Теоретический материал для изучения.




Урок № 37,38 ЭГС-20-1 11.11.2021г.

Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, выполнить задания.

Тема: Аэробика. Прыжки.

Цель: улучшение физического, психологического и эмоционального состояния.

Теоретический материал для изучения.

1. Определение понятий: «аэробика», «оздоровительная аэробика»

Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени.

«Аэробика» это: 1. Систематическое выполнение продолжительных (от 15 до 40 мин и более без перерыва) физических упражнений, охватывающих работой большую группу мышц (около 2/3 от мышечной массы тела), обеспечивающихся энергией за счет аэробных процессов. 2. Комплексы разнообразных физических упражнений, выполняемые под музыку, направленные на повышение функционального состояния и физической подготовленности занимающихся. 3. Аэробика – это вид оздоровительной гимнастики, средство оздоровительной физической культуры, комплекс специально подобранных физических упражнений и элементов танца, выполняемых под музыкальное сопровождение поточным методом. «Оздоровительная аэробика», представляет собой комплексы двигательных действий, выполняемые преимущественно поточным способом под ритмичную музыку с многократным повторением движений и танцевальными переходами от одних физических упражнений к другим, без длительных пауз. «Оздоровительная аэробика» – одно из направлений физической культуры с регулируемой нагрузкой [1, 2, 5].

История возникновения и развития аэробики.

Возникновение оздоровительной аэробики относится еще к античным временам древней Греции, где одной из разновидностей гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления. На рубеже XIX–XX веков большой вклад в развитие современной ритмической гимнастики, аэробики и других родственных им оздоровительных занятии внесли: Жорж Демени, Франсуа Дельсарт, Айседора Дункан и Эмиль Жак-Далькроз. Система физических упражнений Жоржа Демени (1850–1917 гг.) была основана на ведущем значении ритма и гармонии естественных движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Все движения носили амплитудный, непрерывный и системный характер. Большое внимание в системе Ж. Демени уделялось развитию ловкости и гибкости, соблюдению правильной техники выполнения двигательных действий. Его последователем стала Бесс Менсендик, разработавшая специальную женскую функциональную гимнастику, в которой ритм движений человека согласовывался с ритмом дыхания. Данный вид гимнастики способствовал укреплению здоровья, развитию силы, выработке воли и был направлен на воспитание искусства движения в форме танца. Рекомендации Б. Менсендик до сих пор актуальны в области лечебной физической культуры. Франсуа Дельсарт (1811–1871 гг.) пытался установить взаимосвязь между эмоциональными переживаниями и мимикой. Его система охватывала наряду с умением выразительно петь владение жестом, мимикой, движениями и позами, поэтому она получила название выразительной гимнастики. Айседора Дункан (1878–1927 гг.) продолжила идеи Ф. Дельсарта и оказала значительное влияние на формирование ритмико-пластического направления, из которого затем сформировалась современная художественная гимнастика со спортивной направленностью и аэробика – как массовая форма физической культуры. Она отрицала классическую школу танца в балете, и особое внимание придавала идее всеобщего художественного воспитания через общедоступные танцевальные движения под музыку. Система Эмиль Жак-Далькроза (1865–1914 гг.) заключалась в органическом совпадении музыки и движения. Она подразделялась на три составные части: ритмическую гимнастику; сольфеджио (развитие слуха); музыкальную пластику и импровизацию. Э. Жак-Далькроз выявил значение чувства ритма в двигательной деятельности человека, впервые применил термин «ритмическая гимнастика», а в 1910 году близ Дрездена основал школу ритмической гимнастики. В этом же году (1910 г.) в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмической гимнастики в музыкальных классах и училищах. В 20-х годах развитие танцевально-ритмического направления в России происходило в различных спортивно-танцевальных студиях, среди которых: 3 1. «Студия пластического движения» З.Д. Вербовой. Студия готовила преподавателей гимнастики для школ и техникумов. В программу обучения входило изучение таких дисциплин как ритмическая гимнастика и сольфеджио по Э. Жак-Далькрозу, пластика, акробатика, танец и составление произвольных упражнений. 2. «Школа-лаборатория художественной гимнастики» Л.Н. Алексеевой, в которую привлекались женщины вне зависимости от возраста и телосложения. Одним из методов преподавания был метод художественноэмоционального воспитания с помощью танцевально-ритмического движения. В студии Л. Алексеевой и ее учеников занимались не только взрослые, но и дети, а так же подростки, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе костным туберкулезом. Карл Орф (1895–1982 гг.) оказал большое влияние на развитие детской гимнастики. Его система была направлена на одновременное развитие физических качеств и творческих способностей детей и подростков с помощью игрового метода. В ней прослеживается тенденция к интеллектуализации гимнастики. В конце 60-х годов формируется новое направление – джаз-гимнастика, основоположником которого считается Моника Бекман. Основу джазгимнастики составляют независимые друг от друга движения отдельных частей тела, часто аритмичные, выполняемые с различной скоростью и амплитудой. В 70-х годах появляются аэробные танцы, предложенные Джеки Соренсен, программа которых включала в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. Аэробные танцы по своему содержанию и структуре наиболее похожи на современную аэробику. Сам термин «аэробика» связан с именем американского специалиста Кеннета Купера, который впервые ввел его в специальную литературу. Аэробикой К. Купер назвал свою оздоровительную систему, основанную на регулярном применении продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений, направленных на укрепление здоровья. Вначале в свою систему он включил только традиционные, типично аэробные, циклические упражнения – быструю ходьбу, бег (также бег на месте), езду на велосипеде, ходьбу на лыжах, катание на коньках, греблю, плавание. Затем этот список был расширен и в него вошли спортивные игры, прыжки со скакалкой, верховая езда, теннис и танцевальная аэробика. К. Купер вводит очковую, строго дозированную систему учета физических нагрузок для людей разного возраста. Каждый вид упражнений имеет свою «стоимость». Одной из последователей системы Кеннета Купера стала Джейн Фонда. С ее именем связывают появление и распространение аэробики в России в начале 80-х годов. Сначала аэробика была похожа на упрощенный комплекс художественной гимнастики, в котором было много упражнений, выполняемых с большой амплитудой, требующих большой гибкости. В результате занятий у занимающихся часто возникали травмы мышц, надрывы миофибрилл и целых 4 мышечных волокон. Д. Фонда пересмотрела средства, используемые в аэробике, и вместо упражнений художественной гимнастики начала применять танцевальные двигательные действия. Внешне такая аэробика стала похожа на ритмические движения под музыку, то есть танцы. В 1990 г. в России состоялась первая практическая конференция, в которой участвовали в основном преподаватели ритмической гимнастики. В это же время были установлены международные связи с ведущими специалистами по аэробике. Во многих странах мира начала проводиться целенаправленная научно-исследовательская работа, появились научнометодические публикации. Создание первых центров ритмической гимнастики в Беларуси было связано с именами И. Войцех, Н. Бордушко, Г. Галиной и А. Николаевой, С. Анципорович и З. Витошкиной. В настоящее время аэробика сохраняет первенство по популярности среди различных слоев населения. Разнообразие, постоянное обновление программ, высокий эмоциональный фон занятий позволяют этому виду оздоровительной физической культуры на протяжении двух последних десятилетий удерживать высокий рейтинг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: