ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волшебный мир оригами»
Художественно – эстетическая направленность
Автор программы:
Хамматова Залия Саматовна
Магнитогорск,2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ в различных техниках с использованием бумаги.
2. Актуальность: Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
3. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
v Развить мелкую моторику пальцев
v Формировать умения следовать устным инструкциям и видео инструкциям;
v Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус и восприятие, самостоятельность, творческую инициативу;
v Обучать различным приёмам работы с бумагой;
v Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
v Воспитывать интерес к работе с бумагой
5. Область образования: художественно-эстетическая.
6. Предназначена для детей: 10-12 лет
7. Рассчитана на 6 мастер-классов
8. Продолжительность занятий: 1 час
Тематический план
Дополнительного образования
|
«Волшебный мир оригами»
№ | Тема | Занятие | Количество часов |
Вводное занятие. | Рассказ о том чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | ||
Мастер-класс №1. | «Стрекоза» Что нужно: цветная бумага, ножницы. Что получается: подбираем необходимую бумагу, затем симметрично вырезаем и сгибаем по плану. | ||
Мастер-класс №2. | «Букет Роз» Что нужно: салфетки цветные, ножницы, палочки. Что получается: Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. | ||
Мастер-класс №3. | «Слон» Что нужно: цветная бумага, ножницы, карандаш. Что получается: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | ||
Мастер-класс №4. | «Голубь» Что нужно: цветная бумага, ножницы, карандаш. Что получается: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | ||
Мастер-класс №5. | «Звездочка» Что нужно: цветная бумага, ножницы, карандаш. Что получается: Склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость | ||
Мастер-класс №6. | «Загадочная открытка» Что нужно: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш. Что получается: Для начала на листе любой бумаги нарисуем шаблоны - шаблон цветка и шаблон листика.Они должны быть симметричными. Вырезаем. Теперь накладываем шаблон цветка на цветную бумагу ярких цветов и обводим. Шаблон листика переводим на зеленую цветную бумагу. Вырезаем детали. Наклеиваем готовые цветки тюльпанов на лист с фоном. Приклеиваем зеленые стебельки и листики. Объемные тюльпаны из цветной бумаги. Листья намазываем клеем только у основания, чтобы потом слегка отогнуть концы и создалось более полное ощущение объема. | ||
Заключительное занятие | Выставка работ в отряде | ||
Итого | |||
Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с различными техниками оригами, а также сможет увести домой сделанные своими руками поделки. | ||
Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в изученной раннее технике, которую выберут дети. |
|
9. Планируемые результаты - итог программы: У каждого члена кружка будет по 6 работ, которые будут представлены на отрядной выставке. На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в изученной раннее технике, которую выберут дети.
10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: с помощью выставок, составление портфолио из поделок.
11. Методическое и материально-техническое обеспечение:
Формами организации работы являются практические и теоретические занятия, а также выставки.
|
Основные методы: |
Материально-техническое обеспечение: образец изделия, ТСО, наглядность, презентация, методические пособия, интернет –ресурсы. Для детей: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА, салфетки, белые листы бумаги.
12. Список литературы:
Для вожатого:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Бумажный зоопарк. – СПб.: Литера, 2003.
2. Вакса О.Ф. Детские праздники в семейном кругу. – Ярославль: Академия развития, 2003.
3. Васина Н.И. Бумажная симфония. – М.: Айрис Пресс, 2009.
4. Воронова О.Н. Декупаж.- М.: Эксмо, 2010.
5. Галанова Т.В. Оригами из ткани: энциклопедия, техника, приемы, изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2008.
6. Дженкинс Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – Тверь: Контэнт,
2010;
7. Зайцева А.А. Бумажное кружево. – М.: Эксмо, 2010.
8. Никулин А.П. Сборник лучших моделей из бумаги. – М.: Терракнижный клуб, 2005
9. Соколова С.Н. Сказка оригами. – С-Пб.: Эксмо, 2004.
10. Соколова С.Н. Театр оригами. – М.: Эксмо, 2003.
11.Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребѐнка. - Ярославль: Академия
развития, 1996.
12.ФионаДжоунс Фантазии из бумаги: энциклопедия, техника, приемы,
изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2007.
13.Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. – М.: Мир книги, 2010.
14.Энгельмейер П.К. Теория творчества. – С-Пб.: Терра, 2009.
15.Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 1-й год обучения. Пособие
для учителей и родителей/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2013.-160с.
16.Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 2-й год обучения. Пособие
для учителей и родителей/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2014.-160с.
Для детей:
1. Аллен Д. Объемные поделки из бумаги. – М.: Ниола-пресс, 2009.
2. Афонькины С.Ю., Е.Ю. Всѐ об оригами. – С-Пб.: Кристалл, 2006.
3. Броди В. Зверюшки из бумаги. – М.: Мой мир, 2008.
4. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Айрис-пресс, 2004
5. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 1-й год обучения. Индивидуальная тетрадь школьника/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2013.-160с.
6. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 2-й год обучения. Индивидуальная тетрадь школьника/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2014.-112с
Интернет источники:
1. https://origami-paper.ru/
2. https://www.alegri.ru/rukodelie/origami
3. https://www.tvoyrebenok.ru/origami-iz-bumagi.shtml
4. https://www.origami.ru/
Приложение
Приложение
Шаблоны-схемы работ
| 2.Букет Роз | 3. Слон |
4. Голубь | 5. Звездочка | 6. Загадочная открытка |