Алгоритм написания сочинения




I. Чаще всего город, изображаемый в литературном произведении, - самостоятельный художественный образ (конкретный, собирательный или аллегориче­ский).

II. Образ города раскрывает наиболее характерные стороны жизни русской действительности изобра­жаемого периода.

1. Городские власти, чиновники, помещики, купече­ство, обыватели и другие социальные слои обще­ства;

2. Времяпрепровождение жителей города;

3. Всестороннее изображение государственного правления;

4. Всестороннее изображение всех сфер жизни горо­жан и их деятельности;

5. Подчеркивание или нарушение типизации жизни города и его жителей;

6. Городские нравы: сплетни, балы, драки и т.д.;

III. Средства раскрытия обобщенного образа города.

1. Сценический принцип;

2. "Объединительный" принцип - герои как образ города в целом;

3. Детали городского "портрета": цвета, звуки, опи­сание зданий, улиц, интерьеров и т.д.;

4. Детали городского быта.

IV. Традиции писателя в создании образа города в сво­ем творчестве и в русской литературе в целом.

 

 

С1 Как в данном эпизоде «Отцов и детей» прослеживается основной конфликт произ­ведения?

С1 Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?

С1 В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?

С1 Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? (Свой ответ обоснуйте.)

С1 Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде?

С1 Какими чувствами наполнено авторское размышление о Москве?

С1 Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры — в нем самом?

С1 Почему городничий с такой легкостью поверил болтунам Бобчинскому и Добчинскому?

С1 Чем объясняется базаровская ирония по отношению к представителям старшего поколения?

С1 Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

С1 В чем двойственность отношения автора и его героя к явлению «русского бунта»?

С1 Как в данной сцене переплетаются две темы — любовная и социальная?

С1 От чего предостерегает читателей Чехов, показывая жизненный путь доктора Стар­цева?

С1 Что мешает считать Лопахина героем, близким автору?

С1 Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?

С1 В чём заключается сущность противоречий в душе Николая Ростова?

С1 Каково авторское отношение к Мармеладову?

С1 Как в небольшом эпизоде из «Тихого Дона» отразилась трагедия Гражданской войны?

С1 С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле?

С1 Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

С1 Какую роль в дальнейшем развитии действия и в судьбах героев «Слова о полку Игореве» играет этот эпизод?

С1 Какое из событий романа описывается в данном фрагменте и ка­кую роль в дальнейшем развитии действия романа «Тихий Дон» играет этот эпизод?

С1 Какая идея, важная для всего произведения, получает развитие в данном фрагменте «Дикого помещика»?

С1 В чем, по-вашему, основная мысль фрагмента и как она перекли­кается с одной из главных проблем романа — проблемой поиска смысла жизни?

С1 Сформулируйте главную тему данного фрагмента и определите, какую роль в романе Ф.М.Достоевского играют выразительные описания жизни и быта героев?

С1 Что является главной темой приведенного выше фрагмента «Слова о полку Игореве» и с какой целью Автор «Слова» включает лири­ческий фрагмент в эпическое повествование о воинском походе?

С1 Какую роль дневниковые записи играют в композиции романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?

С1 Почему принимая воинскую присягу, Григорий думает не о воин­ском долге, а о семье и какое развитие эта тема получает в романе?

С1 Какие темы, значимые для всего романа, поднимает Лермонтов в данном фрагменте текста?

С1 В чем смысл конфликта, возникшего в данном эпизоде комедии «Горе от ума»?

С2 В каких произведениях русской классики отображены взаимоотношения предста­вителей разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с турге­невскими «Отцами и детьми»?

С2 Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н.Островского и чем?

С2 В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И.Фон­визина?

С2 В каких произведениях русской классики отображены идейные столкновения пред­ставителей разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с тур­геневскими «Отцами и детьми»?

С2 В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная» и в чем эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»?

С2 В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем эти произведения близки предложенному фрагменту «Евгения Онегина»?

С2 В каких произведениях отечественной классики звучит тема «гордого человека» и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу?

С2 В каких произведениях отечественной классики изображены нравы чиновничества и в чем эти произведения перекликаются с гоголевским «Ревизором»?

С2 Кто из отечественных писателей обращался к теме отцов и детей и в чем их по­зиция созвучна проблематике тургеневского романа?

С2 В каких произведениях русской классики изображены «книжные» героини и в чем их можно сопоставить с горьковской Настей?

С2 В каких произведениях отечественной классики авторы обращались к теме народ­ного бунта и в чем их можно сопоставить с пушкинской «Капитанской дочкой»?

С2 В каких произведениях русских писателей дан собирательный образ провинциаль­ного города и в чем он сопоставим с Калиновым?

С2 В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотноше­ний личности и среды и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским «Ионычем»?

С2 В каких произведениях русских писателей изображены герои-предприниматели и в чём этих героев можно сопоставить с чеховским Лопахиным?

С2 В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды» и в чём эти произведения можно сопоставить с фонвизинской пьесой?

С2 В каких произведения русской литературы герои испытывают мучительные сомнения и в чём их можно сопоставить с толстовским героем?

С2 В каких произведениях русской классики изображается судьба «маленького человека» и в чём эти произведения созвучны роману Ф.М.Достоевского?

С2 В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чём они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов).

С2 В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М.Горького? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов).

С2 В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сравнить со сном героини пьесы А.С.Грибоедова? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов).

С2 Как Автор «Слова о полку Игореве» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события?

С2 В каких литературных произведениях судьбы героев развивают­ся на фоне масштабных исторических событий, продолжателем каких традиций русской литературы выступил М.А.Шолохов, создав роман-эпопею?

С2 Какова позиция М.Е.Салтыкова-Щедрина по отношению к геро­ям, и какие произведения русской литературы характеризуются схожим отношением авторов к действительности?

С2 Что сближает роман «Война и мир» с произведениями русской классической литературы, в которых звучит тема бессмысленно­го, жестокого предрассудка — дуэли?

С2 Что сближает роман Ф.М.Достоевского «Преступление и нака­зание» с другими произведениями русской литературы, авторы которых создают образы «униженных и оскорбленных»?

С2 Можно ли говорить о связи художественной системы «Слова о полку Игореве» с народной поэзией, и в каких произведениях русской классики присутствуют элементы образности русского фольклора?

С2 С какой проблемой романа перекликаются вопросы, заданные ге­роем самому себе в приведенном выше фрагменте, и как они соотно­сятся с проблематикой других произведений русской классики?

С2 Сопоставьте роман-эпопею М.А.Шолохова «Тихий Дон» с произ­ведениями русской классической литературы, в которых соотно­сятся темы семьи и служения Отечеству?

С2 Почему вопрос о предопределенности судьбы так занимает Печо­рина, и в каких произведениях русской классики затрагиваются подобные вопросы?

С2 Назовите известные вам русские классические комедии и опреде­лите темы, сближающие их с пьесой А.С.Грибоедова.

 

С3 Что придает центральному образу стихотворения художественную яркость и глу­бину?

С3 Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С.А.Есенина?

С3 Каким предстает в стихотворении А.А.Блока «Русь» образ Родины?

С3 Каким предстает внутренний мир лирической героини стихотворения М.И.Цветаевой? (Свой ответ обоснуйте.)

С3 Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — опи­сание анчара и рассказ о гибели раба?

С3 Почему размышления B.Л.Пастернака о личности и судьбе сопровождают много­численные образы и детали, связанные с миром театра?

С3 Каким предстает внутренний мир лирического героя стихотворения Лермонтова?

С3 Какой предстает в стихотворении А.А.Блока «идеальная» возлюбленная?

С3 Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение С.А.Есенина к фило­софской лирике?

С3 Что дает основание отнести стихотворение «Тучи» к жанру элегии?

С3 Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу сти­хотворения «Незнакомка»?

С3 Что составляет внутреннюю противоречивость образа поэта в стихотворении В.В.Маяковского «Нате!»?

С3 Каким содержанием наполнен у Блока традиционный для поэзии образ весны?

С3 Каково внутреннее состояние лирического героя Пушкина?

С3 В чём драматизм звучания любовной темы в стихотворении Н.А.Некрасова?

С3 Какие злободневные и «вечные» вопросы поднимает В.В.Маяковский в своём стихотворении?

С3 Что скрывается за «спокойствием» лирической героини стихотворений А.А.Ахматовой?

С3 Какой предстаёт в некрасовском стихотворении жизнь крестьянина – труженика?

С3 Каким предстаёт духовный мир героя в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Молитва»?

С3 В чём особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С.А.Есенина?

С3 Определите тему стихотворения А.А.Фета, опираясь на выска­зывание С.Я.Маршака: «Природа у него — точно в первый день творения...».

С3 Каким настроением окрашены чувства лирического героя в сти­хотворении Ф.И.Тютчева «Полдень»?

С3 В каких образах стихотворения «Заря прощается с землею...» во­площены представления Фета о бесконечности бытия?

С3 В каких образах воплощены представления поэта о Родине и ка­кие особенности лирики С.А. Есенина позволяют называть его «поэтом истинно русским»?

С3 Назовите основные темы и мотивы стихотворения А.С.Пушкина «В поле чистом серебрится...».

С3 Каковы, по-вашему, ведущие темы или основные мотивы этого стихотворения А.С.Пушкина?

С3 Какими вам видятся основные мысли и чувства лирического ге­роя стихотворения А.А.Блока «Ветер принес издалека...»?

С3 В каких образах стихотворения А.А.Фета «Еще майская ночь» воплощено представление лирического героя о красоте окружаю­щего мира?

С3 Какие параллели можно провести между образом Гамлета и об­разом лирического героя стихотворения Б.Л.Пастернака?

С3 Можно ли назвать стихотворение С.А.Есенина «Отговорила роща золотая...» философской лирикой? Свой ответ обоснуйте.

С4 В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А.А.Блока?

С4 В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти и в чем они перекликаются с есенинским стихотворением?

С4 В каких произведениях русских поэтов звучит тема России и в чем они созвучны стихотворению А.А.Блока?

С4 В каких произведениях русских поэтов звучит тема внутренней свободы и в чем они созвучны стихотворению М.И.Цветаевой?

С4 В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Анчаром»?

С4 Кто из русских поэтов близок B.Л.Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? (Дайте ответ с указанием произведений и обоснованием сопостав­лений.)

С4 В каких произведениях русских поэтов отображена духовная связь человека и при­роды и как эти произведения соотносятся с лермонтовским стихотворением?

С4 В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А.А.Блока?

С4 Какие философские произведения русских поэтов созвучны проблематике есенин­ского стихотворения? (Свой ответ обоснуйте).

С4 Какие произведения русских поэтов, отображающие связь между внутренним ми­ром человека и природой, созвучны лермонтовским «Тучам»?

С4 В каких произведениях русской лирики представление о возвышенном и прекрас­ном связано с женским образом и в чем их сходство и отличие от стихотворения «Незнакомка»?

С4 В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема взаимоотношений поэта и толпы и в чем эти произведения близки стихотворению В.В.Маяковского?

С4 В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.А.Блока?

С4 Какие стихотворения русских поэтов близки к пушкинской элегии по своей тематике и в чём проявляется эта близость?

С4 В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением?

С4 В каких произведениях русских писателей звучат сатирические мотивы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В.Маяковского?

С4 В каких произведениях русских поэтов отображён конфликт поэта и эпохи и в чём эти произведения созвучны стихотворению А.А.Ахматовой?

С4 Что составляет главную тему «Несжатой полосы» и какие произведения русских писателей созвучны некрасовскому стихотворению?

С4 Какие герои русской классики черпают духовные силы в молитве и в чём они близки или противоположны лирическому герою лермонтовского стихотворения? (Приведите 2-3 примера.)

С4 Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к литературным предшественникам или современникам и в чём эти произведения созвучны есенинскому стихотворению? (Приведите 2-3 примера.)

С4 В каких произведениях русской поэзии лирический герой раз­мышляет о связи мироощущений человека и природы, и в чем эти произведения созвучны стихотворению А.А.Фета «Вечер»?

С4 Какие особенности лирической поэзии Ф.И.Тютчева позволяют называть его «мастером изображения внутреннего мира», и в сти­хотворениях каких русских поэтов можно найти описание тон­чайших состояний души?

С4 В каких произведениях русской поэзии лирический герой раз­мышляет о связи мироощущений человека и природы, и в чем эти произведения созвучны стихотворению А.А.Фета «Вечер»?

С4 Какими чувствами наполнено стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная!» и каким русским поэтам удалось создать в своих произ­ведениях образ России — Руси?

С4 Почему в творчестве А.С.Пушкина часто появляется образ доро­ги, и в каких произведениях русской литературы также звучит тема выбора жизненного пути?

С4 В чем особенность восприятия мира природы в пейзажной лирике А.С.Пушкина, и какие русские поэты обращались в своем твор­честве к теме природы?

С4 Как в стихотворениях А.А.Блока перекликается душевное состо­яние поэта и состояние окружающего мира, и что сближает его стихотворения с произведениями других русских поэтов — при­знанных мастеров интимной лирики?

С4 Какие стихотворения русских поэтов обращены к родной природе и какие мотивы сближают их со стихотворением «Еще майская ночь»?

С4 В чем видит Б.Л.Пастернак трагедию лирического героя, и какие русские поэты разрабатывали эту же тему в своем творчестве?

С4 В произведениях каких русских поэтов звучат мотивы прощания с юностью, краткости бытия и что сближает их со стихотворени­ем С.А.Есенина?

 

Проблемные вопросы развёрнутых высказываний на литературную тему.

С5.1 Как в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности?

С5.2 Катерина и Варвара: антиподы или «подруги по несчастью»? (По пьесе А.Н.Остров­ского «Гроза»).

С5.3 Как в прозе М.А.Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной люб­ви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).

 

С5.1 В чем заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С.Пушкина «Евге­ний Онегин».)

С5.2 Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (По рома­ну Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)

С5.3 Как в творчестве А.А.Ахматовой раскрывается тема личности и истории?

 

С5.1 Что дает основание рассматривать пьесу А.С.Грибоедова «Горе от ума» как траги­комедию?

С5.2 Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона Раскольникова?

С5.3 Каким предстает «русский труженик-солдат» в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»?

 

С5.1 Почему Софья, героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, — «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?

С5.2 Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение JI.H.Толстого о том, что «сущность ее жизни — любовь»?

С5.3 В чем особенность звучания революционной темы в поэзии А.А.Блока?

 

С5.1 Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».)

С5.2 Какую роль играет образ Кулигина в пьесе? (По драме А.Н.Островского «Гроза».)

С5.3 В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л.Пастернака?

 

С5.1 Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

С5.2 Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова?

С5.3 Каким предстает образ родного дома в лирике С.А.Есенина?

 

С5.1 Чем объясняется неоднозначность отношения Гринёва к «злодею» и «самозванцу» Пугачёву? (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)

С5.2 Что делает Катерину «чужой» в калиновском мире? (По драме А.Н.Островского «Гроза».)

С5.3 В чём своеобразие любовной лирики А.А.Блока?

 

С5.1 Каким образом в поэме «Слово о полку Игореве» выражена мысль о единении Руси?

С5.2 Почему автор романа «Война и мир» лишает Наполеона права на величие?

С5.3 Кого из героев комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад» можно назвать «недотёпами» и почему?

 

С5.1 Что дало поэту основание утверждать: «…В мой жестокий век восславил я свободу»? (По лирике А.С.Пушкина).

С5.2 Как в пьесе А.Н.Островского «Гроза» соотносятся поэзия и проза жизни?

С5.3 Как в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» отображён идеал и антиидеал человека?

 

С5.1 Почему так трагически завершилась дружба Онегина и Ленского в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

С5.2 Что придаёт сатирическим произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина современное звучание?

С5.3 Как в лирике А.А.Блока отобразились прошлое и настоящее России?

 

С5.1 Что помогает Чичикову располагать к себе «нужных» людей? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»).

С5.2 Как в поэзии А.А.Фета раскрывается тема возвышенной любви?

С5.3 В чём смысл названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»?

 

С5.1 Как в лирике В.А.Жуковского проявляются черты романтизма?

С5.2 Как в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» раскрывается тема подлинной и мнимой красоты?

С5.3 В чём схожи и чем отличаются друг от друга первая и последняя сцены пьесы М.Горького «На дне»?

 

С5.1 В чём причины трагического финала взаимоотношений Печорина и Грушницкого? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)

С5.2 Чего больше в проблематике произведений Н.А.Некрасова: вечного или злободневного?

С5.3 Что сближает и что различает жизненные позиции Луки и Сатина? (По пьесе М.Горького «На дне».)

 

С5.1 Как автор подчёркивает силу и внутреннюю цельность Калашникова и Кирибеевича? (По поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удало купца Калашникова».)

С5.2 Справедливы ли слова критика Н.Н.Страхова о том, что «злоба Базарова – это только оборотная сторона его жажды любви к людям»? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».)

С5.3 В чём проявляется гуманизм «жестокой прозы» М.А.Шолохова? (По роману «Тихий Дон».)

 

С5.1 Почему история Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов жизни героя? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)

С5.2 Почему для Катерины неприемлем путь Варвары? (По драме А.Н.Островского «Гроза».)

С5.3 Что делает лирическую героиню М.И.Цветаевой «совершенно одинокой»?

 

С5.1 Что сближает Онегина и Печорина и в чём они различны? (По романам А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)

С5.2 Каким представляет мир природы в восприятии лирического героя поэзии Ф.И.Тютчева?

С5.3 Почему образ Луки вызывает подчас противоположные оценки читателей, зрителей и критиков? (По пьесе М.Горького «На дне».)

 

С5.1 Печорин: «герой времени» или «скучающий чудак»? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

С5.2 Чем, по-вашему, объясняются причины душевного одиночества Катерины, героини драмы А.Н.Островского «Гроза»: особенностями её характера, непониманием со стороны окружающих или тем и другим одновременно?

С5.3 Подтвердите или опровергните мысль современного литературоведа о том, что рассказ И.А.Бунина «Чистый понедельник» повествует «не только об отдельном человеке» и любви, но и о России, «о её дореволюционном настоящем и возможном, желаемом будущем».

 

С5.1 Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)

С5.2 Что такое, по мысли Л.Н.Толстого, «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живёт такой жизнью?

С5.3 Почему мечта ночлежников подняться «со дна» для большинства из них оказывается несбыточной? (По пьесе М.Горького «На дне».)

 

С5.1 Почему судьба благоволит простосердечному Гринёву, а не расчётливому Швабрину? (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)

С5.2 В чём необычность изображения мира природы в лирике Ф.И.Тютчева?

С5.3 Почему Григорий Мелехов так и не нашёл своего места в стихии враждующих сил? (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».)

 

С5.1 Как смысл эпиграфа к роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?

С5.2 «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников? Свой ответ аргументируйте. (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)

С5.3 Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М.Горького «Старуха Изергиль».)

С5.1 Почему комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспи­тания»?

С5.2 Кого из героев романа «Война и мир» — Пьера Безухова или Анд­рея Болконского — можно считать любимым героем JI.H.Толсто­го? Свое мнение обоснуйте.

С5.3 В чем, по-вашему, особенность мироощущений лирической геро­ини стихотворений М.И.Цветаевой?

 

С5.1 Согласны ли вы с утверждением самого А.С.Грибоедова о том, что «в комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего чело­века»? Свое мнение обоснуйте (по пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»).

С5.2 Пьеса А.Н.Островского «Гроза» — история трагической судьбы - женщины или социально-политическая драма?

С5.3 Почему чувства и переживания лирического героя ранних произ­ведений В.В.Маяковского всегда драматичны?

 

С5.1 Люди или нравы являются главным объектом осмеяния и обличе­ния в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

С5.2 Какую роль в судьбах своих детей сыграл старый князь Болкон­ский? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)

С5.3 Почему лирические произведения А.Т.Твардовского называют «стихами-раздумьями»?

 

С5.1 В чем, по-вашему, истинная причина взаимной неприязни Печо­рина и Грушницкого (по роману M.IO.Лермонтова «Герой нашего времени»)?

С5.2 Можно ли считать неугомонного «исторического человека» Ноздрева «мертвой душой» (по поэме М.Гоголя «Мертвые души»)?

С5.3 Почему автор отказывается от героизации образа Андрея Соколо­ва (по повести М.А.Шолохова «Судьба человека»)?

 

С5.1 В чем, по-вашему, смысл эпиграфа к первой главе романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

«И жить торопится, и чувствовать спешит».

Князь Вяземский

С5.2 Почему действие полемического, полного жизни и борьбы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» завершается описанием сельского кладбища?

С5.3 В чем заключаются представления Луки о «правде и лжи» и почему эти представления неприемлемы для Сатина (по пьесе М. Горького «На дне»)?

 

С5.1 Серьезно или иронично звучит название романа М.Ю.Лермонто­ва «Герой нашего времени»? Свое мнение обоснуйте.

С5.2 Как вы понимаете смысл названия поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

С5.3 Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (По пье­се М.Горького «На дне».)

 

С5.1 Зачем Н.В.Гоголь включает в текст поэмы «Мертвые души» историю жизни «трудолюбивого хозяина» Плюшкина (по поэме Н В.Гоголя «Мертвые души»)?

С5.2 Что, по-вашему, объединяет лирические стихотворения Ф.И.Тют­чева «Есть в светлости осенних вечеров», «Как весел грохот летних бурь», «Весенняя гроза» с поэзией А.А.Фета?

С5.3 Можно ли считать итоговый роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» автобиографическим романом?

 

С5.1 Зачем Н.В.Гоголь включает в текст поэмы «Мертвые души» исто­рию жизни Чичикова (по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»)?

С5.2 На какие особенности поэзии Ф.И.Тютчева указывал Н.А.Не­красов, назвавший поэта «величайшим лириком на земле»?

С5.3 В чем, по-вашему, смысл выражения «жить не по лжи» (по рас­сказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор»)?

 

С5.1 Почему именно в финале шестой главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэ­зией и романтизмом?

С5.2 Ф.И.Тютчев писал о природе, писал о любви, почему же его лири­ческие стихотворения в литературоведении традиционно называ­ют философской лирикой?

С5.3 В чем, по-вашему, трагедия главного героя рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

 

С5.1 Видит ли автор в Чацком «идеального» героя? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)

С5.2 Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир»,JI.H.Тол­стой намеренно избегает героизации образа полководца?

С5.3 О чем предупреждает читателей А.П.Чехов в своем рассказе «Ионыч»?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: