Примерный список тем выпускных квалификационных работ




ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Код направления/специальности 38.03.01
Наименование направления/специальности Экономика
Наименование направленности Финансы и кредит
Форма обучения заочная

 

Санкт–Петербург 2019__


Лист согласования

Программу составил(а)

___профессор, д.э.н., профессор__ 13.05.2019_ __В.М, Власова_______

(должность, уч. степень, звание) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Программа одобрена на заседании кафедры № 81

«_13 __» _мая_________ 2019_ г, протокол № _10_____

 

Заведующий кафедрой № 81

д.э.н.,проф._ «13__» ___мая_______ 2019_ г___ _ В.М. Власова

(должность, уч. степень, звание) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Руководитель направления 38.03.01

Директор института №8, д.э.н ., доц. 13.05.2019___ А.С. Будагов

(должность, уч. степень, звание) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Ответственный за ОП 38.03.01(03)

доц.,к.э.н.,доц. __13.05.2019___ Н.А. Иванова

(должность, уч. степень, звание) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Заместитель директора института (декана факультета) № 8 по методической работе

доц.,к.э.н.,доц. ___13.05.2019____ Л.Г. Фетисова


1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ государственной итоговой аттестации

1.1. Целью ГИА студентов по направлению подготовки «38.03.01 «Экономика», направленности «Финансы и кредит», видам профессиональной деятельности: расчетно-экономическая (основная), аналитическая, научно-исследовательская (основная), организационно-управленческая, расчетно-финансовая – является установление уровня подготовки студента к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки, требуемой по ОП квалификации: бакалавр.

1.2. Задачами ГИА являются:

1.2.1. Проверка уровня сформированности компетенций, определенных ФГОС ВО и ОП ГУАП, включающих в себя (компетенции, помеченные «*» выделены для контроля на ГЭ):

*ОК-1 «способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции»;

*ОК-2 «способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции»;

*ОК-3 «способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности»;

*ОК-4 «способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия»;

*ОК-5 «способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия»;

*ОК-6 «способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности»;

*ОК-7 «способность к самоорганизации и самообразованию»;

*ОК-8 «способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности»;

*ОК-9 «способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций»:

Знать - основы философских, правовых и экономических знаний, закономерности и основные этапы исторического развития общества.

Уметь – работать в различных коллективах, заниматься самообразованием, самоорганиззовываться, общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном (например, английском) языках.

Владеть навыками – основ толерантного восприятия социальных и иных различий членов трудового коллектива, использования методов и средств физической культуры для формирования здорового образа жизни, методов защиты и приемов оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций.

*ОПК-1 «способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности»;

*ОПК-2 «способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач»;

*ОПК-3 «способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы»;

*ОПК-4 «способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность»:

Знать – стандартные задачи профессиональной деятельности, а также состав и структуру данных, необходимых для их решения.

Уметь – проводить библиографический поиск, выбирать информационно-коммуникационные технологии и прикладные программные продукты с учетом требований информационной безопасности.

Владеть навыками – грамотного сбора, анализа и интерпретации экономической информации, принятия организационно-управленческих решений и понимания личной ответственности за них.

*ПК-1 «способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов»;

*ПК-2 «способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов»;

*ПК-3 «способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами»;

*ПК-4 «способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты»;

*ПК-5 «способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений»;

*ПК-6 «способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей»;

*ПК-7 «способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет»;

*ПК-8 «способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии»;

*ПК-9 «способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта»;

*ПК-10 «способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии»;

*ПК-11 «способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий»;

*ПК-19 «способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений»;

*ПК-20 «способность вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

*ПК-21 «способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления»;

*ПК-22 «способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля»;

*ПК-23 «способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений»:

Знать – основные экономические и социально-экономические показатели, позволяющие всесторонне охарактеризовать деятельность хозяйствующих субъектов и выявлять резервы развития; основные отечественные и зарубежные источники информации, современные технические средства и информационные технологии, типовые методики и нормативно-законодательную базу, показатели бюджетов бюджетной системы РФ, основы планирования финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, а также налоговой системы; показатели финансовых планов организаций.

Уметь –анализировать экономическую информацию, строить различные экономические модели, рассчитывать показатели хозяйственной деятельности организации, работать с данными отечественной и зарубежной статистики, подготавливать информационные обзоры и/или аналитические отчеты по состоянию и перспективам развития той или иной экономической проблемы, рассчитывать показатели бюджетов различных уровней, финансовых планов организаций, применять нормы регулирования (бюджетных, налоговых, валютных) отношений в страховой и банковской деятельности.

Владеть навыками – организации малой группы в целях решения определенной экономической задачи (проекта), критической оценки вариантов управленческих решений, возможных рисков и социально-экономических последствий, организации и проведения финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, выявлять, регулировать и устранять отклонения.

 

1.2.2. Принятие решения о присвоении квалификации по результатам ГИА и выдаче документа о высшем образовании и присвоении квалификации.

 

2 ФОРМЫгосударственной итоговой аттестации

ГИА проводится в форме:

- государственный экзамен (ГЭ);

- защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

 

3 ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ государственной итоговой аттестации

Объем и продолжительность ГИА указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Объем и продолжительность ГИА

№ семестра Трудоемкость ГИА (ЗЕ) Продолжительность в неделях
     

 

4 ПРОГРАММА государственного экзамена

4.1. Программа государственного экзамена.

4.1.1. Форма проведения ГЭ – устная

4.1.2. Перечень компетенций, освоение которых оценивается на ГЭ, приведен в таблице 2.

Таблица 2.1 – Перечень компетенций, уровень освоения которых оценивается на ГЭ

ОК-1 «способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции»
Философия
Информационно-аналитическая деятельность на предприятиях
ОК-2 «способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции»
История экономических учений
История
Основы социального государства
Концепции современного естествознания
Философия
Культурология
Социология и политология
ОК-3 «способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности»
Экономическая география и регионалистика
История экономических учений
Экономика. Микроэкономика
Экономика организации
Мировая экономика и международные экономические отношения
Экономика. Макроэкономика
Финансы
Ценообразование
Информационно-аналитическая деятельность на предприятиях
Инвестиции
Финансовая политика
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
Экономика и финансы предприятия
Стратегия инновационной деятельности
Бюджетная система РФ
Оперативная финансовая работа
Финансы предприятия
ОК-4 «способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия»
Иностранный язык
Деловой иностранный язык
ОК-5 «способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия»
Основы социального государства
Культурология
Менеджмент
Социология и политология
Психология и педагогика
Бухгалтерское дело
Финансовая политика
ОК-6 «способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности»
Правоведение
Экономика организации
Бухгалтерский учет
Бухгалтерское дело
Страхование
Основы аудита
Налоги и налогообложение
Экономика и финансы предприятия
Финансовые инвестиции
Финансовый менеджмент
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Экономика реорганизации фирмы
Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Банковское дело
Организация и методика проведения налоговых проверок
ОК-7 «способность к самоорганизации и самообразованию»
Математика. Аналитическая геометрия и линейная алгебра
Математика. Математический анализ
Информатика
Основы социального государства
История экономических учений
Правоведение
История
Прикладная физическая культура (элективный модуль)
Иностранный язык
Экономическая география и регионалистика
Безопасность жизнедеятельности
Философия
Культурология
Экология
Концепции современного естествознания
Экономика. Микроэкономика
Социология и политология
Математика. Теория вероятностей и математическая статистика
Статистика
Мировая экономика и международные экономические отношения
Экономика организации
Менеджмент
Экономика. Макроэкономика
Психология и педагогика
Финансовая математика
Финансы
Бухгалтерский учет
Маркетинг
Физическая культура
Деньги, кредит, банки
Финансовый анализ
Информационно-аналитическая деятельность на предприятиях
Ценообразование
Эконометрика
Деловой иностранный язык
Бухгалтерское дело
Страхование
Инвестиции
Основы аудита
Основы информационной безопасности
Информационные технологии в экономике
Налоги и налогообложение
Инвестиции и кредитование
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансовой отчётности
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Финансовые инвестиции
Налоговые системы зарубежных стран
Финансовый менеджмент
Стратегия инновационной деятельности
Экономика и финансы предприятия
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
Бухгалтерская финансовая отчетность
Финансовая политика
Бюджетная система РФ
Процедуры и методы контроля деятельности предприятий
Информационные системы финансов и бухгалтерского учета
Учет и анализ банкротств
Финансы предприятия
Налоговое администрирование
Экономика реорганизации фирмы
Организация и методика проведения налоговых проверок
Иностранные инвестиции
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Системы контроля финансов
Банковское дело
Оперативная финансовая работа
ОК-8 «способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности»
Прикладная физическая культура (элективный модуль)
Физическая культура
ОК-9 «способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций»
Безопасность жизнедеятельности
Экология
ОПК-1 «способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности»
Информатика
Статистика
Ценообразование
Основы информационной безопасности
Информационные технологии в экономике
Информационные системы финансов и бухгалтерского учета
Иностранные инвестиции
ОПК-2 «способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач»
Математика. Аналитическая геометрия и линейная алгебра
Информатика
Математика. Математический анализ
Экономика. Микроэкономика
Статистика
Математика. Теория вероятностей и математическая статистика
Экономика. Макроэкономика
Мировая экономика и международные экономические отношения
Маркетинг
Финансовая математика
Бухгалтерский учет
Финансовый анализ
Эконометрика
Страхование
Деньги, кредит, банки
Информационные технологии в экономике
Налоги и налогообложение
Основы аудита
Инвестиции
Анализ финансовой отчётности
Бухгалтерская финансовая отчетность
Финансовая политика
Финансовые инвестиции
Налоговое администрирование
Экономика реорганизации фирмы
Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Оперативная финансовая работа
Банковское дело
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
ОПК-3 «способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы»
Информатика
Экономика. Микроэкономика
Экономика. Макроэкономика
Статистика
Финансовая математика
Эконометрика
Финансовый анализ
Страхование
Информационные технологии в экономике
Основы аудита
Инвестиции и кредитование
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Информационные системы финансов и бухгалтерского учета
Налоговое администрирование
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Организация и методика проведения налоговых проверок
ОПК-4 «способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность»
Менеджмент
Психология и педагогика
Маркетинг
Ценообразование
Бухгалтерское дело
Финансовый менеджмент
Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Системы контроля финансов
ПК-1 «способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов»
Экономика организации
Финансовая математика
Финансовый анализ
Деньги, кредит, банки
Инвестиции и кредитование
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансовой отчётности
Налоговые системы зарубежных стран
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Финансовый менеджмент
Финансовая политика
Экономика и финансы предприятия
Бюджетная система РФ
Бухгалтерская финансовая отчетность
Учет и анализ банкротств
Оперативная финансовая работа
Налоговое администрирование
Организация и методика проведения налоговых проверок
ПК-2 «способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов»
Финансовая математика
Ценообразование
Основы аудита
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
Инвестиции
Анализ финансовой отчётности
Инвестиции и кредитование
Экономика и финансы предприятия
Налоговые системы зарубежных стран
Финансы предприятия
Учет и анализ банкротств
ПК-3 «способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами»
Финансы
Маркетинг
Финансовая математика
Инвестиции и кредитование
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
Инвестиции
Процедуры и методы контроля деятельности предприятий
Экономика и финансы предприятия
ПК-4 «способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты»
Экономика. Макроэкономика
Финансовая математика
Эконометрика
Экономика и финансы предприятия
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
Бюджетная система РФ
ПК-5 «способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений»
Экономика организации
Информационно-аналитическая деятельность на предприятиях
Налоги и налогообложение
Основы аудита
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансовой отчётности
Финансовый менеджмент
Экономика и финансы предприятия
Стратегия инновационной деятельности
Бухгалтерская финансовая отчетность
Процедуры и методы контроля деятельности предприятий
Оперативная финансовая работа
Финансы предприятия
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Экономика реорганизации фирмы
Учет и анализ банкротств
Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Организация и методика проведения налоговых проверок
ПК-6 «способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей»
Экономика. Макроэкономика
Мировая экономика и международные экономические отношения
Статистика
Ценообразование
Деньги, кредит, банки
Финансовый анализ
Налоговые системы зарубежных стран
Экономика и финансы предприятия
Макроэкономическое планирование и прогнозирование
Финансовые инвестиции
Иностранные инвестиции
ПК-7 «способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет»
Экономическая география и регионалистика
Мировая экономика и международные экономические отношения
Экономика организации
Экономика. Макроэкономика
Бухгалтерский учет
Финансы
Маркетинг
Бухгалтерское дело
Деловой иностранный язык
Инвестиции и кредитование
Основы аудита
Бюджетная система РФ
Экономика и финансы предприятия
Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Учет и анализ банкротств
Банковское дело
ПК-8 «способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии»
Информатика
Экономика организации
Эконометрика
Ценообразование
Информационные технологии в экономике
Информационные системы финансов и бухгалтерского учета
Экономика и финансы предприятия
ПК-9 «способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта»
Маркетинг
Бухгалтерское дело
Стратегия инновационной деятельности
Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности фирмы
Экономика реорганизации фирмы
ПК-10 «способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии»
Ценообразование
Информационные системы финансов и бухгалтерского учета
ПК-11 «способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий»
Экономика организации
Ценообразование
Информационно-аналитическая деятельность на предприятиях
Инвестиции и кредитование
Стратегия инновационной деятельности
Финансы предприятия
Системы контроля финансов
ПК-19 «способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений»
Финансы
Бюджетная система РФ
ПК-20 «способность вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Финансы
Бюджетная система РФ
ПК-21 «способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления»
Финансы
Финансы предприятия
ПК-22 «способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля»
Бухгалтерский учет
Финансы
Бюджетная система РФ
ПК-23 «способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений»
Финансы
Финансы предприятия

 

4.1.3. Методические рекомендации обучающимся по подготовке к ГЭ.

Государственный экзамен (ГЭ) – является составной частью Государственной итоговой аттестации (ГИА) и представляет собой форму оценки знаний, навыков самостоятельной работы, и способности применять их для решения практических задач, полученных обучающимся в процессе освоения образовательной программы (ОП) за весь период обучения. ГЭ проводится по нескольким дисциплинам ОП, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

ГЭ проводится в устной форме в период после завершения производственной преддипломной практики и завершается аттестационной оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», оформляемой протоколом Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Вопросы, выносимые на ГЭ, список рекомендуемой литературы для подготовки к ГЭ, график проведения заседаний ГЭК по приему ГЭ (дата, время и место проведения ГЭ) и график проведения консультаций обучающихся по подготовке к ГЭ, список обучающихся, допущенных к ГИА, доводятся до сведения обучающихся.

В период подготовки к ГЭ обучающемуся рекомендуется подготовить обстоятельные ответы согласно списку вопросов, выносимых на ГЭ, используя при необходимости рекомендуемую для подготовки к ГЭ литературу, с обязательным посещением консультаций. Ответы обучающегося должны продемонстрировать глубокое и всестороннее усвоение учебного материала образовательной программы, уверенное, логичное, последовательное и грамотное его изложение, знание основной и дополнительной литературы с тесной привязкой усвоенных научных положений к практической деятельности, умелое обоснование и аргументацию идей, выдвигаемых обучающимся в тексте ответа, с соответствующими выводами и обобщениями, свободное владение системой специализированных понятий.

 

4.1.4. Перечень рекомендуемой литературы, необходимой при подготовке к ГЭ, приводится в разделе 7 программы ГИА.

4.1.5. Перечень вопросов для ГЭ приводится в таблицах 9–11 раздела 10 программы ГИА.

4.1.6. Методические указания по процедуре проведения ГЭ по направлению, определяемые выпускающей кафедрой.

Итоговый государственный экзамен принимает государственная экзаменационная комиссия. К началу экзамена должны быть подготовлены:

- приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

- приказ о допуске студентов к экзамену;

- программа сдачи государственного экзамена;

- экзаменационные билеты;

- зачетные книжки;

- список студентов, сдающих экзамен в соответствующий день;

- бланки протоколов сдачи экзамена;

- чистые листы с печатью высшего учебного заведения для ответов студентов.

Место проведения экзамена. Экзамен проводится в специально подготовленной аудитории, в которой оборудованы места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места студентов для подготовки ответов.

Экзамен проводится в устной форме. Студентам рекомендуется подготовить свои ответы по экзаменационному билету в письменной форме. Запись ответов на вопросы экзаменационного билета делается на специальных проштампованных листах, выданных секретарем экзаменационной комиссии. Записи ответов рекомендуется делать кратко.

Процедура проведения экзамена состоит из трех этапов:

1. Начало экзамена

2. Заслушивание ответов

3. Подведение итогов экзамена и их оглашение.

 

1. Начало экзамена.

Перед началом экзамена студенты-выпускники приглашаются в аудиторию. Председатель знакомит присутствующих с приказом о создании ГЭК и представляет состав ГЭК персонально. Экзаменационные билеты раскладываются на столе. Экзаменационные билеты составляются на основе программы государственного экзамена. Билет включает теоретические вопросы и практические задания. Студенты берут билет, называют его номер и занимают индивидуальные места за столами для подготовки ответов. На подготовку ответа студенту отводится до 1 часа.

 

2. Заслушивание ответов.

Студент, подготовившись к ответу, информирует секретаря о готовности и садится за экзаменационный стол.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

1. студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и ему сразу предлагают ответить на уточняющие или дополнительные вопросы;

2. студент отвечает на все вопросы билета, а затем по ним задаются уточняющие и дополнительные вопросы. Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется выпускнику. Комиссия дает возможность студенту дать полный ответ по всем вопросам билета.

В некоторых случаях по инициативе председателя ГЭК или членов комиссии (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, студент допускает явную ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных; студент грамотно и полно изложил основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то студенту предлагается перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Ответивший студент отдает свои записи секретарю и покидает аудиторию.

3. Подведение итогов сдачи экзамена.

После того, как заслушаны ответы всех студентов, государственная экзаменационная комиссия под руководством председателя проводит обсуждение ответов студентов и выставляет оценки по 5-балльной системе. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно соответствовать мнению большинства членов ГЭК. Члены комиссии имеют право на особое мнение в оценке ответа отдельных студентов. В этом случае оно должно быть мотивировано и записано в протокол. Члены ГЭК также дают оценку общего уровня теоретических знаний и практических навыков студентов, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы. Оценки каждого студента заносятся в протоколы и зачетные книжки. Члены ГЭК подписывают эти документы.

Пересдача экзамена при полученной положительной оценке запрещается. Студент, не сдавший итоговый междисциплинарный государственный экзамен по направлению, допускается к нему повторно один раз в период очередной сессии ГЭК. Студент, имеющий неудовлетворительную оценку по итоговому междисциплинарному государственному экзамену, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний – защите выпускной квалификационной работы.

Все студенты, сдававшие экзамен в соответствующий день, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК. Председатель ГЭК сообщает, что в результате обсуждения и совещания оцен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: