Механизмы реализации проекта




Городская школа актива волонтеров

«Наш дом»

Авторы:

Лозовая Анастасия,

ученица 11 класса

МБОУ «СОШ №33» ТГО;

Парфиненко Валерия,

ученица 10 класса

МБОУ «СОШ №33» ТГО.

Куратор:

Ковеза Ирина Витальевна, учитель МБОУ «СОШ №33» ТГО.

 

Тайгинский ГО


Содержание

Паспорт проекта 2

Актуальность 4

Целевой блок 8

Механизмы реализации проекта 9

Этапы реализации проекта 14

Планируемые результаты проекта 15

Смета расходов на реализацию проекта 16

План мероприятий по реализации проекта 17

Приложения 20


Паспорт проекта

Полное наименование проекта Городская школа актива волонтёров «Наш дом»
География проекта Кемеровская область, Тайгинский городской округ, поселок Кузель, Детский оздоровительный лагерь «Романтик» ТГО
Сроки разработки проекта Октябрь – декабрь 2019 года  
Проектная группа 1. Лозовая Анастасия Сергеевна – автор (учащаяся МБОУ «СОШ №33» ТГО). 2. Парфиненко Валерия Евгеньевна - автор (учащаяся МБОУ «СОШ №33» ТГО). 3. Вахина Алина Вячеславовна – ответственный за медиа-сопровождение (учащаяся МБОУ «СОШ №33» ТГО). 4. Иксанова Кристина Камильевна – художественный овормитель(учащийся МБОУ «СОШ №33» ТГО). 5. Ковеза Ирина Витальевна – куратор проекта (руководитель ТВО «Добрята» ТГО)
Консультанты Методист МБУ «ИМЦ» ТГО Психолог МБУ «ИМЦ» ТГО
Социальные партнеры МБОУ «ДДТ» ТГО, клуб «Старшеклассник»
СМИ Редакция периодического издания газета «Тайгинский рабочий», телестудия «Тайгинское телевидение»
Общественные организации Обучающиеся ОУ, родители, социальные партнеры ОУ, Управление образования администрации ТГО.
Целевая группа Обучающиеся ОУ Тайгинского ГО 5-11 классов, количество благополучателей – 100 человек.
Цель проекта Подготовка членов подросткового волонтерского движения в сфере пропаганды здорового стиля жизни, позитивную профилактику вредных привычек и зависимостей.
Задачи проекта 1. Повысить значимость добровольческой работы путем привлечения в волонтерскую деятельность, пропагандирующую здоровый стиль жизни и жизненно важные навыки у детей, подростков и молодежи; 2. Провести информирование и просвещение активистов волонтеров ОО о вреде употребления психотропных веществ; 3. Содействовать развитию эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости, как волонтеров, так и целевой группы; 4. Создать методическую копилку сценариев «Школа волонтера»; 5. Создать банк медиа-сопровождений мероприятий.
Механизм реализации проекта Этапы реализации проекта: I этап (подготовительный) – октябрь 2019 года. II этап (основной) ноябрь 2019 года. III этап (обобщающий) декабрь 2019 года. Реализация через: участие в профильных волонтерских сборах в сфере наркопрофилактики; презентации; конкурсы; акции; работа в группах; ролевые игры, рефлексивные занятия со специалистами; разработка наглядной агитации.
Опорная площадка МБОУ «СОШ№33» ТГО
Планируемые результаты Повышение значимости добровольческой работы путем привлечения в волонтерскую деятельность, пропагандирующую здоровый стиль жизни и жизненно важные навыки у детей, подростков и молодежи; Информирование и просвещение активистов волонтеров ОО о вреде употребления психотропных веществ, количество благополучателей – 100 учащихся ОУ; Развитие эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости, как волонтеров, так и целевой группы; Методическая копилка сценариев «Школа волонтера»; Банк медиа-сопровождений мероприятий.
Продукт деятельности Методическая копилка сценариев «Школа волонтера» Банк медиа-сопровождений мероприятий.

Актуальность

Международное движение волонтеров появилось в Европе в 1920-х годах по инициативе молодых людей, полных энергии и желания помочь в восстановлении разрушенного первой мировой войной мира. Идеи солидарности, безвозмездности, равенства и отказа от насилия, пропагандируемые добровольцами, очень быстро стали популярными как среди молодежи, так и людей самого разного возраста. Позже, в 60-х годах возникают десятки волонтерских программ с миротворческой целью подружить Восточную и Западную Европы. С 80-х годов получили широкое распространение экологические проекты. В настоящее время в 90 странах мира ежегодно проходит более 2500 волонтерских лагерей, в которых участвуют тысячи добровольцев. Молодые люди, совершенно бескорыстно, не ища личной выгоды, пытаются сделать мир чуточку лучше.

Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В Общенациональной программе развития воспитания детей РФ важнейшими проблемами воспитания названы: размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Решение данной задача помогает достижению целей, поставленных ООН в рамках устойчивого развития общества. Цели в области устойчивого развития являются своеобразным призывом к действию, исходящим от всех стран — бедных, богатых и среднеразвитых. Он нацелен на улучшение благосостояния и защиту нашей планеты. Государства признают, что меры по ликвидации бедности должны приниматься параллельно усилиям по наращиванию экономического роста и решению целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей среды.

Целью развития профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды.

Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, в условиях давления социального окружения: умения общаться. Понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовали появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение - из таких форм работы.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Волонтеры занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности в данном виде деятельности. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся.

Волонтёрство – это активная развивающая среда, объединяющая в союз единомышленников детей, педагогов и родителей.

Волонтёрство – это не только метод, посредством которого каждый представитель общества может участвовать в улучшении качества жизни, не только эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека и общества. Для молодых людей – это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную и насыщенную жизнь. Помогая другим, они обретают уверенность в своих способностях, обучаются новым навыкам и формируют новые социальные связи. В этом качестве волонтёрство, бесспорно, является ресурсом развития личности.

Для волонтеров ТВО «Добрята» Тайгинского ГО главное пропустить идею добровольчества через себя и показать, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться, а главное – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему. Волонтеры, работающие над проектом, призваны в данной работе воспитывать сверстников в духе гуманного отношения к людям, защите их жизни и здоровья, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не захочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в добровольческую работу, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это может формироваться в процессе обучения волонтеров – на профилактических и обучающихся занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Современная модель волонтерского движения является важной составляющей планирования человеческих ресурсов необходимых для дальнейшей добровольческой деятельности. В дальнейшей жизни ребятам проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции.

Школа по подготовки волонтеров формирует резерв добровольцев, развивает инициативу и общественную активность, помогает обрести жизненный опыт, а так же предполагает включение учащихся в социально-значимую деятельность, что способствует формированию лидерской позиции, проявляя в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Данный проект является краткосрочным, разработан в доступной форме, имеет необходимые приложения для реализации его в любом муниципалитете в сфере добровольчества по развитию и формированию здорового стиля жизни в рамках профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних.


Целевой блок

Цель:

Подготовка членов подросткового волонтерского движения в сфере пропаганды здорового стиля жизни, позитивную профилактику вредных привычек и зависимостей.

Задачи:

1. Повысить значимость добровольческой работы путем привлечения в волонтерскую деятельность, пропагандирующую здоровый стиль жизни и жизненно важные навыки у детей, подростков и молодежи;

2. Провести информирование и просвещение активистов волонтеров ОО о вреде употребления психотропных веществ;

3. Содействовать развитию эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости, как волонтеров, так и целевой группы;

4. Создать методическую копилку сценариев «Школа волонтера»;

5. Создать банк медиа-сопровождений мероприятий.

Целевая группа:

Учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений Тайгинского городского округа от 11 до 17 лет, количество благополучателей – 100 человек.


 

Механизмы реализации проекта

Проект предусматривает организацию взаимодействия волонтерского отряда, консультантов и целевой группы с учётом оптимальной реализации возможностей подростков.

Ведущим средством в данном проекте является технология воспитания общественного творчества в условиях коллективно – творческих дел (далее КТД). Основа проекта «Городская школа актива волонтёров «Наш дом» (далее ГШАВ) - это желание приобретения и пропаганды жизненных (практических и нравственных) навыков, которое исходит от самих подростков. Развитие приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. подростки погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими. Тематика ГШАВ «Наш дом», выбрана с целью, воссоздать во время обучения уют и тепло «родного дома», интерьер и оформление спланированы соответственно, имеется фото-зона с камином, креслом, детскими игрушками и тому подобному.

Члены проектной группы (далее волонтеры-комиссары) являются активистами территориального волонтерского отряда «Добрята» Тайгинского городского округа. Предварительно ими пройдено обучение на персональных курсах «Эффективные технологии волонтерской деятельности по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних», организованных ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровья и развития личности». Знания и умения, полученные на данных курсах помогают в реализации проекта. Главным направлением профилактической деятельности становится развитие творческих и организаторских умений подростков по технологии «Равный равному». Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- самоконтроль и проверка хода подготовки и проведения творческих дел.

Отряд волонтеров-комиссаров: 9 человек, включая старшего комиссара.

Функции куратора проекта: координация реализации плана проекта, обеспечение взаимодействия между всеми участниками проекта, посильная помощь в решении возникающих проблем.

Функции консультантов следующие:

· обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению здоровьесберегающими технологиями;

· просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности в сфере профилактики применения ПАВ;

· коммуникативная функция – объединение подростков в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;

· развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

· развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

Потенциалы развития проекта

• Освещение деятельности проекта;

• Публикации по пропаганде ЗОЖ и проблемам наркомании;

• Связь с редакцией газеты «Тайгинский рабочий» (публикации в «Факеле») и детским городским телевидением;

• Использование информационных стендов, листовок, плакатов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: