Отчетными документами по практике являются дневник практики и индивидуальный отчет (с приложением диагностических и исследовательских материалов).
По окончании практики студент должен сдать руководителю практики характеристику-отзыв о работе в период практики, подписанный психологом учебного заведения и имеющий печать учреждения образования, в котором проходила практика (заполняется в дневнике практики); индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики.
Отчет должен включать в себя:
1) Титульный лист;
2) введение;
3) основная часть (описание выполненных работ);
4) рекомендации;
5) список использованной литературы;
6) приложения (заполненные бланки диагностического исследования).
Во введении указываются:
1. Место, дата начала и окончания, продолжительность, цель прохождения практики.
2. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
3. Перечень нерешенных (вызвавших затруднение) проблем.
Основная часть включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Анализ деятельности психологической службы образовательного учреждения.
1. Полное название учреждения.
2. Специфика работы данного учреждения:
- К какой категории относится: муниципальное или частное, гимназия, лицей, школа с углубленным изучением дисциплин определенного профиля (и т.д.)
- Краткая характеристика образовательного учреждения: цели и задачи, проблемы и пути решения, перспективы развития учреждения.
3. Структура и организация психологической службы данного учреждения:
- Цели и задачи психологической службы.
- Основные направления деятельности психологической службы (психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическое развитие и психокоррекция).
|
- Кадровый состав психологической службы (специалисты и их количество).
- Основные проблемы, над которыми работает психологическая служба, и возможные пути их решения.
- Краткая характеристика перспектив развития психологической службы (что планируется на следующий год и в течение 5 лет).
4. Анализ видов деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:
Краткое описание основных видов деятельности школьной психологической службы по направлениям: психопрофилактика, диагностика, коррекция, развитие, консультирование и др. (например, в рамках направления психопрофилактики проводятся факультативные занятия по психологии общения для 7 и 8 классов). Описание этих видов работ можно представить в таблице (см. табл. 1)
Таблица 1.
Описание видов деятельности психолога
Направление деятельности | Вид работ | Контингент |
Психопрофилактика | ||
Психодиагностика | ||
Консультирование | ||
Коррекция | ||
Развитие | ||
Просвещение и др. |
5. Методические и материально-технические обеспечение деятельности
- Условия работы и методическое обеспечение работы педагога-психолога данного учреждения (наличие отдельного помещения, техническое оснащение кабинета, необходимо для работы педагога-психолога).
- Наличие методик, программ, технологий в кабинете психолога.
6. Выводы
- Эффективность и результативность деятельности психологической службы (В какой степени решаются задачи, поставленные перед психологической службой, достигается ли цель психологической службы?)
|
- Достоинства и недостатки в работе психологической службы.
Раздел 2. Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики.
Анализ и интерпретация данных, полученных при проведении наблюдения, анкетирования, тестов в ходе выполнения заданий (выводы по проведенным диагностическим методикам, рекомендации).
Сюда включается психологическая характеристика личности учащегося и рекомендации, которые составляются на основе полученных диагностических данных в соответствии с основной задачей психолога - формирования благоприятной среды для развития ребенка и задачей формирования чувствительности учителей и родителей к возрастным и индивидуально - психологическим особенностям детей; понимание возможностей и ограничений деятельности ребенка и установление адекватной системы ожиданий и требований к нему.
Раздел 3. Психологический анализ посещенного учебного занятия.
Раздел 4. Программа проведенного тренинга или коррекционных занятий.
Перечень прилагаемой к отчету документации:
1. Дневник практики.
2. Первичные данные диагностических и исследовательских методик с результатами их обработки и выводами.
Защита практики
На основе выполненной отчетной документации студенты-практиканты обязаны представить заранее обсужденный с групповым руководителем практики отчет на заключительную конференцию и защитить результаты практики. Групповой руководитель проверяет наличие отчетной документации и выставляет предварительную оценку.
Защита практики осуществляется в форме конференции в присутствии руководителя практикой и групповых руководителей. Присутствие студентов на конференции обязательно.