в XXII Сибирском международном марафоне и XVIII Арланском полумарафоне.

Мы вернулись в Саратов 15 августа, а выезжали 3 августа. 13 дней вместе. Это было самое длительное спортивное путешествие бегунов КЛБ "Сокол", которое проходило по маршруту Саратов – Омск - Уфа – Нефтекамск – Саратов.

В Омск первоначально выехала команда из 8 человек: наш капитан Ивойлов Андрей, Беляева Юлия, Малых Геннадий, Мухина Светлана, Осипов Роман, Родимин Михаил, Шадрина Вера и Шевченко Денис.

На вокзале в Омске нас встречал добрейший Яков Иванович Голюков, чтобы провести к придержанному им автобусу, доставлявшему участников марафона к месту регистрации. Регистрация проходила в просторном областном Экспоцентре без суеты и спешки. Там же мы получили направление в общежитие гостиничного типа, куда мы поехали уже всемером. Андрей поехал по приглашению знакомых на квартиру.

Разместились в двух комнатах общежития, которое на пять дней стало нам удобным и по бытовым условиям и по географическому положению пристанищем. Успели ещё погулять по вечернему Омску.

6 августа в 9:00 по местному в центре Омска, на Соборной площади выстрелил стартовый пистолет. Зазвонили колокола Успенского собора: "С богом! Побежали". Колонна бегунов, взревев, тронулась. "Пискнули" повсюду секундомеры. Я ещё минуту, как на утренней зарядке, смешно бежал на месте, пока впереди меня не освободилось пространство.

Все наши бежали марафон, кроме Светланы Мухиной, которая наслаждалась бегом на десятке. Начало марафонской трассы был путанным и пролегал так, что в начале три раза возвращались к месту старта. Мы и после соревнований спорили, где бежали, а где нет. С 23 километра на проспекте Мира начался длинный (на четыре километра), малозаметный, а потому коварный "тягунок" с подъёмом на 30 м. На нём я стал терять скорость и к 30 километру, как говорится, спёкся. Дальше для меня началась отчаянная борьба за живучесть, т.е. за то, чтобы не перейти на шаг. Впереди телепался какой-то дедок с ногами кавалериста и я ни как не мог его догнать. "Неужели я такой же!". На шаг всё-таки не перешёл и это единственное моё стоящее достижение на марафоне.

А вот у других членов нашей команды достижения были куда существенней. Героем дня стала Юля Беляева, которая установила личный рекорд (3:40:40), улучшив прежний свой марафонский результат сразу на 25 минут. Просто молодчина! С рекордом сезона в 2:42:48 пробежал Андрей Ивойлов, взяв второе место в возрастной группе. Первое место в возрастной заняла Вера Шадрина со временем 3:32:48. Считаю, что этот результат лучше рекордного, установленного в Санкт-Петербурге на более мягкой трассе. Осторожно, продуманно набирает форму Денис Шевченко (3:27:33). Он молод и у него большие перспективы впереди. Роман Осипов, как видно по предыдущим результатам, отдыхает в этом сезоне (3:43:43). Михаил Родимин, опять как на Московском марафоне прошлого года, сумел припарковаться за 13 секунд до пятичасового рубежа (4:59:47). Но если честно, то Михаил Пантелеевич в этот раз явно был не в форме (я говорю не об одежде). Света Мухина пробежала десятку за своё обычное время: 1:03:07.

Я сумел проявить свои борцовские качества только на последних двухстах метрах, когда под звук торжественных фанфар, в финишном створе с приветствующими зрителями, разогнавшись, наконец-то обогнал дедка, 65-летнего бегуна из Кемеровской области, невольно выступившего для меня на дистанции пейсмейкером. В борьбе с самим собой я занял третье место с результатом 3:59:02.

В целом команда "соколов" выступила в Омске хорошо.

На XXII Сибирском международном марафоне среди 543 мужчин, его пробежавших, победителем стал Кейо Джозфат из Кении (2:14:25). Рекорд Омского марафона остался непобитым. Победитель предыдущего СММ уфимец Олег Марусин отстал от кенийца лишь на последнем километре и стал вторым. Среди 62 женщин победительницей стала омичка Нина Поднебеснова (2:37:22). Второй, достав эфиопку, стала белоруска Ольга Малевич.

Организация Сибирского марафона была на хорошем уровне, но лично у меня в сравнении с "ММММ" и "Белыми ночами" не вызвала восхищения. О пейсмейкерах я узнал только после забега. Говорят, и ликующего народа на трассе в этом году было мало. А уж точно мало было туалетных кабинок на старте. Неплохо было бы где-нибудь на трассе попить сладкого чая. "Ну, да! Потом горячую ванную для снятия ножных судорог захочется, а в ванную чашечку кофе подай".

Освободившись от соревновательных забот, мы уже в день марафона начали захаживать свои спортивные травмы. На разграбление, т.е. на изучение Омска у нас оставалось больше трёх дней, и мы отдались истории и культуре столицы Западной Сибири. Правда, перед этим мы сделали ещё один удивительный тренировочный забег ранним утром по улицам Омска.

А потом были Уфа, гора Малый Ямантау в ряду высочайших хребтов Южного Урала. Только 11 августа мы приехали на автобусе в Нефтекамск для участия в XVIII Арланском полумарафоне.

На месте регистрации в ДК "Нефтехимик" нас шестерых саратовцев (Михаил Пантелеевич уехал домой после марафона, а Андрей Ивойлов по дороге в Саратов расстался с нами в Уфе) приветливо встретили, а, узнав, что мы аж из Саратова, без колебаний разместили в спортивном комплексе "Торос".

На следующий день 13 августа на торжественной церемонии открытия соревнований нас приветствовали аплодисментами, как первую саратовскую команду-участницу этих соревнований в Нефтекамске. Мы переполнились гордостью, а потом так и бежали весь полумарафон с этим грузом.

Трасса была "нарезана" 3 кругами и петлёй в 2,5 километра. Часть трассы проходила на открытом для нагрева асфальте. Стартовали в 12 часов дня. В это время уже было жарко. Официально была зафиксирована температура воздуха в 32°С.

Накануне мы явно не досыпали, много ходили, насыщаясь культурными знаниями. И ещё эта гора, на которую мы взошли по непроторенному маршруту. Лично у меня ноги были "забиты" и я не мог без боли даже приседать.

Конечно, на старте команда стояла подуставшей и ожидаемый эффект "сверх компенсации" после марафона не проявился или был растрачен на туризм.

Это хорошо видно по результату Юли Беляевой: 1:47:12. При 3:40 на марафоне полумарафон уверенно выбегают из 1:37. Тем не менее, и при таком результате Юля заняла второе место в возрастной группе. Веру Шадрину умом не понять, в неё можно только верить: 1-е место в возрастной (1:43:07). Роман Осипов оказывал на трассе помощь девушкам, и закончил соревнование с соответствующим джентльменским результатом: 1:55:01.

Меня хватило только на первые два круга (меньше 5 минут на километр), а третий закружил мою отчаянную головушку. Я сошёл с трассы у кафе "Восточная жемчужина", который показался мне спасительным оазисом. Посидев минут восемь в тени пальм, я вдруг обнаружил, что пальмы - это вовсе не пальмы, а сосны. Опомнившись, я вновь вернулся на трассу и закончил полумарафон за 1:58:27. Ну, хоть так.

Победителем Арланского полумарафона среди мужчин стал Фёдор Шутов (1:08:20), и вообще первые пять мест заняли бегуны из ижевской команды КЛБ "Италмас". У женщин выиграла Ульяна Пастухова из Уфы (1:21:15).

Но наши девчонки Вера Шадрина и Юля Беляева тоже украшали пьедестал, подняв на соколиную высоту всю команду, так что на награждении она выглядела весьма достойно (5-е место из 10). Смотрите фото-свидетельства.

Было приятно, что Дениса Шевченко наградили специальным призом, как самого географически дальнего участника. Полагаю, что при этом учли его неплохое время (ну, с учётом вышесказанного): 1:35:22.

В награду самим себе мы поехали купаться на Каму. На следующий день, встав очень рано, собравшись, мы пошли пешком по ещё ночному Нефтекамску на автобусный вокзал. Далее переезд к железнодорожной станции Янаул, посадка на поезд Нижневартовск-Волгоград и дорога в родной Саратов, последняя дистанция нашей славной команды.

Таковы спортивные результаты главной поездки путешествующих бегунов КЛБ "Сокол" 2011 года.

Что касается реализации нами второй части программы, а именно культурно-туристической, без которой не проявлялась бы уникальность нашего движения, то о ней может сложиться отдельный рассказ.

Омск – Уфа - Нефтекамск - Саратов. Август 2011 г.

Автор Малых Г.

Подборка фотографий Шевченко Д.