Компьютерная модель «Совместное движение нескольких тел»




План урока физики в 9 классе

«Графическое представление движения »

Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний, закрепление навыков работы с графиками равномерного и неравномерного движения;

Задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по данной теме, научить учащихся создавать компьютерную модель движения тела в электронных таблицах Exсel;

Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов, умений анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, развитие умений извлекать информацию, представленную на диаграммах, развитию умений применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием компьютера, способствовать развитию навыков самостоятельной творческой работы с использованием современных информационных технологий;

Воспитательные: способствовать развитию интереса к изучению физики.

Оборудование: компьютер, проектор.

I. Актуализация опорных знаний:

a. Основная задача механики;

b. Какие виды движения вы знаете?

c. Вывести формулы для расчета скорости движения тела при ПРУД (рассчитать скорость тела через 2, 4 и 10 с) и координаты тела при ПРУД;

d. Даны графики функций, в чем различие и сходство движений, описанных данными графиками? (На рис. вы видите графики движения, умеете строить графики, используя таблицу и СК ХОУ, а в современных условиях все эти графики можно быстро построить в ЭТ Excel и даже решать задачи; какие возможности редактора Excel вы знаете?);

II. ОМ: выполнение проекта «Построение графика движения vx(t) и x(t) в электронных таблицах Exсel», «Совместное движение нескольких тел»:

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

Выделим в таблице определенные ячейки для ввода начальной скорости и ускорения и вычислим по формулам

скорости и координаты тела для определенных значений времени t с заданным интервалом.

Компьютерная модель «Построение графика скорости движения тела»

1. Для ввода начальной скорости используем ячейку В1, а для ввода ускорения – ячейку В2.

2. Введем в ячейки А4:G4 значения времени с интервалом в 1 с.

3. В ячейку В5 введем формулу: =$B$1+$B$2*A5.

4. Скопируем формулу в ячейки В6:В20.

5. Построить диаграмму типа График, выделив диапазон ячеек А4:В20.

Компьютерная модель «Построение графика координаты тела»

1. Для ввода начальной скорости используем ячейку В1, а для ввода ускорения – ячейку В2.

2. Введем в ячейки А4:G4 значения времени с интервалом в 1 с.

3. В ячейку В5 введем формулу: =$B$1*A5+$B$2*A5*A5/2.

4. Скопируем формулу в ячейки В6:В20.

5. Построить диаграмму типа График, выделив диапазон ячеек А4:В20.

Определите координату тела через 20 с.

 

Решить задачу на совместное движение двух тел аналитическим и графическим способами (в ЭТ): Х1=10t+t2 и Х2=300-20t+t2

Компьютерная модель «Совместное движение нескольких тел»

1. Для ввода начальной скорости 1 тела используем ячейку В1, а для ввода ускорения – ячейку В2, для ввода начальной координаты 2 тела используем ячейку Е1,начальной скорости – Е2, ускорения – Е3.

2. Введем в ячейки А4:G4 значения времени с интервалом в 1 с.

 

3. В ячейку В5 введем формулу: =$B$1*A5+$B$2*A5*A5/2.

4. В ячейку С5 введем формулу: =$E$1+$E$2*A5+$E$3*A5*A5/2

5. Скопируем формулу в ячейки В6:В20, С6:С20

6. Построить диаграмму типа График, выделив диапазон ячеек А4:С20.

7. Точка пересечения графиков – место и время встречи двух тел.

 

Д/з: Решить задачу на совместное движение двух тел аналитическим и графическим способами (в ЭТ): Х1=20t+t2 и Х2=400-20t+t2

III. Вывод: сегодня научились строить графики в ЭТ Excel.

IV. Оценивание учащихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: