Психологическая мастерская. Учимся создавать монотипии и кляксы.




Современная жизнь требует от каждого взрослого новых взглядов, инновационных подходов в развитии и воспитании качественно иного поколения: детей-исследователей, детей думающих и успешных, ощущающих радость от учебы и новых открытий, одним словом – гармоничных личностей.

Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Возраст от 5 до 10 лет называют "золотым веком" детского рисунка.Именно поэтому применение изо-техник особенно эффективно в старшем дошкольном возрасте. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными образами. Дети с удовольствием «играют» с красками, так как от них не требуется каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков, а любой продукт их творческой деятельности принимается, независимо от содержания, формы и качества.

Рисование стимулирует развитие левого, образного полушария головного мозга ребенка (следовательно, и образного мышления), а также развитие тактильной чувствительности (осязания), пространственного мышления, зрительно-моторной координации и глазомера.

Таким образом, использование изо-техник помогает детям не только в развитии фантазии, воображения, креативности, но и в преодолении пассивности, безынициативности, способствуют формированию положительной самооценки и позитивного отношения к окружающему миру.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить разные изо-техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, монотипия предметная, кляксография и другие.

Одной из таких графических техник является монотипия (от греческого «monos» - один, единый и «tupos» - отпечаток) - это нанесение от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую - например, на бумагу. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать два одинаковых невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляются в первоначальном виде, либо продумывается подходящий образ, и прорисовываются недостающие детали. Главное в данной технике разбудить воображение ребенка и обратить рисование в занимательную игру. Простор для деятельности ничем не ограничен – потому как трудно предугадать, что получится в результате творчества.

Эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень понравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.

При создании монотипий лучше использовать акварель и гуашь. Акварель хорошо подходит для детского творчества (легко смывается!), а если класть краску густо, без белых пробелов на акварельную бумагу, получаются очень любопытные узоры. Гуашь даёт очень красивые разводы и практически непрозрачна, но высыхая, она становится блеклой и непрезентабельной (в основе гуаши лежит мел). Однако ситуацию можно исправить, разбавив нужное количество краски в отдельной емкости обычным молоком, тогда полученные рисунки станут не просто «бархатными», без полутонов, а еще и водостойкими.

Для работы стоит вооружиться альбомной бумагой, карандашами, фломастерами и гладкими поверхностями (прозрачная пленка, файловый накопитель, оргстекло или кафельная плитка – на ваш выбор). Контролировать процесс создания монотипий можно, но довольно условно. Всё, что подвластно здесь художнику – это выбор цвета, густоты разведения (и типа) краски, а так же время создания оттиска – можно прижимать рисунок надолго, а можно сразу убирать.

Скоро на бумаге расцветут причудливые узоры, которым сначала нужно дать немного подсохнуть (иначе, понятное дело, размажутся). Пока причудливые узоры будут подсыхать, можно обсудить, в кого будете превращаться клякса – радугу, цветочную полянку или какое-нибудь животное (если форма похожа, цвет можно и не учитывать). При этом можно угадать, на что похожа клякса, и дорисовать недостающие детали (уши и хобот слона) или сделать так, чтобы сложенный пополам лист из двух вертикальных пятен превратился в целую бабочку.

Монотипия предметная

Материал и инструменты: альбомная плотная бумага, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его части рисует половину изображаемого предмета (объекты для рисования выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, прорабатывая детали изображения, каждый раз так же складывая лист.

 

Монотипия пейзажная

Материал и инструменты: альбомная плотная бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, прозрачная пленка (файл) или кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает. На одной его половине рисует пейзаж, на другой - получается его отражение, как в озере, реке (отпечаток). Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Часть листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того, как с него сделан оттиск, "оживляется" красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать прозрачную пленку (файл) и кафельную плитку, на которую краской наносится рисунок, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: