Цели учебной практики. Место учебной практики в структуре ОПОП




Цели учебной практики

закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося;

приобретение им необходимых практических навыков и компетенций в сфере конкретной профессиональной деятельности.

Место учебной практики в структуре ОПОП

УП.02 учебная практика по внеурочной работе входит в ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» ФГОС СПО по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Организации и проведению учебной практики по модулю ПМ.02 предшествует изучение следующих учебных дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Теоретические основы организации обучения в начальных классах».

Учебная практика предшествует организации производственной практики ПП.02 по модулю «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников »

 

 

3. Формы проведения практики: наблюдение, консультации, деловые игры, работа с методической литературой.

 

Место и время проведения учебной практики.

Учебная практика проводится на базе ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж, на 1 курсе, в 1 семестре, концентрировано.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочной работы эколого-биологического содержания;

определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

использовать различные методы и приемы обучения;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 

6. Структура и содержание учебной практики

Общая продолжительность производственной практики составляет 36 часов.

№ п/п Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
1. Целеполагание и планирование внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах: - анализ современных программ по внеурочной работе с младшими школьниками; - обобщение опыта учителей начальных классов по методике планирования внеурочной работы с обучающимися в начальной школе;   - сообщения, доклады.  
2. Основы организации внеурочной работы младших школьников в эколого-биологической деятельности: -оформление правил по технике безопасности для обучающихся при проведении внеурочного занятия; -определение целей и задач внеурочного занятия; -наблюдение внеурочного занятия; -осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата деятельности обучающихся; -анализ процесса и результата внеурочной деятельности и отдельного занятия; -изготовление наглядных средств для учащихся; -ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности младших школьников. -защита конспекта внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности; - анализ внеурочных занятий на педагогической практике; -оформление портфолио педагогических разработок внеурочных занятий;  

Тематическое планирование

№ п/п Виды учебной работы на практике Формы текущего контроля Количество часов
  Инструктивное совещание по организации и проведению практики.      
  Определение целей и задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС для начальной школы.    
  Моделирование целей и задач внеурочной деятельности. Устный ответ    
4-5 Моделирование структуры и содержания внеурочных занятий – спортивно-оздоровительное направление. Устный ответ    
6-7 Наблюдение и анализ внеурочных занятий. Наблюдение и анализ на практике  
8-9 Анализ планов и особенности организации внеурочной работы по эколого-биологической деятельности в начальной школе.   Устный ответ      
  Наблюдение и анализ внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности на базе МБОУ СОШ. Наблюдение и анализ на практике  
  Моделирование целей и задач внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности. Устный ответ      
  Алгоритм работы с методической литературойпри подготовке к организации и проведению внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности. Моделирование структуры и содержания внеурочного занятия – духовно-нравственное направление. Наблюдение      
  Моделирование структуры и содержания внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности в начальной школе – общеинтеллектуальное направление. Наблюдение Устный ответ    
    Наблюдение и анализ внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности на базе МБОУ СОШ.   Наблюдение и анализ на практике  
  Знакомство с документацией, обеспечивающей организацию внеурочной работы по эколого-биологической деятельности в начальной школе.   Анализ Устный ответ    
  Моделирование форм организации учащихся при проведении внеурочного занятия – общекультурное направление.   Устный ответ    
17-18 Моделирование конспектов внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности для обучающихся первых и вторых классов – социальное направление.   Защита конспектов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: