(Об играх Драконов и об Играющих Драконах,
как скромное введение в проблему)
1. В обычном состоянии почти все Драконы очень серьезны.
Они утверждают, что не любят игры, что не играют в игры, и что любые игры не совместимы с их естественной серьезностью.
И это — самая большая игра, в которую Драконы играют, не прекращая…
2. Драконы, которые вдруг осознают свою серьезность, как и все остальное в этом мире, — как игру, приобретают совершенно новое качество и становятся абсолютно иными существами — Играющими Драконами.
3. Главное различие между обычными Драконами и Играющими — в том, что последние играют осознанно, а первые — всячески противятся осознанию этого…
4. Игры тех Драконов, что не стали «Играющими» (мы будем называть их «Серьезными Драконами»), особенно забавны для наблюдения.
5. Драконам — и Серьезным и Играющим — очень нравится читать о психологических и метафизических особенностях игр.
Особенно — об играх людей.
Они, например, регулярно перечитывают Берна или Хейзингу.
Да еще удивляются, почему люди так часто играют в такие примитивные игры, и почти все время — в одни и те же…
6. Драконы — и Серьезные и Играющие — нередко любят поиграть с людьми.
Иногда такие игры заканчиваются невесело: «Дракону — игрушки, людям — слезки».
7. Есть игры Драконов, которые по-настоящему страшны.
8. Иногда веселые игры Драконов еще страшнее, чем печальные или ужасные.
9. Драконы могут играть практически чем угодно: вещами, абстрактными понятиями, животными, людьми, другими Драконами и даже призраками.
10. Игры Драконов так же разнообразны, и — с другой стороны — так же примитивны и однообразны, как и сами Драконы.
11. Некоторые игры Драконов кажутся изуверски жестокими.
|
12. Отдельные игры Драконов вполне переносимы только потому, что длятся не долго.
13. Многие Драконы любят азартные игры.
И так в них погружаются, что могут проиграть все. Даже себя.
14. Играя в покер, Драконы слишком часто прибегают к блефу.
15. Компьютерные игры некоторым Драконам кажутся неестественными и даже — противоестественными.
А некоторые — только в них и играют.
16. Когда кто-то пытается играть с самим Драконом, реакция Дракона бывает совершенно неожиданной.
И не всегда — негативной.
17. Драконы часто играют со своим собственным хвостом.
Иногда они понимают, что это Вселенная заигрывает с ними при помощи их хвоста.
Иногда это понимает только хвост.
18. Играющие Драконы могут по-настоящему доверять игре и — процессу.
И даже умеют учиться у него.
19. Играющие Драконы подчиняются законам не классической, а квантовой физики.
20. Играющие Драконы в состоянии понимать, что ни при какой игре «абсолютной пустоты» не бывает! В любом, самом «пустом пространстве» есть некоторая вероятность появления и исчезновения какого-нибудь Дракона или какой-нибудь Игры.
21. Играющие Драконы, как правило, неплохо умеют пользоваться принципом осознанности.
Это им помогает существовать более-менее по-настоящему…
22. Играющие Драконы часто осознают, что они обитают одновременно во многих местах, во многих временах и многих мирах.
Что и Игры и Драконы «размазаны» по всей Вселенной, находясь в некоторой точке пространства и времени лишь с некоторой долей вероятности. И, соответственно, — с меньшей вероятностью — в остальных точках…
|
23. Играющие Драконы нередко понимают, что они участвуют одновременно во многих Играх, не все из которых легко осознать и выделить, и что эти Игры часто накладываются одна на другую, создавая совершенно новую, невиданную, незапланированную и непредсказуемую Игру.
24. Многие Игры Драконов, так же, как и чувства Играющих Драконов, имеют определенные величину и направление, то есть «ВЕКТОРНЫ».
25. Играющие Драконы часто осознают, что они, погружаясь в игры, подобны лодочкам на волнах.
А Игры — подобны огромным волнам, возникающим от падающих в море скал, комет, звездолетов, отходов или — от проходящих мимо огромных кораблей, спортивных катеров или циклопов.
26. Большая и захватывающая Игра обычно создает «СИЛОВОЕ ПОЛЕ». И драконы выстраиваются вдоль силовых линий этого поля вне зависимости от того, Играющие они или нет, часто — даже не фиксируя собственную реакцию на это поле.
27. Игра для Дракона, впрочем как и вся жизнь для Играющего Дракона, подобна настоящему ПУТЕШЕСТВИЮ.
28. Бывает, что Играющие Драконы ощущают свой ПУТЬ неосознанно. И лишь догадываются, что все зигзаги и скачки их Игр, да и всей их жизни, — лишь колебания вокруг настоящей ЛИНИИ ПУТИ.
Но вот как за всеми этими зигзагами, направленными в разные, и часто — в противоположные стороны, — почувствовать эту Линию Пути?
От таких вопросов у Драконов болят пасти и хвосты.
29. Настоящая Игра имеет свой ритм и свой собственный набор движений мыслей, чувств и тел.
В Игре заложен собственный уникальный танец, который в принципе можно уловить…
30. Играющие Драконы часто осознают, что чем точнее они определяют свое местонахождение, тем неопределеннее становится их Игра, которая в это мгновение захватила их.
|
31. Играющий Дракон далеко не во всех играх понимает, каким объектом или процессом он в данный момент является.
Кто он — Дракон или Игра?
32. Если Дракон, не желая вмешиваться в чужую игру, хочет за ней понаблюдать поближе, то чем сильнее он приближается к игре, тем сильнее он начинает оказывать на нее влияние.
В результате, он уже наблюдает не первоначальную игру, а ту, что получается в результате его якобы постороннего «наблюдения».
33. Любая настоящая Игра, просто чтобы начаться, требует определенного количества:
- Драконов вообще (определенного минимального количества Драконов),
- суммарной энергии Драконов (определенного количества общей энергии),
- именно Играющих Драконов (минимального количества Драконов в определенном состоянии),
и еще некоторых других штучек.
Для Игры требуется КРИТИЧЕСКАЯ МАССА.
34. Часто Игры самим фактом своего существования порождают контр-Игры.
В результате, те, кто попадает в поле этих игр, практически уже не могут понять, какая же из этих двух игр — «первая игра» или «возникшая контр-игра» — является первичной, а главное — более значимой?..
35. Скорость изменения Игры напрямую зависит от Силы игры и имеет обратную зависимость от совокупной массы вовлеченных в нее Драконов.
Но это не всегда верно.
36. Многие игры Драконов для многих Драконов вообще незаметны.
Тогда они проникают через самые неподходящие отверстия и вызывают зуд.
37. Некоторые Драконы предпочитают гендерные игры.
38. Большинство Драконов способны так заигрываться, что теряют контроль и над собой и над игрой.
39. Свойства Драконов, попадающих в силовые поля очень мощных Игр, меняются так, что они не способны узнавать самих себя.
40. Время для Играющих и Серьезных Драконов течет по разному, и иногда — даже в разных направлениях.
41. Свойства пространства для Играющих Драконов могут меняться в зависимости от глубины Игры.
42. Драконы, играющие в группах, сильно отличаются от Драконов, играющих в одиночестве, в парах или тройках.
43. Игры в больших группах сильно отличаются от игр в малых группах.
И вот это известно любому Дракону.
44. Групповая динамика в процессе Игры может сильно отличаться от динамики развития группы Драконов вне игр.
Но это — тема для другого Трактата…
45. Группа Играющих Драконов всегда состоит из «ЯДРА» и «ПЕРИФЕРИИ», из «лидерской части» и «массива группы», и т.п.
46. «Лидерская часть» группы Драконов может иметь очень сложную структуру, так же, как и «периферийная часть».
47. Драконы, попавшие в ЯДРО, часто не понимают ни нужд, ни интересов ПЕРИФЕРИИ.
Иногда они мало знают даже о себе самих.
Драконы ПЕРИФЕРИИ обычно прекрасно знают все и о себе и о Драконах ЯДРА.
Но и здесь случаются ужасающие исключения. Это даже бывает смешно…
48. Иногда один и тот же Дракон, в зависимости от Игры, может одновременно иметь качества, относящие его и к ЯДРУ и к ПЕРИФЕРИИ.
49. Свойства ЯДРА и ПЕРИФЕРИИ могут совершенно меняться при каждой новой Игре.
И тот Дракон, что в одной игре был в «лидерской группе», может в другой игре попасть (быть отброшен) в самую дальнюю «периферию» (в отдаленные «маргинальные круги»).
50. Многие Драконы боятся любых групповых процессов, даже — позитивных.
А потому — боятся любых игр.
51. Есть Драконы, которые принципиально не хотят осознавать, что многие игры связаны с их Путем и Процессом.
Но здесь мы не будем говорить о ДАО, это — тема для иного Трактата…
52. Чем больше Дракон не доверяет игре, тем сильнее, а главное — болезненней она влияет на него.
Не помогают даже слабительные и массаж.
53. Играющие Драконы иногда так погружаются в игру, что их уже невозможно отделить от самой Игры.
Так появляются кентавры, тренеры и безумцы.
54. Многие Играющие Драконы, впустив Игру в себя, рано или поздно научаются ее контролировать.
55. Многие Драконы — сами не более, чем игры…
56. Встречаются Играющие Драконы, которые совершенно не осознают, каких Сторожей они могут разбудить своими Играми.
И часто они не готовы нести за это никакой ответственности.
57. Ответственность за Игру делает саму Игру удивительно опасной, но придает ей особый вкус.
И лишь немногие Играющие Драконы способны принять ответственность за игру как Путь.
58. Некоторые Игры ведут к просветлению, и некоторые Играющие Драконы это знают.
Но это — тема для совершенно другого Трактата…
59. В любой Игре Дракона присутствует примесь явных и тайных течений и процессов.
60. Играющие Драконы часто способны неплохо улавливать и явные и скрытые стороны Игр.
Но обычно не умеют это использовать.
61. То, как и какие явные и скрытые процессы Игры могут распознавать Играющие Драконы — весьма интересно и поучительно, но это — тема для совершенно иного Трактата…
62. Играющим Драконам, прошедшим особую подготовку и инициацию, посвящены многие серьезные и несерьезные книги, но у нас сейчас нет их под рукой…
63. Многие Драконы увлекаются нечестными играми.
64. Драконы вообще с трудом понимают, что такое «нечестная игра».
65. Престарелые Драконы часто играют в домино или в великих правителей.
66. Многие Драконы любят играть в маразм, шизофрению, паранойю или МДП (маниакально-депрессивный психоз).
67. И многие Драконы играют в докторов и мудрецов.
68. Отдельные Драконы предпочитают играть в пророков, но у них это плохо получается в собственном отечестве.
69. Драконы, играющих в Драконов, — самые опасные.
70. Драконов и их Игр нельзя бояться!
И не бояться их тоже нельзя.