Возможные инциденты, аварийные ситуации, способы их предупреждения и устранения




Таблица № 8

№ п/п Возможные производственные инциденты, аварийные ситуации Предельно допустимые значения параметров, превышение (снижение) которых может привести к аварии Причины возникновения производственных неполадок, аварийных ситуаций Действия персонала по предупреждению и устранению
         
1. Резкое повышение давления в колоннах К-1, К-2 К-1 от 1 кгс/см2 до 4,5 кгс/см2 К-2 от 0,2 кгс/см2 до 1 кгс/см2 1.Отсутствие подачи воды в Х-1, Х-2, остановка вентиляторов на АВЗ-3, АВЗ-4, АВЗ-5, прекращение подачи: ц.о. К-1 от Н-6К (Н-6К/1), 1 ц.о. К-2 от Н-12 (Н-12А), 2 ц.о. К-2 от Н-11 (Н-13), 3 ц.о. К-2 от Н-17 (Н-19, Н-11) 1.Проверить давление и расход воды 1 системы, поступающей на установку, проверить работу вентиляторов на АВЗ-3, АВЗ-4, АВЗ-5, насосов Н-6К, Н-6К/1, Н-12, Н-12А, Н-11, Н-13, Н-17, Н-19
2.Завышенный нагрев нефти в П-3, П-1, П-2 2.Проверить работу регуляторов температуры нефти на выходе из П-3, П-1, П-2, выявленные неполадки устранить.
3.Попадание обводненного сырья в К-1 с блока ЭЛОУ 3.Выяснить причину ненормальной работы блока ЭЛОУ, уменьшить расход воды на блок ЭЛОУ от Н-82(Н-82А), Э-1, Э-2, Э-3, Э-4, Э-5, Э-6 сдренировать от воды.
4.Попадание воды в К-1 и К-2 с острым орошением 4.Проверить работу регуляторов раздела фаз в Е-1 и Е-2, выявленные дефекты устранить, воду с Е-1, Е-2 сдренировать до норм уровня.
2. Резкое повышение температуры нагрева нефти П-1, П-2, П-3 П-1 не выше 365 0С П-2 не выше 365 0С П-3(1,2,4 потоки) не выше 340 0С   1.Неправильно работают регуляторы температуры на П-1, П-2, П-3 1.Проверить работу регулятора температуры, выявленные неполадки устранить.
2.Попадание бензинового конденсата на печи с газом в камеры сгорания 2.Продренировать от конденсата теплообменники Т-30 (подогрев газа), Т-1К (подогрев бутана).
3.Резкое понижение расхода сырья по потокам 3.Проверить работу регулятора расхода сырья по потокам, отрегулировать подачу сырья на печи.
4.Резко поднялось давление на жидком топливе. 4.Проверить работу РД на жидком топливе и клапана расхода на линии обратного жидкого топлива. Неполадки устранить.
3. Давление в К-4 держится нестабильно От 6 кгс/см2 до 11 кгс/см2 1.Не работает регулятор давления в К-4 1.Проверить работу регулятора давления, замеченные неполадки устранить.
2.Недостаточное поступление воды в Х-4. 2.Проверить расход воды в Х-4. Замеченные неполадки устранить.
3.Нестабильная подача острого орошения 3.Проверить регулятор расхода орошения в К-4, настроить регулировку.
4.Плохая откачка ПБФ из Е-3 на ГФУ 4.Проверить работу регулятора уровня Е-3, замеченные неполадки устранить.
5.Резкое повышение температуры циркулирующего продукта колонны К-4 на входе в колонну из П-3 от насоса Н-78 (Н-78А) 5.Проверить работу регулятора температуры циркулирующего продукта К-4 на выходе из П-3, устранить замеченные неполадки.
6.Попадание воды в К-4 с загрузкой из Е-1 или с орошением из Е-3 6.Проверить работу уровня раздела фаз в Е-1 и наличие воды в Е-3.
4. Резкое повышение температуры низа колонн К-9, К-10 К-9 не выше 170 0С К-10 не выше 168 0С   1.Не работает регулятор температуры циркулирующего продукта через печь П-4. 1.Проверить работу регулятора температуры циркулирующего продукта колонн на выходе из печи П-4, неполадки устранить.
2.Нестабильная загрузка колонн. Резко упала загрузка. 2.Проверить работу регулятора загрузки. Проверить работу насоса, работающего на загрузке колонн. Замеченные неполадки устранить.
5. Давление в колонне К-9 нестабильно К-9 от 1 кгс/см2 до 3 кгс/см2   1.Не работает регулятор давления 1.Проверить работу РД, отрегулировать.
2.Высокая температура низа колонны 2.Проверить работу регулятора температуры рибойлирующего нижнего продукта колонны.
3.Не работает регулятор уровня в колонне 3.Проверить работу регулятора уровня колонны, неполадки устранить.
4.Нестабильна подача орошения в колонну 4.Проверить работу регулятора расхода орошения в колонну. Проверить работу регулятора уровня в емкости. Обнаруженные неполадки устранить.
5.Недостаточная подача воды в конденсаторы-холодильники. Возможна остановка электродвигателей АВЗ-1,2 5.Проверить расход воды в конденсаторы-холодильники, наладить подачу воды в конденсаторы-холодильники. Проверить работу АВЗ.
6. Прекращение подачи орошения на верх К-1, К-2, К-4, К-9, К-10 Уровень в емкостях Е-1, Е-2, Е-3, Е-17, Е-18 не менее 20% 1.Нет уровня в емкости Е-1, Е-2, Е-3, Е-17, Е-18 1.Проверить работу регулятора уровня в Е-1, Е-2, Е-3, Е-17, Е-18. Неполадки устранить.
2.Не работает клапан, регулирующий подачу орошения в колонны К-1, К-2, К-4, К-9, К-10 2.Проверить и наладить работу клапана, регулирующего подачу орошения в колонны К-1, К-2, К-4, К-9 или К-10.
3.Вышел из строя насос подачи орошения 3.Включить в работу на орошение резервный насос.
7. С электродегидраторов или емкости Е-16 дренируется нефть в канализацию Уровень раздела фаз 20-80% 1.Не работает регулятор уровня раздела фаз вода-нефть в электродегидраторах 1.Проверить работу регулятора уровня раздела фаз, неполадки устранить.
2.Не работает регулятор уровня раздела фаз вода-нефть в емкости Е-16 2.Проверить работу регулятора уровня раздела фаз, неполадки устранить.
3.Недостаточная подача деэмульгатора 3.Увеличить подачу деэмульгатора, довести до нормы.
8. Большое содержание солей в нефти после ЭЛОУ Не более 5 мг/л 1.Недостаточная подача деэмульгатора 1.Увеличить подачу деэмульгатора, довести до нормы.
2.Плохой подогрев нефти перед электродегидраторами 2.Улучшить, если возможно, подогрев нефти, поднять давление в электродегидраторах.
3.Недостаточная подача воды, менее 5% на нефть 3.Увеличить подачу воды в нефть, довести до нормы.
9. Электродегидратор отключается Уровень раздела фаз 20-80% 1.Не работает регулятор уровня раздела фаз вода-нефть 1.Проверить работу регулятора, неполадки устранить.
- 2.Плохой отстой эмульсии из-за недостаточной подачи деэмульгатора. 2.Увеличить подачу деэмульгатора в нефть, довести до нормы.
уровень жидкости не ниже 3500мм 3.Образование газовой подушки – срабатывает блокировка по уровню. 3.Поднять давление в эл.дегидраторах до оптимального.
10. Концы кипения бензина с К-2 выше нормы   1.Высокая температура верха К-2 1.Снизить температуру верха К-2, увеличить расход орошения (острого) при необходимости увеличить расход 1 ц.о.К-2
2. В К-3/1 подается излишнее количество пара 2.Уменьшить подачу пара в К-3/1
3.Низкое давление в К-2 3.Увеличить давление в колонне К-2.
11. Некондиционная пропан-бутановая фракция содержание фр.С5 и выше более 20% 1.Высокая температура верха колонны К-4 1.Снизить температуру верха К-4
2.Низкое давление в К-4 2.Повысить давление в К-4
12. Некондиционное топливо ТС-1
12.1 Низкая температура вспышки ТС-1 Не ниже 28°С 1.Недостаточная подача пара в К-3/1 1.Увеличить подачу пара в К-3/1
2.Низкая температура верха К-2 2.Температура верха К-2, поднять, довести до оптимальной.
3.Попадает газ из К-7 в керосин 3.Поднять давление керосина после отстойника.
4.Недостаточная подача пара в К-12/3 4.Увеличить подачу пара в К-12/3
12.2 ТС-1 идет с установки темное, подкрашенное - 1.Попадание нефти в результате пропуска Т-1/1, Т-1/2, Т-1/3 1.Определиться с пропуском одного из теплообменников, дефектный теплообменник из работы выключить. Керосин на выходе с установки перевести в некондицию.
2.Попадание нефти в 1 ц.о. К-2 в т/о Т-4/2, Т-3/1,2, Т-2 -«-
3.Переполнен уровень в колонне К-2 (диз.топливо тоже идет черное) 3.Восстановить уровень в К-2 до оптимального, керосин, дизельное топливо вывести в некондицию.
13. Некондиционная фр.180-360оС
13.1 Выход фр.180-360оС не соответствует стандарту предприятия по выходу до 360°С выход до 360°С менее 96% 1.Высокая температура на соответствующей тарелке К-2 1.Снизить температуру на соответствующей тарелке К-2 (увеличить расход циркулирующего орошения К-2). Снизить температуру внизу колонны К-2.
2.Подается много пара в К-2 2.Уменьшить расход пара в К-2
3.Низкое давление в К-2 3.Увеличить давление в К-2
13.2 Фр.180-360оС с установки идет темная - 1.Высокий уровень мазута в К-2 1.Уровень в К-2 снизить до нормального. диз.топливо направить в некондицию до появления светлого диз.топлива.
2.Большой расход пара в К-2 2.Уменьшить расход пара в К-2
3.В диз.топливо попадает нефть (пропуск в т/о, Т-8, Т-18/1,2, Т-17, Т-21, Т-23, Т-7/1,2, Т-6/1,2 3.Определить вышедший из строя теплообменник, отключить его. Подкрашенное диз.топливо вывести в некондицию, до нормального цвета.
4.Во 2-е ц.о. К-2 попадает нефть (пропуск теплообменника Т-19) 4.Определить дефектный теплообменник, выключить его из работы.
5.Резко снизилось давление в К-2 5.Восстановить давление в К-2 до оптимального.
6.Малый расход 3 ц.о. К-2 6.Довести расход 3 ц.о. до оптимального значения.
7. Попадание нефти в 1 ц.о. К-2 в т/о Т-4/2, Т-3/1,2, Т-2 7.Определить дефектный теплообменник, выключить его из работы.  
14. Большое содержание фр.С34 в НК-62°С (верх К-9) содержание фр. С34 не более 5 1.Мало выводится ПБФ с установки, низка температура низа К-4 1.Довести до оптимального вывод ПБФ с установки, температуру низа К-4.
15. Температура КК фр.62-105°С выше 120°С (верх К-10)   1.Завышена температура по колонне К-9 Довести температуру по К-9 до оптимальной
2.Завышена температура по колонне К-10 Довести температуру по К-10 до оптимальной.
16. фр.62-105°С идет мутная - Попала вода во фракцию Проверить на пропуск Х-22 по колонне К-10 Проверить на пропуск конечный холодильник Х-23/1,2, Х-25К    
17. Температура начала кипения фр.105-180°С ниже 80оС температура 50% точки ниже 120° НК- не ниже 800С 50%- не ниже 1200С Занижена температура по колонне К-10 (низ и верх) Довести температуру по К-10 до оптимальной
18. Температура конца кипения фр.105-180°С выше 185°С КК-не выше 1850С 1.Завышена температура верха К-1, К-2, большой расход фр. 40-180оС от Н-6К (Н-6К/1).     Довести температуру по К-10 до оптимальной, снизить расход фр. 40-180оС от Н-6К (Н-6К/1).    
19. Фр.105-180°С идет мутная - 1.Попала вода во фракцию Проверить на пропуск Т-32, Х-26/2,3
20. рН воды в Е-2 ниже 5,5   1.Сбой подачи раствора слабой щелочи в нефть     1.Проверить расход раствора слабой щелочи в нефть и сравнить его с заданным. 2. Проверить по уровнемерам в емкостях Е-5, Е-6, Е-6А были ли перерывы в откачке раствора слабой щелочи из нее за последние сутки. 3. Проверить качество раствора слабой щелочи. При отклонении от нормы скорректировать расход в соответствии с заданием.
2. Сбой в работе ЭЛОУ, отключение электродегидраторов Включить электродегидраторы в работу, увеличить температуру в электродегидраторах,отрегулировать подачу деэмульгатора и воды в электродегидраторы
3. Сбой в подаче нейтрализатора в шлем К-2   1.Проверить расход нейтрализатора, при необходимости увеличить его, но не выше 10г/м3 потока бензина проходящего через шлемовую трубу. При нормализации значения рН в Е-2 вернуться к заданному расходу нейтрализатора.
21. рН воды в Е-2 ниже 4,5     -   1. Немедленно на короткое время до возращения значения рН в диапазон 5,5-6,0 увеличить подачу нейтрализатора до 14мг/м3 потока бензина проходящего через шлемовую трубу. 2. Одновременно увеличить подачу раствора слабой щелочи в нефть на 5 г/т выше задания. При нормализации значения рН сократить расход нейтрализатора до заданного. Если рН при этом будет превышать 6,0 то сократить подачу раствора слабой щелочи.
22. Давление в К-12/2, К-12/3, К-12/4 держится нестабильно К-12/2,3 не выше 5 кгс/см2 К-12/4 не выше 7 кгс/см2 1.Неисправен регулятор давления в К-12/3 Проверить работу регулятора давления устранить замеченные неполадки.
23. Повышенное содержание меркаптановых соединений во фр.140-240оС Не выше: 0,003 % масс. для высшего сорта; 0,005 % масс. для первого сорта 1. Недостаточный подогрев сырьевой смеси на входе в К-12/4 (К-12/2)   Увеличить расход фракции 300-350оС на подогрев сырьевой смеси в Т-25/1
2. Низкий расход ВСГ в К-12/4 (К-12/2)   Увеличить расход ВСГ, подаваемого на смешение с фракцией 140-240оС.
3. Низкое давление в К-12/4 (К-12/2)   Увеличить давление в К-12/4(К-12/2) до пределов предусмотренных нормами технологического режима.
4. Высокое содержание меркаптановых соединений в сырье Увеличить температуру в К-12/4(К-12/2) до пределов, предусмотренных нормами технологического режима.
5. Снижение активности катализатора Остановить блок гидродемеркаптанизации керосина, произвести регенерацию катализатора.
24. Резкое повышение температуры нагрева пара на выходе 1 и 2 потоков из печи П-5 Не выше 4500С 1.Неправильно работают регуляторы температуры П-5 Проверить работу регуляторов температуры, выявленные неполадки устранить.
2.Попадание бензинового конденсата с газом в камеры сгорания Продренировать теплообменник Т-30 (подогрев газа). Проверить работу уровня емкости Е-1К.
3.Резкое понижение расхода пара по потокам П-5 Проверить работу регуляторов расхода пара по потокам, отрегулировать подачу пара в потоки печи.
4.Резко поднялось давление жидкого топлива Проверить работу регулятора давления на жидком топливе и клапана регулятора расхода на линии обратного жидкого топлива. Неполадки устранить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: