Требования к структуре и оформлению курсового проекта (работы)




Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к организации выполнения, промежуточному контролю и защите курсовых проектов и курсовых работ, выполняемых студентами.

Настоящее положение разработано на основании Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200), и Письмом Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. № 16-52-55ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», согласно которым курсовая работа (проект) по профессиональному модулю (дисциплине) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.3. Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в виде знаний, умений, практического опыта. Курсовые проекты и курсовые работы выполняются в строгом соответствии с учебным планом по специальности, рабочей программой профессионального модуля (дисциплины) и в утвержденные графиком учебного процесса интервалы времени. Курсовой проект (работа) проводится после завершения изучения теоретического курса раздела профессионального модуля (дисциплины) или, в исключительном случае, в ходе их изучения.

1.4. Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи в рамках профессионального модуля (дисциплины), оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов. Основной целью и содержанием проект должен способствовать формированию общих и профессиональных компетенций путем решения конструкторских или (и) технологических задач, проведения инженерных расчетов, оформления графической части проекта, а также подготовке студентов к творческому решению конкретных задач при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР).

1.5. Курсовая работа (далее работа) – учебная работа, содержащая результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по профессиональному модулю (дисциплине). Целью и содержанием работы является формирование общих и профессиональных компетенций в ходе теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, оценки результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

 

Требования к выбору тематики курсовых проектов (работ)

2.1. Количество курсовых проектов (работ), наименование профессиональных модулей (дисциплин), по которым они разрабатываются, и количество часов обязательной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяется образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых проектов (работ).

2.2. Конкретные объемы и содержание курсовых проектов (работ) определяются соответствующими МПЦК при составлении рабочих программ профессиональных модулей (дисциплин) с учетом предусмотренного в учебных планах объема аудиторной и самостоятельной работы студентов.

2.3. Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается c учетом осваиваемых соответствующих профессиональных компетенций преподавателями МПЦК, ведущих курсовое проектирование, рассматривается и принимается на заседаниях МПЦК, и утверждается заместителем директора по учебной работе (Приложение 1). Примерные темы курсовых проектов (работ) указываются в рабочих программах профессиональных модулей (дисциплин).

2.4. Тема курсового проекта (работы) может быть предложена самим студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержания курсового проекта (работы) профессиональному модулю (дисциплине), по которой он выполняется.

2.5. Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому студенту индивидуального задания.

2.6. Темы курсовых проектов (работ) могут быть связаны с программой производственной практики (по профилю специальности) студентов, а для лиц, обучающихся по очно-заочной и заочной форме – их непосредственной работой.

 

Требования к структуре и оформлению курсового проекта (работы)

3.1. По объему курсовой проект (работа) должен быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста формата А4.

3.2. В соответствии с основными требованиями к курсовому проекту (работе), структурными элементами являются:

· титульный лист (Приложение 2);

· задание (Приложение 3);

· содержание (Приложение 4);

· введение, раскрывающее актуальность изучаемой проблемы, цели и задачи;

· теоретическая часть, в которой анализируются литературные источники по теме разработки;

· практическая часть, содержащая практическое решение поставленных целей и задач;

· заключение, содержащее выводы, по поставленным задачам, перспективы и результаты;

· список используемой литературы (Приложение 5);

· приложения, содержащие материалы, дополняющие курсовой проект (работу);

· отзыв руководителя.

3.3. Оформление курсового проекта (работы).

Работа выполняется с помощью средств вычислительной техники. Должна быть набрана шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14, (для курсовых проектов размер шрифта 13) через 1,5 интервала, распечатаны на принтере любого типа, с одной стороны листа, на бумаге белого цвета формата А4 (210 х 297 мм). Расстановка переносов - автоматически, абзац – 1,25 или 1,27 в зависимости от установленной на компьютере системы единиц (метрической или американской), выравнивание – по ширине, без отступов, интервал до и после абзаца 0 пт. Все листы работы должны иметь поля:

¾ Верхнее поле – 20 мм;

¾ Нижнее поле – 20 мм;

¾ Правое поле – 10 мм;

¾ Левое поле – 30 мм.

Номера листов проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без дополнительных обозначений. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Иерархическая структура курсового проекта (работы) предполагает выделение в ее содержании взаимосвязанных друг с другом разделов, подразделов и пунктов, которые описываются в содержании. Каждый раздел курсового проекта (работы) рекомендуется начинать с нового листа. Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы должны быть оформлены с красной строки, величина отступа равна пяти печатным знакам (1,25 или 1,27 см).

Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Пример - 1.1, 1.2, 1.3, 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта в тексте точку не ставят.

Если текст подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего курсового проекта (работы). Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Наименования разделов, подразделов и пунктов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков. Заголовки отделяются от основного текста пустой строкой. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, подраздела и пункта – две пустых строки. Заголовок подраздела и пункта отделяется от предшествующего текста двумя пустыми строками.

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишут прописными буквами.

Остальные заголовки пишут с прописной буквы строчными по центру, выделяются жирным шрифтом. При автоматическом формировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования. Заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются, точка в конце не ставится. Если заголовок длинный, он делится по смыслу на два предложения, разделенных точкой.

Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.

3.4. Если необходимо сделать библиографическую ссылку на какой-либо литературный источник, то в квадратных скобках после упоминания о литературном источнике (или после цитаты из него) проставляют порядковый номер, с указанием страниц, где расположена цитата [12, с.34]. Библиографическую ссылку оформляют по ГОСТ 7.0.5-2008.

3.5. Подстрочные примечания (сноски) оформляют в конце страницы в случае необходимости дополнительных пояснений основного текста, разъяснений терминов и др. В тексте используют знаки сноски в виде цифр. Нумерацию сносок ведут постранично, на новой странице сноски нумеруют заново.

3.6. В тексте не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке, установленных в ГОСТ 2.316-68. Если в тексте используются сокращенные наименования или аббревиатура, то в конце текста работы помещается перечень принятых сокращений.

Все размещаемые в курсовом проекте (работе) иллюстрации, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами. Например, «Рисунок 1», «Чертеж 1» и т.д. (или по разделам «Рисунок 1.3», «Чертеж 1.3»). Ссылки на иллюстрацию дают по типу «... в соответствии с рисунком 1», «…в соответствии с чертежом 1».

Иллюстрации должны иметь тематическое наименование. Подрисуночную подпись обычным шрифтом располагают по центру рисунка в одной строке с номером рисунка без точки в конце (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Структура распределения туристов по маршрутам

 

3.7. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС).

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Заголовки граф таблиц начинают с прописной буквы, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их начинают с прописной буквы. Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой графы. Все таблицы, если их несколько, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д. (или по разделам Таблица 1.4). Слово «Таблица», при наличии тематического заголовка помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Состав и структура персонала администрации Петровского колледжа по уровню образования

Уровень образования 2016 г.
чел. в % к итогу
1 Высшее    
2 Среднее специальное    
Итого    

 

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью.

3.8. Формулы выделяют из текста в отдельную строку и печатают с абзацного отступа. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено по одной свободной строке. Все формулы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в тексте приведена одна формула, ее обозначают (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, пример -(3.1). Формулы, помещаемые в таблицах или поясняющих данных к рисунку, не нумеруют. При ссылке в тексте на формулы их порядковые номера приводят в скобках, пример – …по формуле (1).

3.9. Список использованных источников размещают после заключения, перед приложениями. В список включают все литературные источники, нормативные и правовые документы, использованные автором при написании курсового проекта (работы). Все библиографические записи нумеруют арабскими цифрами без точки и печатают с абзацного отступа. Нумерация должна быть сквозной для всего списка. Допускаются алфавитный и тематический способы группировки библиографических записей в списке. Оформление электронных ресурсов ведут согласно ГОСТ 7.82-2001. Примеры библиографической записи приведены в приложении 5.

3.10. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте курсового проекта (работы) на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсового проекта (работы).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельной книги курсового проекта (работы), при этом на титульном листе под номером книги следует писать слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». При необходимости такое приложение может иметь раздел «СОДЕРЖАНИЕ».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: