Рисунок 4.2- Пример иерархической формы




Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Access. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю.

4.5.1 Способы создания форм

Для создания формы следует в окне базы данных перейти на вкладку Формы и нажать кнопку Создать, после чего на экране появится окно Новая форма. В данном окне предлагается выбрать источник данных для формы и способ ее создания.

Access предлагает следующие способы создания форм:

­ конструктор форм. Этот способ позволяет разрабатывать собственные экранные формы с заданными свойствами для просмотра, ввода и редактирования данных.

­ мастер форм. Позволяет достаточно быстро создать форму на основе выбранных для нее данных.

­ автоформа: в столбец. Позволяет автоматически создать для исходной таблицы/запроса форму, в которой все поля располагаются в один или несколько столбцов.

­ автоформа: в ленточная. Позволяет автоматически создать для исходной таблицы/запроса форму, в которой все поля расположены в строку. Названия полей расположены сверху, как в таблице, но каждое значение имеет собственное поле для просмотра.

­ автоформа: табличная. Позволяет автоматически создать табличную форму, которая аналогична ленточной, но каждая запись в такой форме находится на отдельной странице.

­ диаграмма. Позволяет создавать форму, данные в которой представлены в виде диаграммы.

­ сводная таблица. Этот мастер использует Microsoft Excel для создания объекта сводной таблицы, и Microsoft Access для создания формы, в которую внедряется объект сводной таблицы.

Для вариантов создания форм Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная, Автоформа: табличная и Диаграмма необходимо выбрать источник данных для создания формы. Во всех остальных случаях это делать необязательно.

 

4.5.2 Использование Мастера по созданию форм

Для запуска Мастера форм нужно в окне Новая форма выбрать соответствующий вариант создания формы – Мастер форм.

На 1 шаге Мастера форм необходимо определить поля будущей формы. После указания имени таблицы/запроса в списке Доступные поля появляется перечень всех полей данной таблицы. Необходимо из этого перечня перенести все необходимые поля в список Выбранные поля.

На 2 шаге предлагается задать внешний вид формы: в один столбец, ленточный, табличный, выровненный.

На 3 шаге выбирается стиль формы из списка вариантов стилей.

На 4 шаге открывается последнее окно Мастера форм, где нужно ввести имя создаваемой формы.

 

 

4.5.3 Создание форм в режиме Конструктора

 

Создавать и редактировать формы любой степени сложности позволяет только Конструктор форм. Также в режиме Конструктора можно отредактировать формы, созданные Мастером, или автоформы.

Любая форма в Access состоит из различных объектов, которые имеют характерные для них свойства. Для каждого объекта можно определить действия, выполняемые при наступлении определенных событий. Процесс создания формы в режиме Конструктора состоит в размещении объектов в областях формы и определении для них свойств, связанных с ними событий и выполняемых действий.

Для создания формы в режиме Конструктора нужно перейти на вкладку Формы в окне базы данных и нажать кнопку Создать. В окне Новая форма выбрать таблицу/запрос, являющиеся источником данных для формы, и указать режим создания Конструктор. На экране откроется окно Конструктора форм (Рисунок 4.1).

 

 

Рисунок 4.1 - Окно Конструктора форм

 

С помощью горизонтальной и вертикальной линеек можно точно устанавливать размер и местоположение объектов формы. Область построения формы имеет горизонтальную и вертикальную сетку, предназначенную для выравнивания объектов формы. При необходимости убрать или вывести вновь на экран линейку и сетку можно командами Вид-Сетка и Вид-Линейка.

 

4.5.4 Разделы форм

 

При открытии окна Конструктора форма содержит только один раздел - область данных. Помимо этого, она может содержать разделы заголовка и примечания формы, верхний и нижний колонтитулы. Для добавления или удаления разделов формы используются команды Вид-Заголовок/примечание формы и Вид-Колонтитулы. Каждый раздел отделен горизонтальной линией, на которой написано его название.

Данные, размещаемые в заголовке, области данных и примечании отображаются в форме. Элементы, расположенные в области данных, отображаются для каждой записи базовой таблицы/запроса. Элементы, расположенные в разделах заголовка и примечания формы, отображаются только в заголовке и примечании формы.

Содержимое верхнего и нижнего колонтитулов отображается только при печати, соответственно в начале и в конце каждой страницы.

Для изменения размера какого либо раздела нужно в режиме Конструктора формы установить указатель мыши на верхнюю часть его границы и переместить ее на новое место.

 

4.5.5 Панель элементов и Список полей

Панель элементов используется для размещения объектов в форме. Обычно панель элементов появляется в режиме Конструктора форм автоматически. Убрать или восстановить ее на экране можно командой Вид-Панель элементов. Ниже приведены наиболее используемые элементы формы и соответствующие им кнопки на Панели элементов.

 

Таблица 4.1 – Элементы управления

 

Надпись. Размещение в форме произвольного текста.
Поле. Размещение в форме данных из соответствующего поля базовой таблицы/запроса, вывод результатов вычислений, а также прием данных, вводимых пользователем.
Выключатель. Создание выключателя, кнопки с фиксацией.
Переключатель. Создание селекторного переключателя.
Флажок. Создание контрольного переключателя.
Поле со списком. Размещение элемента управления, объединяющего поле и раскрывающийся список.
Список. Создание списка, допускающего прокрутку. В режиме формы выбранное из списка значение можно ввести в новую запись или использовать для замены уже существующего значения.

 

Продолжение таблицы 4.1

 

Кнопка. Создание командной кнопки, позволяющей осуществлять разнообразные действия в форме (поиск записей, печать отчета, установка фильтров и т.п.).
Рисунок. Размещение в форме рисунка, не являющегося объектом OLE.
Свободная рамка объекта. Размещение в форме свободного объекта OLE, который остается неизменным при перемещении по записям.
Присоединенная рамка объекта. Размещение в форме объектов OLE. Используется для объектов, сохраненных в базовом источнике записей формы, поэтому при перемещении по записям в форме отображаются разные объекты.
Линия. Размещение в форме линии для отделения логически связанных данных.
Прямоугольник. Размещение в форме прямоугольника для группировки элементов управления или выделения логически связанных данных.

 

4.5.6 Свойства объектов формы

 

Все объекты формы характеризуются своими свойствами, которые можно настроить в соответствии с определенными требованиями.

Для того, чтобы получить доступ к свойствам объекта формы, следует сначала выделить этот объект в окне конструктора формы, а затем выполнить команду Вид-Свойства (либо нажать кнопку Свойства на панели инструментов). В результате на экране появится окно со свойствами и событиями выбранного объекта.

При размещении в форме нового объекта для него устанавливаются значения свойств, принятые по умолчанию. Некоторые свойства наследуются из базовой таблицы. Например, для элемента Поле свойства Формат, Число десятичных знаков, Маска ввода, Значение по умолчанию копируются из структуры таблицы, в которой находится данное поле.

Кнопки используются в форме для выполнения определенного действия или ряда действий. Например, можно создать кнопку, которая будет открывать таблицу, запрос или другую форму. Можно создать набор кнопок для перемещения по записям таблицы, если не устраивают стандартные средства перемещения, предусмотренные в форме.

В Access предусмотрено более 30 стандартных кнопок, при создании которых достаточно воспользоваться лишь Мастером по созданию кнопки. Для этого нужно выполнить следующие действия:

­ установить режим использования мастера на панели элементов;

­ выбрать инструмент Кнопка на панели элементов и указать местоположение и размер кнопки в форме;

­ в первом окне Мастера выбрать категорию кнопки и выполняемые ею действия;

­ если создаваемая кнопка предназначена для работы с другим объектом базы данных (отчетом, таблицей, другой формой), то на втором шаге нужно выбрать необходимый объект;

­ далее следует выбрать текст или рисунок, размещаемые на кнопке. при размещении рисунка можно воспользоваться кнопкой Обзор.. для выбора рисунка;

­ на заключительном шаге работы Мастера задается имя создаваемого элемента.

 

4.5.7 Разработка сложных форм

 

Можно создать форму, которая позволит вводить, редактировать и просматривать данные нескольких таблиц одновременно. В таких случаях для отображения записей основной и подчиненной таблиц можно использовать многотабличную иерархическую форму (Рисунок 4.2).

 

Рисунок 4.2- Пример иерархической формы

Иерархической называется форма, содержащая поля из главной и одной или нескольких подчиненных форм. Подчиненные формы используются для отображения данных из таблиц с отношением “один-ко-многим”.

Наиболее простым способом создания иерархической формы является использование Мастера форм.

Как видно из рисунка, форма состоит из двух частей. В верхней половине окна формы находятся поля таблицы Студенты, т.е. таблицы со стороны “один”. В нижней половине находится подчиненная форма, содержащая поля из таблицы Экзамены (таблица со стороны “много”).

Для создания такой формы нужно:

­ перейти на вкладку Формы в окне базы данных, нажать кнопку Создать и выбрать в качестве режима создания Мастер форм;

­ в окне Новая форма в качестве источника записей формы указать таблицу Экзамены (в иерархических формах базовой всегда является таблица со стороны “много”);

­ в следующем окне Мастера форм определить главную и подчиненную таблицы. Здесь в качестве главной следует выбрать таблицу Студенты. В правой части данного окна диалога отображаются поля таблиц: в верхней части поля главной, а в нижней – поля подчиненной таблицы. Опция Связанные формы предназначена для представления данных без использования подчиненной формы;

­ далее следует выбрать внешний вид подчиненной формы: табличный или ленточный;

­ на последующих шагах Мастера форм выбрать стиль, задать имена форм, а также указать режим, в котором будет открыта форма после завершения ее создания.

 

4.5.8 Элементы диаграмм и подготовка исходных данных

 

Исходными данными для построения диаграмм могут быть данные таблиц либо запросов. Если при построении диаграммы не ограничить количество отображаемых в ней данных, то она будет загромождена излишними деталями. Поэтому чаще всего диаграммы строят по результатам запросов к базе данных.

Удобнее для построения диаграмм использовать итоговые или перекрестные запросы. Например, можно построить диаграмму по результату итогового запроса, подсчитывающего средний балл каждого студента за прошедшую сессию.

 

 

Рисунок 4.3 - Элементы диаграмм MS Access (пример)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: