Требования к уровню подготовки учащихся.




Углубленным изучением отдельных предметов №2»

 

«Согласовано»На заседании кафедры точных наук Руководитель кафедры _________Л.И.Мордасова «Рассмотрено и рекомендовано» Педагогическим советом   Протокол №____от «____»____________2011г. «Утверждено» Директор школы ____________В.Н. Волкова Приказ № ____ от «___»___2011г.

 

Рабочая программа

Геометрии

Для 8 класса

Составитель:

Учитель математики
Квашнина М.С.

2011 -2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§ воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

§ развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы и зачета.


Содержание программы

Четырехугольники (14ч) - Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.

Площадь (14ч) - Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Подобные треугольники (19ч) - Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Окружность (17ч) - Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Повторение (6ч)


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока Виды, формы контроля
Всего Контрольные, самостоятельные и т.д.
I Четырехугольники.       03.09-15.10  
    Многоугольники.        
2-7   Параллелограмм. Свойства параллелограмма.        
Признаки параллелограмма.   0,5   Самостоятельная работа
Трапеция.        
8-11   Прямоугольник.        
Ромб и квадрат.   0,5   Самостоятельная работа
Осевая и центральная симметрии.        
    Решение задач по теме: «Четырехугольники»        
    Зачет по теме: «Четырехугольники»       Зачет
    Контрольная работа по теме: «Четырехугольники»       Контрольная работа
  Итого по I главе I     К/р-1, зач.-1, c/р-2    
II Площадь       17.10-03.12  
15-16   Площадь многоугольника.        
17-22   Площадь параллелограмма.   0,5   Самостоятельная работа
Площадь треугольника.   0,5   Самостоятельная работа
Площадь трапеции.   0,5   Самостоятельная работа
23-25   Теорема Пифагора.   0,5   Самостоятельная работа
    Решение задач по теме: «Площадь»        
    Зачет по теме: «Площадь»       Зачет
    Контрольная работа по теме: «Площадь»       Контрольная работа
  Итого по II главе     К/р-1, зач.-1, с/р-4    
III Подобные треугольники       05.12-11.02  
29-30 Определение подобных треугольников.        
31-35   Первый признак подобия треугольников.   0,5   Самостоятельная работа
Второй признак подобия треугольников.   0,5   Самостоятельная работа
Третий признак подобия треугольников.        
    Контрольная работа по теме: «Признаки подобия треугольников»       Контрольная работа
37-43   Средняя линия треугольника.   0,5   Самостоятельная работа
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.   0,5   Самостоятельная работа
Практические приложения подобия треугольников.        
44-45   Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.        
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.        
    Зачет по теме: «Подобные треугольники»       Зачет
    Контрольная работа по теме: «Подобные треугольники»       Контрольная работа
  Итого по III главе     К/р-2, зач.-1, с/р-4    
IV Окружность.       13.02-21.04  
48-50   Взаимное расположение прямой и окружности.        
Касательная к окружности.   0,5   Самостоятельная работа
51-54   Центральный угол.        
Вписанный угол.        
55-57 Четыре замечательные точки треугольника.   0,5   Самостоятельная работа
58-61   Вписанная окружность.        
Описанная окружность.        
    Решение задач по теме «Окружность»        
    Зачет по теме: «Окружность»       Зачет
    Контрольная работа по теме: «Окружность»       Контрольная работа
  Итого по IV главе     К/р-1, зач.-1, с/р - 2    
  Итоговое повторение курса геометрии 8 класса       23.04-30.05  
65-67   Решение задач.        
    Итоговая контрольная работа.       Контрольная работа
    Анализ контрольной работы        
    Урок обобщающего повторения.        
  Всего за год     К/р-6, зач.-4, ср - 12    

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

§ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

§ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

§ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

§ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

§ решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

§ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

§ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 


Литература:

1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

2. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии. Москва-Харьков «Илекса», «Гимназия», 2005г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: