Базовые национальные ценности




4 класс (Егорова Т. Ф., Аввакумова М.Б., Черкис А. А.)

Тема урока Базовые национальные ценности Художественно-педагогическая идея урока
  Мелодия. «Ты запой мне ту песню…». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей». Человек, природа, патриотизм Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора
  «Как сложили песню». «Звучащие картины». Человек, природа, патриотизм, искусство и литература Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Через живопись и музыку показать связь видов искусства, способствовать развитию эстетического вкуса. Подвести к осмыслению понятия России посредством слушания и исполнения русской народной песни (музыкальный и поэтический фольклор России)
  «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?» Человек, природа, патриотизм Подвести к осмыслению понятия России посредством слушания и исполнения русской народной песни (музыкальный и поэтический фольклор России) и через способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
  «Я пойду по полю белому…». «На великий праздник собралася Русь!» Патриотизм, человек Ценность событий, народная мелодика и традиции в музыке С. С. Прокофьева. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.
  «При­ют спокойствия, трудов и вдохно­венья...» Природа, человек, искусство и литература Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А. С. Пушкина, в музыке русских композиторов (Г. Свиридов, П. Чайковский) и в изобразительном искусстве (В. Попков «Осенние дожди»).
  «Зимнее утро». «Зимний вечер». Природа, человек, искусство и литература Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А. Пушкина, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В. Шебалина «Зимняя дорога»).
  «Что за прелесть эти сказки!!!». «Три чуда». Семья, человек, природа, искусство и литература Осознать ценность русской сказки, привитие уважения к семейным ценностям, забота о старших и младших. Музыкально-поэтические образы в сказке А. С. Пушкина и в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выразительность и изобразительность в музыке.
  «Ярмарочное гулянье». Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый…». Повторительно-обобщающий урок по теме: "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...". Природа, патриотизм, религия, человек, искусство и литература, семья Музыка в народных обрядах и обычаях. Привитие уважения к семейным ценностям, забота о старших и младших. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Исполнение разученных вокальных произведений, участие в коллективном пении. Обобщение музыкальных впечатлений за четверть.
9-10 Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Патриотизм, человек Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
  Опера «Хованщина» М. П. Мусоргского. Патриотизм, человек, природа Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные музыкальные традиции Отечества. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.
  Русский Восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Труд и творчество Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию.
  «Композитор – имя ему народ». Музыкальные инструменты России. Труд и творчество, человек, природа Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.  
  Оркестр русских народных инструментов. Труд и творчество, человек, природа Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.
  «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Искусство и литература, семья Народное музыкальное и литературное творчество разных стран мира. Осознать ценность литературного фольклора, его тесную связь с музыкой. Привитие уважения к семейным ценностям: уют, тёплые взаимоотношения.
  Повторительно-обобщающий урок по теме: "Композитор - имя ему народ". Труд и творчество, человек, природа, семья Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Осознать ценность литературного фольклора, его тесную связь с музыкой. Привитие уважения к семейным ценностям: уют, тёплые взаимоотношения.
  «Гармонии таинственная власть...» Музыкальные инструменты: (скрипка, виолончель). «Вариации на тему рококо». Человек, природа Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А. Бородин и П. Чайковский.
  «Старый замок». Природа и человечество Восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека посредством знакомства с произведениями М. П. Мусоргского. Связь музыки с другими искусствами. Красота, гармония, духовный мир человека.
  «Счастье в сирени живет…» Природа, патриотизм, человек Восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека посредством знакомства с романсом С. Рахманинова. Взгляд на природу через призму музыки.
  «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» «Танцы, танцы, танцы…» Патриотизм, труд и творчество Воспитывать чувство любви к своей родине на примере музыки зарубежного композитора Ф. Шопена. Прививать уважение к труду, целеустремлённости великих композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию.
  «Патетическая» соната. Годы странствий. Патриотизм, труд и творчество Воспитывать чувство любви к своей родине на примере музыки зарубежного композитора Л. Бетховена. Прививать уважение к труду, целеустремлённости великих композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию.
  «Царит гармония оркестра» Природа и человечество Восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека. Красота, гармония, духовный мир человека. Взгляд на природу через призму симфонической музыки.
  «Театр музыкальной комедии». Человек, семья Воспитание эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  Балет «Петрушка» Труд и творчество, человек, природа Народная музыка – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество русского композитора И. Ф. Стравинского. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека в русском народном фольклоре, его отношение к природе, к жизни. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Прививать уважение к труду, целеустремлённости великих композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию.
  Святые земли Русской. Илья Муромец. Природа, патриотизм, религия, человек, искусство и литература, семья Музыка в народных обрядах и обычаях. Привитие уважения к семейным ценностям, забота о старших и младших. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Исполнение разученных вокальных произведений, участие в коллективном пении. Подчеркнуть тесную связь музыки и других видов искусства.
  Кирилл и Мефодий. Повторительно-обобщающий урок по теме: "Родной обычай старины". Природа, патриотизм, религия, человек, искусство и литература, семья Музыка в народных обрядах и обычаях. Привитие уважения к семейным ценностям, забота о старших и младших. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Исполнение разученных вокальных произведений, участие в коллективном пении. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах разных видов искусств.
  «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Ангел вопияше». Семья, человек Ценность семейных православных традиций в музыкальном фольклоре и в творчестве русских композиторов.
  «Родной обычай старины». «Светлый праздник».   Семья, человек Ценность семейных православных традиций в музыкальном фольклоре и в творчестве русских композиторов.
  Народные праздники. «Троица». Семья, человек Ценность семейных православных традиций в музыкальном фольклоре и в творчестве русских композиторов.
  «Служенье муз не терпит суеты». Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. Человек, труд и творчество Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. Развитие музыкального образа. Прививать уважение к труду, целеустремлённости великих композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию.  
  Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Человек, труд и творчество Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
  «В каждой интонации спрятан человек».   Человек, труд и творчество Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов. Прививать уважение к труду, целеустремлённости великих композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию.
  «Музыкальный сказочник».   Человек, семья, труд и творчество Прививать уважение к труду, целеустремлённости великих композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Осознать ценность русской сказки, привитие уважения к семейным ценностям, забота о старших и младших. Музыкально-поэтические образы в музыке Н. А. Римского-Корсакова
  «Рассвет на Москве-реке». Итоговое повторение.   Природа, человек, патриотизм, труд и творчество Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора. Подвести к осмыслению понятия России посредством слушания музыки в народном стиле и осознания способности музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: