Музыка и всё, что с ней связано




Содержание

Обращение к читателю ……………….4

 

Что такое рейв.........................................5

 

Как все начиналось ……………………8

 

Немного о стиле ……………… ……...10

 

Rave in Russia ………………….….…...16

 

Музыка и все, что с ней связано ……23

 

Взгляд изнутри......................................29

 

Вместо эпилога ………………...…..…..34

Рецензия …………………………..……35

 

Для заметок ………………….………...41

 

 

Обращение к читателю

Дорогие друзья!

Вы держите в руках мою первую книгу, написанную летом 2019 года. Честно говоря, определиться с тем, о чем писать, было непросто. В итоге решила взять тему, которая не только близка, но и ту, с которой знакома лично.

Надеюсь, что эта тема будет интересна многим моим ровесникам и представителям старшего поколения, желающим приобщиться к современной культуре.

 

 

Что такое рейв

Так что же такое РЕЙВ? Чему вообще я решила посвятить целую книгу?

Слово «рейв», пришедшее из английского языка (rave), имеет множество значений - бред, вечеринка, неистовство, буйство, восторг, безумие. Однако в наше время это понятие обозначает лишь одно – крупная дискотека под электронную музыку; массовая вечеринка с выступлением диджеев и музыкальных исполнителей.

Проводятся рейвы на крытых стадионах, в заброшенных скейт-парках и других неиспользуемых помещениях; в конце концов, в обычных клубах, а также в других местах, способных вместить большое количество людей.

Рейвы отличаются от обычных клубных тусовок. Рейв – это собрание пусть и разных, но все же в чем-то очень схожих людей, в отличие от простой клубной дискотеки, где будут рады каждому входящему. На этих вечеринках царит особая атмосфера, доступная для понимания далеко не каждому. Рейв не относится к массовой культуре.

Отношение к этому явлению в обществе было и остается неоднозначным. В настоящее время движение давно пережило свой расцвет, почти все рейвы проводятся на клубных площадках (чего не было раньше) и собирают не так много внимания общественности, как в былые годы.

Собственно говоря, в наше время рейв может проводиться как угодно, не опираясь на каноны, главное – дружественная атмосфера и некоммерческая музыка.

Рейв – это не просто музыка, не просто танцы, не просто тусовка – это, в первую очередь, идея. Идея PLUR.

Р eace (мир) – находиться в мире со всеми окружающими людьми;

L ove (любовь) – быть близким со всеми людьми без исключения, проявлять заботу о них;

U nity (единство) – быть вместе во имя сохранения вселенского мира и любви;

R espect (уважение) – понимать и принимать многообразие культур.

В настоящее время мало кто знает о существовании и конкретной формулировке этих правил, однако идея PLUR стала негласной; каждый пропускает эти правила через себя и свое мировоззрение.

Люди приходят на рейвы отдохнуть, отпустить свои переживания и проблемы, вытеснив их громкой музыкой, неоновым светом, новыми ощущениями и общением с хорошими людьми.

 

 

Как все начиналось

Рейв как движение возник в конце 80-х годов в Манчестере и Лондоне с попаданием в клубы такого жанра музыки как чикагский хаус - эсид хаус (acid house, acid – кислота).

Связано это с тем, что по закону Великобритании музыка в клубах должна была выключаться в 2:00, однако в такое время, в самый разгар веселья, собирать вещи, расходиться по домам и ложиться спать никто не собирался, поэтому посетители клубных вечеринок вынуждены были устраивать продолжение праздника сами. Фактически, рейвы возникли из афтепати (англ. after party – вечеринка, которая проводится после основного торжества).

Такие вечеринки были нелегальными, а как известно, что доступно, то неинтересно, поэтому вскоре рейвы начали обретать все большую популярность. Дабы привлекать меньше внимания полиции, проводились они на заброшенных заводах, складах, а иногда и просто в лесах. Рейверы пили алкоголь (часто, в ход шли и наркотические вещества), танцевали под acid house, всюду царил полный PLUR.

Другим центром зарождения рейв-культуры стала Германия. Там рейвы появились позже, но размах был куда серьезнее: чего стоил один лишь Loveparade – один из крупнейших технопарадов (технопарад – это парад грузовиков, оборудованных мощными акустическими системами и усилителями звука, воспроизводящими музыку в стиле техно – одно из популярнейших направлений музыки на рейвах) в мире, проходящий с 1989 по 2006 гг. в Берлине.

 

Немного о стиле

Как я уже сказала, рейвы не принадлежат к массовой культуре, а потому, логично будет предположить, что у посетителей данных мероприятий имеется также свой особый стиль одежды. Отчасти, это так.

Я говорю «отчасти», потому что на рейвах, как и в любом другом ответвлении уличной культуры, нет никаких конкретных правил. Каждый может одеваться так, как ему нравится, и чем необычнее это будет выглядеть, тем лучше. Однако есть все-таки несколько канонов, и если вы будете следовать им, одеваясь на рейв, то наверняка не ошибетесь.

Представляю вашему вниманию семь атрибутов типичного рейвера. Их можно комбинировать, варьировать между собой, либо, если хотите, просто взять на заметку.

1. Темные или цветные очки – неотъемлемый аксессуар любого тусовщика. Не важно, что в темное время суток, да еще и в темных очках, как правило, мало чего можно увидеть, ведь, как пел GSPD – одна из знаковых фигур в современной рейв-музыке (но об этом позже), «только мы с тобою знаем, для чего очки ночами».

2. Спортивный костюм. Спортивный стиль весьма популярен как в качестве одежды на тусовки, так и в повседневном стиле молодежи.

Однако на рейвах больше всего ценятся костюмы фирмы Adidas с тремя полосками, либо старые спортивные куртки яркого цвета в стиле 90-х, так называемые «олимпийки», которые можно найти (если хорошенько поискать) в секонд-хенде, или позаимствовать у папы или дедушки.

3. Кроссовки. Естественно, навряд ли кто-то пойдет на рейв в классических туфлях; обувь на каблуке тем более не подходит – в этом случае травм не избежать. Самым оптимальным вариантом является, опять же, спортивный стиль: кеды или кроссовки – в них вам будет и удобно, и, скорее всего, такая обувь будет эффектно смотреться с вашим костюмом.

4. Ботинки. Однако в холодное время года идти в кроссовках или кедах, возможно, будет не самой лучшей идеей. Тогда можно последовать примеру рейверов Германии начала 80-ых: в то время очень модно было ходить в высоких кожаных ботинках, так называемых берцах.

В наше время можно найти множество их вариаций на любой вкус и цвет. Очень популярной среди молодежи является фирма «Dr Martens».

5. Колготки в сеточку – чисто женский атрибут. Собственно, как в 90-х годах в России, так и сейчас, в 10-ых, этот аксессуар смотрится весьма выигрышно на девушках как в комбинации с юбкой, так и с шортами, а в некоторых случаях даже с джинсами или длинными штанами.

6. Яркий макияж – еще один женский атрибут, без которого лук (от англ. look – смотреть; смотреться) на рейв будет незавершенным.

Длинные стрелки, тени разных цветов, пусть и не совсем сочетающихся друг с другом, и главное, как можно больше блесток – возможно, если бы девушки ходили так на учебу или работу, это смотрелось бы слегка странно, однако на рейве – самое то.

7. Поясная сумка (бананка). Многие из нас привыкли носить вещи в обычной сумке или рюкзаке, однако это не всегда самый подходящий вариант. На рейве, где на один квадратный метр, возможно, приходится до шести человек, сумка или рюкзак могут с легкостью случайно открыться, вы растеряете свои вещи, которые навряд ли найдете, а также можете покалечить как себя, так и окружающих.

Ко всему тому же держать что-либо в руках или на спине во время активного танца – не слишком удобно, так что поясная сумка будет оптимальным вариантом: она не сковывает движения и невероятно удобна в носке. Так что, собираясь на рейв, не забудьте продумать не только то, в чем вы пойдете, но и в чем вы будете хранить свои личные вещи.

В завершение разговора о стиле рейвов о и вещах, которые можно приобрести начинающим клабберам, я хочу выделить два варианта вашего лукбука на вечер, которые могут получиться в итоге:

- как можно больше ярких цветов. Этот вариант более распространен, и одевшись так, в толпе вы, скорее всего, будете привлекать больше внимания. Самые различные сочетания цветов и стилей явно являются подходящим решением именно для такого мероприятия.

- также, есть и рейверы, предпочитающие другой стиль одежды – монохром, стиль, чем-то схожий с классическим. Основу его, как правило, составляет белый, черный, и, возможно, серый цвета. Такая форма одежды также несомненно выглядит сильно, ведь классика на то и классика, чтобы везде смотреться одинаково хорошо.

Однако если говорить о канонах рейва, то подобная тенденция классического стиля появилась лишь в наши дни – во все времена рейверы придерживались яркого acid-style.

 

 

Rave in Russia

Ну что же, дорогие друзья, теперь настало время поговорить о том, как же рейв-культура пришла в нашу страну, как она менялась со временем, и как выглядит сейчас.

Собственно, вплоть до начала 90-х в России не знали, что такое ночная жизнь. Все изменило одно мероприятие, после которого понятие молодежи о настоящих тусовках и веселье круто перевернулось.

Началом отечественной клубной культуры суждено было стать бывшей ленинградской коммуналке, расположенной на третьем этаже здания по адресу Фонтанка 145. Она получила известность как клуб «Танцпол», создание которого связано с именами Андрея и Алексея Хаасовых и Михаила Воронцова. Хозяева всеми доступными способами оформляли художественное пространство первого российского клуба: расписывали стены, сдвигали мебель, освобождая как можно больше пространства для танцующих людей, украшали все вокруг гирляндами и лампочками, украденными с фасадов соседних домов.

Идея питерского «Танцпола» приглянулась и москвичам. Двое из них, Иван Салмаксов и Евгений Бирман вместе с питерскими коллегами решили организовать нечто подобное в столице, но с большим размахом. Местом проведения стал павильон «Космос» на ВДНХ. Нашли и подходящее название - Gagarin party, ведь как сказал однажды Юрий Гагарин: «В будущем мы будем летать, много летать». О том, почему эта фраза приглянулась любителям рейвов, в том числе и создателям первого из них в России, решать уже вам.

Знаковое событие как для Москвы, так и для всей страны (ведь именно отсюда берет начало отечественная культура рейва!) – первая Gagarin party состоялась 14 декабря 1991 года. За вход просили 5 долларов, с иностранцев брали 10.

Широкое пространство, фрагменты орбитальных кораблей, скафандры, двигатели и антенны были подходящими атрибутами для шоу космического размаха. Статусность мероприятию придавали приглашенные летчики-космонавты Георгий Гречко и Алексей Леонов. Судя по всему, они были в восторге, как и остальные 3 тысячи гостей. По разным данным, на воплощение задумки ушло от 7 до 10 тысяч долларов - немалая для тех лет сумма денег.

Второму Gagarin party, который состоялся в День космонавтики в 1992 году, предстояло выдержать поистине бешеный наплыв посетителей: очередь тянулась от павильона «Космос» до фонтана «Дружба народов». На рейв-вечеринку приехала съемочная группа «Первого канала», и к полудню следующего дня в эфире показали репортаж об этом действительно грандиозном событии.

Третий Gagarin party летом 1992 года московские организаторы Тимур Ланский и Алексей Горобий провели уже самостоятельно, так как после второго мероприятия, не поделив выручку, они прекратили сотрудничество с питерской командой.

С этого момента российские рейвы вышли за пределы сугубо культурного явления и постепенно встали на коммерческую почву. Люди увидели, насколько интересное и масштабное мероприятие возможно сделать своими руками; можно сказать, с нуля, вложив лишь немного креатива, идеи и денежных средств. Поэтому, в Москве, Санкт-Петербурге, а вскоре и в остальных крупных городах, начали появляться другие рейвы.

Со временем места проведения вечеринок все больше облагораживались и обрастали постоянными клиентами.

Менялась и публика. Страна полноценно вступила в эпоху лихих 90-х: теперь важную роль в клубном бизнесе играли представители криминального мира. В середине 1990-х в Москве на Каретном Ряду открылся клуб «Эрмитаж», в котором расслаблялась вся столичная богема. Позднее ее на себя оттянули «Титаник», «Пентхаус» и «Птюч». Особняком стоял клуб «Слава» - первый и наиболее успешный проект за пределами Садового кольца. Организаторы воплотили здесь самые лучшие идеи легендарного курорта Ибицы. К примеру, «ледяную пушку», которая пускала на танцпол сжатый холодный воздух, возбуждая толпу дополнительной порцией адреналина. Здесь же использовалась одна из лучших в России звуковых систем Turbosound.

К сожалению, развитие рейв-культуры в России имело не только положительные стороны: именно столичные клубы стали главной площадкой для распространения наркотиков. Милиция в данном случае оказалась бессильна: что могут сделать несколько стражей порядка против бесчисленной и неконтролируемой толпы людей? Однако к началу 2000-х наркотический бум спал сам собой.

Во второй половине 1990-х в России приживаются типичные для Запада клубные явления - фейсконтроль и дресс-код. Введение подобных мер было оправдано участившимися потасовками и разборками в клубах. Это позволяло отсеять изначально нежелательную публику. Теперь, чтобы попасть на заветную вечеринку, приходилось изрядно потрудиться над своим имиджем.

Среди наиболее значимых клубов нулевых можно выделить «Дягилев», First, «Времена года», «Шамбала».

Именно в 90-х и нулевых годах рейв в России, если так можно выразиться, дышал полной грудью. Позже же культура переживала не самые лучшие времена. Вместе с рейвами ушла и публика, которая составляла основу завсегдатаев вечеринок. Образ жизни среднестатистического рейвера не сулил ничего хорошего: многие едва переживали сорокалетний рубеж.

Представители «золотой молодежи» 1990-х не справлялись с зависимостью, а криминальные авторитеты гибли в бандитских разборках. Респектабельные клабберы 2000-х московским и питерским клубам стали все больше предпочитать элитные тусовки Западной Европы и Америки.

Однако со временем, уже в 2010-х годах, рейв-культура в России начала возрождаться. В Москве, Питере, а также других относительно крупных городах страны начали появляться андеграундные клубы.

Также, возрождение русского рейва связано с развитием определенных музыкальных жанров, но об этом вы узнаете уже в следующей главе.

Музыка и всё, что с ней связано

Звук на рейв-вечеринках всегда придерживался более-менее одного направления – это была громкая электронная музыка, с сильными басами или большим количеством автотюна.

Диджеи, играющие на рейвах, составляли музыку из уже существующих techno и house-синглов, обрабатывая их всеми возможными способами. Вскоре именно диджеи, а не записывающие музыканты, стали самыми узнаваемыми и успешными людьми в этой среде.

Techno, а также drum'n'bass были и остаются любимыми направлениями на рейв-вечеринках. На каждой афише предстоящего мероприятия организаторы писали, какая музыка будет ждать публику.

Среди иностранных исполнителей, создававших уже готовую, не требующую обработки музыку для рейва, можно выделить британский коллектив The Prodigy (жанр: techno), музыканта Zomby (electronic, grime), немецкую группу Scooter (techno, electronic, trance, hardcore), а также коллектив Altern 8 (electronic, breakbeat).

В России же после «возрождения» рейва, то есть сравнительно недавно, тоже можно отметить несколько авторов, без которых рейв-культура 2010-х была бы неполной. Я решила выделить трех исполнителей, на мой взгляд, более интересных и заслуживающих внимания. Несомненно, углубляясь в эту тему, вы найдете гораздо большей хорошей музыки, но в этой книге я познакомлю вас лишь с малой ее частью.

- Радость Моя - коллектив, основанный в 2014 году и создававший электронную музыку в жанре witch house. Радость моя – «нечто особенное, действительно вселяющее ужас и одновременно удовольствие от прослушивания композиций». В былое время коллектив действительно имел успех и признание публики – помимо рейвов, где играла их музыка, авторы проекта давали даже отдельные сольные концерты. В настоящее же время группа приостановила свою деятельность, а информации про данный проект даже в интернете, как ни странно, катастрофически мало.

- WPCWE. Еще один создатель музыки в электронном стиле. Данный проект, за которым стоит парень по имени Никита Тенетко, неразрывно связан с рейвом «Скотобойня», который в 2015-2016 годах пользовался достаточно большим успехом. Треки Никиты, пропитанные свежим автотюном и битами, в настоящее время также пользуются популярностью в соц. сетях, а на странице ВКонтакте самого создателя проекта, красуется запись от 20 мая 2019 года:

«Я больше не буду пользоваться соцсетями. Концертов не планируется, ничего продавать от нашего бренда не будем.

В сети есть фейки, которые выдают себя за WPCWE, обманывают людей на деньги, полиция этим заниматься не хочет, поддержка вк эти ресурсы не блокирует. Будьте бдительны!

Музыку распространять не желательно.

Спасибо за поддержку проекта WPCWE!».

- Summer of Haze — российский музыкант, исполнитель электронной музыки. Настоящее имя — Захар. Основатель жанра weedwave. Интернет-издание The Flow называет его «новым героем русского рейва». Summer of Haze – один из наиболее успешных, и, на мой субъективный взгляд, талантливых современных исполнителей электронной музыки. Захар работал с такими известными в музыкальной индустрии личностями как Хаски, Наадя, Boulevard Depo, Pixelord, создавая ремиксы на их треки, которые многим слушателям нравятся даже больше самого оригинала. В отличие от двух предыдущих проектов, Summer of Haze и сейчас продолжает свою деятельность, регулярно радуя слушателей новыми работами.

Вне нашего мини-хит-парада, отдельным пунктом стоит восходящая звезда, известная слушателям под псевдонимом GSPD. Я решила выделить этого исполнителя отдельным пунктом, потому что он появился на музыкальной сцене совсем недавно, и за короткое время успел обрести популярность и преданную постоянную аудиторию, что тоже немало важно для музыканта в наше время. Давид Деймур, так по-настоящему зовут нашего героя, родился в Нижнем Тагиле, позже закончил Санкт-Петербургский государственный университет, и, как ни странно, пошел работать таксистом, параллельно записывая треки на мобильный телефон.

Сейчас же Давид живет исключительно на доход с музыкальной деятельности, в том числе и концертов, которые, кстати говоря, проходят весьма успешно: этой осенью GSPD собирает один из самых больших стадионов столицы – Adrenaline Stadium; а ведь еще два года назад об этом музыкальном проекте никто и знать не знал. Чем же Давид так зацепил слушателей? Громкая, быстрая, наполненная битами и грамотным автотюном музыка, интересные и запоминающиеся тексты про рейвы, любовь, тусовки, молодость.

Отличная идея – не менее блестящее исполнение. Резкая популярность и интерес публики к проекту GSPD проявились после выхода в 2017 году его хита «NFS: Underground», вошедшего в альбом «Красивая Россия».

 

 

Взгляд изнутри

Скорее всего, если вы читаете эту книгу, вы знаете, что написана она была жительницей города Ставрополя. Как я уже сказала, я выбрала именно эту тему, потому что она действительно мне интересна. По сравнению с большими мегаполисами, в нашем провинциальном городке рейв-культура, конечно же, находится не на самом высоком уровне, однако и здесь можно найти веселую тусовку.

В этой главе я в паре слов расскажу о некоторых ставропольских рейвах.

1. Басскульт. На мой взгляд, тусовка, больше всего напоминающая рейв по всем его канонам. Как можно догадаться по названию, на ивентах, как правило, играет электронная музыка, насыщенная большим количеством басов. Действительно, звук на этой тусовке нравится посетителям больше всего, и хоть организаторы устраивают мероприятия не так часто, как хотелось бы, этот рейв каждый раз привлекает внимание молодежи и собирает полные клубы (или другие локации, например, летом тусовка проходила на неработающей площадке для пейнтбола) дружелюбной публики всех возрастов. Страница мероприятия в Инстаграме: @ba_ss_cu_lt.

2. Пробел. Одна из самых старых и любимых тусовок в нашем городе: свое начало Пробел берет еще в далеком 2017 году. На мероприятиях обычно играет легкая электронная музыка, и хоть она не так насыщена басами и автотюном, как, допустим, на Басскульте, музыка Пробела также всегда приходится по душе посетителям. Этот рейв известен тем, что долгое время организаторы проводили тусовки в одном и том же месте – в помещении по адресу Спартака 8. Это здание стало чуть ли не историческим среди рейверов Ставрополя – именно здесь проходили самые громкие, безумные, скандальные и запоминающиеся тусовки. В настоящее же время дом на Спартака 8 уже около полугода закрыт на реконструкцию, а сам Пробел также стал проводиться крайне редко. Страница в Инстаграме: @probel_stv.

3. Party Stil. Рейв, появившийся в Ставрополе совсем недавно, однако уже успевший полюбиться публике. Создатели «Стиля» позиционируют эту тусовку как большую семью, утверждают, что здесь каждый найдет себе компанию, помощь и поддержку, и еще, конечно же, сможет погрузиться в мягкий вайб электронной музыки, прочувствуя атмосферу настоящего рейва. Также создатели этого мероприятия занимаются организацией кемпинга – тот же самый рейв, только не в клубе, а в палатках среди леса: яркие проекторы, тонны звука, куча новых и старых лиц – я думаю, хотя бы один раз поехать на кемпинг от «Стиля» - священный долг каждого истинного поклонника рейвов. На странице в Инстаграме тусовки красуется запоминающийся слоган «Россия – само по себе рейв». А вот, кстати, и сама страница: @party_stil.

4. Черная Метка. Еще одна сравнительно новая тусовка, появившаяся в нашем городе этим летом. Честно говоря, данное событие тяжело назвать рейвом, однако в наше время границы этого понятия в принципе максимально размыты. Собственно говоря, в отличие от трех предыдущих мероприятий, на Черной Метке играет не электронная музыка, не техно, не драм-н-бэйс, а всего лишь слегка обработанные версии популярных песен современных реперов. Также ивент всегда проводится в одном и том же месте – клубе Мажор (раньше называвшимся Machine, а до этого – снова Мажор), который известен многим жителям нашего города, даже далеким от данной культуры. Страница в Инстаграме: @black.mark.gang.

5. No False. Тусовка, завершающая наш список. На этом ивенте, как правило, играет исключительно музыка в стиле хип-хоп, и проводится мероприятие на одной и той же локации – в клубе Red-87, находящимся в юго-западном районе Ставрополя. Несмотря на то, что на всех вышеперечисленных мероприятиях стоит ограничение по возрасту 18+, как правило, организаторы пренебрегают этим правилом. Однако No False является исключением – фейс-контроль на входе максимально строгий, и у вас уж точно не получится пройти, не предъявив паспорт, даже если вы выглядите намного старше 18-и лет. Конечно, с точки зрения правопорядка это очень хорошо, однако основу ставропольских тусовок составляют ребята от 16 до 18 лет, и именно они обычно создают веселье и «движ». Так что, хаоса, который так присущ рейвам, на мероприятии No False вы не увидите.

 

Вместо эпилога

Ну что же, дорогие друзья, вот и подошла к завершению моя первая книга – мой первый взрослый самостоятельный проект. Как автор скажу, что проделать такую исследовательскую работу было действительно интересно, тем более, я взяла близкую мне тему, в которой я и до написания этой книги неплохо разбиралась.

Надеюсь, вам понравилась моя работа, ведь я не просто так вложила в нее очень много сил и времени. Конечно, в ней если некоторые недочеты и ошибки, но, как говорится, век живи – век учись. И если вы после прочтения этой книги хоть на секунду подумали, что рейв – это правда здорово и интересно – это будет лучшей наградой за мой труд.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: