Раздел 4. Особенности темперамента и характера




· Сангвиник.

- Живой, энергичный, работоспособный.

- Откликается живо на все что привлекает его внимание.

- Сравнительно легко переживает неудачи и неприятности.

- Быстро адаптируется к новому

· Холерик.

- Реактивность преобладает над активностью.

- Несдержан, нетерпелив, вспыльчив.

- Настойчив

- Сложности в переключении внимания

· Меланхолик.

- Болезненно чувствительный.

- Инертный.

- Быстро утомляется, мало работоспособен.

- Не уверен в себе.

· Флегматик.

- Мало проявляет эмоций.

- В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость.

- Трудно сходится с новыми людьми.

- Трудно адаптируется к изменениям,

- В поведении проявляет стереотипность.

 

Раздел 5.Социальная подструктура личности

Отношение к людям:

· Коллективизм.

- Всегда проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к другим, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

· Честность. Правдивость.

- Всегда правдив по отношению к другим людям. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к другим людям.

- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

- Склонен к вранью.

· Справедливость.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

· Бескорыстность.

- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

· Общительность.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

· Чувство товарищества.

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

- Как правило, помогает товарищам.

- Помогает товарищам, когда его просят.

- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

· Отзывчивость.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

· Вежливость, тактичность.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает, невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

 

Положение учащегося в коллективе.

· Авторитет в классе (учебной группе).

- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

- В классе авторитетом не пользуется,

· Симпатия.

- Является любимцем класса (группы), ему прощаются отдельные недостатки.

- В классе (группе) ребята относятся к нему с симпатией.

- Пользуется симпатией только у части учащихся.

- Пользуется симпатией у отдельных учащихся.

- В классе (группе) его не любят.

В структуру характеристики могут входить не все разделы плана, а только те, которые соответствуют целям и назначению характеристики.

Рекомендации к проведению психологического

Анализа урока

 

Предмет психологического анализа урока многогранен: это психологические особенности учителя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке), закономерности процесса обучения; психологические особенности и закономерности личности учащегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию умений и навыков). Это и психологические особенности, закономерности общения учителя и учащихся, обусловленного спецификой учебного предмета, т.е. того материала, который передается учителем и усваивается учащимся, и многое другое. В теории и практике педагогической психологии разработаны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина С.В. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), которые строятся авторами на разных основаниях.

Задание

1. Провести наблюдение одного урока, на основании результатов наблюдения составить заключение. Характеристика представляет собой ответы на ряд приведенных ниже вопросов и структурирована согласно следующему плану:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: