Челябинского государственного института культуры




Отчет руководителя практики от

Лаврова Клёна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент

 

Организация практики

Профильная организация – Научная библиотека Челябинского государственного института культуры

Название практики – учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (дискретной, стационарной)

Сроки проведения практики – с «3 » июня 2017 г. по «16 » июня 2017 г.

Распоряжение факультета – № от «09/16» 15 мая 2017 г.

Направление подготовки – 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, квалификация «бакалавр»

Форма обучения очная, курс 2, группа 250а.

Ф. И. О. обучающихся Балина Ольга Васильевна, Ермакова Васелина Алексеевна, Кольга Валерия Владимировна, Макшанцева Арина Олеговна.

Обучающиеся были заранее распределены в научную библиотеку Челябинского государственного института культуры и своевременно приступили к практике.

Степень реализации программы

Программа практики обучающихся была определена, методически обоснована и издана. Все виды деятельности и направления работы, предусмотренные программой практики и утвержденным рабочим графиком (планом) практики, составленным совместно с руководителем от профильной организации, (прил. 1) были освоены в полном объеме.

Индивидуальные задания, выполняемые обучающимися в ходе прохождения практики, (прил. 2) позволили сформировать навыки:

· приводить примеры использования основ правовых знаний (ГОСТов) для составления библиографической записи;

· приводить примеры использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией;

· приводить примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической запись;

· приводить примеры решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

· приводить примеры изучения и анализа системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке;

· приводить примеры использования научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности;

· приводить примеры использования научно-методического сопровождения системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке;

· приводить примеры проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке;

· приводить примеры выявления, анализа и оценки системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке;

· отмечать особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов;

· отмечать особенности информационной диагностике профессиональной области и информационному моделированию системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке;

· оценивать основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов;

· оценивать организацию и осуществление текущего планирования, учета и отчетности системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке на уровне распознавания решения задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке;

· оценивать организацию и осуществление формирования и поддержания рациональную систему документационного обеспечения системы каталогов, картотек и библиографических баз данных в библиотеке;

· отмечать особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов.

 

Цель практики, заключавшаяся в освоение студентами теории и практики приемов и методов аналитико-синтетической переработки информации в условиях активного внедрения новых информационных технологий в библиотечно-информационную сферу была достигнута полностью.

Поставленные перед обучающимися задачи были реализованы.

 

Результаты практики

По результатам проведения практики 16.06.17 была проведена публичная защита. На защиту обучающиеся предоставляли отчет по практике, характеристику от руководителя профильной организации. В ходе публичной защиты практики комиссией были заданы вопросы.

По совокупности предоставленных документов, ответов на вопросы комиссии и мнения руководителей практики обучающимся была выставлена аттестация в виде экзамена, предусмотренного учебным планом.

Среди обучающихся, прошедших практику, высоких результатов достигли: Балина Ольга Васильевна, Ермакова Васелина Алексеевна, Кольга Валерия Владимировна, Макшанцева Арина Олеговна.

 

Выводы

1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) показала, что знания, полученные обучающимися в результате изучения дисциплины «Аналитико-синтетическая переработка информации» были необходимы для осуществления практической деятельности.

2. Преподавание этих дисциплин можно считать качественным, так как все обучающиеся справились с выполнением поставленных задач.

3. Результаты прохождения практики обучающихся свидетельствуют о качественной подготовке бакалавров по данному направлению подготовки.

 

Дата 16.06.17 К. Б. Лаврова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: