Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспорта»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По МДК 01.02 раздел 2.4 Капитальный ремонт автомобилей
Специальность:190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема: Разработка технологического процесса восстановительного ремонта якоря стартера автомобиля Зил 431410
Выполнил: студент гр ТО-011-3 Девяткова С О
Проверил: преподаватель Логинов М.А.
Тюмень, 2014
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО Тюменский колледж транспорта
УТВЕРЖДЕНО
Методической (цикловой) комиссией
специальных дисциплин
по специальностям 190631, 190701
«____»____________ 20 г.
Председатель ____________________
Задание для курсового проектирования
По предмету: «Ремонт автомобилей»
Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс-
порта»
Студенту _____________________ Девяткову Сергею Олеговичу _______________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс _____ _4 _______ Группа ______ ТО-011-3 _________
Тема: Разработка технологического процесса восстановительного ремонта якоря стартера _______
ЗИЛ 431410__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Исходные данные:
Годовая производственная программа __ _500 _______ шт.
Количество рабочих смен – 1
Деталь Якорь стартера ЗИЛ 431410 ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дефекты: 1 _ Погнутость вала якоря ______________________________________________________
2_ Износ шейки вала под втулку со стороны коллектора____________________________
3 _ Биение коллектора относительно шеек вала_____________________________________
Содержание курсового проекта:
1. Пояснительная записка
· Введение
· Обоснование размера производственной партии
· Разработка технологического процесса восстановления детали
- характеристика детали и условия её работы
- выбор способов восстановления детали
- схема технологического процесса
- план технологических операции
· Разработка операций по восстановлению деталей
- исходные данные (на 2 – 3 операции)
- содержание операций
· Расчетная часть
- расчет годовой трудоемкости работ на участке
- расчет количества производственных рабочих на участке
- расчет количества основного оборудования на участке
- расчет площади участка
· Охрана труда, техника безопасности при производстве ремонтных работ
· Комплект документов на восстановление
- карта на дефектацию детали
- ремонтный чертеж детали
· Список литературы
2. Графическая часть
По результатам расчета и подбора оборудования составить план участка по разрабатываемой теме
Дата выдачи ______________________
Срок окончания ___________________
Преподаватель ____________________
Содержание
Титульный лист
Задание на курсовой проект
Содержание
Введение
1. Обоснование размера производственной партии
2. Разработка технологического процесса восстановления детали
2.1 Характеристика детали и условия её работы
2.2 Выбор способов восстановления детали
2.3 Схема технологического процесса
2.4 План технологических операции
3. Разработка операций по восстановлению
3.1 Исходные данные (на 2 – 3 операции)
3.2 Содержание операций
4. Расчетная часть
4.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке
4.2 Расчет количества производственных рабочих на участке
4.3 Расчет количества основного оборудования на участке
4.4 Расчет площади участка
5. Охрана труда, техника безопасности при производстве ремонтных работ
6. Комплект документов на восстановление
6.1 Ремонтный чертеж детали
6.2 Карта на дефектацию детали
Заключение
Список литературы
Введение
Обоснование размера производственной партии
Оптимальную величину размера производственной партии деталей в стадии проектирования можно определить ориентировочно по формуле:
Х = (N * n * t) / Фдн
где: N – производственная программа изделий в год;
n – число деталей в изделии;
t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;
t = 2 – 3 - для крупных деталей, хранение которых возможно на одноярусных стеллажах, подставках, лагах (например рамы, кузова, кабины, балки мостов, крупные корпусные детали и т. д.);
t = 5 - для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стел-лажах;
t = 10 – 30 - для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах, ящиках и другой таре;
Фдн – число рабочих дней в году. Фдн = 247
Получается:
X=(500*4*30)/247=242
Разработка технологического процесса
Восстановления детали
Комплектующие:
- привод СТ230К4-3708600-01
- реле СТ230Б2-3708800-10
- якорь СТ230-3708200
- крышка со стороны привода СТ230К-3708400-10
- крышка со стороны катушки СТ230К4-3708300
- траверса СТ230-3708303
- катушка СТ230К-3708120 и СТ230К-3708150
- крышка реле СТ230Б2-3708890
- катушка реле СТ230-3708880-10
Стартер СТ230К4.3708 предназначен для запуска двигателей автомобилей ЗИЛ-431410, ЗИЛ-130 и их модификаций, в том числе автомобилей, предназначенных для поставки на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также в запасные части к ним.
Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока. Режим работы стартера кратковременный с длительностью периода нагрузки 10 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В, емкостью 90...105 А·ч. Стартер относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
Якорь стартера состоит из пакета пластин из листовой электротехнической стали, установленного на валу, обмотки и коллектора. Вал вращается в трех бронзографитовых втулках, установленных в крышках я корпуса и промежуточной опоре.
Выбор способа восстановления детали
Выбрать способы устранения дефектов якоря стартера автомобиля ЗиЛ 4314.10.
Дефекты:
1. Погнутость вала якоря
2. Износ шейки вала под втулку со стороны коллектора
3. Биение коллектора относительно шеек вала
Возможные способы устранения дефектов:
- по дефекту 1:
- Правка
- по дефекту 2:
- Электроимпульсная наплавка
- Хромирование
- по дефекту 3:
- Протачивание коллектора
При анализе способов устранения каждого дефекта выбираем три способа, пригодных для устранения этих дефектов: Правка, замена секции, протачивание.