В подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 29»
Студентки 47 группы специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Сорокиной Яны Алексеевны
Дата проведения: Преподаватель: ________ Федорова Е.А Рук. практики: __________Чинякова А.А Воспитатель: ___________ Оценка за проведение: _____________ |
Стерлитамак, 2020
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «День матери»» |
Адресация проекта | Дети, родители, сотрудники ДОО |
Актуальность проекта: | В нашем веке воспитание детей по половым признакам становится все менее важным. Это связано с проблемой общества, в котором уже нет понятия «семья», как самого важного и ценного; в обществе, где норма - это разводы, нерегистрируемые отношения. Отсюда неполные семьи, приходящие папы. У детей теряется и не формируется представления о правильных отношениях между мужчиной и женщиной. В связи с этим актуально формировать у мальчиков бережное, внимательное, уважительное отношение к девочкам, мамам, бабушкам, тётям и т. д. В преддверии праздника «Дня матери» актуальность данного проекта удваивается. |
Практическая значимость проекта | - Для детей расширился кругозор об истории праздника. Углубили знания о ближнем окружении своей семьи - Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов. - Для родителей улучшились детско-родительские отношения в семьях, родители больше проводили времени с детьми, беседы опразднике, узнали больше информации по теме. Приняли активное и заинтересованное участие в проекте, получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности. |
Проблемная ситуация | Как восстановить представления о правильном, внимательном и бережном отношении мальчиков к девочкам, мамам, бабушкам и т. д. |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги |
Цель проекта | Созданиеинформационно-демонстрационного стенда «Наши родные женщины» |
Задачи проекта | Задачи для детей: -участие в беседе, -описание семейного альбома -составление рассказа «Моя мама! Какая она?» -изготовление подарка маме -участие в создании информационно – демонстрационного стенда «Наши родные женщины» |
Задачи для родителей: - содействовать педагогам по теме проекта; - участвовать в совместных мероприятиях ДОУ - подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родных женщинах | |
Задачи для педагогов: - активно изучать информационную литературу; - осуществлять интеграцию образовательной деятельности по формированию патриотизма - Побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного. -Познакомить с историей возникновения праздника. - Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. - Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям. - Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. - Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери. - Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. | |
Сроки реализации | краткосрочный (2 недели) |
Вид проекта | Познавательно --творческий |
Продукт проекта | Выпуск информационно-демонстрационного стенда«Наши родные женщины» |
Ресурсы | Человеческие - задействованы все участники проекта (дети, воспитатели, родители). Материально-технические, использованы компьютер, принтер, интерактивный дисплей, бумага, картон и др. Информационные – ресурсы Интернет, библиотека детского сада. |
Особенности проекта | Проект помог достичь целевых ориентиров программы – основы патриотического воспитания дошкольников заложены и будут развиваться дальше при обучении детей в школе. Ведь дошкольное образование согласно ФГОС лишь первая ступень формирования всесторонне-развитой личности, но по ценности приобретённых на этом этапе знаний, умений, навыков и качеств личности, пожалуй, самая главная. |
Итоги проекта | - имеют знания об истории праздника; - имеют представления о бережном, заботливом отношении к женщине, маме, бабушке; - знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на данную тематику; - владеют расширенным словарным запасом; - толерантны, испытывают уважение и чувство гордости за свою семью; |
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. | |
- осуществляют инновационную деятельность; - повышают профессиональный уровень. |
Подготовительный этап
1. Подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей).
2.Подбор пословиц и поговорок, смелости и стойкости, доброте и заботе мам,
3.Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на данную тематику, текстов художественных произведений,
4. Подбор информации для родительского уголка,
5.Подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
6.Составление плана основного этапа Проекта;
7.Опрос детей.
Основной этап
Мероприятия:
1.«Моя мама» - конкурс рисунков.
2. Разучивание стихотворений на данную тематику
3. Ручной труд «Подарки мамам»
4.Вечер поэзии «Маму я люблю!» Чтение, изученных ранее, стихотворений, прослушивание песен о маме:
5. Встреча «Спасибо, мама». Рассказ Атрошенко Татьяны Васильевны, мамы Софьи и Воронцовой Оксаны Александровны, мамы Эвелины о рождении и младенчестве дочерей, о бессонных ночах, о своих мамах и т.д.
6. Тематическая встреча: «Расскажи о своей бабушке».
7. «Прочти книгу о мамах военного времени» (домашнее семейное чтение).
8. Выставка детских рисунков «Мама на работе»
9. Беседы: «Когда и как возник праздник «День матери», чем отличается от праздника «8 Марта»»; «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Чудо материнской любви»; беседа-рассуждение «Что такое семейные традиции»
10. Разбор пословиц о маме:
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
11. Беседа-рассуждение «Чему я учусь у моей мамы»
12. Беседа-рассуждение «Профессия моей мамы».
13. Речевая игра: «Какая твоя бабушка, сестра, тётя?»
14Аппликация «Цветок от меня», объемная аппликация – фотография, для подарка маме.
15.Чтение произведений о маме:
Ненецкая сказка «Кукушка»; Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Н. Артюхова «Трудный день»; Е. Благинина «Мамин день»; М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»; Е. Карганова «Про маму», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Мама поет»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой… »; Н. Носов «Самая красивая».
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Участие в конкурсах, праздниках, беседах. Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на данную тему в подарок маме, бабушке, выставка рисунков детей. Заучивание пословиц и поговорок, предложенных педагогами; рисование понравившихся по прочитанным произведениям. Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок. | Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии) Изготовление альбома памяти «Мама – главное слово», рисование с детьми сюжетов, изготовление поделок. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала. | Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов Проведение тематической ООД, организация выставок. Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр документальных и художественных фильмов Организация встреч с мамами, бабушками. Тематическое содержание книжного уголка. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов Создание стенда «Наши родные женщины!» |
Заключительный этап
1. Создание выставки ««Мамина игрушка»
2. Подарки для мам и бабушек «Цветок от меня», сделанные своими руками.
3. Выпуск стенгазеты: «Наши родные женщины!».
4. Подведение итогов на родительском собрании