Еще средства композиции (ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ)




Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне

адрес: https://vk.com/id365808862

(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Тема3. Силуэт как средство художественной выразительности в композиции. Симметрия и асимметрия, изучения силуэта и характера изображаемых объектов. «Как живут деревья?»

Цель: познакомить обучающихся с характером формы: симметрия, асимметрия, силуэт, пропорции. Закрепить полученные знания на композиционное размещение изображения на формате

Обучающие:

·Активизировать познавательный интерес к искусству и природе

·Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка.

·Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

·Передавать красками яркие цветовые состояния природы;

·Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение. Развивающие:

·Развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.

·Развивать кругозор обучающихся;

·Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.

·Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитывающие:

·Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

.·Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности.

·Воспитывать бережное отношение к природе

 

Материалы: простой карандаш, гуашь, формат А4, А3

Урок 5. Композиция «Как живут деревья?» с изображением деревьев разных пород. Выполнение предварительного эскиза. Первое изображение на формат.

Этапы урока

 

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала.

3.Сообщение темы урока.

4.Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)

5.Практическая часть.

6.Закрепление материала.

7.Подведение итога.

8.Вывод

-обобщение.

Сдача работы: 24.10.2020!

ХОД УРОКА

 

Организационный момент.

–приветствие,

–проверка готовности к уроку

Повторение изученного материала.

К выразительным средствам композиции в декоративном и прикладном искусстве относят линию, точку, пятно, цвет, фактуру... Эти средства являются в то же время и элементами композиции. Исходя из поставленных задач и целей и учитывая возможности определенного материала, художник использует необходимые выразительные средства.

Линия - основной формообразующий элемент, передающий наиболее точно характер очертаний любой формы. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.

 

Существуют три вида линий:

Прямые: вертикальные, горизонтальные, наклонные
Кривые: окружности, дуги
Кривые с переменным радиусом кривизны: параболы, гиперболы и их отрезки

Выразительность ассоциативного восприятия линий зависит от характера их начертания, тонального и цветового звучания.

Линии передают:

Вертикальные- стремление вверх

Наклонные- неустойчивость, падение

Ломаные- переменное движение

Волнистые- равномерное плавное движение, качание

Спиральные- замедленное вращательное движение, ускоряющееся к центру

Круглые- замкнутое движение

Овальные- устремление формы к фокусам.

Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь плоскости. Выполняя эскизы композиции, создают комбинации из тех или иных линий, пятен, стимулирующих проявление ее пластических и цветовых свойств.

Точка - в качестве одного из выразительных средств широко применяется во многих произведениях декоративно- прикладного искусства. Она способствует выявлению фактуры изображения, передаче условного пространства.

Пятно применяют при ритмической организации неизобразительных орнаментальных мотивов. Пятна различной конфигурации, организованные в определенную композицию, приобретают художественную выразительность и, эмоционально воздействуя на зрителя, вызывают у него соответствующее настроение.

Художники в своих произведениях часто используют в качестве изобразительных элементов геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Композиции из них могут символизировать движение времени, ритмы жизни человека.

Ритмическая организация орнаментальных мотивов из неизобразительных элементов (пятен абстрактной конфигурации, силуэтов геометрических фигур), объединенных в композиционные структуры, становится средством художественной выразительности.

Еще средства композиции (ЗАКОНЫКОМПОЗИЦИИ)

1. Соподчинение: человек в первую секунду начинает воспринимать композицию как силуэтное изображение на определенном фоне: площадь силуэта, рисунок контурной линии, степень компактности, тон, цвет, фактуру поверхности и так далее.

2. Симметрия и асимметрия: Действенным средством достижения равновесия композиции служит симметрия- закономерное расположение элементов формы относительно плоскости, оси или точки.

Асимметрия- гармония асимметричной композиции достигается сложней, она основывается на применении сочетания различных закономерностей построения композиции. Однако композиции, построенные на принципах асимметрии, нисколько не уступают в эстетической ценности симметричным. При работе над ее пространственной структурой художник сочетает симметрию и асимметрию, акцентируя внимание на доминирующей закономерности (симметрия или асимметрия), использует асимметрию для выделения главных элементов композиции.

3. Пропорции- это количественная взаимосвязь отдельных частей композиции между собой и с целым, подчиняющаяся определенному закону. Композиция, организованная пропорциями, воспринимается значительно легче и быстрее, чем визуально не организованная масса. Пропорции подразделяются на модульные (арифметические), когда взаимосвязь частей и целого слагается путем повторения единого заданного размера, и геометрические, которые строятся на равенстве отношений и проявляются в геометрическом подобии членений форм.


4. Нюанс и контраст: нюансные отношения-
незначительные, слабо выраженные различия предметов по величине, рисунку, фактуре, цвету, расположению в пространстве листа. Как средство композиции нюанс может проявляться в пропорциях, ритме, цветовых и тональных отношениях, пластике.
Контраст: он заключается в резко выраженном противопоставлении элементов композиции. Контраст делает картинку заметной, выделяет ее среди других. Различают контрасты: направления движения, размера, условной массы, формы, цвета, света, структуры или фактуры. При контрасте направления горизонтальное противопоставляется вертикальному, наклон слева направо- наклону справа налево. При контрасте размера высокое противопоставляется низкому, длинное- короткому, широкое- узкому. При контрасте массы визуально тяжелый элемент композиции располагается вблизи от легкого. При контрасте формы "жесткие", угловатые формы противопоставляются "мягким", скругленным. При контрасте света светлые участки поверхности противопоставляются темным.

Сообщение темы урока.

 

Композиция «Как живут деревья?» с изображением деревьев разных пород. Выполнение предварительного эскиза. Первое изображение на формат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: