Тема «Здоровый образ жизни»




Тема «Человек и окружающая среда»

1. Что называется загрязнением биосферы?
2. Каковы загрязнители атмосферы, гидросферы, литосферы?
3. Каким образом подразделяются загрязнения?
4. Каково происхождение аэрозольного загрязнения?
5. Что такое «кислотные дожди» и каково их влияние на биосферу?
6. Назовите основные химические загрязнители.
7. Что такое синтетические ПАВы и в чем их опасность.
8. Чем опасно нефтяное загрязнение?
9. Каков уровень «болевого порога» при воздействии шума?
10. Какое влияние на биосферу оказывают электромагнитные излучения?
11. Назовите основные источники радиоактивного загрязнения.
12. Каковы основные причины «цветения» воды?
13. Что такое ПДК, как и для чего оно устанапвливается?
14. Перечислите и охарактеризуйте источники физического загрязнения почв и ландшафтов.

Тема «Здоровый образ жизни»

15. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни».
16. Почему человек должен заботиться о своём здоровье?
17. Что такое режим дня, почему режим дня является залогом здоровья?
18. Оцените свой режим дня. Способствует ли он нормальной работе вашего организма?
19. Почему необходимо разумно сочетать физическую нагрузку и отдых?
20. Объясните необходимость физической нагрузки для человека. Что такое гиподинамия?
21. Расскажите, что такое разумное питание.
22. Чем опасно курение табака для здоровья человека?
23. Почему курение табака по своему влиянию на организм человека можно сравнить с принятием яда?
24. Что такое пассивное курение и в чём его вред?
25. Какие меры принимает государство по ограничению курения табака?
26. Предложите ваши меры, направленные на ограничение и запрет курение табака. Запишите в тетрадь или в ваш словарь по ОБЖ.
27. Что такое алкоголь и чем он опасен?
28. Как вы думаете, почему многие люди продолжают чрезмерное употребление алкоголя, зная о его губительном действии.
29. Объясните, почему человеку, занимающегося спортом, нельзя употреблять алкогольные напитки?
30. Узнайте, что такое «пивной алкоголизм» и в чём его опасность для здоровья человека.
31. Объясните, почему наркотики очень опасны для здоровья человека и окружающих.
32. Как вы думаете, почему люди принимают наркотики?
33. Как вы думаете, решают ли наркотики обычные жизненные вопросы и проблемы человека?
34. Каковы последствия приёма наркотиков?
35. Предложите свою программу борьбы с наркотиками.
36. Дайте обоснованный ответ на вопрос: «Почему необходим режим питания?»
37. Как вы понимаете, что такое рациональное питание?
38. Составьте дневной рацион питания и дайте его обоснование.
39. Составьте набор необходимых продуктов для двухдневного туристского похода по лесной местности.
40. Вспомните из курса биологии, для чего необходимы живому организму белки, углеводы, жиры, минеральные соли и микроэлементы? Приведите примеры для каждого случая.
41. Расскажите о роли витаминов в организме человека. Какие вы ещё знаете витамины и какова их роль в обмене веществ организма.
42. Подумайте, соответствует ли ваше питание, рекомендованному специалистами. Что бы вы хотели изменить в своём рационе питания?
43. Рассмотрите этикетку любого продукта, назовите состав этого продукта (ингредиенты) и сделайте выводы о его безопасности (пользе).
44. Проведите исследование продуктов, купленных в магазине. Определите наиболее безопасные продукты. Оцените с этой точки зрения молочные, мясные и рыбные консервы, кондитерские изделия, соки, газированные напитки и т.д.
45. Довольны ли своей одеждой: всегда ли вы чувствуете себя комфортно в ней?
46. Обращаете ли внимание при покупке одежды, из какого материала она сделана?
47. Какие гигиенические требования предъявляются к ношению одежды?
48. Сформулируйте требования, предъявляемые к одежде для нахождения в условиях: а) холодного климата; б) жаркого сухого климата; в) жаркого влажного климата. Запишите в тетрадь.
49. Продолжите мысль, высказанную А.П. Чеховым в пьесе «Дядя Ваня»: «В человеке всё должно быть прекрасно...»
50. Разработайте индивидуальную программу физических упражнений. Обоснуйте подобранный комплекс упражнений. Для применения посоветуйтесь с учителем физической культуры. Если есть проблемы со здоровьем, то проконсультируйтесь у врача.
51. Проанализируйте свой день, неделю. Сколько времени вы затрачиваете на разные физические нагрузки. Перечислите эти нагрузки,
52. Подсчитайте, сколько энергии вы тратите в течение дня (в кДж или ккал). Соизмерима ли эта цифра с энергией, получаемой с пищей.
53. Легко ли вы переносите самые распространённые физические нагрузки? Что вы испытываете, когда идете быстрым шагом по ровной поверхности, вверх по склону? Когда подниметесь быстрым шагом на 4-й или 5-й этаж, убираетесь в квартире или работаете на приусадебном участке; участвуете в активных играх во дворе? Измерьте свой пульс до начала физической нагрузки и после её выполнения. Сделайте выводы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: