Тема «Человек и окружающая среда»
| 1. Что называется загрязнением биосферы? |
| 2. Каковы загрязнители атмосферы, гидросферы, литосферы? |
| 3. Каким образом подразделяются загрязнения? |
| 4. Каково происхождение аэрозольного загрязнения? |
| 5. Что такое «кислотные дожди» и каково их влияние на биосферу? |
| 6. Назовите основные химические загрязнители. |
| 7. Что такое синтетические ПАВы и в чем их опасность. |
| 8. Чем опасно нефтяное загрязнение? |
| 9. Каков уровень «болевого порога» при воздействии шума? |
| 10. Какое влияние на биосферу оказывают электромагнитные излучения? |
| 11. Назовите основные источники радиоактивного загрязнения. |
| 12. Каковы основные причины «цветения» воды? |
| 13. Что такое ПДК, как и для чего оно устанапвливается? |
| 14. Перечислите и охарактеризуйте источники физического загрязнения почв и ландшафтов. |
Тема «Здоровый образ жизни»
| 15. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни». |
| 16. Почему человек должен заботиться о своём здоровье? |
| 17. Что такое режим дня, почему режим дня является залогом здоровья? |
| 18. Оцените свой режим дня. Способствует ли он нормальной работе вашего организма? |
| 19. Почему необходимо разумно сочетать физическую нагрузку и отдых? |
| 20. Объясните необходимость физической нагрузки для человека. Что такое гиподинамия? |
| 21. Расскажите, что такое разумное питание. |
| 22. Чем опасно курение табака для здоровья человека? |
| 23. Почему курение табака по своему влиянию на организм человека можно сравнить с принятием яда? |
| 24. Что такое пассивное курение и в чём его вред? |
| 25. Какие меры принимает государство по ограничению курения табака? |
| 26. Предложите ваши меры, направленные на ограничение и запрет курение табака. Запишите в тетрадь или в ваш словарь по ОБЖ. |
| 27. Что такое алкоголь и чем он опасен? |
| 28. Как вы думаете, почему многие люди продолжают чрезмерное употребление алкоголя, зная о его губительном действии. |
| 29. Объясните, почему человеку, занимающегося спортом, нельзя употреблять алкогольные напитки? |
| 30. Узнайте, что такое «пивной алкоголизм» и в чём его опасность для здоровья человека. |
| 31. Объясните, почему наркотики очень опасны для здоровья человека и окружающих. |
| 32. Как вы думаете, почему люди принимают наркотики? |
| 33. Как вы думаете, решают ли наркотики обычные жизненные вопросы и проблемы человека? |
| 34. Каковы последствия приёма наркотиков? |
| 35. Предложите свою программу борьбы с наркотиками. |
| 36. Дайте обоснованный ответ на вопрос: «Почему необходим режим питания?» |
| 37. Как вы понимаете, что такое рациональное питание? |
| 38. Составьте дневной рацион питания и дайте его обоснование. |
| 39. Составьте набор необходимых продуктов для двухдневного туристского похода по лесной местности. |
| 40. Вспомните из курса биологии, для чего необходимы живому организму белки, углеводы, жиры, минеральные соли и микроэлементы? Приведите примеры для каждого случая. |
| 41. Расскажите о роли витаминов в организме человека. Какие вы ещё знаете витамины и какова их роль в обмене веществ организма. |
| 42. Подумайте, соответствует ли ваше питание, рекомендованному специалистами. Что бы вы хотели изменить в своём рационе питания? |
| 43. Рассмотрите этикетку любого продукта, назовите состав этого продукта (ингредиенты) и сделайте выводы о его безопасности (пользе). |
| 44. Проведите исследование продуктов, купленных в магазине. Определите наиболее безопасные продукты. Оцените с этой точки зрения молочные, мясные и рыбные консервы, кондитерские изделия, соки, газированные напитки и т.д. |
| 45. Довольны ли своей одеждой: всегда ли вы чувствуете себя комфортно в ней? |
| 46. Обращаете ли внимание при покупке одежды, из какого материала она сделана? |
| 47. Какие гигиенические требования предъявляются к ношению одежды? |
| 48. Сформулируйте требования, предъявляемые к одежде для нахождения в условиях: а) холодного климата; б) жаркого сухого климата; в) жаркого влажного климата. Запишите в тетрадь. |
| 49. Продолжите мысль, высказанную А.П. Чеховым в пьесе «Дядя Ваня»: «В человеке всё должно быть прекрасно...» |
| 50. Разработайте индивидуальную программу физических упражнений. Обоснуйте подобранный комплекс упражнений. Для применения посоветуйтесь с учителем физической культуры. Если есть проблемы со здоровьем, то проконсультируйтесь у врача. |
| 51. Проанализируйте свой день, неделю. Сколько времени вы затрачиваете на разные физические нагрузки. Перечислите эти нагрузки, |
| 52. Подсчитайте, сколько энергии вы тратите в течение дня (в кДж или ккал). Соизмерима ли эта цифра с энергией, получаемой с пищей. |
| 53. Легко ли вы переносите самые распространённые физические нагрузки? Что вы испытываете, когда идете быстрым шагом по ровной поверхности, вверх по склону? Когда подниметесь быстрым шагом на 4-й или 5-й этаж, убираетесь в квартире или работаете на приусадебном участке; участвуете в активных играх во дворе? Измерьте свой пульс до начала физической нагрузки и после её выполнения. Сделайте выводы. |