Креационная модель происхождения Земли




Две модели происхождения Земли. Если верна теория эволюции, то яйцо, из которого развилась Вселенная, существовало само по себе, образно выражаясь, без курицы. Количество существующей материи и энергии никто не определял, они существовали всегда и в таком количестве, в каком существуют. Может быть, 15, может быть, 30 миллиардов лет тому назад всё пришло в движение по воле случая, без всякой причины. В соответствии с предположением о случайном возникновении Вселенной в природе должен действовать некий обновляющий и созидающий принцип: закон возникновения упорядоченности из хаоса и развития высшего порядка из низшего. Благодаря этим законам из однородного газа водорода сформировались галактики, звезды и планеты. Жизнь на Земле возникла самопроизвольно в результате химической эволюции. Зародившись, она развивалась и совершенствовалась благодаря борьбе за жизнь, существованию эгоистичной жестокости. Зло и смерть вечны, и в итоге, являются благом, так как способствуют эволюционному развитию.

Если же верна теория сотворения, то Вселенную породило нечто извне. У Творца первоначально был замысел, который Он мог реализовать, благодаря Своим интеллекту и силе. Этот разумный замысел проявляется во всем творении от атома до галактики. Пространство, материя и энергия возникли благодаря творческому акту Бога-Творца, Который установил их необходимое количество и дал им законы существования. Всё возникло в готовом виде и подчинено действию универсальных принципов:

1. закона сохранения, стремящегося сохранить основные категории, созданные в начале;

2. закона упадка, стремящегося доступную энергию перевести в недоступную, понуждающего первоначально сотворенный порядок сползать к беспорядку.

Самопроизвольного усложнения и усовершенствования материи, изменения по вертикали вверх, теория сотворения не допускает.

В появлении мира нет ничего безликого, безразличного или бесцельного. Мотив творения – любовь Творца ко всему творению, особенно к человеку, которому Бог подарил этот мир. Злу, проявляющемуся в смерти и эгоистичной жестокости, на первозданной земле не было места. Зло вошло в этот мир в результате грехопадения человека. Но зло не вечно, Бог положил предел его существованию. Необходимо время, чтобы зло показало свою сущность, принесло плод. Когда наступит полнота времени, носители зла будут уничтожены, и мир, пострадавший от греха, будет сотворен заново. И любовь в обновленном мире займет подобающее ей место и пребудет всегда.

Библия – источник креационной модели. Библия – это не продукт человеческого труда и вымысла, как другие книги. Она писалась людьми, вдохновляемыми Святым Духом - пророками. Авторами 66 канонических книг, составляющих Библию, являются более 40 представителей разных слоев общества. Писалась она на протяжении 15 веков, так что Пятикнижию Моисея исполнилось 3500 лет, а книгам Нового Завета – 2000. Тем не менее, это одна цельная книга, объединенная от начала до конца единым замыслом, так как её истинным Автором является Бог.

Естественно предположить, что мировоззрение авторов того времени отличалось от мировоззрения современных ученых. Если бы они излагали свою собственную точку зрения на вопросы происхождения Земли, её природу, они бы допустили неточности, которые непременно обнаружились бы сегодня. Отсутствие таких ляпсусов лишний раз доказывает, что это не сборник мифов, а достоверная информация, проверенная временем. Вместе с тем, Библия не является учебником по естествознанию. Да она и не может им являться, так как учебники устаревают и быстро сменяют друг друга. Библия же дана человечеству на все времена. Ученые могут на основе фактов, изложенных в ней, сформулировать креационную теорию, которая в дальнейшем должна пройти проверку на соответствие законам природы и объективным данным. Рассмотрим основные положения этой теории.

Бог-Творец. Библия начинается словами: " В начале сотворил Бог небо и землю " [Быт. 1:1]. Это наиважнейший принцип креационной модели. Человеческим разумом невозможно в одной небольшой фразе совместить время (начало), пространство (небо) и материю (землю) и их происхождение (сотворил Бог). Человек всегда имел дело с имеющейся материей, готовыми исходными материалами, из которых он мог строить, мастерить, что-то производить. В мифологии и у древних философов говорится о сотворении из чего-то уже имеющегося под рукой: земли, воздуха, огня и воды. Человек не мог создать что-то из ничего. Записанное в Библии явно не вытекает из опыта людей того времени, но соответствует представлениям современных ученых.

По откровению Божьему апостол Павел записал: "…веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евр. 11:3). В Своем творении Господь не зависел от существования уже бывшей материи. Он не зависел от пространства и времени, так как их в то время не было. Это сотворение из ничего (лат. creatio ex nihilo). Творческая сила Бога – наивысшая сила. Ничто сильнее её невозможно представить. Она вызывает в бытие то, чего прежде не было. Как созидательная сила, она восходит до высшей точки, достигает наивысших результатов. Нет предмета более недоступного для восприятия, чем она, она независима и абсолютна. Если бы Господь нуждался в чем-то для творения, то Его владычество было бы относительным. Но владычество Бога абсолютно. Никто не обладает подобной властью. Слово Бога вызвало к существованию всё, что существует. " Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – всё воинство их. Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел – и явилось" (Пс. 32:6,9).

Автор притчей Соломон приоткрывает завесу творения. Он говорит, что прежде творения у Бога был замысел. "Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом" (Притч. 3:19). "Господь имел меня (премудрость) началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время, веселясь на земном кругу Его" (Притч. 8:22-31).

В книге пророка Неемии мы читаем: "Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, и Ты живишь всё сие, и небесные воинства Тебе поклоняются" (Неем. 9:6). Эти слова включают всё творение: небо, Вселенную за пределами неба (небеса небес), звезды (небесное воинство), землю, море, физическую жизнь и законы, которые всем управляют. Бог дает жизнь и поддерживает её. Более того, мы видим, что всё сотворенное склоняется перед Богом.

Библия не оставляет сомнения на счет того, что Иисус Христос – Сын Божий, равный Отцу, существовал всегда, а не только после воплощения и рождения от Святого Духа и Девы Марии. Иисус Христос участвовал в творении. "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол. 1:16). Библия открывает нам единого Бога в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Значение воды. Без воды жизнь невозможна. Наш организм на 80% состоит из воды. Она играет важную роль в регулировании климата на Земле. Физические и химические свойства воды показывают, что это необычная жидкость. Все жидкости в твердом состоянии более плотные, чем в жидком. Вода же имеет наибольшую плотность при +4о С. При замерзании она расширяется и имеет меньшую плотность. Если бы вода не обладала этим свойством, то реки и водоемы зимой промерзали бы до дна, вызывая гибель их обитателей. Из-за высокой полярности молекул вода является хорошим растворителем других полярных соединений. Она растворяет продукты обмена веществ и выводит их из клетки и организма, имея удивительную проникающую способность через клеточные мембраны. Вода обладает большой теплоемкостью, высокой теплопроводностью, по всему мы имеем жидкость с заданными свойствами, которые еще не до конца изучены.

Вода явилась тем первым веществом, посредством которого родилось все остальное. Апостолу Петру было открыто, что «в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою » (2 Петр. 3:5). На первозданной планете, куда ни глянь, была лишь одна вода. Моисей, повествуя о сотворении земли, пишет: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою » (Быт. 1:2). По-видимому, Дух Божий сделал с водой нечто уникальное.

Авторы учебника «Общая биология» указывают на эти уникальные свойства воды, без которых жизнь была бы невозможна [47]. По их мнению, уникальные свойства воды определяются структурой ее молекул, разной прочностью ковалентных и водородных связей. О Боге, определившем эту структуру, и создавшем жидкость с необходимыми свойствами, авторы умалчивают, чтобы коллеги не засмеяли. О слепом случае писать глупо, потому что его интеллект равен нулю, и этого явно недостаточно там, где требуется гений Творца.

Соломон знал о круговороте воды в природе задолго до его открытия: "Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь" (Еккл. 1:7). Библия опередила научные открытия на тысячи лет. Это ли не доказательство ее богодухновенности?

Дни творения. В первый день творения появляется вода. В этот день Бог отделяет свет от тьмы и создает 24-часовой период времени, который мы называем сутками. Темная часть суток предшествовала светлой. То, что это сутки, а не какой-то другой промежуток времени, можно определить по характерному признаку, присущему одному дню: «И был вечер, и было утро: день один » (Быт. 1:5). Во второй день Бог сотворил атмосферу, называемую в Библии твердью, и "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью" (Быт. 1:7). В третий день Бог отделил сушу от воды, создал единый материк: "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так" (Быт. 1:9). В этот же день по Слову Господа "произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя по роду его" (Быт. 1: 12). В четвертый день "создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды". В пятый день сотворил Бог рыб и морских животных, и птиц. В шестой день "создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их" (Быт. 1: 25).

Когда все было готово, земля благоухала первозданной красотой, Бог сотворил человека, для которого все и было приготовлено. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:27). Не было ни смерти, ни тления - ничего, что бы портило Божье творение: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1: 31). Таким образом, можно выделить основные моменты шестоднева и установление субботы как дня покоя.

• Первые три дня Господь придает вид тому, что было безвидным.

• Следующие три дня Он заполняет то, что было пустым.

• Свет, созданный в день первый, дополнен или завершен в день четвертый светом Солнца, Луны и звезд.

• Атмосфера и воды под ней, сотворенные в день второй, наполнились птицами и морскими обитателями в день пятый.

• Земля, отделенная от воды и покрытая растениями в день третий, наполнилась животными и людьми в день шестой.

• Оценив всё словами «хорошо весьма », Бог установил день покоя в день седьмой, в субботу.

Противоречит ли научным законам процесс творения? Ведь в течение этих шести дней энтропия понижалась, так как увеличивалась упорядоченность и усложнялась структура всего, что находилось на Земле. Возникла жизнь во всем её многообразии! Этот процесс научным законам не противоречит, так как усложнение происходило не самопроизвольно, а при поступлении энергии и информации извне. Процесс ввода энергии во Вселенную и увеличения порядка в ней завершился в конце шестого дня творения. Джон Мак-Артур отмечает соответствие законов термодинамики концепции сотворения: "Первый закон термодинамики исключает возможность продолжения сотворения мира, а второй закон термодинамики – возможность естественной эволюции упорядоченной Вселенной из хаоса" [32, с.215].

Кульминацией творения Божьего стала суббота, которую Бог благословил и освятил (т.е. отделил для особой цели). На седьмой день Бог отдыхал, общаясь с Адамом и Евой. Бог не устает, отдых Ему был нужен для того, чтобы показать пример человеку: "Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой – субботу – Господу Богу твоему" (Исх. 20:9-10). Так при творении человеку был дан семидневный, недельный цикл, который сохранился до нашего времени. Институт брака и семьи также учрежден при творении. Библейский текст о происхождении неба и Земли при их сотворении приведен в приложении I.

Теория дня-эпохи. Существует мнение, что вечер и утро не являются признаками одного дня. Слово "день" в Писании некоторые не понимают буквально, это отрезок времени, утверждают они, соответствующий миллионам геологических лет. Такого мнения придерживаются те христиане, которые пытаются найти компромисс между библейскими шестью днями творения и миллионами геологических лет. Они ставят под сомнение слова Бога, а более верят современным ученым.

Католическая Церковь в средние века допустила ошибку, когда она объявила истинной геоцентрическую систему мира, авторами которой были Аристотель и Птолемей. Отвергая гелиоцентрическую систему, Церковь тормозила развитие науки. Помня о старой ошибке и не желая допустить новую, оттолкнуть ученых, Католическая Церковь пытается найти компромисс между Писанием и теорией эволюции. В 1989 г. папа римский Иоанн Павел II издал специальный указ (энциклику), в котором запретил богословам отвергать теорию эволюции. Точно также православные богословы (протоиерей Александр Мень, митрополит Иоанн (Вендланд), протоиерей Николай Иванов, епископ Василий (Родзянко), диакон Андрей Кураев, православный философ и богослов Алексей Гоманьков и др.) проповедуют христианский эволюционизм. Будто бы Бог творил посредством эволюции. Победивший смерть – врага человека и Бога, будто бы использовал ее во благо прогресса. Тем самым всемогущество Бога выставляется каким-то ущербным, вынуждающим Бога воспользоваться сомнительными методами. Если первую книгу Библии не нужно понимать буквально, тогда то же самое можно сказать и о всех последующих книгах.

Чтобы посмотреть, во что верят православные эволюционисты, приведем несколько цитат из книги доктора геолого-минералогических наук, ведущего научного сотрудника Ботанического института РАН А.В.Гоманькова "Библия и природа. Эволюция, креационизм и христианское вероучение", вышедшей в московском издательстве ГЕОС в 2014 году.

Православные эволюционисты утверждают, что между теорией Дарвина и первой книгой Моисея "Бытие" нет противоречий: "Дарвин и пророк Моисей говорили одно и то же" [с.82]. Творение происходило так, как об этом пишет Дарвин: "Творение различных таксонов живых организмов не было творением из ничего (ex nihilo). Бог творил одни таксоны из других. Этот процесс (один и тот же) может быть описан натуралистами как эволюция и богословами как творение" [с.95]. Бог творил всё живое посредством эволюционных механизмов: "Лежащие в основе эволюции случайные мутации, предполагаемые неодарвинизмом, в действительности являются "точками приложения" Божественной воли, посредством которых Бог создает мир" [с.1]. В процессе творения Бог использовал смерть: "Смерть животных и растений существовала на Земле и до грехопадения, но тогда она не являлась (да и сейчас не должна считаться) злом [с.22]. Смерть "должна рассматриваться как благо " [с.96]. Дни творения не нужно понимать как астрономические сутки, это интервалы времени очень большой продолжительности, растянутые в соответствии с эволюционной шкалой: "Время, прошедшее от начала творения мира до сотворения человека, примерно в 100 000 раз больше времени, прошедшего от сотворения человека до наших дней [с.24]. "Эволюция всей Вселенной вообще и органического мира Земли в частности – это надежно установленный научный факт" [с.37]. Если креационизм опровергает эволюцию, следовательно, он является идеологически окрашенной лженаукой.

Среди современных православных священников есть и такие, которые отстаивают буквальное, а не символическое понимание шестоднева (священник Константин Буфеев, священник Тимофей, диакон Даниил Сысоев, священник Олег Петренко и др.). Таким образом, в Православной Церкви нет единства в понимании продолжительности дня в процессе творения Богом Земли.

Протоиерей Константин Буфеев выступил с докладом "Дарвинизм как антихристианское учение и отношение к нему святых отцов Православной Церкви" на международной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Чарльза Дарвина и 150-летию выхода в свет книги "Происхождение видов" (Ялта, 2009). Доклад сопровождается резолюцией патриарха Московского и всея Руси Кирилла: "Участвуя в подобного рода конференциях, не следует говорить от лица Церкви, ибо Православная Церковь, по милости Божией, избежала ошибок, допущенных в известное время католиками, включившими в церковное учение одну из научных гипотез. Критиковать дарвинизм, как любую другую гипотезу, имеет право каждый компетентный участник дискуссии, в том числе и священник, высказывая свое собственное понимание проблемы, но избегая при этом попыток личное мнение представить как позицию Церкви" [24, с.63].

По сути дела патриарх Кирилл поддержал дарвинизм, сказав, что его критика является личным мнением участников конференции. Не допускает ли при этом Православная Церковь в лице ее патриарха ошибку, которую она так не хочет совершить?

А.В.Гоманьков пишет (в 2014 г.) об обеспокоенности православных прихожан создавшейся ситуацией в Церкви: "В прошлом году группа научно мыслящих православных мирян обратилась в Богословскую Комиссию при Священном Синоде Русской Православной Церкви с просьбой рассмотреть вопрос о православном отношении к эволюционной теории и вынести по этому вопросу мнение, которое можно было бы рассматривать как общецерковное. Богословская Комиссия провела семинар "Шестоднев: богословие и наука", однако своего собственного мнения по данной проблеме пока не высказала" [с.35]. Видимо каждый православный может иметь личное мнение по этому вопросу.

Вернер Гитт в книге "Творил ли Бог через эволюцию?" убедительно показывает всю несостоятельность соединения эволюционного учения с теорией сотворения, объясняет, почему Бог не творил через эволюцию.

Иллюзия возраста сотворенного. Только что вышедший из рук Творца Адам выглядел не младенцем, а взрослым мужчиной. Бог сотворил его как бы имевшим прошлое. Точно так же все остальное, что окружало Адама,

 

 

Рис. 118. Микеланджело. Фрески Сикстинской капеллы. Сотворение Адама.

 

имело иллюзию возраста, когда фактически еще никакого возраста не существовало. Деревья выглядели вековыми, минералы как бы насчитывающими миллионы лет. Эта теория в кругах креационистов получила название "зрелого" сотворения.

А.Е.Уайльдер-Смит отмечает, что акт творения должен производить иллюзию возраста и времени. Чтобы сохранить здравый научный смысл, мы должны быть осторожны во всем, что касается времени вообще и установления возраста Земли в частности [69, с.137].

Теория "зрелого" сотворения предполагает также, что световые волны были сотворены в движении, звезды были видны на Земле такими, какими они выглядели за миллиарды лет до сотворения, когда их еще не было.

Свет далеких звезд. На 8 уроке "Две шкалы времени" мы ознакомились с креационной шкалой, по которой возраст Земли не превышает десяти тысяч лет. На 10 – 11 уроках были приведены факты, подтверждающие молодой возраст Солнечной системы и Земли. Большинство сомневающихся в молодости нашей планеты задают вопрос: "Если Вселенная так молода, почему же мы видим свет звезд, которые находятся от нас на расстоянии миллиардов световых лет?"

На данный вопрос попытался ответить Барри Сеттерфилд, развивший теорию уменьшения скорости света, в соответствии с которой скорость света в прошлом была значительно выше, а в момент сотворения была близка к бесконечности. Убывая по экспоненте, к настоящему времени скорость света достигла известного значения.

Эти и другие теории не удовлетворили ученых. Доктор философии по физике Рассел Хамфрис разработал новую теорию, соответствующую известным фактам и Библии. В своей книге "Звездный свет и время. Распространение света далеких звезд в молодой Вселенной" автор перечисляет Библейские основания креационной космологии:

1) "твердь" из первой главы Книги Бытия – это не атмосфера Земли, а межзвездное пространство;

2) "вода, которая над твердью" имеет космические масштабы и представляет собой границу межзвездного пространства;

3) Земля находится вблизи центра Вселенной [с. 45].

Исходя из перечисленных тезисов и из экспериментально полученного эффекта, называемого гравитационным замедлением времени, Рассел Хамфрис приходит к выводу, что часы (как и все физические процессы) в разных частях Вселенной идут с разной скоростью.

По мнению ученого вся Вселенная расширилась из первоначального шара воды (бездны), диаметр которого составлял два световых года. Во второй день творения внутри водяного шара Бог создает твердь (расширяющееся пространство). Из воды под твердью Бог создает планету Земля. Вода над твердью становится границей Вселенной, которая удалена от Земли в настоящее время на расстояние 20 миллиардов световых лет. Сама же твердь – это космическое пространство. В четвертый день творения на тверди небесной загораются звезды, Солнце и Луна, т.е. появляется Вселенная.

Об этом дне Рассел Хамфрис пишет так: "На Земле проходит один обычный день, и за этот день в далеком космосе происходят физические процессы, которые длятся миллиарды лет" [с. 32]. Причиной разной скорости протекания процессов на Земле и в расширяющейся Вселенной является гравитационное искажение времени: "Наш новый подход в космологии показывает: при гравитационном искажении времени в молодой Вселенной свет далеких объектов мог идти до Земли миллиарды лет, но при этом на Земле проходило всего несколько дней. Тем самым подтверждается, что Бог сотворил небеса и Землю (то есть всю Вселенную) за шесть обычных дней, и произошло это всего несколько тысяч лет тому назад. Но, исходя из общей теории относительности, теперь мы знаем, какими вопросами следует задаться: " По каким часам вести отсчет этим шести дням? В какой системе отсчета? Математическая база нашей новой теории показала, что за те шесть дней, в которые Бог создавал Вселенную, в земной системе отсчета (или, привычнее говоря "по земному времени"), свет имел предостаточно времени во внеземной системе отсчета, чтобы преодолеть необходимое расстояние" [Там же, с. 10]. Таким образом, Рассел Хамфрис снимает противоречие между старыми звездами и молодой Землей.

Бог не творил зла. Всё, что вышло из рук Творца, получило Его оценку: " хорошо весьма " (Быт. 1: 31). Ничто не омрачало жизнь первых людей в Раю кроме того факта, что там росло дерево познания добра и зла, как символ начавшейся войны между Богом и сатаной. Кто же тогда создал зло? Джон Мак-Артур так отвечает на этот вопрос: "Никто. Зло – это не вещество, не сущность, не дух и не материя. Это не сотворенная вещь. Это просто недостаток морального совершенства в людях, изначально сотворенных безгрешными" [32, с.226]. Относительно холода можно сказать, что это недостаток тепла. Про темноту можно сказать, что это недостаток света. Зло – это недостаток добра, это жизнь без Бога. Люди сами сделали такой выбор, не нужно винить Бога в том, чего Он не делал. Происхождение зла описано в 3 главе Книги Бытие. Эта глава дает понимание, почему наш мир разрушается, почему в нем так много проблем, почему люди умирают и почему им нужен Спаситель.

Грехопадение – определяющее событие в истории человеческой цивилизации. Грех – это нарушение закона, или, как говорит Библия, " грех есть беззаконие " (1 Ин. 3: 4). Закон очерчивает границы добра, территорию, благоприятную для человека, территорию любви. Если человек добровольно и осознанно пересечет границу закона (т.е. нарушит закон), он окажется на территории зла и будет незащищен от последствий нарушения закона – смерти.

 

Рис. Не имеющие Божьей любви не понимают предназначение закона, считают его ограничителем их прав.

 

Выводы. Во что верят эволюционисты, об этом мы очень хорошо осведомлены благодаря школьным учебникам. Кто имеет доступ к учебникам, тот имеет доступ к умам подрастающего поколения. Целая армия ученых работают над тем, чтобы ложная теория выглядела правдивой. Однако у эволюционной теории имеется альтернатива, опровергнуть которую невозможно. Это креационная теория. Основные положения теории сотворения записаны в Библии. Слово Божье является откровением Бога человечеству о происхождении нашей планеты, и всего, что на ней есть, о взаимоотношении Бога и человека.

В соответствии с креационной моделью происхождения Земли ответственным за ее появление является не случай, не большой взрыв, не мертвая материя, не какая-то другая неодушевленная причина. Появилось всё по воле разумного Творца. Сначала Им все было продумано и просчитано, а затем реализовано – принцип разумного проектирования или разумного дизайна. В Книге Бытие через Моисея Бог нам раскрывает последовательность творения в течение шести календарных дней. Всё сотворенное существовало на разумных началах и свидетельствовало о мудрости Творца. Бог не только вызвал к жизни этот мир, дал начало всему существующему, Он еще и содержит всё силой Слова Своего.

Наличие изъянов в творении (хищничество, войны, болезнетворные микробы, смерть и тому подобное) не опровергает всемогущество Бога, а свидетельствует лишь о правдивости Священного Писания. Зло проникло в наш мир посредством непослушания Богу сотворенного человека. Грешный человек стал нуждаться в Спасителе. Нарушение закона в духовной сфере привело к изменениям (проклятию) и в материальной. Более подробно о проблеме существования зла и о его участи мы будем говорить на 30 уроке.

Библия повествует нам и о других, важных в истории Земли событиях: допотопном периоде, Всемирном потопе, ледниковом периоде, о происхождении языков, народов и рас. Все эти факты будут рассмотрены на следующих уроках.

 

Вопросы:

 

1. Назовите существенные различия между эволюционной и креационной моделями происхождения Земли.

2. Почему Библии – источнику креационной модели – можно доверять в том, что в ней записана достоверная история происхождения Земли?

3. Какой принцип является наиважнейшим принципом креационной модели?

4. Раскройте деятельность Бога в течение шести дней творения.

5. В чем суть теории дня-эпохи?

6. Если Земле 6 000 лет, то почему мы видим звезды, удаленные от нас на миллиарды световых лет?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: