КАК ПРОВОДИТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ




ЧТО ТАКОЕ «ТАИНСТВЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»?

 

Mystery shopping – метод исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью мпециалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и пр.)

 

«Таинственный покупатель» позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по повышению качетсва обслуживания

 

Вы стремитесь создать современное, преуспевающее предприятие. Предлагаемые Вами товар или услуга безукоризненны. Вы не пожалели денег на строительство или аренду прекрасного офиса. В дорогостоящей рекламе обещаете клиентам безукоризненный сервис.

Но вот Вы выходите за порог торгового зала или офиса, и какая картина предстает перед клиентом или покупателем?

 

Возможно, ничего не изменилось. Но, как показывает опыт, нередко происходит следующее:

- продавцы (менеджеры) не обращают внимания на посетителя, занятые личными разговорами;

- еда на рабочем месте;

- игры на компьетере;

 

 

Технология «Таинственные покупатель» предназначена для оценки профессионализма и мотивации персонала торговых залов, клиентских офисов и т.п.

 

Технология основана на принципе: для улучшения качества обслуживания необходим его постоянный контроль и анализ

Цель: повышение мотивации персонала и качества обслуживания

 

· оценка лояльности розницы к продвигаемой торговой марки или услуге;

· оценка профессионализма персонала;

· оценка конкурентной среды

 

Технология включает в себя наблюдение экспертов за реальной деятельностью персонала под видом реальных покумателей и клиентов, а также обработку результатов.

 

Карта наблюдений основана на базовой модели компетенций.

 

В качестве наблюдателей выступают специально обученные эксперты

 

ПАРАМЕТРЫОЦЕНКИ:

· качество обслуживания;

· техники продаж;

· конкурентной среды;

· мерчандайзинга;

· популярности бренда;

· честности работников

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· увеличение уровня продаж;

· знание реального положения дел в торговых точках;

· отслеживание и устранение ошибок в работе персонала.

 

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА

 

Прямое и при этом скрытое наблюдение за сотрудниками, секретность и неожиданность проверки дают возможность оценить качество обслуживания, технику продаж, занятость персонала, оформление зала и фирменный стиль, внешний вид и манеры продавцов/менеджеров, их поведение в конфликтных и нестандартных ситуациях, честность и др.

 

Данная технология повышает уровень мотивации персонала.

 

Широкий спектр возможностей:

Снижает текучесть потребительской аудитории;

Способствует закреплению положительных форм организационного поведения;

Обеспечивает обратную связь;

Поддерживает программы продвижения товаров и услуг;

Позволяет анализировать конкурентов;

Уточняет данные маркетинговых исследований;

Раскрывает необходимость дополнительного обучения;

Поддерживает честность работников.

 

Персонал, информированный о том, что «Таинственный покупатель» действует и является регулярной процедурой, более ответственно выполняет свои обязанности

 

 

Наибольшего эффекта от внедрения программы Вы можете достичь:

· Учитывая результаты проверок при стимулировании персонала (подкрепляя позитивные формы поведения);

· Используя результаты проверок для разработки обучающих и тренинговых программ для своего персонала.

КАК ПРОВОДИТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Подготовительный этап

Конкретизация проблемы и целей исследования. Разработка инструментария. С Заказчиком согласовываются легенды, карты наблюдений, режим наблюдений (время и частота наблюдений) и форма отчета. Осуществляется подбор и инструктаж персонала (экспертов).

Основной этап – сбор данных. Работа экспертов в соответствии со сценарием, графиком посещения торговых точек. Специально обученные эксперты инкогнито посещают торговую точку или офис (персонал не догадывается, что его проверяют). После этого эксперт оценивает работу продавцов/менеджеров, заполняя карту наблюдений

 

Аналитический этап. Обобщенный анализ результатов наблюдений.

 

Подготовка и проведение исследования состоит из цепи сложных шагов, требующих.

Легенды «таинственных покупателей» составляются в соответствии с задачами исследования. Легенда отражает тип ситуации (конфликтная, обычная), а также определенный тип потребительского поведения, демонстрируемый экспертом.

Карты наблюдений составляются в строгом соответствии с требованиямиметода стандартизированного наблюдения в форме, пригодной для компьютерной обработки данных.

Подбор «таинственных покупателей»( экспертов) осуществляется изчисла лиц, прошедших специальную подготовку и имеющих опыт работы в качестве интервьюеров и наблюдателей. Набор осуществляется по критериям, значимым для Заказчика (пол, возраст, социальное положение и др.).

 

КЛИЕНТЫ

 

Все кампании, заботящиеся о качестве обслуживания, заинтересованные в расширении и закреплении целевой аудитории

 

· Банки

· Розничная торговля

· Производители товаров

· Гостиницы

· Рестораны

· Кинотеатры

· Развлекательные центры

· Оздоровительные/спортивные клубы

· Курьерские/транспортные кампании

· Другие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: