Учитель – логопед Лебедева Т.В.




Дошкольное образовательное учреждение № 2316

Сценарий

Праздника – соревнования

Тема: «Правила дорожного движения».

 

Участники: подготовительная группа.

 

 

Учитель – логопед Лебедева Т.В.

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения (на занятии по подготовке к обучению грамоте.)

Задачи:

· Закрепление знаний о правилах дорожного движения;

· Развитие фонематического восприятия;

· Закрепить умение составлять предложения по картинке;

· Работа над предложением с предлогом НА;

· Работа над схемой предложения;

· Работа над звуко-слоговым анализом слова;

· Закрепить умение отгадывать загадки;

· Развитие памяти, внимания, мышления;

· Умение работать в коллективе.

 

Оборудование:

· Картинки по правилам дорожного движения (разрешающие и запрещающие);

· Дорожные знаки (запрещающие и разрешающие);

· «Светофор» (банки с красками);

· Звуко-слоговые символы, буквы.

Участники: Дети подготовительной группы, учитель-логопед Лебедева Т.В., учитель-дефектолог Разина Е.В. (Вредина).

 

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Л: Приветствие. Тема нашего соревнования.

Разминка.

Л: Введение в тему:

a) Вопросы:

· Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?

· Может ли поезд метро столкнуться с автобусом?

б ) Л: Знаете ли вы, что все люди на дорогах делятся на пешеходов и водителей?

(Выложить слоговую схему слов пешеходы, вввв

и водители.

Назовите мне первый слог в слове пешеходы? Назовите мне второй слог в слове водители?....

- Кто ходит по тротуарам? (пешеходы).

- Кто ездит по проезжей части? (водители).

2. Отгадывание загадок:

Л: Ребята, а вы знаете кто главный на дороге? Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь! (Светофор).

(Выносим светофор, сделанный из банок с водой. На крышке банки приклеена краска нужного цвета, для детей не видна. Пока «светофор» бесцветный.)

Появляется ВРЕДИНА (под музыку).

В: Ага!!!! А у вас даже светофор не горит!!!! А какие бывают цвета у светофора?

Ответы детей.

 

Л: Ребята, Вредина заколдовала наш светофор, он не горит!

 

В: Если вы ответите на мои вопросы, разгадаете мои загадки, то, так и быть, расколдую ваш светофор!

3. Знакомство с дорожными знаками.

В: А вот если ваш светофор не работает, то как можно перейти дорогу?

(На доске вывешивает три знака)

Л: Три различных знака вам встречаются в пути,

А какой из них поможет вам дорогу перейти?

(дети выбирают знак).

Л: Молодцы ребята!

В: А вот на этот знак тоже можно дорогу перейти?

Дети: Нельзя!!!

Л: Мы отгадали твою первую загадку! Зажигай нам один сигнал светофора!

(Вызываем 2-х детей, они взбалтывают банку – вода окрашивается в красный цвет!)

В: Ух ты! А какой это цвет? А можно на этот сигнал переходить дорогу?

Ответы детей!

Л: Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно!!!!

4. Физ.минутка.

Л: Поиграем? Все знают, где у нас левая рука? Где правая? Если вы увидите знак НАЛЕВО – поднимаете левую руку, если знак НАПРАВО – правую.

5. Знакомство со знаками.

Л: А если мы с вами поедем на велосипеде, то мы с вами кто? (велосипедесты).

В: А какой знак разрешает ехать на велосипеде? (выставляются три знака - выбрать.)

А какой запрещает ехать на велосипеде? (выставляются три запрещающих знака - выбрать).

Л: Молодцы! В красном кружочке велосипед – велосипедам проезда нет!

Велосипед на синем диске – катайтесь велосипедисты!

В: Ладно, расколдую вам второй сигнал светофора!

Какой это цвет? А можно переходить дорогу на желтый свет светофора?

Ответы детей.

Л: Желтый свет – не торопись!

Подожди и улыбнись!

В: Все-то они знают!!!!

6. Правила игры на улице.

В: Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте – вот совет простой!:

Мяч бери и на дорогу

И в футбол там поиграй!

Там машин бывает много – ты машине пас подай!

Если с горочки зимой хочешь покататься –

На дорогу выезжать – знаешь, клево, братцы!

И в хоккей там поиграйте!

И снежки там побросайте!

Л: Чему ты учишь? Ребята, разве так можно себя вести? Что обозначают эти знаки? (Вывешиваются запрещающие знаки и картинки, как нельзя вести себя на улице, дети рассказывают, как нельзя вести себя на улице).

Л: А теперь найдите картинки и расскажите (полным предложением) где можно играть.

7. Работа над предложением.

(Оставляем две картинки и предлагаем детям составить схему предложения. Посчитать сколько слов. Какое маленькое слово? Какое первое слово? Третье?....)

Дети катаются на катке.

             
.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: