МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36 преподаватель Хорунжина О.А.
Тема 1.7 «Механическая часть тормоза.»
Занятие 1.7.4 «ТРП пассажирского,грузового вагона»
Цель занятия: Изучить виды,устройство,особенности ТРП грузовых и пассажирских вагонов.
Задачи занятия:
Обучающая – познакомить студентов с новыми определениями, научить работать с источниками, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроке
Развивающая – способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к изучаемому предмету
Рекомендуемая литература: Г.С. Афонин «Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава» стр 211-215;
Домашнее ЗАДАНИЕ: Изучить материал, написать конспект,. Ответить на вопросы. По ссылке «https://yandex.ua/video/preview/?text=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DToP5aNPTklk&path=wizard&parent-reqid=1635698591980973-6881978192258046787-sas2-0510-sas-l7-balancer-8080-BAL-5780&wiz_type=vital&filmId=6828422792444813446&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvFwDZE2oKPzk
посмотреть видеоматериал «ТРП грузового вагона»
Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рычажная передача грузовых вагонов
Устройство тормозной рычажной передача четырехосного грузового вагона показано на рисунке 1. Шток 6 поршня тормозного цилиндра и кронштейн мертвой точки 7 соединены валиками с горизонтальными рычагами 10 и 4, которые в средней части связаны между собой затяжкой 5. Затяжка 5 устанавливается в отверстия 8 при композиционных колодках, а при чугунных колодках в отверстие 9. С противоположных концов рычаги 4 и 10 соединены валиками с тягой 11 и авторегулятором 3. Нижние концы вертикальных рычагов 1 и 14 соединены между собой распоркой 15, а верхние концы рычагов 1 соединены с тягами 2, верхние концы крайних вертикальных рычагов 14 закреплены на рамах тележек с помощью серег 13 и кронштейнов. Триангели 17, на которых установлены башмаки 12 с тормозными колодками, соединены валиками 18 с вертикальными рычагами 1 и 14.
|
Рисунок1. Тормозной рычажной передача четырехосного вагона
Для предохранения от падения на путь триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва предусмотрены предохранительные угольники и скобы. Тормозные башмаки и триангели 17 подвешены к раме тележки на подвесках 16. Тяги и горизонтальные рычаги около цилиндра снабжены предохранительными и поддерживающими скобами. Тяговый стержень регулятора 3 соединен с нижним концом левого горизонтального рычага 4, а регулирующий винт — с тягой 2.
При торможении корпус регулятора 3 упирается в рычаг, соединенный с горизонтальным рычагом 4 затяжкой. Привод ручного тормоза посредством тяги соединен с горизонтальным рычагом 4 в точке соединения с штоком 6 тормозного цилиндра, поэтому действие рычажной передачи будет такое же, как и при автоматическом торможении, но процесс совершается медленнее. Наиболее ответственными деталями рычажной передачи грузовых вагонов являются триангели с глухой посадкой тормозных башмаков 3 (рис2). Закладка 2 устанавливается с внутренней стороны башмака. Размещенный за башмаком наконечник 5 ложится на полочку боковой балки тележки в случае обрыва подвески 4 и предохраняет триангель от падения на путь. Смонтированные на цапфах детали закрепляются корончатыми гайками 8 и фиксируются шплинтами 9. Колодки 7 крепятся в башмаках чеками 6. Триангель шарнирно соединяется с боковыми балками тележки посредством подвесок 4.
|
Рисунок.2 Детали триангелей с глухой посадкой башмака тележки грузового вагона
С целью удержания тормозных колодок с зазором относительно поверхности катания колеса в положении отпуска между распорками 2 (рис.) триангеля и вертикальным рычагом 4 устанавливают отводящее устройство в виде скобы 5, которую надевают, разъединив распорку 6 и вертикальный рычаг 4. После соединения валиком 1 распорки и рычага скоба 5 удерживает триангель от поворота относительно валика 3 и обеспечивает зазор между колесом и колодкой. Многие грузовые вагоны оборудованы ручным или стояночным тормозом со штурвалом, выведенным на боковую сторону вагона.