ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Волшебный мир оригами»

Художественно – эстетическая направленность

 

Автор программы:

Хамматова Залия Саматовна

Магнитогорск,2020

Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ в различных техниках с использованием бумаги.

2. Актуальность: Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

3. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

v Развить мелкую моторику пальцев

v Формировать умения следовать устным инструкциям и видео инструкциям;

 

v Развивать у детей творческое воображение, эстетический вкус и восприятие, самостоятельность, творческую инициативу;

 

v Обучать различным приёмам работы с бумагой;

 

v Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

v Воспитывать интерес к работе с бумагой

 

5. Область образования: художественно-эстетическая.

6. Предназначена для детей: 10-12 лет

7. Рассчитана на 6 мастер-классов

8. Продолжительность занятий: 1 час

Тематический план

Дополнительного образования

«Волшебный мир оригами»

 

Тема Занятие Количество часов
  Вводное занятие.   Рассказ о том чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве  
  Мастер-класс №1. «Стрекоза» Что нужно: цветная бумага, ножницы. Что получается: подбираем необходимую бумагу, затем симметрично вырезаем и сгибаем по плану.    
  Мастер-класс №2. «Букет Роз» Что нужно: салфетки цветные, ножницы, палочки. Что получается: Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.  
  Мастер-класс №3. «Слон» Что нужно: цветная бумага, ножницы, карандаш. Что получается: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры  
  Мастер-класс №4. «Голубь» Что нужно: цветная бумага, ножницы, карандаш. Что получается: С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры  
  Мастер-класс №5. «Звездочка» Что нужно: цветная бумага, ножницы, карандаш. Что получается: Склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость  
  Мастер-класс №6. «Загадочная открытка» Что нужно: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш. Что получается: Для начала на листе любой бумаги нарисуем шаблоны - шаблон цветка и шаблон листика.Они должны быть симметричными. Вырезаем. Теперь накладываем шаблон цветка на цветную бумагу ярких цветов и обводим. Шаблон листика переводим на зеленую цветную бумагу. Вырезаем детали. Наклеиваем готовые цветки тюльпанов на лист с фоном. Приклеиваем зеленые стебельки и листики. Объемные тюльпаны из цветной бумаги. Листья намазываем клеем только у основания, чтобы потом слегка отогнуть концы и создалось более полное ощущение объема.  
  Заключительное занятие   Выставка работ в отряде  
  Итого    
  Ожидаемый результат Каждый ребенок познакомится с различными техниками оригами, а также сможет увести домой сделанные своими руками поделки.
  Фестиваль детского творчества На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в изученной раннее технике, которую выберут дети.

 

9. Планируемые результаты - итог программы: У каждого члена кружка будет по 6 работ, которые будут представлены на отрядной выставке. На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в изученной раннее технике, которую выберут дети.

10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: с помощью выставок, составление портфолио из поделок.

 

11. Методическое и материально-техническое обеспечение:

Формами организации работы являются практические и теоретические занятия, а также выставки.

Основные методы:

Материально-техническое обеспечение: образец изделия, ТСО, наглядность, презентация, методические пособия, интернет –ресурсы. Для детей: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА, салфетки, белые листы бумаги.

12. Список литературы:

Для вожатого:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Бумажный зоопарк. – СПб.: Литера, 2003.

2. Вакса О.Ф. Детские праздники в семейном кругу. – Ярославль: Академия развития, 2003.

3. Васина Н.И. Бумажная симфония. – М.: Айрис Пресс, 2009.

4. Воронова О.Н. Декупаж.- М.: Эксмо, 2010.

5. Галанова Т.В. Оригами из ткани: энциклопедия, техника, приемы, изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2008.

6. Дженкинс Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – Тверь: Контэнт,

2010;

7. Зайцева А.А. Бумажное кружево. – М.: Эксмо, 2010.

8. Никулин А.П. Сборник лучших моделей из бумаги. – М.: Терракнижный клуб, 2005

9. Соколова С.Н. Сказка оригами. – С-Пб.: Эксмо, 2004.

10. Соколова С.Н. Театр оригами. – М.: Эксмо, 2003.

11.Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребѐнка. - Ярославль: Академия

развития, 1996.

12.ФионаДжоунс Фантазии из бумаги: энциклопедия, техника, приемы,

изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2007.

13.Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. – М.: Мир книги, 2010.

14.Энгельмейер П.К. Теория творчества. – С-Пб.: Терра, 2009.

15.Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 1-й год обучения. Пособие

для учителей и родителей/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2013.-160с.

16.Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 2-й год обучения. Пособие

для учителей и родителей/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2014.-160с.

Для детей:

1. Аллен Д. Объемные поделки из бумаги. – М.: Ниола-пресс, 2009.

2. Афонькины С.Ю., Е.Ю. Всѐ об оригами. – С-Пб.: Кристалл, 2006.

3. Броди В. Зверюшки из бумаги. – М.: Мой мир, 2008.

4. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. – М.: Айрис-пресс, 2004

5. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 1-й год обучения. Индивидуальная тетрадь школьника/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2013.-160с.

6. Эм. Г.Э. Путешествие в страну Оригами. 2-й год обучения. Индивидуальная тетрадь школьника/Г.Э.Эм.- Ростов н/Д, 2014.-112с

Интернет источники:

1. https://origami-paper.ru/

2. https://www.alegri.ru/rukodelie/origami

3. https://www.tvoyrebenok.ru/origami-iz-bumagi.shtml

4. https://www.origami.ru/

Приложение

 

 

Приложение

 

Шаблоны-схемы работ

  1. Стрекоза
 
2.Букет Роз     3. Слон
4. Голубь 5. Звездочка   6. Загадочная открытка  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: