Отчет-самоанализ результатов педагогической практики




Отчет-самоанализ результатов педагогической практики

База прохождения практики: МКОУ Началовская СОШ, Воронежская область, Россошанский район, посёлок Начало, улица Рябцева, дом 1. Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 07.05.2020 г.

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

профили «Математика», «Информатика»

Свиридова Татьяна Евгеньевна

 

Проверил: к.п.н., доцент кафедры

информатики и МПМ

Малева Алла Александровна

 

Воронеж 2020

Я работаю в МКОУ Началовская СОШ учителем начальных классов во 2 классе. В настоящее время прохожу производственную, педагогическую практику.

Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. И наша школа официально с этого учебного года отказалась от бумажного журнала и перешла полностью на электронный, до этого пользование электронным журналом было частично. В основном в электронном журнале можно посмотреть оценки, вид работы, а также домашнее задание. В связи с переходом на дистанционном обучение, для того чтобы проверить правильность выполнения домашнего задания и получить за него оценку ученикам нужно вовремя высылать через специальный чат фото выполненного задания в электронном журнале или в WhatsApp.

Иногда я организовываю видеоуроки. В этом случае заранее предупреждаю всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками.

КТП пришлось корректировать, некоторые уроки пришлось совместить. Оценки за выполненные задания выставляются в электронный дневник за классную работу и за домашнюю выставляются в отдельных графах.

Я участвовала в дистанционном обучении, есть доступ к журналам класса в которых проходила практику. Трудности возникли в переработке материала для доступного понимания детей. Так же были трудности в получении выполненных классных и домашний заданий от детей, у которых нет компьютера. Им высылала скрины презентаций и объяснение на мобильные телефоны родителей. Но с этой трудностью справились в первую неделю.

В общем, мое отношение к дистанционному обучение не очень хорошее. Я не против такой идеи, в современное время, это удобно и необходимо. Но такое резкое изменение для неподготовленных родителей, детей, учителей вызывает много трудностей.


 

Технологическая карта урока

Класс: 7

Тема урока: Компьютерные презентации.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Сформировать представления о понятиях темы: мультимедиа, мультимедиа технология, компьютерная технология; знакомить с алгоритмом создания простейшей компьютерной презентации; формировать умение выбирать дизайн и макеты слайдов в зависимости от структуры презентации

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные – формирование систематизированных представлений об основных понятиях, связанных с компьютером.
  2. Метапредметные - закрепление основных навыков и умений использования инструментов создания мультимедийных практических задач
  3. Личностные - развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение сущности понятий «презентация», «компьютерная презентация»;

2) рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации;

3) создание презентации «Персональный компьютер».

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Основные понятия, изучаемые на уроке: презентация, компьютерная презентация; слайд, шаблон презентации, дизайн презентации, макет слайда, гиперссылка, эффекты анимации.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация «Компьютерные презентации» из электронного приложения к учебнику.


Технологическая карта урока.

Дидактическая структура урока (этапы урока) Деятельность Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
учителя учеников предметные УУД
1. Организационный момент (2 мин.) Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Проверяют наличие необходимых принадлежностей, рабочей тетради. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе за компьютером.     Личностные УУД: - психологический настрой обучающихся к уроку; Регулятивные УУД: - навыки самоорганизации; Коммуникативные УУД: - умение слушать учителя, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5 мин.) Проверяет изученный материал по вопросам к §5.1; Проверяет выполнения домашнего задания в РТ Слушают объяснение, задают вопросы, выполняют задание. Рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания Актуализация основных понятий прошлых уроков: понятие мультимедиа, технология мультимедиа, мультимедийные продукты, дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения Познавательные УДД: - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УДД: - самопроверка, сравнение, синтез. Коммуникативные УДД: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами
  3. Изложение нового материала (13 минут) Объясняет новый материал, пользуясь учебником Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса в сопровождении презентации «Компьютерные презентации» Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Записывают основные определения в РТ. Презентация «Компьютерные презентации» Кто из вас знает, что такое презентация? - Для чего нужна презентация? - Кто и как может использовать презентацию? - Как вы считаете можно ли такие различные потоки информации, как текст, графика, видео, звук воспринимать одновременно? - Где вы это встречали? В процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов. Для осуществления различных вариантов переходов между слайдами используются либо управляющие кнопки, либо гиперссылки. Компьютерные презентации представляют собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов или гиперссылок. Сегодня на уроке мы с вами попробуем создать простейшую презентацию. Формирование умений представлять информацию на компьютере. Познавательные УДД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УДД: планирование, прогнозирование. Коммуникативные УДД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
4. Первичное закрепление (7 мин.) Организует: выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; обсуждение способов решения; Выполняют практическое задание Составляют презентацию Знать, что такое компьютерная презентация и для чего она нужна. Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция; Познавательные УУД: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; Коммуникативные УУД: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий одноклассников
5.Физкультминутка (3 мин.) Проводит физкультминутку Выполняют А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз, и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.    
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (7 мин.) Организует деятельность по применению новых знаний. Контролирует выполнение работы.   Отвечают на вопросы Вопросы по теме «Компьютерная презентация» Знать, что такое компьютерная презентация Познавательные УУД: выделение необходимой информации, классификация знаний; Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; Личностные УУД: возможность самостоятельно осуществлять самоконтроль.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия (5мин.) Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует рефлексию. Просит ребят обменяться полученной информацией. А так же предлагает рассказать, что особенно заинтересовало, удивило и что нового ребята узнали Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель учебной деятельности и её результатов, определяют дальнейшие цели деятельности. А теперь продолжите и запишите продолжения следующих фраз: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить …       Коммуникативные УУД: умение логически выстраивать свои высказывания; Регулятивные УУД: уметь определять успешность выполненных задач
8.Дифференцированное домашнее задание (3 мин.) Объясняет домашнее задание и записывает домашнее задание на доске Записывают задание в дневник § 5.2, вопросы и задания к параграфу, №25, №26 в РТ.   Регулятивные УДД: планирование, саморегуляция.

Конспект урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учителя и учеников, эмоциональный настрой на урок. Проверяют наличие необходимых принадлежностей, рабочей тетради. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе за компьютером.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Повторение изученного материала:

Что такое технология мультимедиа и мультимедийные продукты? Какие составляющие мультимедиа вам известны? Насколько полезны в современной жизни полученные знания о мультимедиа, имеют ли они практическое применение?

На слайде задание: выберите устройства, которыми должен быть укомплектован компьютер для работы с мультимедийными продуктами:

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

  1. Изложение нового материала.

Представьте, что вам нужно выступить на школьной конференции. Какой способ демонстрации является наиболее наглядным?

Сегодня мы поговорим о компьютерных презентациях. Тема урока «Компьютерная презентация». Запишем тему урока в тетрадь.

· Мы должны понимать:

для чего используются презентации, какую структуру они имеют?

  • Мы должны научиться:

применять возможности программного обеспечения Windows для создания презентаций.

Узнаем об использовании презентаций и их структуре. Рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации.

Просмотр презентации с комментированием учителя «Компьютерные презентации».

Кто из вас знает, что такое презентация?

- Для чего нужна презентация?

- Кто и как может использовать презентацию?

- Как вы считаете можно ли такие различные потоки информации, как текст, графика, видео, звук воспринимать одновременно?

- Где вы это встречали?

В процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов. Для осуществления различных вариантов переходов между слайдами используются либо управляющие кнопки, либо гиперссылки.

Компьютерные презентации представляют собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов или гиперссылок.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем создать простейшую презентацию.

Краткая запись в тетрадь: - Компьютерная презентация – это мультимедийный продукт, представляющий последовательность слайдов в одном графическом стиле, содержащих текст, рисунки, анимацию, звуки и видео. Их используют для публичного представления информации.

Первичное закрепление.

Задание 1. Создание презентации «Мой персональный компьютер»

Практикум по информатике 7 класс. Работа № 13 «Разработка презентации» (авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2015)

Займите свое место за компьютером.

Запустите приложение для создания презентаций Microsoft Power Point (для этого нажимаем Меню - Пуск - Программы – Microsoft Office – Microsoft Power Point). Установите пустой шаблон и выберите дизайн по своему вкусу.

Создаем презентацию из шести слайдов следующего содержания:

1) Название «Мой персональный компьютер».

Автор презентации.

2) Содержание презентации: персональный компьютер, устройства ПК,

программное обеспечение,

вопрос.

 


 

 

Расставьте на слайдах презентации управляющие кнопки так, чтобы были организованы следующие переходы между слайдами:

 

 

Поэкспериментируйте с эффектами анимации для объектов на слайде и эффектами передов слайдов.

Добавьте в конец презентации файлы следующего содержания:

С помощью гиперссылок организуйте переходы к слайдам «Системный блок» и «Внешние устройства» со слайда «Устройства ПК». Предусмотрите возможность обратных переходов.

Замените на слайде «Вопрос» слова «принтер», «монитор», «наушники», «микрофон» соответствующими графическими изображениями.

 

  1. Физкультминутка:

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Можете ли вы назвать тему урока?

Вам было легко или были трудности? Что вызвало затруднение?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

А теперь продолжите и запишите продолжения следующих фраз:

5. Я узнал…

6. Я научился…

7. Я проявил себя …

8. Я смогу применить …

  1. Дифференцированное домашнее задание.

Запишите домашнее задание: §5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Необходимо ознакомиться с материалом параграфа учебника и устно ответить на вопросы после параграфа для закрепления изученного материала. №25, №26 в рабочей тетради. (Прислать фото с выполненными заданиями в Dnevnik.ru)

Сегодня на уроке мы узнали: что такое компьютерная презентация, как она создается – в каких программах, с помощью чего (шаблоны презентаций), какие требования существуют для создания презентаций, как работают гиперссылки, как применяются эффекты анимации.

Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е издю,доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

 


 

Класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: