Шри Матаджи Нирмала Деви




Три «узла» и три Гуны.

Англия, 02.10.1978

/Перевод с английского: Кислова Оксана и Смирнова Светлана

Редакция: Буренкова Ирина/

 

1) Кундалини поднимается, но на этом дело не заканчивается, потому что человек – это инструмент, в котором проявлен этот свет, но, как только он проявляется, не обязательно, что он (свет) всё время будет решать проблемы (человека). Существует вероятность, в большей степени вероятность того, что свет, возможно, будет выходитьв (окружающее) пространство (эфир), и это поразительно, что он может выходить наружу (в принципе). Он может также немного стихать, может мерцать; может немного угасать, поскольку человеческие существа, согласно своей природе, приобретают три вида препятствий. Как только вы становитесь человеческими существами, эти три вида препятствий настают. И вследствие (существования) трёх, этих трёх препятствий необходимо знать одно: для того, чтобы выйти из этого, вам (с помощью Кундалини см. ниже по тексту и лекц. от 14.10.1978) надо «раскрыть» (en. break, санскр. Бхеда) определённые «узлы», называемые Грантхи на языке Санскрит, которые всё это время дают вам ложное (восприятие реальности).

2) Ложное заключается в том, что мы думаем, будто... Понимаете, в этом мире вообще всё – наука, и всё то, что мы видим, и всё то, что находится за пределами (зримого), но все эти разновидности (знаний) в действительности ложные, поскольку, пока вы не совершите (самостоятельное) восхождение к реальности, вы во всё это (просто) верите. Ведь что такое Бог, и что это за разговоры о религии? Что это за разговоры о Христе? Что это за разговоры на все эти темы? Таким образом, вы начинаете отождествлять себя со всеми этими проблемами, и вы постоянно верите в ложное. Вас больше интересует ложное, чем истинное. Даже если вы озабочены поисками истины, так как вы родились с сознанием искателя, тогда вы пытаетесь увидеть и мыслить о том, находится ли что-тоза пределами. И вы пытаетесь понять, что там, за пределами, что-то есть, должно быть что-то за пределами, и что-то должно произойти. Но всё же, вы понимаете, что в этой жизни вы связаны этими тремя видами препятствий, и посредством них, этих трёх препятствий, мы принимаем мир таким, какой он есть, потому что мы не знаем реальности. Проблема в том, что мы не знаем реальности. Пока мы не погрузимся в реальность, мы не узнаем на самом деле, что такое реальность.

3) Что является базовой «субстанцией» нашего существа/существования? Каким образом мы живём? Что такое тонкое тело? Как мы живём? И что является нашей целью? Что нам необходимо совершить (в течении своей жизни)? Такие вопросы в нашем уме непросто осознать. Все эти вопросы звучат в нашем сознании очень тихо. Затем мы начинаем искать тут и там, мы ходим туда-сюда и пытаемся найти ответ. Мы общаемся с людьми, мы читаем книги, и в особенности мы обращаемся к философским книгам и стараемся разузнать о том, что необходимо сделать для (достижения) реальности. Почему мы рождаемся со склонностью к этому? Почему мы несчастны? Почему мы не удовлетворены тем, как мы живём? Почему мы постоянно чего-то жаждем, время от времени? И мы не чувствуем, что реализовали самих себя, и почему мы не понимаем смысла своего существования? Почему мы так себя ведём?

4) Все эти вопросы приходят к нам. Все эти вопросы приходят к нам, и наш поиск начинается в этом направлении. И, в действительности, наши приоритеты, до того, как мы начали поиск, столь ложные, потому что мы не знаем реальность. Таким образом, я хочу сказать, это не ваша вина, пока вы не знаете реальность, и, действительно, например, кому-то нужно успеть на поезд и это очень важно... Потом ехать в город – очень важно, затем заработать денег – важно, затем приобрести дом – важно, затем завести детей – важно. Все эти дела становятся намного более важными, чем они должны быть. Почемуглавное – искать внутри себя самого, что является искательством ввас самих. Смысл искательства в нас, и почему это так важно, и об этом говорилось во всех Писаниях, (суть) в том, что вы должны искать в самих себе, вы должны обнаружить, кем вы являетесь, что является причиной того, что все они пребывают в столь большом напряжении (от собственного существования). Таким образом, пока вы не окажетесь в этом (реальности), вы не обнаружите (истинных) себя в ней.

5) Из-за этих трёх видов препятствий складывается настолько порочный круг, Я уже говорила вам. Но поскольку, как было описано, ваш Дух – абсолютно непривязанная личность (ваше истинное «Я»). Это отдельная сущность. Он ничем не загрязнён. Он абсолютно наполнен самим собой. Он – радость. Он – блаженство. Он – истина. А где находимся мы? Почему мы пребываем в таком (материально ориентированном) настроении, что что-то, что мы имеем, очень важно для нас в нашей жизни, очень особенное для нас? Мы считаем, что всё это должно быть сделано или, что я должен сделать это. Тогда почему, если Дух является таким могущественным, какие-то препятствия могут быть в таком случае? Что это за препятствия присутствуют у нас, и как мы можем избавиться от этих препятствий? Посредством вашей эволюции от состояния амёбы, вы можете наблюдать, (как) от абсолютно (материального), от того, что мы называем Джада (санскр. неодушевлённый), от мёртвого, от абсолютно... от (абсолютно) материального состояния (вплоть) до этого (современного) состояния (человека), в определённой степени был достигнут довольно высокий (уровень осознания) разделения (между живым и неживым). Разделение пришло через понимание того, что вы не относитесь к мёртвому; нет, не относитесь, по крайней мере, все знают, что не относитесь (вы одушевлённые существа). Существует столь много материального, с которым вы себя идентифицируете. Но, хотя бы вы осознаёте, что вы не мертвы. С ростом материализма и изменением материи, и её форм и тому подобного, вы осознаёте также то, что материя не приносит нам счастья. Я хочу сказать, многие люди в процессе эволюции осознали то, что материя не является пределом наших жизней, и она не принесёт нам счастья. Затем, в более тонкой форме, вы поднимаетесь ещё выше. Потом вы проникаете в (сферу) искусства и «достоинства» материи. Тогда вы начинаете видеть немного глубже, чем (узкое понимание того) что материя значит для вас. И вы начинаете думать о её красоте,о еёформах, её сочетаниях, и её гармонии. Таким образом, развивается утончённость восприятия материи, (но лишь) до некоторой степени. Вы вкладываете в это рациональность и понимание, что вы что-то понимаете в отношении этого искусства, природа такого искусства (как и вы сами) тоже ограничена. Я хочу сказать, (что существует вопрос) как далеко вы можете зайти в этом? Я имею в виду, даже, если у вас есть артистизм, и вы становитесь художником, и вам суждено стать богатым. Есть много людей, которых можно назвать мастерами искусства, и тех, кто на самом деле высоко развит эстетически, но, если вы придёте и посмотрите на их (убогие) жизни, вы будете поражены, (и тогда) вы понимаете, что же это за художники (такие)?

6) Я имею в виду, что они создают искусство и красивые вещи, но (при этом) ничто (ничто тонкое) не входит внутрь (их существ). Они очень материалистичны. Они могут быть безумными людьми или они могут быть абсолютно неприятно надоедливыми. Итак, почему (так) происходит, что эти художники, понимаете, те, кто создают всё это, предполагается, что это должно быть чем-то, что даёт радость, а они сами такие надоедливые, и ничто (тонкое) не входит в них. И, кроме того, они такие гнетущие и, временами, могут быть настолько... очень эгоистичными или могут быть слишком методичными или дотошными. Они могутбыть абсолютно расчётливыми в отношении вещей. Вы начинаете понимать, что они не столь абстрактны, как искусство, которое они создают. Понимаете, они подают идеи, делают прогнозы, но самиони не такие. Итак, тогда вы снова начинаете думать, как же происходит, что эта материя, которая пришла к этому тонкому состоянию, которое называется искусством и художники (могут совмещаться друг с другом), почему так, что в этой материи нет ничего (живого), что она не может предложить нам ничего (исходящего) от той вечной ценности (Бога), той (тонкой) сути, которая обещана нам нашими писаниями?

7) Итак, некоторые люди доходят до этой стадии (осознания и вопрошания). Определенно, они оступаются, я хочу сказать, на определенном этапеэто просто потеря устойчивости. И в том смысле, что они думают: “О, в писаниях ничего нет, всё это хаос, всё это ложно, ничего не может быть. Понимаете, всё это небылица, рассказанная нам, и это не может быть правдой, что есть всепроникающая сила, и есть этот Бог, и вы можете стать единым с Богом. Это не может быть правдой. До сих пор, вы можете видеть, что так много нищеты в этом мире, так много боли в этом мире. Люди так несчастны. Как же тут может быть Бог?”. Несомненно, всё это так! Я получаю много писем такого рода, понимаете; о том, как люди столь несчастны, и они (думают), и это, и то… и тогда (при таких обстоятельствах), как вы можете говорить о Боге? Итак, это – одно препятствие, которое у нас есть. И это препятствие приходит, потому что мы – Атма, Дух, покрытый нашим вниманием (прикованным) к материи, потому что наше внимание увлекла (наружу)материя, она пришла извне и подняласьдо уровня, где находится «узел», в силу которого мы не можем видеть Дух, но мы видим материю.

8) Этот «узел», я думаю, понимаете, идёт такая большая полемика о названиях. Я бы не хотела, чтобы вы путались в этом, но, мы можем сказать так, что это препятствие является (неким) «узлом», который находится между Духом и материей, которая на санскрите называется Джада Пракрити (неодушевлённая природа). Это первый «узел», который является очень сложным (или труднопреодолимым). Мы думаем: «Этот драгоценный камень – мой», или мы думаем: «Этот стул – мой». Понимаете, даже если кто-то предлагает вам стул: «Проходи, садись сюда», и тогда другой человек (подумает): «О, ей она дала стул повыше!» Понимаете, у людей есть все(возможные) виды препятствий. Это очень тонко. Они, они столь нелепо уподобляют себя вещам, как, предположим, один из людей, которых вы сейчас всё чаще и чаще видите в политике. Это премьер-министр, и он думает, что кто-то сидит в кресле, и он думает, что кто-то собирается занять это кресло; а затем вы видите, как в его мозгу начинают происходитьразличные забавные вещи, начинаются различные усложнения. И он думает, что он будет смещён с того кресла, благодаря которому он был премьер-министром. Итак, он начинает разрабатывать свои собственные планы (противодействия) и т.д. Я имею в виду, что приоритеты такие «высокие», что вы начинаете для него (организацию) того, что у вас называется участием в выборах, и все идут на выборы, и все сражаются. Весь мир в эти дни, понимаете, (озадачен тем) как заполучить это кресло, положение, благодаря которому он может стать премьер-министром. А другой не приходит (к власти), и другие пережёвывают это, и вы видите, (для людей) это очень важно. И то, что он (избранник большинства) помещает в кресло – очередная «мёртвая» материя. Понимаете, одно «мёртвое» опускается во второе мёртвое. Он «мёртв», поскольку (в реальности) дело касается столь многого, что считается истинным, потому что он не знает истины (подлежащей познанию и признанию).

9) Сейчас, предположим, вы принимаете какого-то высокого священника. Сейчас, он – высокопоставленный священник в кресле. Что касается меня, я вижу, что одно «мёртвое» сидит в другом мёртвом, вот и всё, потому что кресло (тоже) этого (всего касающегося реальности) не понимает. Тот, кого поместили в кресло, этого не понимает, потому что у него нет осознания, чтобы увидеть, что является истиной. Зачем создавать такие комичные ситуации? Это действительно анекдот. Но (сидящие в креслах) люди в подобных случаях очень серьёзны, очень серьёзны, абсолютно, они делают всё возможное в этом отношении – это столь серьёзно. Но если вы (посмотрите) с этой (иной) точки зрения, вы увидите, что вы должны попытаться (понять и принять). Понимаете, это (всё) достаточно глупо. Но нам (действительно) необходимо принять это, потому что посредством этого мы решили определить один (из трёх) Грантхи, или вы можете назвать этот «узел» Джада Пракрити или то, что вы называете (неодушевлённой) материей.

Сейчас (каждому) сахаджа-йогу необходимовидеть, в какой степени он отождествляется с этой Джада Пракрити. Очень важно видеть, насколько он отождествляет себя со своей, что вы называете привязанностью или изолирующей мёртвой оболочкой. Всё это подсознательное, всё, что вы называете установлением принятых норм, всё это мёртвое, это мёртвое. Будь то ваша мёртвая материя или мёртвая мысль. Это всё то же самое. И (чем дальше) тем больше вы лелеете это, понимаете, есть глупые люди, которых я знала, я имею в виду, они приходят ко мне по поводу (всевозможных) вещей... Понимаете, предположим, умерла жена, скажем около 35 лет назад. (Допустим это) хорошо? Скажем, он здесь плача и рыдая, пишет о ней стихотворение, (а) прошло (целых) 35 лет, (как) она умерла. Она уже могла вновь где-нибудь родиться, как чьё-нибудь дитя или ещё что-нибудь подобное, (в любом случае) он не может снова жениться на ней, никоим образом. Сейчас он в слезах, рыданиях пишет о ней стихи, и он ожидает, что все заплачут. Есть люди, которых я видела, они садятся и просто плачут об этом. Они просто проигрывают записи и композиции, меланхоличные произведения, попросту напрасно тратя все свои драгоценные слёзы на что-то мёртвое, и с чем сейчас покончено. Плакать об этом сейчас нет необходимости, но они будут продолжать в таком духе, и они получают от этого наслаждение и высоко это оценивают. Это не удивительно, но люди продолжают попусту растрачиватьсвою энергию и они наслаждаются этим (процессом), пишется всякая тоска, воспевающая их опыт взаимоотношений (оставшихся) с ними в воспоминаниях.

10) Всё, что было ложным, должно исчезнуть из вашего мозга, когда вы достигаете реальности. Так, память у сахаджа-йога не имеет большой ценности, потому что, что бы у него ни было раньше, было в мёртвых условиях, в то время он не был чувствителен к всепроникающей силе. Он просто имел дело с мёртвой материей, понимаете, так и было, (но) насколько я была удивлена, когда многие люди говорили мне: «Мать, став сахаджа-йогом, мы не можем читать меланхолические стихи». Я сказала: «Слава Богу, сейчас масса времени сберегается для медитации». Иначе, представьте, что все они приходят ко мне с унылыми лицами и говорят: «Мать, Вы знаете, у этого поэта уже есть целая группа людей, которые читают всевозможные книги. Отчего такой человек должен так писать, и почему такой человек должен так писать?» Подобным образом они бы спросили, почему я не обратила внимания на такого человека? Я даже не видела его лица. Понимаете, когда мы идём в этом направлении, я чувствую саму олицетворенную тоску, и сам он сделал всех несчастными. О чём он рыдал? Я имею в виду, понимаете ли вы (вопрос), сделал ли он кого-либо счастливым? Если бы он принёс всем радость, то отчего бы он постоянно рыдал и делал всех несчастными? Итак, в данном случае это такой тип человека, всё это мёртвое, и вас самих приводит к мёртвому. Таким образом, мёртвое и мёртвые вещи никогда не смогут принести вам радость. Напротив, это даёт вам привычки, они (мёртвые вещи) дают вам привычки, и эти привычки приходят к вам, как то, что вам понравилось сидеть на стуле. Вы не можете сидеть на земле. Сейчас, если я скажу сахаджа-йогам, что они должны научиться сидеть на коврике, они немедленно приступят: «Мы должны сидеть на земле». Не в этом дело! Я говорю о том, что от привычки, которую дал стул, от неё нужно избавиться. Но для этого вы не должны напрасно тратить свою энергию, ради Бога! Если (делать это) из-за того, что я это говорю, то вам не стоит пытаться растрачивать свою энергию, избавляясь от привычек, которые были. Напротив, если вы направите ваше внимание на ваш Дух, на то (истинное), чего вы достигли, где вы находитесь, вы обнаружите, что ваши ложные привычки постепенно отпадут (Сахаджа-образом), вот так. Нам это известно. {29.02.1984 "Поэтому мы пытаемся делать то, что называется Читта-ниродха (контроль внимания), то есть (стараемся) контролировать своё внимание, куда оно уходит... Просто наблюдайте за своим вниманием, куда оно уходит. Наблюдайте за самим собой. Как только вы начнёте наблюдать за самим собой, за своим вниманием, вы (постепенно) начнёте отождествлять себя со своим Духом (т.е. с тем, кто наблюдает за внутренними процессами со стороны)..."}

11) Среди нас здесь были алкоголики, ужасные алкоголики, которые не могли расстаться с алкоголем. И они прекратили (пьянствовать). У нас были люди, которые принимали наркотики. Они прекратили, без малейшей трудности. Они прекратили курить сигареты. Есть некоторые даже худшие (чем это всё) пороки и/или некоторые бо́льшие пороки, с которыми люди также расстались. И некоторые пороки, о которых мы не можем и упомянуть, которые люди (спонтанно) оставили. Итак, это происходит, когда ваше внимание направляется на ваш Дух. И это колоссальная непривязанность, которая приходит к вам посредством вашего восхождения, в ту область, где вы ощущаете всю всепроникающую силу. Это означает, что ваша непривязанность работает автоматически. Это значит, что ваше внимание определённо изменило (вектор на) то отождествление с реальностью, а иначе, почему вы (самопроизвольно) становитесь непривязанными?

12) И (также) спонтанно происходит, вдруг, происходит ваше усиленное развитие. Сахаджа-йоги очень быстро становятся зрелыми, я имею в виду, что это развитие подобно перемещению в другое измерение, я думаю. Потому что, когда они восходят, никто не понимает (их), когда бы они (и) что-либо ни сказали, (поэтому) люди спросят: «О чём вы говорите?» Потому что они находятся на совершенно ином уровне, (так) что другие просто не понимают, о чём они говорят. И они считают, что понять это очень сложно. Простейшее, о чём бы они ни говорили, другие спросят: «О чём вы сейчас говорите? Мы не понимаем». Таким (же) образом, (когда-то) внимание направлялось (то) туда (то) сюда... и (теперь) с вашими привычками покончено, но для этого (было) необходимо, чтобы ваше внимание находилось на вашем Духе.

13) Теперь, что такое красота Духа для сахаджа-йога? Что даёт ему Дух? Что такое проявление Духа, это (происходит), когда его внимание абсолютно едино с Атманом, Духом (его собственным, истинным «Я»), тогда проявляются вибрации. Вы начинаете чувствовать прохладный ветерок на ладонях. Однако, эти вибрации изначально находятся в самой первопричине материи, вплоть до (иного вида) вибраций, когда вы достигаете человеческого уровня. Скажем, вы можете назвать их электромагнитными вибрациями. Но, когда они продолжают совершенствоваться, сначала вы замечаете, что они просто похожи на электромагнитные, потом, что они представляют (собой), уже нечто большее. В них присутствуют эмоции, понимаете, затем вы идёте немного выше, и тогда вы обнаруживаете, что эти вибрации также вычисляют, просчитывают ситуацию и организуют, эти вибрации также думают, они также несут информацию. Итак, понимаете, постепенно вы обнаруживаете, что в процессе развития человеческого существа, из материи как человеческого существа, эти вибрации также проявлялись на различных уровнях. Итак, сначала это только электромагнитные вибрации, можете сказать, (присутствующие) в (грубой) материи. Скажем, у вас молекула двуокисисеры (SO2). Вы обнаружите, что и сера (S - грубый элемент), и двуокись (O2) обе постоянно излучают вибрации, вот так, но когда проявление (элементов) становится всё более и более базовым (когда проявляется их высшая суть), тогда (что происходит) постепенно проявление (вибраций) более высокого (уровня для нас) может стать воспринимаемым посредством нашего постижения Сахаджа Йоги. Но для обычного человека они только электромагнитные.

14) Сейчас предположим, что материя, которая, скажем, просто материя, скажем, это мёртвая материя. Изначально она не осознаёт, что в ней есть вибрации, у неё нет сознания. Она даже не задумывается об этом. Я имею в виду, у неё совсем нет сознания, вовсе никакого, но есть только вибрации, присутствуют электромагнитные вибрации, которых она не осознаёт. Сейчас предположим, что (существует) такая мёртвая материя, если вы скажете этой мёртвой материи, что у тебя есть вибрации, она ответит: «О чём вы говорите?»... Но кто-то также может почувствовать это, что есть (эти) электромагнитные вибрации. Подобным образом и у каждого человеческого существа имеются эти вибрации внутри, в (его) Духе, но они проявляются только тогда, когда он получает реализацию.

15) Итак, следующая категория в той же самой вещи, те же самые вибрации начинают проявлять всё более высокие её (материи) качества; как из одного зерна вырастает дерево, и появляются цветы, и всевозможные ароматы, подобно этому, вы видите, как развитие идёт всё дальше и дальше. Но основа – это электромагнитные вибрации, которые вы можете чувствовать в материи повсюду, (воспринимая их) «невооружённым глазом», человеческое существо может (это) видеть. Сейчас вы видите своё собственное развитие. Вы же согласны с этим, (с тем) что вы знаете, (что) существуют электромагнитные вибрации, но человеческие существа… Но сахаджа-йог знает, что есть не только электромагнитные, также существуют всевозможные проявления этих вибраций. Так, электромагнитные (вибрации) важны до определенной степени. А затем другие вибрации становятся намного более важными. Таким образом, все эти вибрации в человеческих существах превосходно находятся в совершенном, абсолютном и полном согласии, и это (тонкое присутствие) они проявляют постепенно, и они (всегда) действуют в соответствии с необходимостью. Их (разновидностей) так много, что среди этих вибраций есть те, которые (например, связаны с мышлением или) «думают»; вибрации, которые «думают», вибрации, которые взаимодействуют, которые исцеляют, которые устанавливают связи между предметами, которые передают информацию о предметах. Всё то, что вы думаете в (своём) человеческом осознании, всё, что вы создаёте как дистанционные связи, у вас (также) есть широчайшая телекоммуникационная система, (работающая во время вашего) сидения здесь (всё это разного рода вибрации). Вы можете (посредством телевидения) показывать что-либо, что случается в Индии или нечто подобное. Также эти вибрации «говорят» вам (из динамиков телевизоров). Весь (процесс) телекоммуникации построен на этих вибрациях. Тогда (используя всё это, дистанционно), сидя (здесь), вы можете исцелять людей, (просто) сидя, вы можете поднимать их Кундалини, сидя (не перемещаясь по миру), вы можете работать с людьми, возможны все эти невероятные трюки. Те, кто стали сахаджа-йогами, поняли это, и почувствовали это, и реализовали это. И ещё более удивительно (другое), сейчас с нами сидит одна, скажем (так), её муж много пил, все очень хорошо знают эту историю, и мы просто послали вибрации, и он прекратил пить. Он прекратил пить, и, что удивительно, это было сделано (дистанционно и) только посредством вибраций. Я использовала что-то очень простое, лайм. Это живой лайм, и в него мы помещаем все вибрации, и мы кладём их (лаймы) возле головы пациента, и они вбирают негативность этого человека, и человек прекращает пить.

16) Мы видели одного мальчика, который приходил сюда, маленький мальчик, который везде бегал и не мог высидеть даже минуты. Он был одержим, он был в ужасном состоянии, а сейчас это благоразумный мальчик. Он начал ходить в школу, он никогда раньше не уделял внимание даже слову, а сейчас он начал (прекрасно) говорить. Итак, всё подобное происходит с (помощью) лайма. «Итак, как же получается, Мать, что лайм такая (действенная) вещь?» Сейчас, очень твёрдолобому человеку забавно увидеть, как лаймы используются для (помещения) вибраций. Эти действительно ультрасовременные вещи вы знаете, ультрасовременные. Я не говорю о просто современных, но об ультрасовременных вещах, таких как лаймы; это очень ультрасовременные вещи, поскольку вы вибрируете ультрасовременные лаймы вашими вибрациями и вы кладёте их под подушку. Так вот у этих лаймов есть особенность, многие люди уже довольно давно обнаружили, что у них есть особенность впитывать (электромагнитные) вибрации и удерживать их, или не только электромагнитные (вибрации), но в нём (лайме) может содержаться достаточно много вибраций, потому что они живые, и у них (есть) действенность. У них в некотором роде действенность, способность, посредством которой они впитывают в себя эти вибрации, а потом они передают, они испускают эти вибрации, везде, где это необходимо. Это делают не лаймы, а эти содержащиеся в них вибрации (вибрации) осуществляют это. Я расскажу вам, каковы они.

17) Вы можете подумать об аккумуляторе, который вы создаёте. Вы создаёте аккумулятор. Так вот аккумулятор (разряжен и) ничего не может делать, но если вы поднесёте (созданный) аккумулятор к контактам, тогда он начнёт работать, потому что это (его) внутреннее (устройство). Таким же образом мы действительно закладываем это в (наш) «аккумулятор». Когда эти лаймы расположены рядом с головами людей, понимаете, они (как бы) ничего не делают. Но исходят эти вибрации, и они начинают действовать. Это превосходная сфера применения. Они это делают. Они знают, что они совершенны. Вам не нужно им говорить. Они понимают намного больше вас. Они находятся под наилучшим (по отношению к людям) контролем, и они знают, как найти пути, чтобы экстрагировать (в себя) негативность. Для иных людей это звучит очень смешно. Понимаете, вот почему я говорю (такие вещи) только сахаджа-йогам. Не выдавайте (людям) все секреты прямо сразу, позвольте им прийти (к этому) постепенно. Позвольте им укрепиться, позвольте им получить вибрации, и тогда мы поговорим. Потому что несколько раз я видела, даже если вы не говорите, но если они (просто) увидят несколько лаймов, (то из них) некоторые люди убегут, думая, что всё это фокус-покус. Понимаете, они не хотят этого слышать. Действительно. Это факт, потому что люди (сами) верят в различные смехотворные вещи. Предположим, у меня есть большие кольца (на руках) и всё такое, что вытворяют люди, я не всё знаю, что они делают, но нечто смехотворное, понимаете, им это нравится. Например, если я заставлю всех вас вспрыгнуть на голову, громко кричать и делать из (всего) этого что-то (совершенно) невыносимое, (то) в эту группу придут тысячи, я могу вас заверить. Но, понимаете, если вы действительно знаете о реальности, и если вы хорошо управляете этими вибрациями, тогда вы, люди, не пойдёте (в подобные группы), и вот почему многие идут туда. Почему? Из-за того же самого усложнения, это препятствие всё ещё действует, понимаете. Таким образом, чтобы понравиться им, вам нужно использовать их усложнения. А те, кто не хотят, чтобы люди познали реальность, или те, кто, я бы сказала, не знают реальность, такие люди, которые просто хотят воспользоваться всем этим, они используют эти усложнения. Таким образом, они пытаются обмануть человеческие существа, и вот так они ловят последователей, и вот так они управляют тысячами людей, приносящих деньги и создающих им репутацию и всё подобное, что (на самом деле) бесполезно для человека, который познал реальность. Ему безразличны деньги. Я имею в виду, что он понимает игру денег и он понимает игру абсолютно всего, но (не) те, кто всё ещё имеет потребность использовать это (человеческое) усложнение (в личных целях). Итак, это описано, я буду использовать название, которое использовал Шанкарачарья. Потому что вы видите, что не каждый человек реализован, и в значительной мере компетентен, но нужно, чтобы у нас были несколько таких компетентных людей. Итак, Шанкарачарья назвал (это) Брахма-грантхи, он называет это (препятствие или узел) Брахма-грантхи (в иных традициях Сканда-грантхи) также. Брахма-грантхи, потому что Брахма – вибрационная сила, Брахма (и/или) ОМ – это вибрационная сила, поскольку это (создаёт) вибрации, так они (компетентные люди) это назвали Брахма-грантхи.

18) Теперь второй (узел) – это тот, посредством которого мы считаем, что можем что-либо сделать (что даёт нам эго - Вишну-грантхи). Так вот (Брахма-грантхи) - это (то что даёт) суперэго, первый (узел), о чём я вам (только что) говорила, который создаёт суперэго, этот Грантхи, узел (создаёт условности и ложные отождествления). Теперь, каким образом у вас образуется узел? Я приведу вам пример воздушного шарика, объясним, на примере, воздушного шарика. Сейчас воздушный шарик содержит в себе много воздуха, но всё (воздух) выйдет из него, его (воздуха) там не будет, если тут (внизу) нет узла, понимаете. Но, если присутствует узел, который может «фиксировать» шарик, конечно, это (именно) тот шарик, который находится в нашей голове, который мы называем суперэго, который мы отчётливо можем видеть здесь (в правой части головы). Можете показать это (на схеме)? Чёрный, вы понимаете, (он) чёрный (как на представленной здесь схеме), вы знаете, что этот (шарик) – это суперэго, посредством которого, понимаете, вы становитесь одержимы, и вы все становитесь ненормальными, и вы совершаете всевозможные (глупые) поступки. Это Брахма-грантхи. Этот узел здесь. И этот узел, понимаете, он берёт своё начало в Муладхаре. Он берёт начало здесь. Узел начинается отсюда, можете себе представить? Он начинается отсюда! Потому что эта (Муладхара-чакра) создана из Притхви Таттвы, (т.е.) она создана из элемента Земли. Таким образом, изначально, из самого элемента Земли, берёт начало этот узел. Но, хоть здесь (и) присутствует узел (несмотря на это), понимаете, когда вы завязываете узел, всегда есть способ его развязать, всегда. (Как если) вы поднимаетесь по лестнице – вы всегда можете спуститься. Существует ли здесь лестница, по которой вы не можете спуститься, а только подняться? Таким же образом, если вы завязали узел, должен быть способ этот узел развязать, понимаете. Итак, «выход» из (под власти) этого узла осуществляется посредством Сахаджа Йоги; и это также делается (вашими) вибрациями.

19) Это первое, этот узел должен быть развязан. Тут же этот узел развязывается, как только Кундалини начинает (своё восхождение). Этот первый узел, намного более важен (из прочих). Итак, этот первый узел очень крепок у индийцев и не такой прочный у вас. Хотя, таким образом, вы не нанесли большого вреда (себе), но он не такой прочный (как у индийцев), по крайней мере, у тех (из вас), кто искатели, вы не такие материалистичные, хотя бы в смысле вашего рационализма вы являетесь (таковыми). И я бы хотела сказать, что (вследствие сытости) вы не слишком беспокоитесь о вашей пище и обо всём подобном, как (это делают) индийцы. Я имею в виду, (что) они не могут (с лёгкостью) получить (еду для) себя. Им приходится беспокоиться о еде и обо всём остальном. Конечно, вы не так сильно беспокоитесь об этом, но (у вас) при этом есть другая проблема, которая появляется из-за всего этого достатка, в том, что очень тонким образом, очень тонким образом вы – материалистичны. Потому что, вы понимаете, если разросся один боб, всё (под ним) подгибается. Именно это и происходит в Индии. Даже если есть три разросшихся боба, никто не будет беспокоиться, потому что они знают: у нас будут другие (проблемы), потому что они настолько привыкли ко всякого рода несчастьям, которые постоянно обрушиваются на них. Ладно, если вы не можете достать хлеб, мы сделаем что-нибудь другое (нет проблем). Несомненно, они не настолько выведенные из душевного равновесия люди, как вы. Вы становитесь сверхчувствительными даже в отношении вашего материализма, вы очень чувствительны/восприимчивы. И ваш материализм начинает становиться настолько смешным, что он создаёт беспокойство по пустякам. Это суета (сует), это суетливый материализм, и это такая головная боль, скажу я вам, так я имею в виду даже то, что люди носят (на себе) и во что они одеты.

20) Сейчас, предположим, на вас костюм. Тогда они скажут: Человек одетофициально, а, если он не в костюме, он одетповседневно. Таким образом, всё имеет название, нечто в этом роде, и всё может быть рассмотрено как эталон. Я имею в виду, у кого (нормального) есть время думать о том, кто что носит? Кто в деловом костюме, кто – в свободной одежде и в чём угодно. Но эти вещи делают вас в некотором роде человеком определенной марки, что человек является таким, его дом является таким, и, таким образом, он должен быть таким. Это не так. Понимаете, узел здесь такой тонкий в том смысле, что рационализм, понимаете, даёт вам такое чувство, что оценивая (всё) это, тем самым вы судите человека, судите человека по его внешнему виду. Скажем, предположим, на мне костюм (фокусника), и я пытаюсь проделывать фокусы. Вы понимаете, что это обман. Я показала вам деньги, доставая (из потайного кармана) какое-нибудь кольцо или что-то в этом роде. Это (рациональное) действительно, действительно заставляет вас почувствовать, что нужно ориентироваться на (всё) это (материальное). Или даже более того, если я скажу, хорошо, у вас могут быть те сексуальные привычки, которые вам нравятся. Вы можете находиться в компании десяти женщин. Не имеет значения (хорошо это или плохо), и, если вы видите кого-либо подобного (дающего вам такое разрешение), вы можете назвать его Садху (святым, ведь он дал вам на всё своё добро). Это такой большой миф, это такой большой обман, это абсолютная ерунда, я бы сказала, что это полнейшая темнота. Люди примут это, потому что для них это будет звучать фантастически (привлекательно и), потому что это будет поддерживать материализм, человека подобного рода. Понимаете, в Индии, скажем, есть мудрость, а вы скажете (индийцу), что при помощи секса вы достигнете Бога. Немедленно люди осудят это, потому, что, понимаете, мы настолько переполнены сексуальной энергией (что наверняка знаем, как обстоят дела). Подобное происходит в обществе, которое, считается абсолютно не материалистичным. Таким образом, этот материализм действует, и этот узел, который я называю Брахма-грантхи, – это зависимость (от материального) или, вы можете сказать, иллюзия (власти) материи. Посредством этого работает иллюзия материи, и (человек) продолжает верить и верить в неё.

21) Таким образом, начинается второе (искусственное вовлечение), в результате люди говорят: «Позвольте нам избавиться от этой иллюзии». И они начинают другие всевозможные искусственные методы. В итоге материализм даёт вам искусственность в том смысле, что, когда вы, ваше внимание вовлекаетесь в то, что не является реальным, что не является реальностью, (проявляется) естественный интерес к искусственной материи. Всё становится искусственным. И, когда искусственности становится слишком много, тогда что случается? Вы стараетесь избавиться от этого (также) искусственным образом. Это вторая сторона (той же медали). Вторая сторона этого (заключается) в том, что искусственно вы думаете, что мы должны избавиться от этого. Например, хорошо, сегодня Я собираюсь надеть платье в аскетичном стиле (дабы стать более примитивной, чем есть на самом деле, но это смешно). У нас было несколько людей, которые говорили: «Мы не можем перестать носить эти платья в стиле примитивных людей». Я спросила: «Но почему?» - «Потому что мы хотим стать примитивными». Сейчас вы не можете стать примитивными. Это факт! Вы должны принять этот факт. Да, хорошо, одевайтесь, как вам нравится, это совсем не важно. Вы как-то одеваетесь, но вы же не думаете, что одеваясь так, вы становитесь чем-то подобным. Это не так (это самообман)! Это вовсе не важно. В каком бы стиле вы ни одевались, во что бы вы ни облачались, что бы вы ни делали, это не отражается на вашей внутренней Йоге. Внутренняя йога (Антар-йога) действует сама по себе, она действует через Чакры, она входит вовнутрь, это – то тонкое (процесс), который независим от того, как вы одеваетесь, как вы ходите, как вы говорите. Это (суперэго) не будет препятствием, как только эта Йога начинает действовать, тогда, конечно, (ваш) внешний (вид тоже) меняется. Потому что ваше лицо сияет, вы становитесь магнетическими, вы говорите так, что ваша речь заслуживает внимания, вы начинаете исцелять людей, вы начинаете делать многое, что показывает, что вы – другой человек. Всё в целом это абсолютно другое (возвышенное). Но, обычно, посредством этого внешнего делания, создания чего-то искусственного, понимаете (выясняется), что это другой тип Грантхи, они (я имею в виду святые) называют (его) узлом, и этот узел (Вишну-грантхи) начинается с вашего (ложного) самоопределения, когда вы начинаете думать,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: