Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне
адрес: https://vk.com/id365808862
(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫНАД ТЕМОЙ!!!!!!
Тема: «Рекламный шрифт. Шрифтовая композиция. Экслибрис»
Цель работы: ознакомить учеников с традициями народного искусства дизайна, найти пластичную и смысловую связь элементов композиции.
Задание 3: Создать свой собственный неповторимый экслибрис. В создании композиции учитывается оригинальность экслибриса, взаимодействие тематической и шрифтовой композиции с графическим изображением.
Материалы: бумага, карандаш, линер или черная тушь и перья (можно заменить черной гелиевой ручкой),чертежные инструменты.
Формат работы: А4
Задание 4: выполнить композицию в виде «Школьного логотипа».
- Поиск эскизных решений,
- Расстановка акцентов, выделение главного.
- Уточнение работы. Детализация.
Материалы: бумага, карандаш, линер или черная тушь и перья (можно заменить черной гелиевой ручкой),чертежные инструменты.
Формат работы: А 3!!!
Сдача работы: 25.04
Эксли́ брис (от лат. ex libris — «из книг») — книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью чаще всего на левый форзац. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. Простейший экслибрис представляет собой бумажный ярлык с именем владельца книги (иногда в сочетании с девизом или эмблемой). Художественные экслибрисы представляют собой произведения печатной графики. Среди авторов художественных экслибрисов можно назвать таких выдающихся художников, как Альбрехт Дюрер, В. А. Фаворский и многих других.
|
Среди художественных экслибрисов различают:
· гербовые, которые воспроизводят герб владельца;
· вензелевые с орнаментально разработанными инициалами владельца;
· сюжетные, которые представляют собой изображения пейзажей, архитектурных мотивов, различных эмблем, образно отражающих вкусы, интересы и пристрастия, профессию владельца библиотеки.
Древнейший русский экслибрис — это рисованный от руки книжный знак игумена Досифея, обнаруженный в книгах Соловецкого монастыря за 1493— 1494 годы. Экслибрисы представляют собой как отдельное направление собирательства, так и признак, увеличивающий стоимость антикварной книги.
Примеры экслибрисов
Герб дворян Коломаровых -вензелевые с орнаментально разработанными инициалами владельца; Экслибрис Великого князя Михаила Николаевича Романова(1832-1909) Экслибрис Владимира Александровича Кенигсона (1864/66-1940) |
Шрифтовая композиция. Логотип (слово-образ)
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков. Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник на волне подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. Интересно, что многие всемирно известные сегодня логотипы были нарисованы не профессиональными художниками или дизайнерами, а самими владельцами компаний, помощниками, бухгалтерами и другими людьми, не имеющими никакого отношения к искусству и дизайну. С развитием промышленной графики логотип стал использоваться в устойчивых комбинациях с другими атрибутами идентификации компаний или организаций: графическими товарными знаками, реквизитами, элементами "фирменного" декора (например, с раппортом). Такие устойчивые комбинации называются "фирменными блоками". Иногда логотип выступает главным идентификатором компании или организации, без использования графического товарного знака. Так, например, компания Toyota несколько десятилетий пользовалась только логотипом (графический знак из трёх эллипсов появился лишь в октябре 1989 г., а активно использоваться стал в начале 2000-х годов), это же касается компании Sony (впрочем, разработанный графический знак Sony используется крайне редко). Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара.
|
|
В композиции логотипа учитывается:
1. Шрифтовое начертание
2. Фирменный знак (графическое начертание)
3. Фирменный блок — сочетание фирменного знака и шрифтового начертания
ПРИМЕРЫ