Паспорт педагогического проекта




В подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 29»

Студентки 47 группы специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Сорокиной Яны Алексеевны

 

 

  Дата проведения: Преподаватель: ________ Федорова Е.А Рук. практики: __________Чинякова А.А Воспитатель: ___________ Оценка за проведение: _____________  

 

Стерлитамак, 2020

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «День матери»»
Адресация проекта Дети, родители, сотрудники ДОО
Актуальность проекта: В нашем веке воспитание детей по половым признакам становится все менее важным. Это связано с проблемой общества, в котором уже нет понятия «семья», как самого важного и ценного; в обществе, где норма - это разводы, нерегистрируемые отношения. Отсюда неполные семьи, приходящие папы. У детей теряется и не формируется представления о правильных отношениях между мужчиной и женщиной. В связи с этим актуально формировать у мальчиков бережное, внимательное, уважительное отношение к девочкам, мамам, бабушкам, тётям и т. д. В преддверии праздника «Дня матери» актуальность данного проекта удваивается.
Практическая значимость проекта - Для детей расширился кругозор об истории праздника. Углубили знания о ближнем окружении своей семьи - Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов. - Для родителей улучшились детско-родительские отношения в семьях, родители больше проводили времени с детьми, беседы опразднике, узнали больше информации по теме. Приняли активное и заинтересованное участие в проекте, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.
Проблемная ситуация Как восстановить представления о правильном, внимательном и бережном отношении мальчиков к девочкам, мамам, бабушкам и т. д.
Участники проекта Дети, родители, педагоги
Цель проекта Созданиеинформационно-демонстрационного стенда «Наши родные женщины»
Задачи проекта Задачи для детей: -участие в беседе, -описание семейного альбома -составление рассказа «Моя мама! Какая она?» -изготовление подарка маме -участие в создании информационно – демонстрационного стенда «Наши родные женщины»
Задачи для родителей: - содействовать педагогам по теме проекта; - участвовать в совместных мероприятиях ДОУ - подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родных женщинах
Задачи для педагогов: - активно изучать информационную литературу; - осуществлять интеграцию образовательной деятельности по формированию патриотизма - Побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного. -Познакомить с историей возникновения праздника. - Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. - Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям. - Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. - Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери. - Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Сроки реализации краткосрочный (2 недели)
Вид проекта Познавательно --творческий
Продукт проекта Выпуск информационно-демонстрационного стенда«Наши родные женщины»
Ресурсы Человеческие - задействованы все участники проекта (дети, воспитатели, родители). Материально-технические, использованы компьютер, принтер, интерактивный дисплей, бумага, картон и др. Информационные – ресурсы Интернет, библиотека детского сада.
Особенности проекта Проект помог достичь целевых ориентиров программы – основы патриотического воспитания дошкольников заложены и будут развиваться дальше при обучении детей в школе. Ведь дошкольное образование согласно ФГОС лишь первая ступень формирования всесторонне-развитой личности, но по ценности приобретённых на этом этапе знаний, умений, навыков и качеств личности, пожалуй, самая главная.
Итоги проекта - имеют знания об истории праздника; - имеют представления о бережном, заботливом отношении к женщине, маме, бабушке; - знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику; - владеют расширенным словарным запасом; - толерантны, испытывают уважение и чувство гордости за свою семью;
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
- осуществляют инновационную деятельность; - повышают профессиональный уровень.

Подготовительный этап

1. Подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей).

2.Подбор пословиц и поговорок, смелости и стойкости, доброте и заботе мам,

3.Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на данную тематику, текстов художественных произведений,

4. Подбор информации для родительского уголка,

5.Подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

6.Составление плана основного этапа Проекта;

7.Опрос детей.

Основной этап

Мероприятия:

1.«Моя мама» - конкурс рисунков.

2. Разучивание стихотворений на данную тематику

3. Ручной труд «Подарки мамам»

4.Вечер поэзии «Маму я люблю!» Чтение, изученных ранее, стихотворений, прослушивание песен о маме:

5. Встреча «Спасибо, мама». Рассказ Атрошенко Татьяны Васильевны, мамы Софьи и Воронцовой Оксаны Александровны, мамы Эвелины о рождении и младенчестве дочерей, о бессонных ночах, о своих мамах и т.д.

6. Тематическая встреча: «Расскажи о своей бабушке».

7. «Прочти книгу о мамах военного времени» (домашнее семейное чтение).

8. Выставка детских рисунков «Мама на работе»

9. Беседы: «Когда и как возник праздник «День матери», чем отличается от праздника «8 Марта»»; «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Чудо материнской любви»; беседа-рассуждение «Что такое семейные традиции»

10. Разбор пословиц о маме:

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

11. Беседа-рассуждение «Чему я учусь у моей мамы»

12. Беседа-рассуждение «Профессия моей мамы».

13. Речевая игра: «Какая твоя бабушка, сестра, тётя?»

14Аппликация «Цветок от меня», объемная аппликация – фотография, для подарка маме.

15.Чтение произведений о маме:

Ненецкая сказка «Кукушка»; Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой… »; Н. Носов «Самая красивая».

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Участие в конкурсах, праздниках, беседах. Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на данную тему в подарок маме, бабушке, выставка рисунков детей. Заучивание пословиц и поговорок, предложенных педагогами; рисование понравившихся по прочитанным произведениям. Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.   Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии) Изготовление альбома памяти «Мама – главное слово», рисование с детьми сюжетов, изготовление поделок. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала. Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов Проведение тематической ООД, организация выставок. Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр документальных и художественных фильмов Организация встреч с мамами, бабушками. Тематическое содержание книжного уголка. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов Создание стенда «Наши родные женщины!»

Заключительный этап

1. Создание выставки ««Мамина игрушка»

2. Подарки для мам и бабушек «Цветок от меня», сделанные своими руками.

3. Выпуск стенгазеты: «Наши родные женщины!».

4. Подведение итогов на родительском собрании



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: