Японские подвижные игры
“Японские салки”
Цель: упражнять в беге
Ход игры: Играют все. Водящий преследует остальных играющих, и, если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой той части тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих.
«Ханетуки» (Японский бадминтон)
Цель: развивать меткость и ловкость
Ход игры: Игра девушек на Новый Год. "Hagoita"(ракеткой) отсылается "ханэ" (воланчик) партнеру. Партнер должен ударить его обратно. Hane сделан из перьев, hagoita сделан из дерева, с одной стороны украшен красивой куклой. Ханэ отсылается той стороной, где нет рисунка.
Таке-ума (ходьба на ходулях)
Цель: развивать ловкость
Ход игры: Используются специальные ходули, два бамбуковых шеста. Дети конкурируют друг с другом, как акробаты, в ходьбе, в прыжках, в выполнении заданий.
Кэндама
Цель: развивать ловкость и меткость
Ход игры: Используется специальная игрушка, состоящая из трех расширяющихся стаканчиков, к которым привязан небольшой шарик, по диаметру подходящий диаметру чашечки. Игрок подбрасывает мяч, стараясь поймать его поочередно каждой чашкой игрушки. Можно выполнять разные задания.
Дарума-Сан – кукла упала
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход игры: Выбирается ведущий, дети встают от него на расстоянии. Ведущий закрывает глаза, поворачивается к игрокам спиной и проговаривает: «Дарума-Сан – кукла упала». В это время остальные игроки должны быстро двигаться навстречу водящему. Проговорив фразу, ведущий быстро поворачивается, игроки замирают. Если ведущий замечает ребенка, который двигался, тот возвращается на линию старта. Кто первый доберется до ведущего незамеченным и хлопнет его по спине, становится новым ведущим.
|
Волчок
Цель: развивать мелкую моторику рук
Ход игры: Обычно играли в эту игру мальчики. Расстилается холст, каждому игроку дается волчок. Одновременно все начинают крутить свои волчки. У кого дольше прокрутиться, тот побеждает.
Аист и лягушки
Цель: упражнять в беге и прыжках
Ход игры: На земле рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера на суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Каждая пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя «лягушка» становится «аистом».
Мистер Дарума упал
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту
Ход игры: Выбирается водящий. Когда он кричит: «Мистер Дарума упал!», все дети быстро разбегаются по площадке. Затем ведущий отворачивается, опять поворачивается к детям и кричит: «Мистер Дарума упал!» и начинает ловить детей. До кого дотронется, тот попадает в «тюрьму». Остальные дети пытаются подобраться поближе и дотронуться до спины водящего. Но они не могут двигаться, пока водящий смотрит на них. Таким образом, игроки должны бежать очень быстро, пока водящий стоит к ним спиной. Последний игрок становится водящим.
Гонки крабов
Цель: развитие соревновательного духа
|
Ход игры: От обозначенной стартовой линии игроки встают в позу «краба», опираясь на ладони и стопы спиной вниз. По сигналу дети бегут до обозначенного места, кто вперед.
Одноногие гонки
Цель: упражнять в беге и прыжках, развитие упорства и командного чувства
Ход игры: Дети делятся на команды. Первому в команде дают платок. По команде первые игроки бегут до обозначенного места, там связывают две лодыжки платком и прыжками возвращаются обратно в команду, передавая платок следующему в команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Гонки военных кораблей
Цель: развитие командного духа
Ход игры: Дети делятся на команды тройками. Каждая тройка связывает левые лодыжки платком. По сигналу «военные корабли» двигаются до обозначенного места («флаг») и обратно, передавая эстафету следующему «военному кораблю», следующей тройке игроков, у которых уже связаны ноги.
Американские подвижные игры
Утка, утка, гусь
Цель: упражнять в беге
Ход игры: Дети сидят в кругу. Один ребенок «водящий». Он ходит по кругу и дотрагивается до головы, плеча каждого ребенка, проговаривая: «Утка, утка, утка... гусь!» Когда он говорит: «Гусь!», ребенок, к которому прикоснулся водящий, встает и бежит по кругу за ним. Если дотронулся до водящего, то тот становится водящим еще раз. Кто первый займет пустое место, садится в круг. Другой ребенок становится водящим.
Лиса и цыплята
Цель: упражнять в беге с ускорением; упражнять в счете
Ход игры: Выбирается из детей «Лиса». Все остальные – «цыплята», они живут в сарае. Цыплята спрашивают у Лисы: «Сколько сейчас время?» Лиса называет число. Цыплята выходят из сарая и делают столько шагов, сколько сказала Лиса. Если Лиса скажет: «Полночь!», цыплята убегают обратно в сарай, а Лиса их ловит. Пойманный цыпленок становится еще одной Лисой и помогает ловить остальных цыплят.
Игра заканчивается, когда все цыплята становятся Лисами.
|
Дорогой, ты меня любишь?
Цель: способствовать сближению детей в коллективе
Ход игры: В эту игру можно играть на улице и в помещении. Игроки образуют круг с одним игроком в середине. Водящий в центре спрашивает кого-либо: «Дорогой, ты меня любишь?» Игрок, отвечая на вопрос, говорит: "Дорогая я тебя люблю, но я не могу улыбаться". Если при ответе игрок улыбнется или засмеется, то выходит в центр круга. Если игрок эмоционально не отреагировал, то вопрос задается следующему по кругу. Можно перебрасывать мяч игроку при вопросе и ответе.
Следуй за лидером
Цель: способствовать сближению детей в коллективе
Ход игры: Дети строятся в колонну за лидером. Лидер может идти, прыгать, хлопать руками и т.д. Дети повторяют за ним. Затем первый уходит в конец колонны и лидером становится следующий ребенок. Игра продолжается до того, как все дети смогут побывать в роли лидера.
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; в счете до 500
Ход игры: Ведущий игры – метатель стоит в центре, остальные дети в кругу вокруг него. Метатель бросает мяч вверх, проговаривая вслух число от 50 до 500, например: «Даю 200 для всех». Тот, кто ловит мяч, получает 200 очков. Если роняет мяч, теряет 200. Первый, кто получит 500 очков, выигрывает и становится метателем для следующей игры.
Малыш в небо
Цель: упражнять в метании мяча
Ход игры: В игре используется большой мяч. Каждый ребенок перед игрой присваивает себе номер. Старший ребенок берет мяч, бросает мяч в воздух и кричит: «Малыш в небо номер…!», бежит прочь. Ребенок, чей номер назван, ловит мяч, быстро крича: «Замри!» Затем ребенок с мячом делает три шага навстречу любому игроку и бросает мяч в него. Если мяч попадает в ребенка, тот становится ведущим. Если мяч пролетает мимо, то ведущим становится метнувший ребенок.
Бом, бом, бом
Цель: развивать воображение, творческую импровизацию, быстроту
Ход игры: В игре участвуют две команды (количество детей в команде может быть любым). Каждая команда обсуждает и решает, людей какой профессии будут изображать. Кто первый подготовится, тот и начинает. Команда идет навстречу другой команде, громко выкрикивая: «Бом, бом, бом! Из Вашингтона мы идем!» Команда противников спрашивает: «Куда вы идете?» Дети отвечают: «В детский сад!» «А что вы умеете делать?» «Почти ничего!» «Показывайте!» Дети изображают автомехаников, художников и т.д. Если команда противников правильно догадается, то дети бегом возвращаются к себе «домой», а противники их догоняют. Если «засалят» ребенка, то он переходит в команду противников. Проигравшая команда вновь изображает какую-либо профессию.