X. Подведение итогов урока




Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»

Тема: «Алгоритм умножения числа на 1 000, 10 000»

Учитель: Васильева Елена Сергеевна

Программа

Л. Г. Петерсон

Математика 3кл

Санкт-Петербург

Тема: Алгоритм умножения на 1000, 10000

Цели и задачи урока:

Создать условия:

- для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000

- развития коммуникативной культуры, для формирования навыка работы в парах

- для формирования умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

Способствовать:

- развитию навыков умножения числа на 10, 100, 1000, 10000

- развитию памяти, математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике

- созданию атмосферы сотрудничества

 

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

- Здравствуйте. Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики

 

II. Проверка домашнего задания

- Какой компонент умножения неизвестен, как его узнать?

(1-й множитель, произведение разделить на 2-й множитель)

- Какой компонент деления неизвестен, как его узнать? (делитель, делимое разделить на частное) (№ 11 (3,4), тетрадь)

- Как называется птица на первой картинке, на второй, третей?

(№ 9, учебник)

 

III. Актуализация знаний

- Откройте тетради.

- Сегодня 25 октября, запишите число, классная работа.

На доске: 25 октября.

- Давайте немного разомнемся

- 5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100

- Теперь давайте, выполним задания в тетради

1) - Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)

2) - Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)

2) - Запишите числа а)138 тыс. 36ед. (138 036)

б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы с ответами на доске.

IV. Постановка цели урока.

- Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)

На доске: 7*10=70

- Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на число? (переместительное)

На доске: 10*7=7*10=70

- Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100? (100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)

- 1. 100 разложим на произведение

- 2. записываем

- 3. далее применяем какое свойство?

- 4. 5*10

- 5. полученный результат еще на 10

На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500

- Какое свойство использовали при умножении числа на 100? (сочетательное)

- Какой можем сделать вывод из проделанных действий при умножении числа на 100?

(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)

 

V. «Открытие» нового знания

- Сегодня на уроке мы узнаем алгоритм или последовательность действий умножения числа на 1000, 10000.

- Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1000?

На доске: 6*1000=6*(100*10)=(6*100)*10=600*10=6000

(вывод – приписываем справа три 0)

- Кто ответит? Зная алгоритм умножения на 1000, можем умножить на 10000?

На доске: 5*10000=5*(1000*10)=5000*10=50000

(вывод – при умножении на 1000 приписываем справа четыре 0)

- Представьте, что некоторые ученики, как всегда все перепутали, записали, не услышав Елену Сергеевну не 5*1000, 1000*5, что придется им сделать? Что им поможет?

- Давайте посмотрим, правильный ли алгоритм мы с вами разработали, правильные ли выводы сделали? Откройте учебник

- Чтения правила (1 ученик), повторение правила на память (несколько учеников)

 

VI. Первичное закрепление

- Теперь заполним таблицу с проговариванием наших действий

 

А      
а ·10     7 000
а ·100   7 000 70 000
а ·1 000 7 000 70 000 700 000
а ·10 000 70 000 700 000 7 000 000

- Кто может сформулировать единый алгоритм умножения числа на 10, 100, 1 000, 10 000

 

VII. Физкультминутка

- № 2(1,2,3)– решение примеров в парах, устно (первую строчку решает один человек, вторую – другой). Молодцы, хорошо поработали.

- Давайте устно решим задачи.

- В зоопарке в одной клетке жило 4 обезьяны, каждой обезьянке смотритель должен был принести по 10 кг бананов, он произвел сложные математические расчеты, заказал машину и привез 400 кг банан. Когда самосвал стал выгружать в клетку еду, обезьянки с криком разбежались. Почему так произошло?

- Посмотрим, справитесь ли вы с похожим заданием.

- № 3 (1)-самостоятельная работа с последующей проверкой

- Кто успеет закончить №3, выполняет №8

VIII. Повторение изученного материала. Тест.

- Теперь проведем маленький тест, по которому мы проверим то, что изучали раньше.

Обведи правильный ответ

1) 9*6= а) 33 б) 54 в)81 2) Число 5 увеличить в 10 раз а) 15 б) 25 в) 50 3) 10*30= а) 300 б) 3000 в) 3 4) S= 72 см, а=?, b=8 см а) 80 см б) 8 см в) 9 см 5) Число 80 увеличить на 40 а) 2 б) 40 в) 120

- Передайте тесты вперед

 

IX. Запись домашнего задания

- Откройте дневники, запишите на среду на урок математики ур.26 №1, №3 (2), №10(а, б) (по колонкам). Придумать задачу про потерявшийся ноль.

 

X. Подведение итогов урока

- Итак, что узнали на уроке? (алгоритм умножения на 1000,10000)

- Какой он?

- Какое свойство умножения помогает выполнить умножение числа на 100, 1000, 10000

- Что меняется, если один ноль пропадет?

- Что повторили на уроке? (таблицу умножения, формула площади, что значит уменьшить в, на, увеличить в, на, запись многозначных чисел)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: