Тема 4 «Команды обработки контуров».




Команды обработки контуров позволяют создавать сложные объекты на основании нескольких контуров за один прием. С помощью этих команд создаются новые объекты на основе существующих перекрывающихся объектов. Для выполнения этих команд необходимо наличие двух объектов, наложенных друг на друга.

Выделяют оба объекта и выполняют конкретную команду обработки контуров.

1) объединение.

Объединяет все выделенные объекты в один. Получаемый объект закрашивается цветом верхнего объекта.

2) пересечение.

Определяет и обводит границы пересекающихся областей двух выделенных объектов. Все непересекающиеся области при этом удаляются. Цвет верхнего объекта.

3) исключение.

Определяет и обводит границы всех непересекающихся областей выделенных объектов.

Пересекающиеся области удаляются. Цвет верхнего объекта.

4) «минус верхний».

Вычитает все выделенные объекты из самого нижнего, т.е. из нижнего объекта удаляется пересекающаяся область, верхний объект полностью удаляется. Цвет нижнего объекта.

5) «минус нижний».

Вычитает все выделенные области из самого верхнего объекта, нижний – удаляется полностью. Цвет верхнего объекта.

6) разделение.

Разделяет все выделенные объекты на отдельные фрагменты по границам пересекающихся областей. При этом 1 фрагмент закрашивается цветом нижнего объекта, а 2 других – цветом верхнего объекта.

7) накладывание.

Разделяет выделенные объекты по видимой границе пересечения верхнего и нижнего объектов. При этом 1 объект закрашивается цветом нижнего объекта, другой – цветом верхнего объекта.

8) слияние.

Может выполняться по-разному. Если объекты разных цветов, то команда слияние работает так же, как накладывание. Если объекты одного цвета (красный круг и красный прямоугольник), то команда выполняется как объединение.

9) обрезка.

Определяет и обводит границы пересекающихся областей двух выделенных объектов. Все непересекающиеся области удаляются. Цвет нижнего объекта.

10) контуры.

Удаляет из выделенных объектов всю заливку и сохраняет только контуры объектов и их пересечения.


Тема 5 «Цветовые модели».

Для присвоения цветовых параметров объектам используются несколько цветовых моделей в зависимости от решаемой задачи. Эти модели различаются по принципам описания цветового пространства:

1) RGB;

2) CMYK;

3) HSB;

4) Lab;

5) шкала серого.

RGB

По этой цветовой модели работают такие устройства как сканеры и мониторы. Большинство цветов спектра могут быть получены путем смешивания трех цветов: красного, зеленого и синего. Любой из этих цветов может иметь числовое значение в диапазоне от 0 до 255. Данные 3 цветовые компоненты называются аддитивными цветами. В результате сложения аддитивных цветов при их максимальной яркости получается белый цвет. Модель RGB используется при создании изображений, предназначенных для отображения на экране монитора.

Модель представляется в виде трехмерной системы координат:

В этой системе любая координата отображает значение соответствующего аддитивного цвета в составе конкретного пикселя в диапазоне от 0 до 255. В результате образуется куб, внутри которого находятся все цвета, образуя цветовое пространство. В нем выделяются особые точки:

1) т. О – начало координат. Все цвета равны 0, поэтому т. О – черного цвета;

2) т. А – все составляющие цвета имеют максимальное значение (R=255, G=255, B=255), следовательно, т. А – точка черного цвета;

3) отрезок ОА. На нем расположены точки, у которых все компоненты имеют одинаковое значение (R=G=B). Точки, у которых цветовые компоненты одинаковы, являются серыми. Если числовое значение небольшое (30), это темно-серая точка, а если большое (200) – светло- серая точка. Поэтому отрезок ОА называется шкалой серого.

4) т. В (R=255,G=0, B=0) – точка чисто красного цвета. Аналогично т. G – точка чисто зеленого цвета и т. B – чисто синего цвета.

Остальные три вершины куба отражают смешение двух аддитивных цветов.

CMYK

По этой модели работают печатающие устройства, в том числе принтеры. Эта модель имеет 4 координаты, а, следовательно, для нее рассматриваются четырехмерные изображения. Любое измерение описывает цвет печатной краски:

С – значение (величина) голубой краски (0..255);

М – величина пурпурной краски;

Y – величина желтой краски;

К – величина черной краски.

Основным свойством светопоглощения красок является абсорбция. Эффект абсорбции заключается в том, что при прохождении белого света через краску часть цветового цвета поглощается, а часть – отражается, попадая в глаз человеку. К отражаемым относятся цвета, которые получаются вычитанием из белого цвета какого-либо аддитивного. Например, когда белый свет попадает на голубую краску, то происходит поглощение красного цвета, оставшиеся цветовые волны отражаются и попадают в глаз человека. Цвета, которые образуются вычитанием аддитивных компонентов из белого цвета, называются субтрактивными. Поэтому голубой, пурпурный и желтый – субтрактиивные цвета. Если смешать две субтрактивные краски, то можно получить аддитивную краску. При полном отсутствии всех субтрактивных цветов получается белый. При смешивании двух субтрактивных цветов результирующий цвет затемняется. При смешивании всех трех субтрактивных цветов должен получиться черный, но получается темно-коричневый либо темно-синий. Это связано с тем, что ни одна печатная краска не является абсолютно чистой и обязательно содержит примеси. Чтобы получить черный цвет, нужно к трем субтрактивным краскам добавлять черную. Все 4 цвета называются триадные цвета. Триадные краски являются основой стандартной четырехкрасочной печати.

HSB

В этой модели выделяют 3 параметра:

H – цветовой тон;

S – насыщенность цвета;

B – яркость.

Модель HSB построена на основе моделей RGB и CMYK. Цвета моделей за исключением черного располагаются в цветовом круге в следующем порядке:

Цветовой тон (Н) занимает определенное положение на стандартном цветовом круге и характеризуется величиной угла от 0 до 360˚. Если Н=0˚ - красный цвет, Н=60˚ - желтый, Н=120˚ - зеленый и т. д.

S – насыщенность определяет степень чистоты цвета. Насыщенность определяет соотношение серого цвета и текущего цветового тона. Измеряется в процентах – от 0 до 100. на стандартном цветовом круге в его центре насыщенность равна 0, на краях круга равна 100 процентов. Поэтому при любом цветовом тоне в центре круга при насыщенности 0 цвет будет по шкале серого (зависит от яркости). При насыщенности 100 процентов цвет является полностью насыщенным, чистым.

В – яркость характеризует относительную светлоту цвета. Измеряется в процентах от 0 до 100. при яркости 0 процентов – цвет черный, при 100 процентах – белый. На цветовом круге любой цвет находится напротив дополняющего его цвета. Например, у красного цвета дополняющим является голубой. Чтобы усилить какой-либо цвет нужно ослабить дополняющий его цвет. Например, чтобы в изображении усилить пурпурный, нужно уменьшить количество зеленого.

Любой цвет на цветовом круге находится межу цветами, с помощью которых он получен. Например, синий получается в результате смешения пурпурного и голубого.

Модель HSB является самой удобной для работы по цветовому оформлению изображений, т. к. сначала выбирается цветовой тон, а затем настраиваются насыщенность и яркость. Недостатком этой модели является необходимость преобразования иллюстрации, созданной в ней, в модель RGB для отображения на экране монитора или в модель CMYK для печати на принтере.

Lab

Была создана для преодоления существенных недостатков трех вышеописанных моделей. Эта модель является аппаратно независимой и определяет цвета без учета устройств вывода. В ней цвет описывается с учетом трех составляющих цветового зрения человека. В модели имеются 3 параметра: L, a, b. цвет определяется параметром L, который называется светлота цвета, параметр а измеряется в диапазоне от зеленого до красного, b – в диапазоне от синего до желтого. Эта модель используется для качественного преобразования цветного изображения в черно-белое. По этой модели работает система управления цветом мониторов. Она обеспечивает возможность цветов на мониторе. Система управления цветом обеспечивает также автоматическое преобразование цветов между цветовыми моделями и позволяет получить наилучшее соответствие между экранными и печатными цветами.

Шкала серого

Эта модель используется для представления объектов с помощью оттенков серого цвета, число которых может достигать 256. в этой модели любой пиксель черно-белого изображения характеризуется значением яркости. Яркость изменяется в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый).эта модель используется для создания документов и черно-белых рисунков (чертежей). Позволяет преобразовать цветные изображения в высококачественные черно-белые. В процессе такого преобразования удаляется вся цветовая информация. В преобразованном изображении оттенки серого цвета соответствуют начальной яркости пикселей исходных цветных изображений.

Тема 6 «Кривая Безье».

Для построения в программах векторной графики прямых и кривых линий, а также стандартных геометрических фигур используются расчеты координат точек соответствующих фигур по математическим формулам. Для построения кривой линии используются уравнения, описывающие так называемую кривую Безье. Для решения этого уравнения необходимо задать координаты 4 точек Р0, Р1, Р2 3.

Р0, Р1, Р2 3 - контрольные точки.

Из четырех контрольных точек кривая Безье проходит только через две - Р0 , Р2, поэтому эти точки называются опорными точками. В опорных точках соединяются отдельные кривые друг с другом и образуют единый сложный контур. Две другие контрольные точки - Р1, Р3 – не лежат на кривой, но их расположение на кривизну кривой, поэтому они называются управляющими точками, а линии, которые соединяют управляющие и опорные точки называются управляющими линиями.

Кривая Безье является гладкой кривой, т. е. она не имеет разрывов и непрерывно заполняет участок между начальной опорной точкой и конечной. Управляющие линии являются касательными и касаются кривой Безье в опорных точках. Это позволяет гладко соединить две кривые Безье друг с другом. Управляющие линии при этом расположены вдоль одной прямой.

Рассмотрим пример гладкого соединения двух кривых Безье. Первая кривая - Р0, Р1, Р2 3 , вторая – Т01, Т2, Т3.

Для гладкого соединения нужно конечную точку Р2 первой кривой соединить с начальной точкой Т0 второй кривой, а также необходимо управляющие линии Р3Р2 и Т0Т1 расположить на одной прямой.

Повернем управляющую линию Р2Р3 против часовой стрелки на 180 градусов:

Изменяя длину управляющих линий, можно выполнять трансформацию:

Если обе управляющие линии будут лежать на одной прямой:

Изменение положения хотя бы одной из контрольных точек ведет к изменению формы всей кривой Безье. Из множества элементов кривой Безье составляется сложный контур.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: