Усилия, действующие на поршень
3.1.1 Построение индикаторной диаграммы рабочего процесса действия
Индикаторную диаграмму (рис …) зависимости давления газов на поршень от перемещения S поршня строим по приведенной в задании (рис. …).
Длину диаграммы выбираем равной ходу поршня .
Максимальное давление в цилиндре
, примем максимальную ординату на чертеже 60 мм. Тогда максимальный коэффициент по оси ординат определяем?.
Максимальная ордината будет .
Отрезок выражающий?
Давление в любом положении кривошипа на диаграмме вычисляется по формуле
.
где - абсолютное давление в цилиндре в
- положение кривошипа
Для четырехтактного двигателя полный цикл соответствует двум оборотам кривошипного вала, т.е. 24 положениям кривошипа, отстоящим от друг друга на угол точки от 0 и до 6 соответствует в левом цилиндре так у всасывания, точки 6-12 – такту сжатия, точки 12-18 – такту рабочего хода, точки 18-24 – такту выхлопа.
3.1.2 Построение диаграмм сил, действующих на поршень ,
,
Для построения этих диаграмм составляем таблицу 3
Строка 1 – отличаются углы поворота кривошипа, соответствующие каждому из 24 положений.
Строка 2 – указываются величины абсолютных давлений газов на поршень. Значения получают, умножая масштаб давлений
на ординату точки индикаторной диаграммы, соответствующего рассматриваемому положению механизма.
Строка 3 – индикаторное давление газов
Строка 4 – сила давление газа на поршень
,
где площадь поршня.
Строка 5 - сила инерции поршня
.
где - масса поршня кг;
- ускорения поршня м/с2.
Строка 6 – результирующая сила действующая на поршень
№ строки | Наименование параметра | Номер положения кривошипа | |||||||||||
Угол поворота кривошипа ![]() ![]() | |||||||||||||
Абсолютное давление ![]() | |||||||||||||
Индикаторное давление ![]() | |||||||||||||
Сила давления газов ![]() | |||||||||||||
Сила инерции поршня ![]() | |||||||||||||
Результирующая сила ![]() |
№ строки | Наименование параметра | Номер положения кривошипа | |||||||||||
Угол поворота кривошипа ![]() ![]() | |||||||||||||
Абсолютное давление ![]() | |||||||||||||
Индикаторное давление ![]() | |||||||||||||
Сила давления газов ![]() | |||||||||||||
Сила инерции поршня ![]() | |||||||||||||
Результирующая сила ![]() |
По результатам расчетов строим диаграмму. По оси абсцисс в масштабе откладываем углы
поворота кривошипа. На ординатах в масштабе
отложены значения сил
,
и
. Соединив точки одноименных значений получим диаграммы
,
,
.
Результирующая сила инерции шатуна
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
И.С. Березин
Структурное, кинематическое и кинестетическое исследование
(или проектного рычажного механизма) двухтактного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Для студентов специальности 180403
«Эксплуатация судовых энергетических установок»
Ответственный за выпуск – Кибанова И.А.
Компьютерная верстка – Стрек Ю.А.
Подписано к печати
Формат 60×90 1/16. Бумага ксероксная
Тираж 50 экз. № Заказ
Цена договорная
Издательство ООИПКРО