Задание 1. Прочитайте тексты аннотаций. Вставьте пропущенные слова.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫРАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫСТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ МЕДИАТЕКСТОВ
Мосунова Л. А. 1 (Киров, Россия), Динер Е. В. 1 (Киров, Россия), Булдакова Ю. В. 1 (Киров, Россия)
1 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет"
Полный текст (свободный доступ) — Скачан 538 раз(а)
АННОТАЦИЯ:
Проблема и цель. В центре внимания авторов проблема смыслопонимания медиатекста в условиях развивающейся информационной культуры. Цель статьи – ________________ психолого-педагогические принципы развития речевой культуры студента в процессе создания медиатекстов.
Методология. Исследование _______________ на базе комплекса теоретических подходов и эмпирических методов, которые позволили выявить психолого-педагогические основы развития речевой культуры студентов в процессе порождения медиатекста и определить методы её развития при обучении спичрайтингу. Методология исследования ________________на психолого-педагогических и психолингвистических подходах, в рамках которых осмыслена структура речевой деятельности, роль воображения в речевом процессе. Основным в оценке эффективности предложенных принципов и методов стал метод вычисления коэффициента взаимосвязанности элементов текста.
Результаты. Авторами ________________ концептуально новое видение цели обучения спичрайтингу в контексте идеи смыслопонимания медиатекста и _____________ необходимость формирования целевого, предметного и операционального компонентов спичрайтинга как вида медийного текста. Эти положения стали базовыми для выявления психолого-педагогических принципов развития речевой культуры в современной информационной среде. Их внедрение в образовательный процесс _____________ результативность деятельностного подхода к обучению и постижению смыслов в ситуациях совместной продуктивной и творческой деятельности.
Заключение. Авторами ___________________ психолого-педагогические принципы развития речевой культуры студента в процессе создания медиатекстов (speechwriting).
|
УДК:
37.016+81'243
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ПОСРЕДСТВОМ CONTENT–BASED ACTIVE SPEAKING TECHNOLOGY
Бырдина О. Г. 1 (Ишим, Россия), Долженко С. Г. 1 (Ишим, Россия), Юринова Е. А. 1 (Ишим, Россия)
1 Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета
Полный текст (свободный доступ) — Скачан 498 раз(а)
АННОТАЦИЯ:
Проблема и цель. В статье _______________проблема теоретического обоснования и экспериментальной проверки технологии активного говорения CAST (Content–based Active Speaking Technology), способствующей формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов нефилологических профилей подготовки. Цель статьи –_______________эффективность применения данной технологии в условиях организации учебных занятий по иностранному (английскому) языку в вузе.
Методология. Методологической основой исследования ______________ коммуникативный и компетентностный подходы в обучении иностранному языку. Методы исследования ________________ анкетирование, наблюдение и контрольное тестирование студентов нефилологических профилей подготовки.
Результаты. Технология активного говорения CAST _______________ эффективным средством поэтапного формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов нефилологических профилей при условии реализации следующих концептуальных идей: использование языка в целом, а не членение его на грамматические или лексические явления, ориентация учебных заданий на содержание высказывания, а не на форму; в процессе обучения основной акцент делается не на языковых средствах, необходимых для решения поставленной задачи, а на самом задании, его содержании; процесс изучения иностранного языка ___________________________ как переход от формы к смыслу речевых явлений и речевому творчеству студентов. В статье ____________ подробное описание этапов, методов и форм обучения, используемых в технологии CAST.
Заключение. Проведенное исследование подтвердило эффективность использования технологии активного говорения CAST для поэтапного формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции у студентов нефилологических профилей подготовки на занятиях по иностранному языку.
|
Ключевые слова:
иноязычная коммуникативная компетенция; Content–based Active Speaking; технология активного говорения; коммуникативный подход; компетентностный подход; структура коммуникативной компетенции; нефилологический профиль подготовки; формирование коммуникативной компетенции; обучение английскому языку
https://www.scopus.com/record/display.uri?src=s&origin=cto&ctoId=CTODS_1...
УДК:
37.013