Изменения маршрута и их причины




Определяющие препятствия маршрута

 

Порог Сакал 2 к.с. Крупные камни-ворота на заходе, остров, слева маловодные водопадики, справа – извилистая каменистая шивера, на выходе плиты, ворота из камней, мели. Сильное течение.
Порог Падун 2-3 к.с. В основной протоке слив 1,5 м с прижимом вправо, затем сложная шивера с обливняками 150 м. В «канализации» скальный желоб, с косым валом на выходе, длинная маловодная шивера.
Порог Семи-поворотный 2-3 к.с. 5 ступеней, 1-2 ступени шиверы 2 к.с., 3 ступень мощная шивера с локальными бочками и валами до 1 метра, суводь слева, остров с «канализацией» справа, 4 ступень шивера с валами 0,5-0,7м, большая суводь справа, 5 ступень протяженный быстроток с мелями, приток впадает слева.
Порог Курки 2 к.с. Плита со сливом 1м на всю ширину русла, по центру стоячие валы, слева и справа мощные суводи-противотоки
Вайкульский каскад (Фурляляй) 2 к.с. Шиверы с невысокими валами на заходе, крутые повороты, перед ключевым местом слева 2 больших стоячих залива, затем слева скала, под ней слив 1,5м, а справа трек с небольшими валами и прижимом к камням на выходе.
Порог Имисев 2-3 к.с Каменные ворота на заходе, мощные языки со стоячими и косыми валами на выходе, 2 ступени одинакового типа, большие суводи
Порог Поалла 3 к.с. Первая ступень – слив 1,5м пологий, с косым отбойником на языке справа, затем трек, слева суводь-разлив, трек выносит на слив с мощной неравномерной бочкой через всю реку; в бочке есть проносной язык, слева мелко, в центре останавливает.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Общая смысловая идея похода

При выборе маршрута для водного похода были предъявлены следующие требования:

  • маршрут 3 к.с. для байдарок;
  • заброска и выброска должны осуществляться «колёсами в воду»;
  • интересны длинные шиверистые участки, пригодные для «игрового» сплава, легко просматриваемые;
  • на маршруте представлены как слаломные, так и полноводные препятствия;
  • отдельные локальные пороги и бочки предоставляют возможность для тренировок спасработ слушателям Школы туризма;
  • важна живописность маршрута, удобство стоянок и малолюдность.

река Пистайоки мало посещаема туристами, начинается от истока с расходом около 10 м3/с и в падает в озеро Куйто с кубатурой около 30-40м3/с. Межозерные участки имеют значительный уклон (до 2 м/км), а стоянки на озерах продуваемы от комаров, окружены живописными скалами и пляжами. Так что наш выбор пал на эту реку.

Варианты подъезда и отъезда

Заброска и выброска:

В настоящее время фирма «WELT», расположенная в поселке Калевала, не располагает большими автобусами и микроавтобусами, хотя для групп до 6-8 человек может обеспечить транспорт. Поэтому мы обратились к водителю Юрию Павлову из Лоухов. Вместе со своей супругой на двух УАЗ «буханках», одна «санитарка», один «фермер», они довезли нас до Кимасозера за 17 000р за 2 машины.

Телефоны Юрия: +7 921 523 6608 и +7 921 016 1199.

В принципе, любые шоферы в поселке Лоухи могут довезти до Кимасозера (Кимасъярви). В месте стапеля дорога упирается в разрушенную деревянную плотину, смешанный лес, множество мест для постановки лагеря.

Обратно от Корпиярви (мост на деревню Войница через реку Пистайоки) мы договаривались с водителями из Кеми. Они все возят на вахтовых полноприводных автобусах типа ГАЗ-33 и ЗИЛ.

Родион +7 921 522 3665 15 000р.

Игорь +7 921 728 1010, +7 921 222 2130

В случае, если ваша выброска придется на один день с чьей-то заброской, можно смело торговаться и сбивать цену до 12-13 тысяч.

На антистапеле возможны следующие варианты: либо остановиться на поляне у моста справа, где есть лестница к воде, баня, места под палатки. За умеренную плату этот кемпинг держат местные жители. Либо остановиться на поляне по левому берегу, на берегу озера, не доходя 1,5 км до моста. Там также собираются строить кемпинг, но пока не начали, автотранспорт подъезжает туда без труда.

Кроме того, в случае сплава до Поаллы можно либо вернуться на вышеозначенные поляны, либо заночевать на Поалле, а потом вынести снаряжение на дорогу по лесной тропе около 1 км, на тропе есть один брод.

Погранзона:

С недавнего времени пропуска в погранзону нет необходимости оформлять заранее для граждан России, а вот даже белорусам придется высылать заявку за 2 месяца. На ст. Лоухи к нам подошел старший прапорщик, руководитель заполнил заявление в 3-х экземплярах и приложил заранее распечатанные в Санкт-Петербурге списки группы с подробными паспортными данными всех участников. Далее с этим заявлением мы явились в погранотряд в поселке Пяозерский (а это по пути на Кимасозеро) и передали один экземпляр со списком группы дежурному на КПП. Таким образом, группа была учтена в погранзоне на время путешествия. Труда такой механизм не вызывает. В Пяозерском есть универсам «Магнит» и живописная беседка с мостиками над водопадом в нескольких протоках, река Таваньга.

3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

Аварийно можно уехать от многих мест, дорога идет недалеко (менее 1 км) от реки от самого истока и до озера Шуванда (там небольшой поселочек). Деревянный мост пересекает реку за озером Хирвасъярви. На озере Пистаярви на хуторе постоянно живет финн и принимает рыбаков и туристов, у него есть моторный катер, и к нему можно обратиться за помощью.

На выходе из озера Вайкульское разрушенный мост и неплохая грунтовка. Там расположен стационарный пост рыбнадзора в вагончиках. К этому месту можно вызвать водителей и сняться с маршрута или обратиться к рыбинспекторам за помощью.

Запасных вариантов маршрут не предусматривает, так как протекающая рядом река Войница существенно превышает по сложности реку Пистайоки и имеет очень короткую сезонность в мае-июне или после сильнейших дождей. То же можно сказать и о реке Тавайоки (Таваньга).

Изменения маршрута и их причины

Изменения в маршруте были вызваны желанием побывать на Белом море, посмотреть на суровую природу и литорали, а также туристический комплекс в Кемь-Порту, попариться в бане и просушить снаряжение после тяжелого и холодного похода. В связи с этим мы увеличили темп движения по реке и выиграли себе целый день, чтобы переночевать в банном комплексе в Рабочеостровске и посетить побережье Белого моря.

В банном комплексе ночлег стоит всего 600р в своих спальниках на мансарде, время помывки в бане не ограничено, при бане есть небольшое кафе, работающее даже ночью.

График движения

Даты Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения Погода
17.07 ст. Лоухи – оз. Кимасъярви ___ автомобиль   постоянно менялась погода
18.07   оз. Кимасъярви – пор. Падун – оз. Шуванда   Сплав Сильный дождь
19.07   оз. Шуванда – оз. Мандуярви – пор. Межозерный – оз. Хирвасъярви – оз. Пистаярви (острова на выходе)   Сплав   Переменная облачность, сухо, +10+12С
20.07   оз. Пистаярви – пор. Родео – пор. Семиповоротный – пор. Петух (Могильный)   Сплав Переменная облачность, +10С
21.06   Дневка, баня, семинар по узлам и такелажным работам, тренировка по спасработам в струе Пасмурно, холодно, сухо, +7С
22.06   пор. Петух – оз. Вайкульское – пор. Фурляляй – пор. Имисев   Сплав Пасмурно, холодно, небольшой дождь
23.06   пор. Имисев – пор. Талии – пор. Хирви – оз. Корпиярви   Сплав Переменная облачность, +10 +12С
24.06   оз. Корпиярви – пор. Поалла – оз. Корпиярви 10 (в зачет 5) Сплав Солнечно, тепло, +16 +18С
  Итого: активным способом передвижения 101 км

Расстояния активной части похода измерено по картам 1:100000.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: