Форма отчетности студентов по результатам практики




 

Отчетными документами по практике являются дневник практики и индивидуальный отчет (с приложением диагностических и исследовательских материалов).

По окончании практики студент должен сдать руководителю практики характеристику-отзыв о работе в период практики, подписанный психологом учебного заведения и имеющий печать учреждения образования, в котором проходила практика (заполняется в дневнике практики); индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики.

Отчет должен включать в себя:

1) Титульный лист;

2) введение;

3) основная часть (описание выполненных работ);

4) рекомендации;

5) список использованной литературы;

6) приложения (заполненные бланки диагностического исследования).

 

Во введении указываются:

1. Место, дата начала и окончания, продолжительность, цель прохождения практики.

2. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

3. Перечень нерешенных (вызвавших затруднение) проблем.

 

Основная часть включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Анализ деятельности психологической службы образовательного учреждения.

1. Полное название учреждения.

2. Специфика работы данного учреждения:

- К какой категории относится: муниципальное или частное, гимназия, лицей, школа с углубленным изучением дисциплин определенного профиля (и т.д.)

- Краткая характеристика образовательного учреждения: цели и задачи, проблемы и пути решения, перспективы развития учреждения.

3. Структура и организация психологической службы данного учреждения:

- Цели и задачи психологической службы.

- Основные направления деятельности психологической службы (психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическое развитие и психокоррекция).

- Кадровый состав психологической службы (специалисты и их количество).

- Основные проблемы, над которыми работает психологическая служба, и возможные пути их решения.

- Краткая характеристика перспектив развития психологической службы (что планируется на следующий год и в течение 5 лет).

4. Анализ видов деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:

Краткое описание основных видов деятельности школьной психологической службы по направлениям: психопрофилактика, диагностика, коррекция, развитие, консультирование и др. (например, в рамках направления психопрофилактики проводятся факультативные занятия по психологии общения для 7 и 8 классов). Описание этих видов работ можно представить в таблице (см. табл. 1)

Таблица 1.

Описание видов деятельности психолога

Направление деятельности Вид работ Контингент
Психопрофилактика    
Психодиагностика    
Консультирование    
Коррекция    
Развитие    
Просвещение и др.    

5. Методические и материально-технические обеспечение деятельности

- Условия работы и методическое обеспечение работы педагога-психолога данного учреждения (наличие отдельного помещения, техническое оснащение кабинета, необходимо для работы педагога-психолога).

- Наличие методик, программ, технологий в кабинете психолога.

6. Выводы

- Эффективность и результативность деятельности психологической службы (В какой степени решаются задачи, поставленные перед психологической службой, достигается ли цель психологической службы?)

- Достоинства и недостатки в работе психологической службы.

Раздел 2. Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики.

Анализ и интерпретация данных, полученных при проведении наблюдения, анкетирования, тестов в ходе выполнения заданий (выводы по проведенным диагностическим методикам, рекомендации).

Сюда включается психологическая характеристика личности учащегося и рекомендации, которые составляются на основе полученных диагностических данных в соответствии с основной задачей психолога - формирования благоприятной среды для развития ребенка и задачей формирования чувствительности учителей и родителей к возрастным и индивидуально - психологическим особенностям детей; понимание возможностей и ограничений деятельности ребенка и установление адекватной системы ожиданий и требований к нему.

 

Раздел 3. Психологический анализ посещенного учебного занятия.

Раздел 4. Программа проведенного тренинга или коррекционных занятий.

 

Перечень прилагаемой к отчету документации:

1. Дневник практики.

2. Первичные данные диагностических и исследовательских методик с результатами их обработки и выводами.

 

Защита практики

На основе выполненной отчетной документации студенты-практиканты обязаны представить заранее обсужденный с групповым руководителем практики отчет на заключительную конференцию и защитить результаты практики. Групповой руководитель проверяет наличие отчетной документации и выставляет предварительную оценку.

Защита практики осуществляется в форме конференции в присутствии руководителя практикой и групповых руководителей. Присутствие студентов на конференции обязательно.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: