Резюме
Суть проекта:
1) Чем будете заниматься (какие услуги/товары/продукция)? 2) Кто будет покупать и почему? 3) Как Вы будете продавать? |
Прогноз продаж:
№ | Единицы товаров/услуг | Объем продаж в день (ед.) (в среднем в 1-ый год) | Объем продаж в месяц (ед.) (в среднем в 1-ый год) | Средняя цена ед. товара/услуги (руб.) |
Основные финансовые показатели проекта:
№ | Наименование | |
Общая стоимость проекта (руб.) | ||
Собственные средства (руб.) | ||
Заемные средства (руб.) | ||
4. | Объём выручки (руб.) за год | |
Период окупаемости проекта (месяц) | ||
Период возврата заемных средств (месяц) | ||
7. | Точка безубыточности (месяц) |
Основные этапы проекта:
№ | Этапы | Результат | Срок | Ресурсы |
1. | Подготовительная работа | |||
2. | Поиск аренды и заключение договора, оформление интерьера. | |||
3. | Открытие ИП |
Заключение:
Кратко ответьте: 1) Почему я считаю, что это перспективный бизнес? 2) Почему стоит реализовать проект именно сейчас и на этом рынке? 3) Почему я считаю, что у меня это получится? |
Продукция и услуги
Что вы собираетесь продавать?
· Продукция
· Услуга
Опишите вашу продукцию/услугу
Дайте описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок в рамках данного проекта. Опишите их основные характеристики, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям. Поясните, насколько тщательно разработана услуга/продукция: есть ли опыт их производства и, есть ли патент/лицензия на производство, др. Если продажи планируется начать не с момента старта проекта, необходимо объяснить, почему и когда они начнутся.
Рынок сбыта
Ваши покупатели
· Физические лица
· Компании/организации
Ваши бенефициары
Опишите вашего покупателя и бенефициара
Дайте описание основных типов покупателей (возраст, пол, социальное положение, уровень доходов и др. – для физ.лиц; размер, специализация бизнеса и др. – для организации), их распределение по географическими районам, их расчетное количество.
Почему покупатели будут покупать вашу продукцию/услуги?
Какие потребности удовлетворяет ваша продукция/услуга, что может побудить к покупке потенциального клиента? Почему покупатели отдадут предпочтение именно вашей продукции/услуге (какие факторы будут влиять на их выбор)?
Есть ли у вас уже потенциальные покупатели, желающие приобрести вашу продукцию/услугу?
· Да
· Нет
Если «да», то опишите подробнее:
Дополнительная информация:
Маркетинговая стратегия
Какие действия вы планируете по доведению информации о своей продукции /услуг до покупателя, как покупатели узнают о вашей продукции/услугах (реклама, «сарафанное радио», личные продажи, и т.д.; инструменты стимулирования продаж: специальные упаковки, конкурсы, ярмарки и выставки, и т.д.? Сколько потребуется на это средств?
Что вы собираетесь делать? | Сколько это будет стоить? |
Итоговая стоимость |
Маркетинговые исследования*
Каков расчетный размер вашего рынка (например, сколько происходит продаж в год), каковы тенденции на рынке: будет ли он расти или останется неизменным; какие факторы могут повлиять на его поведение; сколько потенциальных покупателей, где они живут/расположены; каков ожидаемый спрос на вашу продукцию/услуги, почему вы сделали свой выбор на той или иной группе покупателей; насколько изменчив спрос на данную продукцию/услуги?
Ключевые данные исследований:
*При анализе рыночной ситуации и анализе поведения покупателей обычно используются следующие методы исследования: «кабинетные»: сбор информации в интернете, анализ печатных материалов; «полевые»: опрос, пробные продажи, др.
Конкурентный анализ
Какие фирмы-конкуренты производят аналогичную продукцию/услуги, что представляет из себя их продукция/услуги (ее отличительные особенности), каков уровень цен, каким образом они находят своих покупателей (реклама, каналы сбыта, др.), как развивается их бизнес (если есть изменения, какие они и в чем причины (изменение объемов продаж, ассортимент, персонал)?
Таблица конкурентов
Название, местонахождение, размер бизнеса | Продукт/услуга и их краткая характеристика | Цена | Сильные стороны | Слабые стороны |
SWOT анализ вашего бизнеса и «уникальное торговое предложение» (УПТ)
Какими преимуществами вы обладаете, по сравнению с конкурентами, или есть ли особенности, предоставляющие вам дополнительные возможности;
есть ли что-то важное для вашего будущего бизнеса, что пока отсутствует или не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение;
какие внешние факторы, благоприятные обстоятельства, вы может использовать для получения преимущества перед конкурентами;
какие факторы, могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Сильные стороны Организация (структура, сотрудники) · Производство · Финансы · Маркетинг · | Слабые стороны Организация (структура, сотрудники) · Производство · Финансы · Маркетинг · |
Возможности Спрос · Конкуренция · Сбыт · Экономические, политические, социальные факторы · | Угрозы Спрос · Конкуренция · Сбыт · Экономические, политические, социальные факторы · |
Уникальное торговое предложение (УТП)* |
*УТП – это то, что будет отличать ваш бизнес от конкурентов, то что послужит поводом для покупателей делать покупки у вас.
Производственный план