Цели учебной практики
закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося;
приобретение им необходимых практических навыков и компетенций в сфере конкретной профессиональной деятельности.
Место учебной практики в структуре ОПОП
УП.02 учебная практика по внеурочной работе входит в ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» ФГОС СПО по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Организации и проведению учебной практики по модулю ПМ.02 предшествует изучение следующих учебных дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Теоретические основы организации обучения в начальных классах».
Учебная практика предшествует организации производственной практики ПП.02 по модулю «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников »
3. Формы проведения практики: наблюдение, консультации, деловые игры, работа с методической литературой.
Место и время проведения учебной практики.
Учебная практика проводится на базе ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж, на 1 курсе, в 1 семестре, концентрировано.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочной работы эколого-биологического содержания;
определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
использовать различные методы и приемы обучения;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
6. Структура и содержание учебной практики
Общая продолжительность производственной практики составляет 36 часов.
№ п/п | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
1. | Целеполагание и планирование внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах: - анализ современных программ по внеурочной работе с младшими школьниками; - обобщение опыта учителей начальных классов по методике планирования внеурочной работы с обучающимися в начальной школе; | - сообщения, доклады. |
2. | Основы организации внеурочной работы младших школьников в эколого-биологической деятельности: -оформление правил по технике безопасности для обучающихся при проведении внеурочного занятия; -определение целей и задач внеурочного занятия; -наблюдение внеурочного занятия; -осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата деятельности обучающихся; -анализ процесса и результата внеурочной деятельности и отдельного занятия; -изготовление наглядных средств для учащихся; -ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности младших школьников. | -защита конспекта внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности; - анализ внеурочных занятий на педагогической практике; -оформление портфолио педагогических разработок внеурочных занятий; |
Тематическое планирование
№ п/п | Виды учебной работы на практике | Формы текущего контроля | Количество часов |
Инструктивное совещание по организации и проведению практики. | |||
Определение целей и задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС для начальной школы. | |||
Моделирование целей и задач внеурочной деятельности. | Устный ответ | ||
4-5 | Моделирование структуры и содержания внеурочных занятий – спортивно-оздоровительное направление. | Устный ответ | |
6-7 | Наблюдение и анализ внеурочных занятий. | Наблюдение и анализ на практике | |
8-9 | Анализ планов и особенности организации внеурочной работы по эколого-биологической деятельности в начальной школе. | Устный ответ | |
Наблюдение и анализ внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности на базе МБОУ СОШ. | Наблюдение и анализ на практике | ||
Моделирование целей и задач внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности. | Устный ответ | ||
Алгоритм работы с методической литературойпри подготовке к организации и проведению внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности. Моделирование структуры и содержания внеурочного занятия – духовно-нравственное направление. | Наблюдение | ||
Моделирование структуры и содержания внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности в начальной школе – общеинтеллектуальное направление. | Наблюдение Устный ответ | ||
Наблюдение и анализ внеурочного занятия по эколого-биологической деятельности на базе МБОУ СОШ. | Наблюдение и анализ на практике | ||
Знакомство с документацией, обеспечивающей организацию внеурочной работы по эколого-биологической деятельности в начальной школе. | Анализ Устный ответ | ||
Моделирование форм организации учащихся при проведении внеурочного занятия – общекультурное направление. | Устный ответ | ||
17-18 | Моделирование конспектов внеурочных занятий по эколого-биологической деятельности для обучающихся первых и вторых классов – социальное направление. | Защита конспектов |