Критерии оценки за самостоятельную работу




Самостоятельная работа

Тема 2.7

Декоративный натюрморт в тёплой или холодной цветовой гамме в стилистике «пятно»

Цель работы:

1. Цель работы в освоении техники плоскостного решения («пятно-к пятну») без разделения контуром. Выполнение поисков композиции натюрморта, его цветового и колористического, тонального решения.

2. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине (МДК) ОПД 04. «Живопись с основами цветоведения» студенты должны:

Уметь:

- технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;

- составлять хроматические цветовые ряды;

- распознавать и составлять световые и хроматические контрасты;

- анализировать цветовое состояние натуры или композиции;

- анализировать цветовое состояние натуры в творческой работе;

- выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;

знать:

- природу и основные свойства цвета;

- теоретические основы работы с цветом;

- особенности психологии восприятия цвета и его символику;

- теоретические принципы гармонизации цветов в композициях.

- разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта

Задание:

Выполнить практическую работу: этюд декоративного натюрморта, ф. А-2, гуашь.

Выполнение задания -12 часов.

 

Порядок выполнения работы:

1.Выполнить 4 эскиза натюрморта с натуры, используя композиционные приемы.

2.Разработать его тональный и цветовой разбор.

3.Выбрать лучший вариант и выполнить перенос изображения на больший формат.

4.Разработать систему гармонических сочетаний.

5.Аккуратно выполнить работу гуашью.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ЖИВОПИСИ

Критерии оценки за самостоятельную работу

Для диагностики результатов выполнения самостоятельной работы была определена система показателей, критериев оценки работ студентов-дизайнеров на каждом курсе.

Эмоционально-содержательный критерий – это наличие идеи, смысла акварельной работы, выраженное в эмоционально-чувственной форме; это умение пользоваться выразительными средствами живописи, которые отражают содержание работы, его функциональный язык, проявляющийся через цветовое решение композиции, организацию формы, ритм, пластику, технические и другие средства; это выражение чувств через обобщение, образный строй композиции; это проявление индивидуальности автора в своем отношении к объекту изображения, осмысленность в подборе изобразительно-выразительных средств, личные переживания, умение достаточно достоверно отображать натуру.

Композиционный критерий – это умение организовать изображение, компоновать, передавать пропорции изображенных предметов, перспективные, тоновые, объемно-конструктивные отношения, передавать характерные особенности формы, пластики форм, фактуры предметов, умение правильно определять тональные отношения, создавать ритм, использовать контрасты, определять композиционный центр, равновесие и др. В показатели этого критерия будет отнесено умение стилизовать и трансформировать формы, необходимые для будущей профессии дизайнера.

Цветовой строй – это умение передавать цветовые отношения, цветовые закономерности (светотень, предметный цвет, цветовой рефлекс, спектрально-пространственные характеристики цвета, тепло холодность, воздушную перспективу, освещение, контраст), умение передавать колорит, цветовую гармонию, умение видеть и передавать объем предметов через цвет и тон, знать и уметь передавать гармоничные цветовые сочетания, уметь передать воздушную среду с помощью цвета.

Техническое исполнение – это умение пользоваться материалами и средствами акварельной живописи, писать в технике Алла-прима, по-сухому, по-мокрому, гризайлью, смешивать краски для получения нужного цвета, соблюдать этапность в работе, владеть приемами работы кистью, знать особенности бумаги и красок, уметь приготовить все необходимые материалы и оборудование для работы.

Владение понятийно-теоретической терминологией – это знание значений живописных и технических терминов, понимание их смысла. Знать названия акварельных красок и их свойства, понимать смысл сочетаний: композиция натюрморта, выразительные и технические свойства акварели, декоративность исполнения, акварельный этюд, цветовой контраст в живописи и его выразительность, дополнительные контрасты, световоздушная перспектива, тональное решение, передача материальных свойств предметов (керамика, стекло, дерево, металл и др.), работа на пленэре, цветовая тональность, родственная цветовая гамма, техника гуашевой или акварельной живописи, материалы живописи.

В процессе обучения живописи могут встречаться следующие ошибки по разработанным критериям: неразвитое, бытовое, а не живописное, видение, условная передача света, отсутствие в работах цельности, слабое владение техническими приемами гуаши, неверная передача цветовых рефлексов, отсутствие гармоничной взаимосвязи между большими цветовыми массами, слабая передача тонких градаций цвета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: