ПОДГОТОВКА БУМАГОПИТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА




 

Одним из условий нормальной работы оф­сетной печатной машины, которому зачастую не уделяется должного внимания, является плавная и стабильная проводка бумаги через печатную машину. Для обеспечения надлежа­щей бумагопроводки должны быть выполнены следующие требования:

· Листы бумаги должны быть достаточно ров­ными и не иметь тенденции к скручиванию, кроме того, они должны быть правильно уложены в стапель и выровнены.

· Необходимо обеспечить правильную наст­ройку и синхронизацию работы всех меха­низмов самонаклада, участвующих в подаче и транспортировке листов.

Неэффективный контроль подачи листа является причиной частых остановок печатной машины, что ведет к отклонениям в цвете и нарушению баланса «краска-вода». Частые простои машины могут вызвать проблемы с пе­чатными формами. Повторная настройка для восстановления водокрасочного баланса при­водит к увеличению макулатурных отходов бумаги.

Рисунок 2.1 – Проводка бумаги через двухкрасочную машину, перенастраиваемую на одно- или двустороннюю печать

 

Система контроля листопроводящей систе­мы печатной машины охватывает следующие четыре основных устройства, выполняющих функции подачи, транспортировки листов и выклада их на приемный стапель:

· Самонаклад — листопитающее устройство, предназначенное для размещения стопы листовой бумаги на стапельном столе, отде­ления от стопы верхнего листа и транспор­тировки его по спускному столу к передним упорам, выравнивания листа по передней и боковой кромкам на столе равнения для последующей подачи в первую печатную секцию.

· Листоподающее устройство служит для взятия выровненных листов со стола равне­ния машины и передачи их в захваты печат­ного цилиндра первой печатной секции.

· Листопередающее устройство предназна­чено для передачи листов между печатными секциями многокрасочной печатной машины.

· Приемно-выводное устройство обеспечи­вает вывод запечатанных листов на прием­ный стапельный стол и укладку их в ровную стопу.

 

Базовая конфигурация самонаклада любого типа включает несколько отдельных узлов, работающих согласованно друг с другом:

· Стапельный стол — подъемная стапельная платформа, на которую производится за­грузка листового материала.

· Головка самонаклада — пневматическая листоотделяющая система, оснащенная пнев­мовакуумными устройствами, служащими для отделения верхнего листает стапеля.

· Накладной стол - платформа или рама, предназначенная для транспортировки лис­та к механизмам равнения, которые вырав­нивают его по передней и боковой кромкам и обеспечивают цикличность его подачи в первую печатную секцию.

 

2.1 СТАПЕЛЬНЫЙ СТОЛ

Во избежание проблем при подаче листов бу­маги в печатную машину необходимо сначала аккуратно распушить стопу и загрузить ее на стапельный стол самонаклада. Следует пра­вильно устанавливать стапель на стапельном столе, так как отклонение положения или уров­ня стапеля всего лишь на дюйм (25,4 мм) или немного более может привести к необходимос­ти остановки машины.

 

Ø Позиционирование стапельного стола

Сначала печатник опускает стапельный стол в крайнее нижнее положение и выравнивает его центр относительно осевой линии самонаклада. Для того чтобы определить правильное поло­жение стапеля, следует сложить лист тиражной бумаги пополам и поместить его на стапельный стол таким образом, чтобы линия сгиба была смещена на 6 мм от осевой линии самонаклада в противоположную сторону от рабочего боко­вого упора стола равнения. Направ­ляющий боковой ограничитель должен быть перпендикулярен стапельному столу и зафик­сирован без касания бумаги около бокового среза стапеля, обращенного к рабочему боко­вому упору.

Ø Проверка стопы бумаги

Перед зарядкой стапельного стола необходимо проверить соот­ветствие бумаги требованиям задания на пе­чать, таким как: формат, цвет, масса, структура, содержание влаги, количество листов и направ­ление волокон. Кроме того, необходимо уда­лить все этикетки и прокладки-разделители па­чек.

 

Ø Укладка (зарядка) бумаги на стапельный стол

Каждую загружаемую на стапельный стол стопу бумаги необходимо распушить и выров­нять по переднему и боковому направляющим упорам. После укладки в стапель каждой раз­рыхленной стопы следует удалить из нее избы­ток воздуха между листами. Боковые ограничи­тели должны быть расположены на расстоянии примерно 0,5 мм от кромок стапеля

 

2.2 ГОЛОВКА САМОНАКЛАДА

В состав головки самонаклада входят устройст­ва, отделяющие верхний лист от стапеля и транспортирующие его на спускной стол. Пять - шесть верхних листов стапеля «распушаются» сжатым воздухом, поступающим из раздувателей. Задние отделяющие присосы отделяют от стапеля верхний лист за хвостовую кромку. Щуп-сопло опускается на степень сверху и удерживает верхние листы. В это время раздуватели создают воздушную по­душку под отделенным от стапеля листом. Транспортирующие присосы подают отделенный верхний лист на приемный валик с верхни­ми выводными фрикционными роликами (рис.2.2). На малоформатных машинах отделение и транспорти­ровку листов выполняет один комплект присосов. В это время листоотделяющие присосы уже отделяют от стапеля следу­ющий лист. Этот способ подачи листов с пере­крытием или «каскадом» и дал название кас­кадному самонакладу.

Рисунок 2.2 – Головка самонаклада

 

Величина вакуума в присосах и давление сжатого воздуха, нагнетаемого в раздуватели, регулируются в соответствии с видом и форма­том бумаги согласно инструкциям, содержа­щимся в руководстве по эксплуатации печатной машины. Некоторые машины оснащаются ма­нометрами, указывающими давление воздуха и величину вакуума. Конфигурация отверстий присосов зависит от типа применяемой бумаги (рис.2.3).

Рисунок 2.3 - Схема работы листоотделительной головки каскадного самонаклада:

(А) раздуватели «распушают» верхние листы стопы;

(В) отделяющие присосы начинают отделение верхнего листа от стопы за заднюю кромку, в этот момент щуп-сопло опускается на кромку стопы, удерживая от сдвига лежащие ниже листы;

(С) щуп-сопло поддувает воздух под верхний лист, способствуя его окончательному отделению от стопы и перехвату транспортирующими присосами;

(D) транспортирующие присосы подают лист на приемный валик с прижимными роликами;

(Е) цикловое взаимодействие отделяющих присосов, щупа-сопла и транспортирующих присосов в процессе подачи листов каскадом.

 

Ø Высота стапеля

Для обеспечения безотказной работы самонаклада необходимо, чтобы расстояние от верхней поверхности стапеля до верхней кромки откидных ограничительных упоров (раньше их еще называли рашкетами) составляло примерно 5 мм (рис. 2.4). В противном случае присосы голо­вки самонаклада либо не смогут отделить верх­ний лист от стапеля, либо могут одновременно взять и направить на спускной стол несколько листов (от двух и более).

Рисунок 2.4 - Превышение откидных ограничительных упоров над верхней кромкой стапеля должно составлять 5мм

 

Три основных способа контроля высоты ста­пеля самонаклада:

1) Регулировка положения щупа-сопла по вы­соте (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 – Регулируемый щуп-сопло

 

2) Регулировка угла наклона головки самонаклада (рис. 2.6).

Рисунок 2.6 – Листоотделительная головка с регулируемым углом наклона в горизонтальной плоскости. Обратите внимание на то, что щуп-сопло регулируется по высоте

 

3) Регулировка положения головки самонаклада по высоте (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 – Листоотделительная головка, регулируемая по высоте в вертикальной плоскости относительно верхнего уровня стапеля. Обратите внимание на то, что положение щупа-сопла при этом не регулируется

 

Положение щупа-сопла по высоте регулируется при помощи винта. Если регулировка положения щупа-сопла не предусмотрена, следует отрегули­ровать положение всей головки само­наклада по высоте. На некоторых печатных машинах применяется листоотделительная головка с регулируе­мым углом наклона относительно пло­скости верхнего среза стопы. Если щуп-сопло регулируется по высоте, то поворот или наклон листоотделительной головки самонаклада также поз­воляет компенсировать неровность стапеля (рис. 2.8). Если положение щупа-сопла не регулируется, возмож­ность углового отклонения листоотделительной головки позволяет также контролировать уровень стапеля от­носительно головки.

Рисунок 2.8 – Компенсация неровности стапели за счет регулирования угла наклона листоотделительной головки

 

Ø Ограничители стопы

Задние ог­раничители устанавливаются от боко­вых кромок стапеля на расстоянии равном приблизительно 1/4 его длины листа, при этом грузовые прижимы ограничителей должны свободно пе­ремещаться вниз по мере опускания верхнего уровня стапеля (рис. 2.9).

Рисунок 2.9 – Установочное положение ограничителей верхней части стопы

 

Для правильного расположения огра­ничителей рекомендуется согнуть ти­ражный лист бумаги на четыре равные доли и установить задние ограничите­ли по линиям крайних сгибов. Боко­вые ограничители устанавливают на максимально приближенном расстоя­нии от боковых сторон стапеля с зазо­ром около 0,5 мм.

 

Ø Разделяющие щетки и пластины

Щетки и пластины предотвращают отделение присосами двух и более ли­стов. Они должны устанавливаться таким образом, чтобы их передние края заходили на стопу примерно на 5 мм, а нижние края располагались выше стопы на 2 мм или почти касались ее (рис. 2.10). Установочное положение разделяющих щеток и пластин зависит от массы бумаги и толщины листов.

Рисунок 2.10 – Нижний край разделяющих волосяных щеток или пластин должен заходить на стопу примерно на 5мм

 

Ø Отделяющие присосы

Для обеспечения надлежащей транспортировки листа необходи­ма правильная регулировка отделяющих присо­сов, служащих для отделения верхнего листа от стапеля за заднюю кромку. Отделяющие присо­сы при помощи маховичка устанавливаются па­раллельно стапелю после их опускания в край­нее нижнее положение. На некоторых машинах могут быть присосы, которые при отделении листа немного поворачиваются. При этом задняя кромка листа слегка отгибается от стапеля. В образовавшуюся между отделяемым листом и стапелем клинообразную полость щуп-сопло подает сжатый воздух. Это повышает эффек­тивность отделения верхнего листа от нижеле­жащего и предотвращает подачу сдвоенных ли­стов. На степень поворота присоса влияет тол­щина применяемой бумаги. Кроме того, от тол­щины бумаги зависит выбор типа присосов и их штоков.

 

Ø Транспортирующие присосы

Для обеспе­чения надлежащей подачи листа необходима правильная регулировка транспортирующих вакуумных присосов, подающих листы к прием­ному валику с прижимными роликами. Установ­ка транспортирующих присосов в крайнее ниж­нее положение производится при помощи ма­ховичка. При работе с бумагой рекомендуется, чтобы минимальное расстояние от присосов до стапеля составляло 2—4 мм; по возможности, транспортирующие присосы следует устанав­ливать с наклоном вниз во избежание провиса­ния листов. При работе с картоном транспорти­рующие присосы следует устанавливать таким образом, чтобы они слегка касались верхнего листа в стапеле или находились с превышением на 1 мм параллельно стапелю без наклона. Не­которые транспортирующие присосы имеют ав­томатическую регулировку по высоте. Анало­гично задним ограничителям, транспортирую­щие присосы устанавливаются от боковых сто­рон стапеля на расстоянии, равном примерно 1/4 длины листа.

 

 

Ø Раздуватели

С целью обеспечения надле­жащей подачи листа необходимо правильно от­регулировать задние раздуватели. Для регули­ровки давления сжатого воздуха следует после­довательно включить воздушный агрегат, самонаклад, подачу воздуха в головку самона­клада и поворачивать маховичок ручного при­вода самонаклада до тех пор, пока воздух не начнет поступать из раздувателей. Давление сжатого воздуха должно быть достаточным для создания воздушной подушки под 6—10 верхни­ми листами стапеля. Для «распушения» нуж­ного количества верхних листов положение раздувателей регулируется по высоте.

Когда отделяющие присосы берут и подни­мают лист, сжатый воздух, поступающий из щу­па-сопла и/или раздувателей, должен создать между отделяемым листом и стапелем воздуш­ную прослойку. Правильно отрегулированный поток воздуха обеспечивает окончательное от­деление листа по всей плоскости стапеля от задней до передней кромки. Если все компоненты головки самонаклада и уровень стапеля отрегулированы должным образом, отделенный от стапеля верхний лист подается транспортирующими присосами на приемный валик с прижимными роликами.

В идеале, воздушный агрегат, обслуживаю­щий пневматическую систему самонаклада, должен быть расположен в специальном поме­щении вне печатного цеха. Это поможет сни­зить уровень шума и, самое главное, - степень загрязнения воздуха в печатном цехе.

 

НАКЛАДНОЙ СТОЛ

Прижимные ролики прижимают лист к прием­ному валику, в результате чего лист подается на спускной стол, служащий для транспортировки листа к механизмам равнения, которые вырав­нивают его по передней и боковой кромкам и обеспечивают цикличность его подачи в печат­ную секцию.

В случае неправильной регулировки меха­низмов головки самонаклада, возможно отде­ление присосами от стапеля двух и более лис­тов. Во избежание этого между прижимными роликами на приемном валике устанавливается датчик двойного листа — контрольно-блокиру­ющее устройство, отключающее головку само­наклада в случае подачи сдвоенных листов.

При правильной работе листоотделительной головки каждый лист выводится на ленточный транспортер накладного стола и удерживаемый прижимными элементами — прижимными ро­ликами, шариковыми прижимами, круглыми и/или плоскими щетками — транспортируется по столу. Лист подводится лентами к передним упорам, останавливающим дальнейшее продвижение листа на накладном столе и выравни­вающим его по передней кромке. Механизм бо­кового равнения подтягивает лист к соковому упору, который ограничивает боковое смеще­ние листа и выравнивает его по боковой кром­ке. Таким образом, механизмы переднего и бо­кового равнения производят точное позициони­рование листа, обеспечивая его осевую и окружную приводку на столе равнения.

 

Ø Прижимные ролики

Необходимо опреде­лить точное положение прижимных роликов на приемном валике (рис. 2.11). Для определения правильного расположения двух прижимных роликов следует согнуть тиражный лист бумаги в четыре раза и установить ролики по линиям крайних сгибов. При оснащении приемного ва­лика четырьмя выводными роликами для выбо­ра их правильного положения следует анало­гичным образом согнуть лист на восемь равных частей и установить ролики, начиная от левой кромки листа по линии первого, третьего, пято­го и седьмого сгибов.

Помимо правильного расположения при­жимных роликов, на некоторых машинах необходима регулировка степени их прижима к ленточному транспортеру. С этой целью следует поворачивать маховичок ручного привода само­наклада до тех пор, пока прижимные ролики не соприкоснутся с лентами тесемочного транс­портера и не начнут вращаться в результате фрикционного взаимодействия. Для определе­ния степени прижима прижимных роликов ис­пользуется полоска бумаги (толщиной 0,1 мм), которая помещается под регулируемый ролик и затем вытягивается из-под него в сторону. О правильном усилии прижима свидетельствует легкое сопротивление при вытягивании бумаж­ной полоски из-под ролика. Усилие прижима всех прижимных роликов должно быть одинаковым - легким и равномерным.

Рисунок 2.11 – Прижимные ролики и датчик двойного листа

 

Неправиль­ная установка усилия прижима может нару­шить цикличность подвода листа к передним упорам. Для контроля зазора между регулиро­вочным винтом и держателем ролика на неко­торых машинах используется специальный из­мерительный калибр. Как правило, величина зазора указана в руководстве по эксплуатации печатной машины.

 

Ø Датчик двойного листа

Количество листов, проходящих под диском датчика контроля толщины листа, зависит от формата запечатываемого лис­та. При подаче листов максималь­ного формата под диском проходят три перекрывающих друг друга ли­ста. При подаче листов минималь­ного формата — два перекрываю­щих друг друга листа. В связи с этим, применительно к самонакла­ду с каскадной подачей термин «датчик двойного листа» не совсем корректен. При печати на листах максимального формата датчик двойного листа настраивается на срабатывание в случае прохождения под ним четырех или более ли­стов с перекрытием. Соответствен­но при печати на листах минималь­ного формата датчик двойного листа настраивается на срабатыва­ние в случае каскадного прохожде­ния под ним трех или более листов.

Поэтому датчик двойного листа каскадного самонаклада можно назвать «датчиком лишних лис­тов».

Величина зазора между дат­чиком и проходящим под ним листом зависит также от тол­щины тиражной бумаги. Поэто­му для его регулировки исполь­зуется несколько полос тираж­ной бумаги соответствующей толщины. Правильная величи­на зазора определяется путем подачи на спускной стол, по крайней мере, «четырех полос тиражной бумаги и подсчета количества перекрывающих друг друга полос под диском датчика (рис. 2.12).

Рисунок 2.12 – Датчик двойного листа, настроенный на прохождение под ним трех (слева) и двух (справа) листов тиражной бумаги

 

Ø Настройка диска датчика на прохождение под ним трех листов

Для настройки диска датчика на прохождение под ним трех листов с перекрытием используется четыре полосы тиражной бумаги форматом 50 х 300 мм. Диск настраивает­ся таким образом, чтобы он пропускал три листа с перекры­тием и срабатывал при прохож­дении под ним четырех листов.

 

Ø Настройка диска датчика на прохождение под ним двух листов

Для настройки диска датчика на прохождение под ним двух листов с перекрытием используется три полосы тиражной бумаги форматом 50х300мм. Диск настраивается таким обра­зом, чтобы он пропускал два листа с перекры­тием и срабатывал при прохождении под ним трех листов.

Датчики двойного листа могут быть элект­рическими или механическими. Электрические датчики (рис. 2.13) оснащаются группой кон­тактов, чувствительность которых регулируется в зависимости от транспортировки бумаги или картона. После перехода с бумаги на картон возрастает количество ложных срабатываний датчика двойного листа вследствие колебаний хвостовой части листа картона. В связи с этим после смены запечатываемого материала дат­чик двойного листа необходимо отрегулировать соответствующим образом.

Рисунок 2.13 – Датчик двойного листа с электрическими контактами

 

Некоторые механические датчики оснаща­ются фрикционным тормозом для замедления вращения диска. Этот тормоз не должен взаи­модействовать с диском датчика в процессе его настройки при помощи бумажных полос. Сис­тема регулировки чувствительности электрон­ного датчика выполняют ту же роль, что и фрикционный тормоз механического датчика.

Часто для настройки механического датчика на пропуск определенного количества листов, идущих каскадом, операторы подают листы по спускному столу и опускают датчик до тех пор, пока не происходит выключение самонаклада.

 

Ø Устройства транспортировки листа по спу­скному столу и подвода его к передним упо­рам

После отделения от стапеля тиражный лист сначала поступает в листоведущую пару «валик-ро­лик», затем перемещается к группе устройств спускного стола, которые транспортируют его к передним упорам на столе равнения (рис. 2.14).

Рисунок 2.14 – Транспортирующие ленты, прижимные ролики, передние и боковой упоры, расположенные на спускном столе

 

Состав и расположение устройств транс­портировки листа на спускном столе зависят от конструкции конкретной печатной машины. Это могут быть прижимные прутки и планки, а также шари­ковые прижимы, обрезиненные и щеточные ролики с приводом от движущихся транспортирую­щих лент. В их задачу входит проводка листов по прямой ли­нии до передних упоров, у кото­рых происходит их остановка. Для обеспечения проводки лис­тов по прямой линии необходи­мо правильно отладить устрой­ства листопроводки спускного стола и ленты транспортера. Кроме того, необходимо посто­янно поддерживать чистоту транспортирующих лент, так как их загрязнение печатной крас­кой может стать причиной пере­коса листа на спускном столе.

 

Ø Направляющие прутки

Ус­танавливаются таким образом, чтобы пригибать задние углы листа при его поступлении на спускной стол (рис. 2.15). Пра­вильно установленные при­жимные прутки способствуют ровной проводке листа без пе­рекоса или подъема его задней кромки при выходе из-под выводных роликов на приемном валике.

Рисунок 2.15 – Установка направляющих прутков для пригибания задних углов листа при его поступлении на спускной стол

 

Необходимо должным образом отрегулиро­вать натяжение транспортирующих лент само­наклада и установить правильное расстояние между ними (рис. 2.16). Как правило, расстоя­ние между лентами составляет примерно 100— 150 мм, в зависимости от количества лент и формата листа.

Для правильного позициони­рования четырех лент следует согнуть тираж­ный лист бумаги в четыре раза по длине листа. Две внутренние тесьмы устанавливаются по центру двух внутренних долей листа, две внеш­ние тесьмы — почти по центру двух внешних до­лей листа, но с небольшим смещением к боко­вым кромкам. Если транспортер самонаклада оснащен шестью лентами, согните тиражный лист на восемь равных частей. В этом случае транспортирующие ленты устанавливаются, начиная от левой кромки листа по линии перво­го, второго, третьего, пятого, шестого и седь­мого сгибов.

Рисунок 2.16 – Позиционирование и регулировка натяжения транспортирующих лент

 

Для обеспечения надлежащей транспорти­ровки листа все ленты должны быть натянуты с одинаковым усилием. Диапазон вертикального отклонения лент при установке их натяжения не должен превышать 13—25 мм. Необходимо поддерживать чистоту транспортирующих лент, изношенные ленты (например, с истертыми кромками) следует заменить.

Для точного позиционирования прижимных роликов по задней кромке листа необходимо предварительно выставить передние упоры по центру стола и сместить их на соответствую­щую рекомендуемую величину вперед или на­зад, т.е. в положение, обеспечивающее необхо­димую величину удержания листа захватами листопроводящей системы. По завершении регулировки передних упоров следует включить привод и пневмосистему самонаклада и провер­нуть самонаклад маховичком ручного проворота. Настройка прижимных элементов спускного стола на работу с картоном и бумагой может производиться по-разному, в зависимости от принятой методики выполнения наладочных операций.

 

Ø Настройка прижимных элементов спуск­ного стола для транспортировки листов бума­ги

Для обеспечения правильного равнения ли­ста по передней кромке прижимные ролики и щетки спускного стола должны находиться на одной осевой линии с соответствующим перед­ним упором. Для обеспечения правильного рав­нения листа по боковой кромке прижимные ро­лики не должны смещать лист, когда он нахо­дится у передних упоров; то есть в момент выстоя листа у передних упоров, ролики не долж­ны вращаться (рис.2.17).

Рисунок 2.17 – Настройка прижимных элементов спускного стола для транспортировки листов бумаги

 

В связи с этим прижимные ролики устанав­ливаются таким образом, чтобы они почти ка­сались задней кромки листа, подошедшего к пе­редним упорам, но не мешали его боковому равнению. Плоские щетки устанавливаются по задней кромке листа с таким расчетом, чтобы они удерживали лист у передних упоров, проти­водействуя его отскоку от упоров. Другие круг­лые щетки и прижимные ролики устанавлива­ются на транспортирующие ленты выше задней кромки листа на расстоянии, соответствующем 1/4 его ширины. Прижимные пластины распо­лагаются в зоне передней части листа таким об­разом, чтобы направлять лист к передним упо­рам и препятствовать деформации бумаги по углам. Шариковые прижимы должны слегка касаться тиражного листа, прижимая его к транспортирующим лентам; для транспорти­ровки листов бумаги используются легкие при­жимные шарики (обычно стеклянные или пластмассовые).

Помимо того, что прижимные ролики долж­ны быть установлены сразу за задней кромкой листа, необходимо отрегулировать усилие их прижима к транспортирующим лентам. Про­стой способ регулировки заключается в умень­шении степени прижима ролика к транспорти­рующей ленте до тех пор, пока он не перестанет вращаться в результате отсутствия фрикцион­ного взаимодействия с движущейся тесьмой, с последующим увеличением степени прижима до тех пор, пока нормальное фрикционное вра­щение ролика не восстановится.

 

Ø Настройка прижимных элементов спуск­ного стола для транспортировки листов кар­тона

Правильно расположенные круглые щет­ки ленточного транспортера должны слегка ка­саться задней кромки листа картона в момент его выстоя у передних упоров на столе равне­ния (рис. 2.18). Для регулировки круглых ще­ток надо сначала уменьшить усилие их прижима, чтобы они прекратили вращаться под дейст­вием движущихся лент транспортера, а затем увеличить степень прижима, чтобы обеспечить их свободное фрикционное вращение.

При работе с картоном в качестве прижим­ных роликов используются грузовые шарики. Плоские щетки, прижимные ролики, направля­ющие и пластины устанавливаются в то же по­ложение, что и при настройке на транспорти­ровку листов бумаги.

Рисунок 2.18 – Настройка прижимных элементов спускного стола для транспортировки листов картона

 

Ø Листонаправляющие мостики

Рисунок 2.19 – Листонаправляющие мостики предотвращают наматывание бумаги на направляющие ролики ленточного транспортера

Для предот­вращения наматывания запечатываемого мате­риала на ролики ленточного транспортера по всей длине промежутка между спускным сто­лом и столом равнения на одинаковом расстоя­нии друг от друга устанавливаются листона­правляющие мостики (рис. 2.19). По одному мостику устанавливается под боковыми кром­ками листа, остальные (два или более, в зави­симости от формата листа) — под его основной поверхностью.

 

Ø Вакуумные устройства

Спускные столы некоторых машин могут оснащаться вакуумны­ми устройствами (рис. 2.20). Одно из таких вакуумных устройств выполнено в виде ряда отверстий-присосов, которые присасывают и удерживают лист в плоском состоянии, парал­лельно поверхности стола равнения в момент его выстоя у передних упоров.

Рисунок 2.20 – Вакуумные устройства, которыми могут оснащаться спускные столы некоторых машин

 

Другой тип уст­ройств состоит из двух или более сопловых от­верстий, подающих сжатый воздух для плавно­го подвода листа на воздушной подушке к пе­редним упорам (на некоторых машинах воздух подается под лист с большой скоростью, в ре­зультате чего проявляется эффект Бернулли, и лист прижимается к столу, гарантированно по­падая под приклоны передних упоров — прим. редактора). При транспортировке малофор­матных листов следует отключить подачу сжа­того воздуха в те отверстия, которые не пере­крываются листом. Вакуумные устройства ис­пользуются либо вместо прижимных пластин, либо в сочетании с ними.

Для регулировки вакуума следует пустить машину в толчковом режиме и подать лист к пе­редним упорам над всасывающими отверстия­ми, последовательно уменьшая и увеличивая величину создаваемого вакуума. Правильной является величина вакуума, при которой лист, присасываясь к всасывающим отверстиям, на­ходится в плоском состоянии.

 

Ø Предохранительная штанга

Некоторые печатные машины оснащаются предохрани­тельной штангой, служащей для обнаружения на спускном столе посторонних объектов (на­пример, деревянных клиньев и смятых листов бумаги) и предотвращения их попадания в ма­шину. Регулируемый зазор между предохрани­тельной штангой и спускным столом составля­ет 0—10 мм. Как правило, величина зазора равна толщине запечатываемого материала плюс 6 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: