Классическая школа управления (1920-1950) (школа администрирования)




Определение менеджмента. Функции управления и их взаимосвязь

Менеджмент - деятельность, направленная на эффективное управление организацией, состоящая из процессов планирования, организации, руководства и контроля, необходимых для постановки и достижения целей организации.

 

Планирование - процесс определения целей, разработки стратегий, и составление планов координации различных видов деятельности.

Организация - процесс определения задач, которые необходимо выполнить, и лиц, ответственных за их выполнение.

Руководство - стимулирование подчинённых, направление их действий, выбор наиболее эффективных каналов взаимосвязи в коллективе.

Контроль - наблюдение за ходом работ, установление несоответствий между плановыми и фактическими показателями.

 

 

Ресурсы: - Человеческие - Финансовые - Сырьё, материалы - Технологии - Информация
Результаты деятельности организации: - Товары, услуги - Достижение целей
Контроль
Планирование
Организация
Руководство

 


18 Организационные уровни. Основные навыки менеджера

 

Менеджер – член организации, который объединяет и координирует работу других ее членов, обеспечивая достижение целей организации.

Менеджеры высшего уровня входят в состав руководства организации, отвечают за принятие решений в рамках всей организации, их задачи:

· Определение целей деятельности организации.

· Формирование организационной структуры управления.

· Распределение стратегических ресурсов.

· Согласование интересов подразделений.

· Управление прибылью.

Менеджеры среднего уровня (задачи):

· Руководство подразделениями.

· Подбор кадров.

· Планирование, контроль и координация в рамках своего подразделения.

· Формирование заданий.

Задачи менеджеров нижнего уровня:

· Управление деятельностью работников, непосредственно занятых в процессе производства продукта организации.

· Контроль за расходом ресурсов.

· Сбор и оценка первичной учётной информации.

Объект управленческого труда - организация и её структурные подразделения.

Предмет управленческого труда - информация о состоянии объекта.

Результат управленческого труда - принятие различных управленческих решений.

 

Три основные группы навыков:

1. Концептуальные - познавательные способности человека, позволяющие воспринимать организацию как единое целое, и в то же время выделять взаимосвязь частей.

2. Человеческие - способность к работе с людьми, умение мотивировать их.

3. Технические - специальные знания, необходимые для решения технических рабочих задач.

 

 

19 Школа научного менеджмента. 1885-1920:

 

Основные представители Ф. Тейлор, ф. и л Гилбрейты, Г. Гант.

Концентрировала внимание на самом нижнем уровне организации: рабочим и его непосредственном начальнике.

Основные принципы научного управления:

· Оптимизация методов работы.

· Неукоснительное следование стандартам.

· Подбор и обучение работников в соответствии с определёнными требованиями, учитывающими специфику труда.

· Сдельная оплата труда.

· Выделение функции контроля и планирования от других управленческих функций.

Слабые места школы научного управления:

· Упрощённое понимание мотивации труда.

· Чрезмерная специализация.

· Недостаточные знания психологии людей.

 

Классическая школа управления (1920-1950) (школа администрирования)

А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Дж. Муни.

Стремилась создать универсальные принципы управления, следуя которым организация непременно достигнет успеха.

14 принципов управления по А. Файолю:


1. Разделение труда.

2. Власть и ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единоначалие.

5. Единство направления.

6. Подчинение личных интересов общественным.

7. Справедливое вознаграждение персонала.

8. Централизация (соблюдение меры вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений).

9. Иерархия.

10. Порядок.

11. Беспристрастность.

12. Стабильность персонала (планирование кадров, наличие нужных специалистов).

13. Инициативность.

14. Единение персонала (создание атмосферы гармонии и единства в организации).


21 Школа человеческих отношений (1930-1950):

Э. Мэйо, М. Фоллетт

Хоторнские эксперименты (Э. Мэйо, Ф. Ренлисбергер).

 

В центре внимания школы человеческих отношений была организация, как рабочий коллектив. Основная цель исследований - изучение социально-психологических причин, определяющих эффективность работы коллектива.

 

Основные положения школы человеческих отношений:

· Необходимо развивать у работников чувство индивидуальной и коллективной ответственности.

· Внутренние силы взаимодействия в коллективе могут превзойти усилия руководителей.

· Организация не должна подавлять личность, так как это мешает самореализации.

· Поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между работником и руководителем.

 

Школа поведенческих наук (бихевиоризм):

А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакГрегор.

Объект внимания школы - поведение человека на рабочем месте.

Основная цель исследований - разработка теорий мотивации труда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: