8 класс (Егорова Т. Ф.)
№ | Тема урока | Базовые национальные ценности | Художественно-педагогическая идея урока |
Классика в нашей жизни. | Человек | Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | |
В музыкальном театре. Опера. Новая эпоха в русской музыке. | Искусство и литература, человечество | Актуализировать знания школьников о значении оперного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства | |
Опера А.П. Бородина «Князь Игорь». | Искусство и литература, человечество, патриотизм, труд и творчество | Актуализировать знания школьников о значении оперного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные музыкальные традиции Отечества. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | |
В музыкальном театре. Балет. | Искусство и литература, человечество | Актуализировать знания школьников о значении балетного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства | |
Балет Тищенко «Ярославна» | Искусство и литература, человечество, патриотизм, труд и творчество | Актуализировать знания школьников о значении балетного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные музыкальные традиции Отечества. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира русского народа через мелодию и творчество композитора. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | |
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. | Искусство и литература, человечество | Актуализировать знания школьников о значении жанров мюзикл и рок-опера в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. | |
Рок-опера «Преступление и наказание». | Искусство и литература, человечество, труд и творчество | Актуализировать знания школьников о значении жанра рок-опера в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой, активизировав внимание учащихся к литературному произведению через музыкальный жанр. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов, воплощающих человеческие характеры. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | |
Мюзикл «Ромео и Джульетта». Обобщающий урок по теме: «Классика и современность». | Искусство и литература, человек, труд и творчество, семья, религия | Углубить знания школьников о значении жанра мюзикл в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой, активизировав внимание учащихся к литературному произведению через музыкальный жанр. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Воспитание этических чувств (любовь, забота), эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, обращая внимания на религиозные семейные традиции. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | |
Музыка к драматическому спектаклю. | Патриотизм, человек | Актуализировать знания школьников о значении музыки к драматическому спектаклю в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Привлечь внимание к бессмертным произведениям русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. | |
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. | Природа и музыка, труд и творчество, искусство и литература | Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Подчеркнуть связь музыки и литературы, современность музыки Э. Грига, способность его музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. | |
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке. | Природа и музыка, труд и творчество, искусство и литература | Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Подчеркнуть связь музыки и литературы, современность музыки А. Шнитке, способность его музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. | |
12-13 | Музыка в кино. Музыка к фильму «Властелин колец» | Природа и музыка, труд и творчество, искусство и литература | Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. Подчеркнуть связь музыки и литературы, современность музыки Г. Шора, способность его музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. |
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | Человек | Актуализировать знания школьников о значении симфонии в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | |
Музыка-это огромный мир, окружающий человека… | Человек | Актуализировать знания школьников о музыке в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | |
Обобщающий урок по теме: «Классика и современность». | Человек | Почеркнуть значение и роль классической музыки в жизни человека, её современность. Сформировать представление каждого учащегося о понятии «классика и современность в музыке», привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | |
Музыканты - извечные маги. | Труд и творчество | Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Осознать расширение чувственного кругозора через восприятие классических образцов. Воспитание трепетного, уважительного отношения к художнику-творцу. | |
И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» | Труд и творчество, человечество | Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве на примере музыки Дж. Гершвина. | |
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. | Труд и творчество, человечество | Актуализировать знания школьников о значении оперного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. С помощью многообразия жанров песни, танца и марша в опере выявить своеобразие культур и народов. | |
Портреты великих исполнителей Елена Образцова. | Труд и творчество, человечество | Прививать уважение к труду, целеустремлённости исполнителей. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство. | |
21-22 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | Труд и творчество | Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Актуализировать знания школьников о значении балетного жанра в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме, подчеркнув связь музыки с литературой и другими видами искусства. Прививать уважение к труду, целеустремлённости композиторов. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через мелодию и творчество композитора. С помощью многообразия жанров песни, танца и марша в балете выявить своеобразие культур и народов. |
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | Труд и творчество, человечество | Прививать уважение к труду, целеустремлённости исполнителей. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство. | |
Современный музыкальный театр. | Искусство и литература, человечество | Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства. | |
Великие мюзиклы мира. «Юнона и Авось». | Искусство и литература, человечество | Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства. | |
Великие мюзиклы мира. «Кошки». Обобщающий урок по теме: «Традиции и новаторство в музыке». | Искусство и литература, человечество | Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства. | |
Великие мюзиклы мира. «Призрак оперы». | Искусство и литература, человечество | Показать взаимодействие различных видов искусства. Сформировать представление о традициях и новаторстве в музыкальном искусстве. Развитие эстетического вкуса посредством восприятия современного музыкального искусства. | |
Классика в современной обработке. | Человечество | Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | |
29-30 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича. | Патриотизм, человечество, труд и творчество | Значение симфонии Шостаковича как символа мужества и героизма русского народа, Актуальность симфонии в наше время. Воспитание уважения к труду композитора и осознание его вклада в мировую музыкальную культуру. |
Музыка в храмовом синтезе искусств. | Искусство и литература, религия, человек | Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности. Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство. | |
32-33 | Галерея религиозных образов. | Искусство и литература, религия, человек | Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности. Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка. Развивать тягу к творчеству, созиданию. Раскрытие духовного мира человека через исполнительское мастерство. |
Музыкальное завещание потомкам. Обобщающий урок по теме: «Классика и современность». | Человечество | Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере музыки великих классиков. |