Тема «Человек и окружающая среда»
1. Что называется загрязнением биосферы? |
2. Каковы загрязнители атмосферы, гидросферы, литосферы? |
3. Каким образом подразделяются загрязнения? |
4. Каково происхождение аэрозольного загрязнения? |
5. Что такое «кислотные дожди» и каково их влияние на биосферу? |
6. Назовите основные химические загрязнители. |
7. Что такое синтетические ПАВы и в чем их опасность. |
8. Чем опасно нефтяное загрязнение? |
9. Каков уровень «болевого порога» при воздействии шума? |
10. Какое влияние на биосферу оказывают электромагнитные излучения? |
11. Назовите основные источники радиоактивного загрязнения. |
12. Каковы основные причины «цветения» воды? |
13. Что такое ПДК, как и для чего оно устанапвливается? |
14. Перечислите и охарактеризуйте источники физического загрязнения почв и ландшафтов. |
Тема «Здоровый образ жизни»
15. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни». |
16. Почему человек должен заботиться о своём здоровье? |
17. Что такое режим дня, почему режим дня является залогом здоровья? |
18. Оцените свой режим дня. Способствует ли он нормальной работе вашего организма? |
19. Почему необходимо разумно сочетать физическую нагрузку и отдых? |
20. Объясните необходимость физической нагрузки для человека. Что такое гиподинамия? |
21. Расскажите, что такое разумное питание. |
22. Чем опасно курение табака для здоровья человека? |
23. Почему курение табака по своему влиянию на организм человека можно сравнить с принятием яда? |
24. Что такое пассивное курение и в чём его вред? |
25. Какие меры принимает государство по ограничению курения табака? |
26. Предложите ваши меры, направленные на ограничение и запрет курение табака. Запишите в тетрадь или в ваш словарь по ОБЖ. |
27. Что такое алкоголь и чем он опасен? |
28. Как вы думаете, почему многие люди продолжают чрезмерное употребление алкоголя, зная о его губительном действии. |
29. Объясните, почему человеку, занимающегося спортом, нельзя употреблять алкогольные напитки? |
30. Узнайте, что такое «пивной алкоголизм» и в чём его опасность для здоровья человека. |
31. Объясните, почему наркотики очень опасны для здоровья человека и окружающих. |
32. Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? |
33. Как вы думаете, решают ли наркотики обычные жизненные вопросы и проблемы человека? |
34. Каковы последствия приёма наркотиков? |
35. Предложите свою программу борьбы с наркотиками. |
36. Дайте обоснованный ответ на вопрос: «Почему необходим режим питания?» |
37. Как вы понимаете, что такое рациональное питание? |
38. Составьте дневной рацион питания и дайте его обоснование. |
39. Составьте набор необходимых продуктов для двухдневного туристского похода по лесной местности. |
40. Вспомните из курса биологии, для чего необходимы живому организму белки, углеводы, жиры, минеральные соли и микроэлементы? Приведите примеры для каждого случая. |
41. Расскажите о роли витаминов в организме человека. Какие вы ещё знаете витамины и какова их роль в обмене веществ организма. |
42. Подумайте, соответствует ли ваше питание, рекомендованному специалистами. Что бы вы хотели изменить в своём рационе питания? |
43. Рассмотрите этикетку любого продукта, назовите состав этого продукта (ингредиенты) и сделайте выводы о его безопасности (пользе). |
44. Проведите исследование продуктов, купленных в магазине. Определите наиболее безопасные продукты. Оцените с этой точки зрения молочные, мясные и рыбные консервы, кондитерские изделия, соки, газированные напитки и т.д. |
45. Довольны ли своей одеждой: всегда ли вы чувствуете себя комфортно в ней? |
46. Обращаете ли внимание при покупке одежды, из какого материала она сделана? |
47. Какие гигиенические требования предъявляются к ношению одежды? |
48. Сформулируйте требования, предъявляемые к одежде для нахождения в условиях: а) холодного климата; б) жаркого сухого климата; в) жаркого влажного климата. Запишите в тетрадь. |
49. Продолжите мысль, высказанную А.П. Чеховым в пьесе «Дядя Ваня»: «В человеке всё должно быть прекрасно...» |
50. Разработайте индивидуальную программу физических упражнений. Обоснуйте подобранный комплекс упражнений. Для применения посоветуйтесь с учителем физической культуры. Если есть проблемы со здоровьем, то проконсультируйтесь у врача. |
51. Проанализируйте свой день, неделю. Сколько времени вы затрачиваете на разные физические нагрузки. Перечислите эти нагрузки, |
52. Подсчитайте, сколько энергии вы тратите в течение дня (в кДж или ккал). Соизмерима ли эта цифра с энергией, получаемой с пищей. |
53. Легко ли вы переносите самые распространённые физические нагрузки? Что вы испытываете, когда идете быстрым шагом по ровной поверхности, вверх по склону? Когда подниметесь быстрым шагом на 4-й или 5-й этаж, убираетесь в квартире или работаете на приусадебном участке; участвуете в активных играх во дворе? Измерьте свой пульс до начала физической нагрузки и после её выполнения. Сделайте выводы. |