в Фонде, и, как показывает опыт, стали хорошими одиторами.

К сказанному добавим, что преклиру следует очень внимательно отнестись к выбору того, кто будет проводить с ним дианетическую обработку. Перед началом обработки следует либо ознакомиться с сертификатом одитора и убедиться, что он в полном порядке, либо настоять на своем праве устроить одитору проверку по определениям терминов из этой книги. Если Вы хотите получить дианетическую обработку, не следует записываться на прием к психиатру, психоаналитику или врачу в расчете на то, что они, как практикующие профессионалы, должны знать Дианетику. Полным набором знаний и навыков, необходимых одитору, располагают только врачи, психоаналитики и психиатры, прошедшие подготовку в Дианетическом фонде.

Если у Вашего одитора нет сертификата от Дианетического фонда, разрешите ему пользоваться приемами прямой памяти, проходить локи и сканировать цепи локов — ничего больше до тех пор, пока Вы не убедитесь в том, что Ваш одитор знает, что делает.

Одитору следует тщательно изучить эту книгу, по очереди осваивая описанные в ней приемы и методы, добиваясь полного понимания каждого из них до того, как приступить к применению следующего — такой подход позволит ему достигнуть профессионализма в дианетической обработке. Эти замечания о необходимости соблюдать осторожность адресованы тем, кто после поверхностного знакомства с этой книгой попытаются применять на практике весь арсенал дианетических средств. Такое поведение можно уподобить поведению самонадеянного курсанта летной школы, пытающегося взлететь на самолете, не зная при этом, где находится сектор газа и какие действия выполняются при заходе на посадку. Дианетика проще пилотирования, но ее использование тоже требует хорошего знания технологии.

Дианетической обработкой невозможно свести с ума. Кейсов, впавших в невменяемость в результате дианетической обработки, просто не существует. Существуют кейсы, в которых к людям преступно применялась извращенная технология обработки. Сочетание боли, наркотиков и гипнотического воздействия — самый надежный из всех известных на настоящий момент способов для того, чтобы довести человека до смирительной рубашки. Дианетическая обработка, напротив, не имеет ничего общего с рестимуляцией или насаждением инграмм.

Итак, внимательно прочитайте текст книги и изучите диаграмму. Когда Вы справитесь с этой задачей, Вы будете знать многое о мужчинах и женщинах и их поведении. Если Вы сочтете, что Вам нужна дианетическая обработка, обращайтесь в Дианетический Фонд или найдите человека, которому вполне доверяете. Начните с приемов прямой памяти и обработки локов. Учитесь, применяя эти приемы на практике. Если представится возможность, попросите одитора, прошедшего подготовку в Дианетическом фонде, стать Вашим супервайзером, или сами пройдите подготовку по базовой или расширенной программе. Не бойтесь узнать о Дианетике что-нибудь лишнее — это просто невозможно.

Работая над этой книгой, автор не стремился создать литературный шедевр или опус в академическом стиле. Он был бы просто счастлив на пару лет отключиться от суеты жизни и создать лучше “отшлифованную” книгу, но нам необходимо достигнуть цели до того, как сама возможность этого будет уничтожена атомными бомбами, и на прокладку верного курса к ней требуется время. Поэтому автор просто записал всё, что знает о диаграмме в той форме, которая, как ему кажется, будет понятна читателям. В основе книги — не мудреные слова из специальных словарей, а диаграмма. Такой подход возможен в силу отличия Дианетики от некоторых научных дисциплин, в которых авторы работ прикрывают недостаточность знания искусственным усложнением его изложения, стремясь ошеломить критиков своей ученостью. К черту критиков, давайте начнем с первой главы и будем двигаться вперед на всех парах. Нашей наградой станет мир без безумия.

Л.Рон Хаббард

Январь 1951 г.

Цель дианетики

Цель Дианетики — мир без безумцев, без преступников, без войн.

На протяжении тысячелетий человек в жестокой борьбе покорял материальную вселенную, практически ничего не зная о своем главном оружии, о своем самом ценном достоянии — человеческом уме. Несмотря на это препятствие, он добился успехов, но, в силу своего невежества, кроме этих успехов его достоянием стали безумие и болезни, а также угрожающая разрушением всех его достижений современная война.

Дианетика — наука о мысли. В предметную область Дианетики входят все достоверные сведения, касающиеся мышления. В Дианетике механизм работы человеческого рассудка и природа знания, оказавшиеся существенно более простыми, чем об этом было принято думать, стали, в свою очередь, суммой знаний, с которой может работать любой достаточно развитый умственно индивидуум.

Ни одна цивилизация не может добиться продвижения на пути к стабильному продолжающемуся выживанию, не руководствуясь знаниями, составляющими предметную область Дианетики. При искусном применении Дианетика вполне способна достигнуть поставленной цели.

В отношении отдельно взятого человека она может предотвратить или смягчить последствия психических расстройств, неврозов, компульсий и комплексов, возвратить ему физическое здоровье, уничтожая основную причину примерно семидесяти процентов всех болезней, от которых страдает человечество. В семье Дианетика помогает добиться большего согласия и гармонии. Нациям или менее крупным группам — например, всем занятым в промышленном производстве — Дианетика может помочь поднять уровень производительности до такой степени, при которой все до прискорбия неадекватные идеологии, за которые многие с пугающим энтузиазмом готовы бороться и умирать, можно отодвинуть на второй план, уделяя основное внимание эффективной технологии.

Дианетика универсальна. В основе любых действий человека лежат его поведение и мышление[6]. Если эти две главные загадки разгаданы, то не остается почти никаких других, которые в конечном итоге нельзя было бы разгадать.

Но для некоторых Дианетика — странная и пугающая штука. Она вторгается в такое множество областей и сфер деятельности, освещая их таким ярким светом, что на всеобщем обозрении оказывается немало тех, кто делает бизнес на невежестве и подавлении ближних. Вся значимость таких людей зависит от их способности манипулировать другими. Как будет выглядеть революционный вождь, пытавшийся свергнуть правительство, проповедуя ненависть и предрассудки, когда его сторонники поймут, что его идеология стара как мир, и не годится для сегодняшнего дня? Как будет выглядеть ученное общество, основанное для борьбы со страшной болезнью (но не вылечившее ни одного пациента), когда окажется, что Дианетика легко справляется с ней? Где такое общество найдет источники финансирования своей дальнейшей деятельности? Как будет выглядеть практикующий врач, посвятивший годы изучению методов и теорий, внезапно оказавшихся не только устаревшими, но и вредными?

Неожиданное вмешательство Дианетики в споры невежд о невменяемости, болезнях, ненависти и войнах воистину ввергло в панику извлекающих выгоду из конфликтных ситуаций. По окончании любой войны полно безработных генералов. Можно утверждать, что Дианетика — начало конца войны против мрака и невежества в вопросах человеческого мышления, и многие “генералы” начали замечать, что их звезды стали понемногу клониться к закату.

А что делать “науке”, состоящей целиком из случайных наблюдений, когда в ее предметной области обнаруживаются законы природы, точные и строго соблюдающиеся? С законом природы не поспоришь. По крайней мере, ученые, занимающиеся точными науками, и, в отличие от своих коллег -”гуманитариев”, привыкшие за последние несколько сот лет доверять своим органам чувств, не пытаются этого делать. Но, к несчастью, “ученый” гуманитарий никогда не учился ни логике, ни математике, ни даже научной методологии. Он — просто шарлатан, околачивающийся на задворках точных наук в надежде урвать хоть немного славы, подобной той, которую в свое время стяжал Ньютон[7].

Множество таких безвестных шарлатанов, бренча своими флаконами “масла из индейского болотного корня”[8]пытаются ставить палки в колеса Дианетики. Продажа этих флаконов была выгодным, чертовски выгодным бизнесом. Поэтому их поставщики ни в коем случае не собираются сдавать свои позиции без боя.

Возможно, что наше поколение недостаточно образованно для того, чтобы принять новую науку. Если это действительно так, то это очень прискорбно, поскольку атомные бомбы прекрасно справляются с уничтожением людей и городов и вполне могут стереть с лица земли целые культуры. Наверное, апологеты идеологии битых горшков и разрушительной терапии достаточно богаты, могущественны и эгоистичны, чтобы не позволить лучу надежды пробиться сквозь тучи, омрачающие небосвод нашего поколения. Возможно, этот луч блеснет завтра — если только этому завтра позволят наступить. Дианетика получит широкую известность и будет применяться повсеместно.

В 1950 году Дианетике пришлось отстаивать свое право на существование, и она с успехом выдержала это испытание. Тем самым была проявлена необычная терпимость к нападкам, поскольку ни одна из ныне существующих “логий”, имеющих отношение к человеческому разуму, никогда не проверялась на прочность и ни одной из них даже не предлагалось доказать свою состоятельность. Их традиционные терапевтические методики, строго говоря, не работают. Результаты их применения мало отличаются от того состояния, к которому пришел бы пациент, с которым бы вообще не проводили никакого лечения. В хорошеньком же обществе мы живем, если в нем наличие претензий расценивается как состоятельность, несмотря на факты, вопиющие о несостоятельности!

Дианетика работоспособна. Никто из ознакомившихся с деятельностью Дианетического Фонда, сколь бы кратким это знакомство ни было, не сомневаются, что это — факт. Дианетика работает даже в не слишком опытных руках. Она творит свои чудеса ежедневно, и это не слишком удивляет, поскольку Дианетика — это фундаментальные знания о человеке.

Но Дианетика — не психотерапия, и не психосоматическая медицина. Те, кому требуются услуги этих наук, находят, что Дианетика весьма эффективна в их предметных областях, и далее считают настоящей психотерапией именно ее. Те же, кто считает, что Дианетика вторглась на их “исконные” территории, были бы просто счастливы, если бы им удалось объявить ее вне закона до того, как доверие публики к их замечательному “маслу змеиного корня” будет полностью утрачено.

Если рассматривать продолжительный отрезок времени, то Профилактическая Дианетика полезнее для человечества, чем дианетическая обработка. Дианетика Групп[9]для нашего истерзанного войнами общества гораздо важнее, чем любое количество вылеченных артритов.

Дианетика — фундаментальная наука о мышлении. Она охватывает всю деятельность человека и организует в стройную систему ранее разрозненные знания.

У Дианетики есть главная цель, достойная цель, которую нельзя опорочить или отбросить только из-за того, что шарлатан останется без источников дохода, а революционер потеряет повод для битья чужих горшков. Цель Дианетики — здоровый мир, мир без безумия, без преступности, без войн.

Если когда-нибудь будет написана история нашего поколения, пусть будущий историк с тягостным чувством посвятит страницу-другую тем, кто в наше время темноты и хаоса пытались удушить истинно гуманитарную науку из ненависти и соображений личной выгоды.

Цель Дианетики — душевное здоровье, и захотеть встать на ее пути может только безумец.

 

 

Глава первая

Столбец A

Шкала тонов[10]

Цитата из “нового стандартного словаря” Фанка и Вогнэлла, Дополнение №5:

Дианетика сущ. — система анализа, управления и развития человеческого мышления, построенная на совокупности аксиом[11], включающая в себя технологию лечения широкого спектра психических расстройств и органических болезней: термин введен Л.Роном Хаббардом, американским инженером, им же разработаны основные доктрины.(греч. dianeticos — dia — через, + noos — мысль) см. также Дианетический (прил.)

Достаточно принять в качестве аксиомы мысль о том, что в основе существования лежит стремление к выживанию, и проблемы поведения человека быстро находят свои решения. Становятся понятными межличностные отношения, цели создания и механизмы функционирования организаций и групп людей.

Для многих наука — священная корова. Но на самом деле по определению наука — всего лишь организация ранее разрозненных фактов в единое целое, использование которого может принести ту или иную пользу. Построенная на некотором аксиоматическом базисе (полный список аксиом приведен в приложении), Дианетика представляет собой полезную совокупность знаний, с помощью которых могут быть разрешены загадки, связанные с человеком и его поведением.

Поиски энергии жизни, начатые в 1930 г., увенчались частичным успехом, когда был обнаружен наименьший общий знаменатель любого существования: Выживай!

В прошлом ученые часто совершали огромную ошибку, материалистически пытаясь объяснить феномен жизни, оперируя в терминах грязи, химических соединений и электричества. Их теория состояла в том, что материя и электрическая энергия, существуя в пространстве и времени в один прекрасный момент соединились таким образом, что возникло образование, способное бесконечно поддерживать собственное существование. Затем это образование случайным образом росло и развивалось, и однажды появился человек. Подобная детская логика разбивается вдребезги от одного перечисления содержащихся в ней несуразностей. Она не выдерживает критики концепции эволюции — в той форме, в которой она постулируется[12]материалистами, ее ценность как научного понятия оказывается очень сильно ограниченной, и дыр в ней оказывается больше, чем в окарине.[13] Главный критерий оценки любой “научной” мешанины — степень ее полезности для человека. Теория происхождения человека из грязи, а это всего лишь грубая теория, не дает возможности решить загадки поведения человека. Эти школы мыслителей дали в руки человека оружие немыслимой разрушительной силы — такое, как атомная бомба, — однако не смогли дать ему достаточно здравого смысла для того, чтобы привести в порядок свои дела или использовать атомную энергию для целей более достойных, чем уничтожение городов. Поэтому на всех научных теориях, которые не ведут к миру на земле и не могут обеспечить преобладания на планете людей доброй воли, следует поставить крест и тихо похоронить их.

Безусловно, очень многие хотели бы, чтобы люди и впредь верили в то, что в основе человеческой природы заложена грязь, но им мы отдаем приборы для электрошока и операцию префронтальной лоботомии[14] — высшие достижения в области хирургии, к которым привела теория происхождения человека из грязи.

Исследования феномена существования и самые сокровенные надежды человека оставляют открытой возможность того, что энергия жизни отличается от тока, текущего в линиях электропередач, и от энергии атомного распада. Нет необходимости досконально знать физику для того, чтобы понимать, что жизнь — это нечто большее, чем механическая конструкция, сооруженная из атомов и химических соединений. Жизнь следует лишь некоторым из законов электричества-магнетизма-гравитации, да и те соблюдаются лишь весьма приблизительно. Жизнь существует по собственным законам.

Дальнейшее исследование жизни показывает, что она частично состоит из материи, и что она существует в пространстве и времени. Это неоспоримо, поскольку мертвый организм распадается в прах. Однако очевидно, что в момент окончательной смерти организма нечто перестает быть его составной частью. Это нечто называли по разному: человеческой душой, духом, жизненной силой. Бергсон[15]называл это “elan vital”.

Ученые, имеющие дело с машинами и химическими реакциями, на протяжении многих десятилетий рассматривали живой организм как углеродно-кислородный двигатель, тепловую машину, работающую по тем же принципам, что паровоз. При этом они опускали из рассмотрения свободные переменные, неизбежно появляющиеся в любом решении задачи живого и жизни при таком допущении из-за того, что, по их мнению, живой организм просто сложнее, чем любая из машин, построенных человеком. Но на самом деле живой организм просто совершенно другая машина. Школа, исповедующая концепцию “ слишком сложного” устройства живого организма, притворяясь наукой, возвела в абсолют этот убойный аргумент, подрывающий любую попытку что-либо объяснить или обосновать. Из этого подхода с неизбежностью возник тезис о том, что человеческое сознание, будучи составной частью машины, слишком сложной для биологии и биохимии, вне всякого сомнения, чересчур сложно для понимания. Эту политику уклонения от решения проблем функционирования разума под пораженческим предлогом, что их невозможно решить в силу их сложности, легко связать с возникновением “методик лечения”, которые оказались также “слишком сложными”. Для овладения такими методиками требуется от четырех до двенадцати лет, и все доступные к настоящему времени материалы после тщательной обработки показывают, что они неработоспособны, что если ограничиться ими, то решения проблем преступности, безумия и войн остаются далеко за границами возможного. Школа чрезмерного усложнения жизни и разума похожа на команду экзорсистов, метавшуюся несколько сот лет тому назад по охваченному чумой Лондону, и кричащую повсюду о том, что они знают как справиться с чумой, в то время, как сотни тысяч англичан погибали от Черной Смерти[16]. В наше время, когда в Соединенных Штатах насчитывается девятнадцать миллионов душевнобольных, когда во главе целых народов стоят психопаты, вынашивающие планы захватнической войны, и представители этой школы озабочены накоплением хороших отзывов в прессе, статей в которых говорится о том, как славно они справляются со своими задачами, тогда все объективные факты говорят прямо о противоположном.

Давайте поищем более простого решения, такого решения, которое не требует для освоения двенадцати лет обучения и практики, которое даст возможность построить на своей основе эффективную терапевтическую методику и еще важнее, даст нам понимание жизни, человека и механизмов сознания, которое позволит нам решить проблемы девятнадцати миллионов душевнобольных, миллионов преступников и мании преследования в международном масштабе.

Краеугольный камень такого решения — это признание жизненной силы, elan vital (годится любое другое название), энергией, не имеющей ничего общего с электронами,[17]молекулами и грязью. Выделенные и сформулированные законы этой “энергии” оказываются аналогичными, “параллельными”, но отличающимися от законов физической вселенной.

Давайте поставим в соответствие этой жизненной энергии символическое обозначение для того, чтобы её идентифицировать. Мы обозначим ее греческой буквой тэта[18]и будем понимать как энергию, существующую отдельно и независимо от физической вселенной в том виде, в котором мы её знаем.

Под физической вселенной понимается вселенная материи, энергии, пространства и времени. Это — вселенная планет с горами, реками и океанами, звезд и галактик, пылающих солнц и времени. Мы не будем рассматривать тэта как составную часть этой вселенной, хотя очевидно, что она как бы “захватывает” ее часть посредством живых организмов. Из первых букв слов, обозначающих в английском языке материю, энергию, пространство и время составим новое слово МЭСТ.[19]

Дианетика имеет дело с тэта и МЭСТ. Тэта — это мысль, жизненная сила, elan vital, дух, душа — на протяжении тысячелетий у этого понятия накопилось много названий.

Как только мы разделяем эти два понятия, у массы проблем, казавшихся очень сложными, находятся простые решения. Мы можем считать, что тэта происходит из тэта-вселенной, отличной от МЭСТ-вселенной. У тэта имеется собственная материя — идеи; у нее есть своя энергия и характеристики этой энергии; у нее есть свое пространство, отличное от МЭСТ-пространства, и у нее есть свое время.

Целесообразность введения тэта как отдельного понятия подтверждается многочисленными фактами. Все проведенные до настоящего времени исследования показывают, что скорость мысли в МЭСТ-вселенной бесконечна. Потоки энергии в нервных системах организмов распространяются со скоростью, меньшей скорости света. Понятия МЭСТ-вселенной “время” и “прошлое” для тэта лишены смысла.

Рассматривая тэта, мы легко обнаружим, что она — единственная из всех известных форм энергии — мотивирует и активизирует МЭСТ-материю и МЭСТ-энергию в пространстве и времени. Более того, она вычисляет, рассуждает, обучается и сохраняет изученное. Если кому-нибудь придет в голову построить электронную вычислительную машину, способную реализовать хотя бы часть функций человеческого сознания, ему придется изыскать источник электроэнергии, достаточно мощный для того, чтобы осветить весь Нью-Йорк, построить систему охлаждения, для которой потребуется не меньше воды, чем в Ниагарском водопаде[20], и приобрести такое количество электронных ламп[21], что если бы их продавали по центу штука, то суммарная стоимость всей партии превысила бы миллион долларов. Учитывая средний срок службы электронных ламп, можно рассчитать, что у такой ЭВМ средняя наработка на отказ составила бы доли секунды, после чего пришлось бы заменять лампы. Человеческий разум может гораздо больше, чем эта неуклюжая машина, причем он делает свою работу значительно быстрее, не требует ремонта в течение всей жизни и, в довершение всего, он портативен*.

Всем изучающим Дианетику достаточно знать и понимать, что тэта плюс МЭСТ равно жизни; что между тэта и МЭСТ существует природная взаимная симпатия[22], и, сочетаясь, они как бы связывают две вселенные; что при слишком жестком взаимодействии тэта и МЭСТ возникает беспорядок, возмущение, который мы привыкли называть болью, и что степени возмущения тэта и МЭСТ под воздействием извне составляют шкалу тонов.

Тэта, искаженная в результате слишком сильного соударения с МЭСТ, превращается в энтэта. МЭСТ, искаженная в результате слишком сильного соударения с тэта, превращается в энМЭСТ. Энтэта означает “возмущенная тэта”, энМЭСТ означает “возмущенная МЭСТ”[23]

Будем считать, что исходное состояние тэта — чистый разум или, как минимум, потенциальный чистый разум. Будем считать, что исходное состояние МЭСТ — хаос физической вселенной, при котором ее химические компоненты и энергия активны в пространстве и времени.

Цикл существования тэта начинается с ее неорганизованного и болезненного соударения с МЭСТ. Затем тэта отступает, неся с собой некоторую сумму знаний о законах МЭСТ, для того, чтобы снова испытать соударение с МЭСТ.

Можно считать, что МЭСТ находится под постоянным натиском тэта. Покорение физической вселенной следует рассматривать как один из видов деятельности тэта, и этот вид деятельности — единственный, в котором участвует МЭСТ. МЭСТ постоянно находится под атакой со стороны тэта.

Существование тэта проявляется в покорении МЭСТ и сохранении завоеванного за собой. Возможно, что существует много других способов существования тэта, но они не имеют отношения к конкретной физической вселенной, в которой существуем мы.

В рамках нашей вселенной выживание тэта зависит от успешности процесса изменения ею МЭСТ и внесения ею в МЭСТ определенной организованности.

Жизнь представляет собой проявление МЭСТ, подвергшейся покорению со стороны тэта. Тэта покорила и в высшей степени сложным образом организовала принадлежащие к МЭСТ химические вещества и виды энергии в формы жизни. Эти формы жизни чрезвычайно разнообразны. Спектр жизни разворачивается с низших форм, таких, как мхи и лишайники, через растительное царство и царство животных до человека. Каждая из этих форм развилась как результат начального столкновения тэта и МЭСТ, и каждая из форм высшего уровня поддерживается в своем существовании формами низших уровней.

Без мхов и лишайников, создающих почву, невозможно существование растений. Без растительности, преобразующей солнечный свет и химические вещества в пищевую клетчатку, не смогли бы жить животные. Без находящихся ниже него форм жизни человек не может существовать как организм — носитель интеллекта. В низших формах жизни интеллект в большей или меньшей степени утрачивается. Эволюция от низших форм жизни к высшим существует в настоящем времени и только в настоящем времени. Эволюция, прослеженная вглубь веков, представляет собой всего лишь исследование МЭСТ, оставшейся после того, как сквозь нее прошла тэта.

Из обоих царств — растений и животных — только человек обладает потенциальными возможностями к преобразованию более или менее значительных объемов МЭСТ в нечто, пригодное для использования тэта. Пользуясь динамитом и шагающим экскаватором, человек может передвигать горы и, может быть, когда-нибудь сможет завоевать всю галактику. Таким образом, тэта развивается в направлении роста возможностей разума и расширения возможностей покорения и изменения физической вселенной -МЭСТ.

Если принять как данность цикл возрождения, роста и увядания и постулат о том, что тэта покоряет МЭСТ, вначале жестко соударяясь с ней, а затем отступая с багажом полученных знаний, то придется сделать вывод о том, что тэта обучается, позволяя своим отдельным частям принимать на себя возмущения, а затем “распрямляясь” в ходе бесконечного циклического процесса. Человеку этот процесс известен очень давно — говорят, что учатся на ошибках, а материально ошибки проявляются в виде синяков и шишек различного рода. Иначе говоря, тэта болезненно смешивается с МЭСТ и отступает с тем, чтобы вернуться в ходе лучше организованного наступления.

Если этот процесс цикличен — а это допущение позволяет найти решения многих до сих пор неразрешимых задач — то очевидно, что тэта должна располагать механизмом отступления, возврата, и она располагает таким механизмом. Этим механизмом является смерть[24]. Между тэта и МЭСТ существует взаимное притяжение, но при болезненном смешивании они превращаются в энтэта и энМЭСТ. Энтэта отвергает МЭСТ. ЭнМЭСТ отвергает тэта. Тэта сочетается с тэта или МЭСТ. МЭСТ сочетается с тэта или МЭСТ.

Получается что-то вроде химической реакции. Два реактива, осторожно налитые в одну колбу, спокойно сосуществуют в ней до тех пор, пока их не перемешают. После перемешивания они отделяются друг от друга со взрывом. Можно также установить аналогию с потоками волновой энергии — при изменении длины волны они могут начать отвергать друг друга. Это и есть смерть. Степень возмущенности тэта и МЭСТ достигает критической величины, и организм умирает, оставшаяся в нем тэта отвергает МЭСТ-тело[25], а МЭСТ-тело в свою очередь, отвергает тэта.

В этом постулате нет ничего сложного, несмотря на то, что он позволяет разрешить множество проблем. Можно сказать, что, когда жизнь становится слишком болезненной, тело ослабевает, увядает и душа покидает его.

На протяжении многих веков человек проявлял стремление верить в свободную тэта. Попытки науки подорвать эту веру и, опираясь на логарифмические выкладки[26], отменить существование души сделали науку крайне непопулярной.

Тем не менее, для объяснения феномена смерти — разъединения тэта и МЭСТ — нам не понадобится понятие души, хотя число фактов, свидетельствующих о ее существовании, и научно зафиксированных на куда более практическом уровне, чем, скажем, феномены парапсихологии[27], продолжает неуклонно расти[28]. Не так давно в одном из ведущих университетов была проведена серия тщательно подготовленных экспериментов, показавших, что вокруг любого живого организма имеется энергетическое поле с точечным источником. Если бы эта энергия излучалась клетками, как это считалось до сих пор, физическая картина явления была бы совершенно другой. Следовательно, существование свободной тэта можно принять в качестве постулата. Обычная теория генетической линии[29]поколений, порождающих подобные себе организмы, в терминах биологии объясняет, как тэта, пронизывая поколения, переходит от одного из них к другому.

Кажется неизбежным, что, по мере того, как тэта осваивает МЭСТ, преобразуя ее во все более сложные организмы, проблема разделения возмущенных тэта и МЭСТ с переходом тэта в следующее поколение должна, наконец, найти решение и в рамках одного поколения (хотя бы для одного интеллектуального уровня). Тэта должна рано или поздно научиться выравнивать, распрямлять себя, избавляясь от возмущений, не покидая при этом организм. Это и есть Дианетика в самом общем смысле.

Полный уход смерти со сцены нежелателен. Эволюция должна делать свое дело — производить на свет все более совершенные организмы, все лучше приспособленные к выживанию. Если смерти не станет, то очень скоро все жизненное пространство нашей планеты будет заполнено живыми организмами, не имеющими источников к существованию. У смерти не может быть выходных, но жизнь может и должна быть более эффективной — по крайней мере, для биологического вида “человек разумный”.

В терминах тэта и МЭСТ цикл “зачатие — развитие — увядание — смерть” следует рассматривать как цикл обучения через удовольствие и боль, испытывая которые, организм совершенствуется. Цель этого совершенствования — произвести на свет новое поколение, способное лучше справляться с жизненными обстоятельствами и эффективнее покорять МЭСТ. В течение жизни в организме накапливается много боли. Клетки испытывают боль в результате постоянных вынужденных контактов с МЭСТ при несчастных случаях или столкновениях с другими формами жизни. Организм в целом испытывает боль каждый раз, когда его попытки выполнить свое главное предназначение (выживание через покорение МЭСТ) оказываются несостоятельными. Испытывая боль, организм учится новым приемам и способам выживания.

Но увы — однажды испытав боль, организм приобретает не только знания — в нем накапливаются энтэта и энМЭСТ. И когда их накапливается достаточно для того, чтобы сделать этот организм неэффективным, он умирает, предоставляя решать все проблемы следующему поколению. Для человека описанный механизм неоптимален. Нет ничего плохого в том, что человек, испытывая боль и удовольствие, узнает, что в этом мире хорошо, а что — плохо, но очень плохо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: