Граждане, признанные безработными в установленном порядке, имеют право на получение субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее – субсидия на предпринимательство) при выполнении следующих условий:
- регистрация гражданина в качестве безработного в установленном порядке;
- наличие рекомендаций Центра занятости населения, выданных безработному гражданину, для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
- представление рентабельного бизнес-плана с описанием планируемого вида деятельности, организации сбыта производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ, системы налогообложения с расчетом необходимых затрат и указанием источников их погашения, а также в случае создания дополнительных рабочих мест − обоснования их численности;
- взятие на себя обязательства о приеме на работу безработных граждан на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок, в случае создания дополнительных рабочих мест.
Граждане, получившие субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 20 января 2009 г. № 8-п, имеют право на получение субсидии на предпринимательство при выполнении следующих условий:
- представление дополнения к бизнес-плану с обоснованием численности создаваемых дополнительных рабочих мест;
- взятие на себя обязательства о приеме на работу безработных граждан на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок.
Решение о предоставлении субсидии на предпринимательство принимается Центром занятости населения по предложению территориальной межведомственной комиссии. Положение и состав территориальной межведомственной комиссии утверждаются приказом Центра занятости населения.
В состав территориальной межведомственной комиссии входят представители Центра занятости населения и по согласованию органов местного самоуправления, других организаций.
Размер субсидии на предпринимательство определяется на основании представленного бизнес-плана и составляет:
- не более 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
- не более 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое дополнительное рабочее место, созданное безработным гражданином, открывшим собственное дело, для трудоустройства безработных граждан.
Перечисление субсидии на предпринимательство осуществляется на основании договора о субсидии на предпринимательство, заключенного между Центром занятости населения и индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства или учредителем юридического лица не позднее 15 дней с даты:
- заключения договора;
- представления трудовых договоров с безработными гражданами, заключенных на неопределенный срок, в случае создания дополнительных рабочих мест.
Гражданин, получивший субсидию на предпринимательство, несет ответственность за целевое расходование средств в соответствии с действующим законодательством.
В случае установления факта нецелевого расходования субсидии на предпринимательство и (или) нарушения условий договора Центром занятости населения по предложению территориальной межведомственной комиссии принимается решение о взыскании указанных средств.
Основными направлениями деятельности потенциальных участников мероприятия будут являться:
- производство товарной сельхозпродукции;
- переработка сельхозпродукции и продукции лесопользования;
- оказание услуг и другие виды деятельности.
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБСИДИИ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Письмо Минфина РФ от 19 августа 2010 г. N ШС-37-3/9373@ о налогообложении средств субсидии
Разъяснения ФНС о порядке налогообложения субсидий, полученных на содействие самозанятости безработных граждан
Облагается ли субсидия налогом на прибыль физических лиц, если ИП находится на УСН на основе патента?
Вопрос: В 2010 г. в рамках программы по содействию самозанятости безработных граждан индивидуальным предпринимателем была получена субсидия на осуществление предпринимательской деятельности. Субсидия была использована по целевому назначению. Индивидуальный предприниматель планирует применять УСН. Подлежит ли налогообложению НДФЛ сумма выплат, полученная на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, и каков порядок учета указанных выплат?
Ответ Минфина РФ
Вопрос: Подлежат ли налогообложению суммы выплат, полученные налогоплательщиком, применяющим УСН (объект налогообложения "доходы"), на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти?
Ответ Минфина РФ
Вопрос: В 2009 г. индивидуальный предприниматель принял участие в программе содействия самозанятости населения центра занятости. Согласно договору с центром занятости в III квартале 2009 г. предприниматель получил социальную выплату в размере 58 800 руб. Расходы по бизнес-плану были произведены в том же 2009 г. Индивидуальный предприниматель заплатил с данной выплаты налог, уплачиваемый при применении УСН (объект налогообложения - доходы).
Согласно "Письму" Минфина России от 01.09.2010 N 03-11-11/230 налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период, указанные суммы выплат не учитывают.
Вправе ли индивидуальный предприниматель не платить налог с данного вида выплат?
Может ли предприниматель учесть сумму налогов, уплаченных с социальной выплаты и отраженных в декларации за 2009 г., в счет будущих платежей 2011 г.?
Если да, то в каком порядке?
Необходимо ли подавать уточняющую декларацию по налогу, уплачиваемому при применении УСН, о доходах за 2009 г., если эта сумма не подлежит налогообложению?
Ответ Минфина РФ
ПИСЬМО Минфина РФ от 25 февраля 2011 г. N 03-11-11/44
14.04.11
Вопрос: В 2010 г. в рамках программы по содействию самозанятости безработных граждан индивидуальным предпринимателем была получена субсидия на осуществление предпринимательской деятельности. Субсидия была использована по целевому назначению. Индивидуальный предприниматель планирует применять УСН. Подлежит ли налогообложению НДФЛ сумма выплат, полученная на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, и каков порядок учета указанных выплат?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 25 февраля 2011 г. N 03-11-11/44
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.
Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) в ст. 223 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены дополнения, устанавливающие в отношении физических лиц, регистрирующихся в установленном действующим законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, особый порядок учета сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти.
Согласно п. 3 ст. 223 Кодекса (в ред. Федерального закона N 41-ФЗ) указанные суммы учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Кодекса суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
При нарушении условий получения данных выплат их суммы в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с указанным пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Таким образом, в случае получения налогоплательщиком выплат в 2009 г. и использования части этих выплат в 2009 г. в составе доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма выплат в 2010 и 2011 гг.
Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых) периода(ов) (2009, 2010 гг.), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.
В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных п. 1 ст. 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
Указанными нормами п. 1 ст. 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, так и налогоплательщики, применяющие указанную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.
Названными налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга), форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения".
Учитывая особый порядок учета указанных выплат, установленный Федеральным законом N 41-ФЗ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в графе 4 разд. I Книги отражают суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат, а в графе 5 разд. I Книги - соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров.
При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 разд. I Книги), указанные суммы выплат не учитывают.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25.02.2011
Налогообложение субсидий на самозанятость
20.04.11
Вопрос: Подлежат ли налогообложению суммы выплат, полученные налогоплательщиком, применяющим УСН (объект налогообложения "доходы"), на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 8 апреля 2011 г. N 03-11-11/87
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с "абз. 4" и "5 п. 1 ст. 346.17" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), введенными в данную статью Кодекса Федеральным "законом" от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
В случае нарушения условий получения указанных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с названным "пунктом ст. 346.17" Кодекса, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных сумм выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового периода, то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.
Указанными нормами "п. 1 ст. 346.17" Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, так и налогоплательщики, применяющие указанную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.
Названными налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, "форма" и "Порядок" заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения".
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.04.2011
ПИСЬМО от 13 апреля 2011 г. N 03-11-11/90
05.05.11
Вопрос: В 2009 г. индивидуальный предприниматель принял участие в программе содействия самозанятости населения центра занятости. Согласно договору с центром занятости в III квартале 2009 г. предприниматель получил социальную выплату в размере 58 800 руб. Расходы по бизнес-плану были произведены в том же 2009 г. Индивидуальный предприниматель заплатил с данной выплаты налог, уплачиваемый при применении УСН (объект налогообложения - доходы).
Согласно "Письму" Минфина России от 01.09.2010 N 03-11-11/230 налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период, указанные суммы выплат не учитывают.
Вправе ли индивидуальный предприниматель не платить налог с данного вида выплат?
Может ли предприниматель учесть сумму налогов, уплаченных с социальной выплаты и отраженных в декларации за 2009 г., в счет будущих платежей 2011 г.?
Если да, то в каком порядке?
Необходимо ли подавать уточняющую декларацию по налогу, уплачиваемому при применении УСН, о доходах за 2009 г., если эта сумма не подлежит налогообложению?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 13 апреля 2011 г. N 03-11-11/90
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно "п. 1 ст. 346.17" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
Указанные положения введены Федеральным "законом" от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Таким образом, в случае получения индивидуальным предпринимателем указанных выплат в 2009 г. и использования их в том же году при применении упрощенной системы налогообложения в составе доходов и расходов должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных выплат.
Что касается возврата сумм излишне уплаченного налога, то следует руководствоваться положениями "ст. 78" Кодекса.
Правила внесения изменений в налоговую декларацию определены в "ст. 81" Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.04.2011
Разъяснения ФНС о порядке налогообложения субсидий, полученных на содействие самозанятости безработных граждан
30.08 | ![]() |
ФИЗЛИЦО, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (ИП), ПОЛУЧИЛО СУБСИДИЮ НА РАЗВИТИЕ
МАЛОГО БИЗНЕСА ОТ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РАЗМЕРЕ
58 800 РУБ. ИП ПРИМЕНЯЕТ УСН НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА. ДОЛЖЕН
ЛИ ИП УПЛАТИТЬ НДФЛ С ПОЛУЧЕННОЙ СУММЫСУБСИДИИ
НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
17 сентября 2010 г.
N 03-04-05/3-556
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм
выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и
стимулирование создания безработными гражданами, открывшими
собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства
безработных граждан, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ в ст. 223 гл. 23 "Налог
на доходы физических лиц" Кодекса внесены дополнения, устанавливающие
в отношении физических лиц, регистрирующихся в установленном
действующим законодательством порядке в качестве индивидуальных
предпринимателей, особый порядок учета сумм выплат, полученных на
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создание
безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной
власти.
Согласно п. 3 ст. 223 Кодекса (в ред. Федерального закона от
05.04.2010 N 41-ФЗ) указанные суммы учитываются в составе доходов в
течение трех налоговых периодов с одновременным отражением
соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически
осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных
условиями получения указанных сумм выплат.
Поскольку данные субсидии предоставляются только физическим
лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей,
указанные положения применяются в отношении индивидуальных
предпринимателей, уплачивающих с доходов, полученных от осуществления
предпринимательской деятельности, налог на доходы физических лиц в
порядке, предусмотренном гл. 23 "Налог на доходы физических лиц"
Кодекса.
Однако, если индивидуальный предприниматель в отношении вида
деятельности применяет специальный налоговый режим, применение в
отношении этого же вида деятельности общего налогового режима не
предусмотрено.
Согласно п. 24 ст. 217 Кодекса доходы, получаемые индивидуальными
предпринимателями, при налогообложении которых применяется упрощенная
система налогообложения, освобождаются от обложения налогом на доходы
физических лиц.
Таким образом, суммы выплат, полученные на содействие
самозанятости безработных граждан и стимулирование создания
безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных
рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной
власти, полученные индивидуальным предпринимателем, применяющим
упрощенную систему налогообложения на основе патента, не учитываются в
целях определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
Порядок признания доходов и расходов при применении упрощенной
системы налогообложения регулируется ст. 346.17 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
17 сентября 2010 г.
N 03-04-05/3-556