АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«БИЗНЕС-СТАРТ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (14-17 ЛЕТ)
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ | Образовательная программа для учащихся 8-11 классов (14-17 лет) от онлайн-университета для малого бизнеса «БИЗЗОН» - «БИЗНЕС-СТАРТ» |
ЦЕЛЕВАЯ (ЫЕ) ГРУППА (Ы) | Учащиеся 8-11 классов (14-17 лет) |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ | |
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы | Комплекс знаний и навыков для создания и запуска собственного дела • Предпринимательское мышление, умение увидеть и сформулировать бизнес-идею • Основы базовых знаний о бизнесе • Владение отраслевой терминологией • Представление о хронологии и последовательности создания бизнеса • Понимание алгоритмов бизнес-процессов • Знание нюансов работы с информацией, в том числе как находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения задач по созданию бизнеса • Умение использовать технические средства и информационные технологии для выстраивания предпринимательских процессов и управления ими • Организаторские качества, в том числе навыки самоорганизации и организации групп. • И т.д. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ | 8 уроков 16 академических часов, в т.ч. 8 часов обучения в очной форме, 8 часов обучения в онлайн-форме Продолжительность каждого занятия не более 2 академических часов |
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫИ ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ | Действующие предприниматели, бизнес-эксперты |
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЮ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
Основные: • возраст не младше 14 лет • мотивация к открытию своего дела (определяется на уровне входного тестирования и/или собеседования) Дополнительные: • поддержка родителей, опекунов (анкетирование- выявление готовности к поддержке) • успеваемость (средний балл не ниже 4) • дисциплина (на основе рекомендаций учителей) • уверенное владение компьютерными программами • участие в общественных, спортивных, благотворительных мероприятиях (активная общественная позиция) |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№.п.п | Наименование темы | Краткое содержание темы |
1. | Ведение в предпринимательство, поиск и выбор бизнес-идеи | Предпринимательство как тренд, как профессия, как призвание. Предпринимательский образ мышления. Предпринимательские качества. Возможности и риски. Требования и меры поддержки предпринимательства со стороны государства. Правовые основы предпринимательской деятельности. Способы поиска и генерации бизнес-идей, методы оценки и диагностики бизнес-идей, бизнес-кейсы. Новые ниши, доступные подросткам, и тенденции. Выбор идей и формирование групп для дальнейшей работы на курсе. |
2. | Анализ ниши и позиционирование бизнеса | Анализ рынка и конкурентов бизнес-идеи. Определение целевой аудитории бизнеса. Формирование уникального торгового предложения. Оценка жизнеспособности ниши. |
3. | Гипотеза бизнеса | Формирование общего понимания, как будет устроен бизнес. Определение ресурсов, поставщиков, партнеров, каналов продаж. Первоначальный прогноз расходов и доходов. Описание возможностей дальнейшего развития и масштабирования бизнес-идеи. |
4. | Стратегия продвижения бизнеса и каналы продаж | Каналы продвижения оффлайн (СМИ, билборды, PR). Виды рекламы, партизанский маркетинг. Каналы продвижения онлайн (сайты, соц.сети, маркетплейсы, и тд). Омниканальная система продвижения. Стратегия продвижения. Знакомство с существующими каналами продаж как онлайн (соц.сети, маркетплейсы, интернет-магазины, собственный сайт), так и оффлайн (собственная точка продаж, ритейлеры). Определение наиболее подходящих точек взаимодействия с клиентом для выбранной бизнес-идеи. |
5. | Создание сайта и ведение бизнес-аккаунта в социальных сетях | Цели и задачи сайта. Структура и обязательные разделы сайта. Контентное наполнение сайта. Навигация и пользовательский опыт. Форматы контента (фото, видео, тексты). Виды социальных сетей. Инструменты продвижения бизнеса в социальных сетях. Взаимосвязь целевой аудитории с социальной сетью. Правила оформления страниц продукта. Особенности контента (фото, видео, тексты). |
6. | Регистрация бизнеса и выбор системы налогообложения | Формы регистрации бизнеса (ИП, ООО, самозанятость). Особенности и способы регистрации бизнеса для несовершеннолетних. Последовательность действий. Необходимые документы. Формы налогообложения. Виды налогов. Критерии выбора формы налогообложения. Расчет выплат. Особенности. |
7. | Финансовая модель бизнеса и привлечение инвестиций | Принципы расчета выручки, затрат (переменных, постоянных), прибыли. Построение финансовой модели для своего бизнес-проекта. Расчет необходимых первоначальных затрат, определение рентабельности и срока окупаемости. Источники инвестиций для запуска бизнес-проекта: кредиты, лизинг, краудфандинговые и краудлендинговые платформы, бизнес-ангелы, акселерация. Особенности привлечения инвестиций. |
8. | Секреты публичных выступлений и презентация бизнес-проекта | Правила поведения на публичных выступлениях. Внешний вид спикера. Структура выступления. Стоп-слова. Секреты презентации проекта перед инвесторами. Подготовка проекта к конкурсу. Создание презентационных слайдов |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Образовательные методики: • модульное образование (модуль включает в себя: теоретико-практическую часть, обзор и инструкции к действию, самостоятельную практическую работу и обратную связь). • проектный метод Л. Выготского Образовательные технологии: • технологии работы в группах О. Анисимова • игровые технологии • технологии дистанционного обучения • форматы «микро-лернинг» (концентрированные знания небольшими порциями). |
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Для подведения итогов образовательной программы будет проведен конкурс среди участников на лучший предпринимательский проект. Этапы конкурса: 1 этап.Защита проектов на уровне школы. Выбор 5-7 лучших проектов 2 этап.Конкурс проектов среди всех участников образовательной программы «БИЗНЕС-СТАРТ». Будет выбрано не менее 3 победителей, кторые получат денежные призы. |