Права и обязанности Потребителей медицинских услуг.




1. Потребители имеют право:

- на заключение договора о предоставлении платной медицинской услуги с медицинским учреждением самостоятельно либо его договоренным лицом (в том числе юридическим лицом), либо законным представителем (опекуном);

- на получение полной информации об объеме и условиях получения платной медицинской услуги, включая сведения о квалификационной категории врача, наличии лицензии и сертификата на оказания данной услуги и ее стоимости;

- на проведение по его просьбе консилиума и консультации других специалистов;

- на отказ в одностороннем порядке от получения платной медицинской услуги или ее завершения, оплатив при этом фактически понесенные медицинским учреждением расходы в случае, если этот отказ не связан с нарушением прав при оказании медицинской услуги;

- на получение информации о технологиях оказания платной медицинской услуги, возможных последствиях и осложнениях, наличии альтернативных видов услуг;

- на предъявление иска к учреждению здравоохранения и (или) страховщику о возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, в том числе на возмещение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на выбор врача;

- на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

- на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам;

- на сохранение в тайне информации о факте обращения за по­
лучением медицинских услуг,о состоянии его здоровья, диагнозе и
иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении в соответствии со статьей 13 Основ охраны здоровья граждан в РФ;

- на информированное добровольное согласие, на медицинское
вмешательство в соответствии со статьей 20 Основ охраны здоровья граждан в РФ;

- на получение информации о своих правах и обязанностях, о
состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 19 Основ охраны здоровья граждан в РФ;

- на допуск к нему адвоката или иного законного представите­
ля для защиты егоправ;

- на допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных об­рядов, в том числе предоставления отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;

2. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по
срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор;

3. Потребители обязаны:

- оплатить медицинскую услугу в соответствии с условиями до­говора;

- давать информацию лечащему врачу о своем самочувствии, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся своего заболевания, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения;

- выполнять предписание лечащего врача, соблюдать план лечения, составленный лечащим врачом, выполнять требования медицин­ских сестер и другого медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача, а также требова­ния правил поведения в медицинском учреждении, утвержденных его руководителем;

- заботиться о своем здоровье, не предпринимать действий,
наносящих ущерб здоровью других граждан;

- согласно правилу, предусмотренному положениями пункта 3 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда невозможность предоставления платной медицинской услуги возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, пациент возмещает учреждению здравоохранения, фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено договором оказания платных услуг.

4. Потребитель несет ответственность:

- за достоверность информации о своем здоровье, предоставляемой лечебному учреждению;

- за оплату медицинской услуги в полном объеме, если ее
оказание стало невозможным по его вине;

- за несоблюдение предписаний, режима лечения, установленных лечащим врачом, за невыполнение условий заключенного договора.

5. Учреждение здравоохранения имеет право:

- предоставлять населению платные медицинские услуги дополнительно к объему, установленному Территориальной программой госу­дарственных гарантий оказания населению Алтайского края бесплатной медицинской для данного медицинского учреждения;

- требовать от пациента информацию о его самочувствии,
прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и дру­гих вопросах, касающихся его здоровья, сообщения о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения;

- требовать от пациента выполнения предписаний лечащего врача, соблюдение плана лечения, составленного лечащим врачом, выполнения требований медицинских сестер и другого медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача, а также требований правил поведения в медицинском учреждении, утвержденных его руководителем;

- на односторонний отказ от исполнения обязательства по оказанию платных медицинских услуг, на условиях предусмотренных договором;

- на освобождение от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

6. Учреждение здравоохранения обязано:

- обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации;

- вести статистический и бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам;

- составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и в сроки установленные законами и иными правовыми актами РФ;

- заключать с пациентом договор, которым регламентируются условия и сроки получения услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;

- выдать потребителю (кассовый) чек или квитанцию, подтверждающие прием наличных денег;

- в момент продажи услуги информировать пациента о времени, сроках и условиях получения медицинской услуги, ее стоимости, гарантиях и сроках эксплуатации протезов (в случае протезирования), возможных последствиях и осложнениях;

- иметь в месте продажи услуги вывеску с указанием перечня платных медицинских услуг, их стоимости, условий и порядка получения, в том числе сведений о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведений о квалификации и сертификации специалистов, режима работы учреждения, выписки из законодательства актов Российской Федерации и нормативных документов Алтайского края, регламентирующих порядок предоставления платных услуг, механизм утверждения их стоимости;

- в случае возникновения осложнений по вине медицинских работников оказывать медицинскую помощь пациенту бесплатно.

- расторгать договор на оказание платных медицинских услуг при невыполнении одной из сторон взятых на себя обязательств (за вычетом произведенных затрат).

7. Учреждение здравоохранения несет ответственность:

- за причинение вреда здоровью и жизни потребителя;

- за несоблюдением требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенных на территории Российской Федерации;

- претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Действия настоящего дополнительного соглашения распространяются на правоотношения возникшие с 12 января 2015 года.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: