Базовые национальные ценности




8 класс (Егорова Т. Ф.)

Тема урока Базовые национальные ценности Художественно-педагогическая идея урока
  Классика в нашей жизни.   Человек Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме.
  В музыкальном театре. Опера. Новая эпоха в русской музыке.   Искусство и литература, человечество Актуализировать знания школьников о значении оперного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства
  Опера А.П. Бородина «Князь Игорь».   Искусство и литература, человечество, патриотизм, труд и творчество Актуализировать знания школьников о значении оперного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные музыкальные традиции Отечества. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
  В музыкальном театре. Балет. Искусство и литература, человечество Актуализировать знания школьников о значении балетного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства
  Балет Тищенко «Ярославна»   Искусство и литература, человечество, патриотизм, труд и творчество Актуализировать знания школьников о значении балетного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные музыкальные традиции Отечества. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
  В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.   Искусство и литература, человечество Актуализировать знания школьников о значении жанров мюзикл и рок-опера в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства.
  Рок-опера «Преступление и наказание».   Искусство и литература, человечество, труд и творчество Актуализировать знания школьников о значении жанра рок-опера в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой, активизировав внимание учащихся к литературному произведению через музыкальный жанр. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов, воплощающих человеческие характеры. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
  Мюзикл «Ромео и Джульетта». Обобщающий урок по теме: «Классика и современность».   Искусство и литература, человек, труд и творчество, семья, религия Углубить знания школьников о значении жанра мюзикл в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой, активизировав внимание учащихся к литературному произведению через музыкальный жанр. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Воспитание этических чувств (любовь, забота), эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, обращая внимания на религиозные семейные традиции. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
  Музыка к драматическому спектаклю.   Патриотизм, человек Актуализировать знания школьников о значении музыки к драматическому спектаклю в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Привлечь внимание к бессмертным произведениям русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.  
  Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига.   Природа и музыка, труд и творчество, искусство и литература Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Подчеркнуть связь музыки и литературы, современность музыки Э. Грига, способность его музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
  Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке. Природа и музыка, труд и творчество, искусство и литература Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Подчеркнуть связь музыки и литературы, современность музыки А. Шнитке, способность его музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
12-13 Музыка в кино. Музыка к фильму «Властелин колец» Природа и музыка, труд и творчество, искусство и литература Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Подчеркнуть связь музыки и литературы, современность музыки Г. Шора, способность его музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.
  В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Человек Актуализировать знания школьников о значении симфонии в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме.
  Музыка-это огромный мир, окружающий человека… Человек Актуализировать знания школьников о музыке в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме.
  Обобщающий урок по теме: «Классика и современность». Человек Почеркнуть значение и роль классической музыки в жизни человека, её современность. Сформировать представление каждого учащегося о понятии «классика и современность в музыке», привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме.
  Музыканты - извечные маги.   Труд и творчество Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Осознать расширение чувственного кругозора через восприятие классических образцов. Воспитание трепетного, уважительного отношения к художнику-творцу.
  И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…»   Труд и творчество, человечество Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве на примере музыки Дж. Гершвина.
  Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.   Труд и творчество, человечество Актуализировать знания школьников о значении оперного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. С помощью многообразия жанров песни, танца и марша в опере выявить своеобразие культур и народов.
  Портреты великих исполнителей Елена Образцова. Труд и творчество, человечество Прививать уважение к труду, целеустремлённости исполнителей. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство.
21-22 Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Труд и творчество Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Актуализировать знания школьников о значении балетного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. С помощью многообразия жанров песни, танца и марша в балете выявить своеобразие культур и народов.
  Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.   Труд и творчество, человечество Прививать уважение к труду, целеустремлённости исполнителей. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство.
  Современный музыкальный театр.   Искусство и литература, человечество Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства.
  Великие мюзиклы мира. «Юнона и Авось».   Искусство и литература, человечество Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства.
  Великие мюзиклы мира. «Кошки». Обобщающий урок по теме: «Традиции и новаторство в музыке».   Искусство и литература, человечество Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства.
  Великие мюзиклы мира. «Призрак оперы».   Искусство и литература, человечество Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства.
  Классика в современной обработке. Человечество Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме.
29-30 В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича. Патриотизм, человечество, труд и творчество Значение симфонии Шостаковича как символа мужества и героизма русского народа, Актуальность симфонии в наше время. Воспитание уважения к труду композитора и осознание его вклада в мировую музыкальную культуру.
  Музыка в храмовом синтезе искусств.   Искусство и литература, религия, человек Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности. Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство.
32-33 Галерея религиозных образов.   Искусство и литература, религия, человек Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности. Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство.
  Музыкальное завещание потомкам. Обобщающий урок по теме: «Классика и современность».   Человечество Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере музыки великих классиков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: