В ходе работы, постараться устранить патоген недоверия со стороны матери и дочери к социальному работнику с помощью психологических практик и приемов.




Часть работы

Социальный патронат – это форма индивидуальной социальной поддержки и предоставление необходимых услуг семьям и детям, попавшим в трудную, и даже опасную, кризисную ситуацию, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно её преодолеть.

Цель социального патроната — оказать необходимую помощь в воспитании и защите прав ребенка, создать благоприятный микроклимат в семье для её сохранения.

Задачи социального патроната:

  • следить за успеваемостью ребенка в школе;
  • оказывать помощь в формировании досуга, увлечений по интересу;
  • следить за порядком в доме и за санитарно-гигиеническими условиями;
  • следить за состоянием здоровья ребенка;
  • при необходимости оказывать помощь в получении медицинского обслуживания;
  • помогать в решении юридических вопросов;
  • взаимодействовать с субъектами профилактики безнадзорности несовершеннолетних и с общественными организациями по вопросам оказания различных видов социальной помощи ребенку и его семье;
  • оказывать социально-психологическую помощь, регулируя конфликты между родителями и детьми, давая рекомендации по поведению и общению.

Принципы социального патроната:

· системности. Этот принцип предполагает построение процесса социального патронажа, как системы практических действий, взаимосвязанных и взаимоувязанных в рамках единой программы. При этом проблемы клиентов рассматриваются не изолированно, а в контексте взаимосвязей, взаимоотношений внутри их семей, производственного и социального окружения;

· комплексности. Программа социального патронажа формируется и реализуется на основе подхода, предполагающего использование не разрозненных мер и мероприятий, а их комплекса, т. е. всего необходимого спектра социальных услуг, объективно отвечающих интересам клиентов. Соблюдение этого принципа исключает разработку программ, не адекватных трудной жизненной ситуации клиентов;

· оптимального использования потенциально-положительных резервов социального, производственного и семейного окружения клиентов. Служба социального патронажа должна выявлять в окружении клиентов своих потенциальных союзников, оценивать имеющиеся у них и не используемые (или используемые не в полной мере) созидательные возможности, приводить эти возможности в действие, опираться на поддержку родственников, друзей, коллег знакомых клиентов, способных внести вклад в решение их жизненных проблем. Одновременно служба социальною патронажа принимает усилия по мобилизации потенциала тех систем (органов и учреждений), которые могут и обязаны помогать семьям и детям, но в силу различных причин пока не делают этого;

· укрепления собственного потенциала клиентов для самостоятельного решения своих жизненных проблем. Служба социального патронажа заботится, чтобы содействовать клиентам в овладении новыми знаниями, умениями и навыками, с помощью которых они имели бы возможность осуществить самопомощь, независимо от внешней поддержки решать свои личные и социальные трудности. При этом следует исходить из того, что причиной социальной дезадаптации зачастую является недостаточный уровень образования и общей культуры. У отдельно взятой социальной службы нет возможности помочь клиентам решить эту задачу, но для системы социального патронажа это реально;

· приоритета профилактической направленности в процессе социального патронажа. Служба социального патронажа призвана как можно раньше выявлять опасные тенденции в социальном здоровье населения и купировать их дальнейшее развитие, незамедлительно принимая адекватные меры. Необходимо добиваться устранения факторов социального риска, осуществлять превенцию кризисных ситуаций в семьях и в детской среде;

· уважения автономности семьи и личности, получающей помощь, ее прав на свободный выбор своего пути развития (если ее образ жизни не угрожает жизни и здоровью детей и ближайшего окружения). Помощь службы социального патронажа эффективна только тогда, когда способствует поддержанию, сохранению и позитивному развитию семьи как целостного образования. Меры по изъятию из семьи детей или иных ее членов оправданы лишь в том случае, когда исчерпали все иные возможности;

· объективной оценки потребностей семьи и личности и оказания помощи в реально возможном объеме, без стремления к неосуществимым целям, идеалам и искусственным образцам. Служба социального патронажа настраивает клиентов на ответственный подход к решению собственных проблем, на необходимость их достойно преодолевать. Специалисты службы должны ставить перед своими клиентами реалистичные требования и задачи, исходить при этом из реальных условий и желания помочь семье или личности преодолеть типичное для кризисов отчуждение от мира, открыть в себе внутренние ресурсы, стать творцом своей судьбы и обрести гибкость в отношениях с окружающими;

· дифференцированного подхода к клиентам, представляющим различные группы семей и детей. В практической деятельности служба социального патронажа исходит от того, каковы конкретные трудности и проблемы клиентов (насилие, нищета, неготовность к семейной жизни, алкоголизм, детская наркомания, безнадзорность и т.п.), насколько они запущены, опасна ли и в какой мере сложившаяся ситуация для семьи, детей, ближайшего окружения и широкого социума;

· адресного характера. Социальный патронаж адресуется и предоставляется конкретным семьям и детям в соответствии с характером возникающих у них социальных и личностных проблем и особенностью ситуации, которая профессионально диагностируется как трудная и опасная для них самих и окружающих;

· взаимодействия и содействия, что заключается в создании условий для осознания клиентами своей позиции по отношению к специалистам службы и совместной работе с ними по корректировке ситуации;

· разделения ответственности между клиентами и специалистами при решении кризисной жизненной ситуации и постепенной, но целенаправленной, ее передачи клиентам;

· создания условий для самостоятельного творческого освоения клиентами системы взаимоотношений с окружающим миром и со своей ближайшей средой, а также для совершения личностно значимых жизненных поступков и выбора.

Мне кажется, что дочь все-таки должна продолжить полноценно работать, т.к. это практически их единственный стабильный источник дохода с матерью. Если дочь пойдет на поводу у матери и откажется от работы в пользу ее сиделки, то в скором времени им просто не на что и негде будет жить, к тому же, необходимые средства и лекарства для лечения и поддержания протекающей болезни у матери тоже не бесплатные.

В моем видении, дочь должна провести профилактическую беседу с матерью, обсудить возможность подбора для нее другой патронажной сестры. Объяснить реальное положение вещей, т.е. что будет, если вместо патронажной сестры будет сидеть непосредственно она, ибо больше некому, т.к. родственники тоже не готовы помогать.

В конечном итоге, «Территориальный центр социального обслуживания» должен подобрать патронажную сестру, относительно данной ситуации и проинформировать ее об индивидуальном подходе и особенностях клиентов.

В ходе работы, постараться устранить патоген недоверия со стороны матери и дочери к социальному работнику с помощью психологических практик и приемов.

Часть работы

Виды социального патроната:

· социальный;

· постинтернатный;

· патронатное воспитание.

Формы социального патроната:

· семейное консультирование;

· обучение родителей практическим навыкам, обеспечивающим полноценное развитие и воспитание ребенка (дидактическим играм, взаимодействию с ребенком и др.);

· сопровождение членов семьи в организации и учреждения с целью оказания помощи (медицинские, образовательные учреждения, учреждения, оказывающие социальную помощь и др.);

· обучающие семинары;

· «Школа молодой матери».

Содержание социального патроната:

1 этап — подготовительный:

· Разработка формы договора с семьей.

· Разработка этапов работы с семьей (5 этапов).

· Разработка инструментария для диагностики семьи.

2 этап — основной

· Патронат.

Работа социального педагога с семьей в рамках проекта «Социальный патронат» включает несколько этапов. Однако границы этапов условны, т.к. иногда этапы осуществляются параллельно.

1-й этап. Знакомство и заключение договора с семьей. Его назначение - в определении круга прав и обязанностей членов семьи и социального педагога.

2-й этап. Вхождение в семью, создание и поддержание мотивации семьи к выходу из кризиса. Для этого необходимо привлечение лиц, пользующихся особым доверием, значимых для членов семьи.

3-й этап. Сбор и анализ информации о семье. На этом этапе происходит анализ и сопоставление информации, полученной из различных источников. По мере необходимости социальный педагог прибегает к консультативной помощи других специалистов. На основе сбора и анализа информации социальный педагог формирует отношения с семьей, определяет способы взаимодействия с ней и намечает планы совместной работы по выходу семьи из кризиса.

4-й этап. Выведение семьи из состояния кризиса, разрешение проблем, устранение причин их породивших. Содержание работы с семьей определяется имеющимися у нее проблемами. Социальный педагог может оказывать семье информационную и организационную помощь.

5-й этап. Выход из семьи. Подводятся итоги работы за весь период патроната, отслеживается динамика изменений ситуации в семье. Рассматривается вопрос о снятии семьи с социального патроната.

Окончание срока договора не всегда является основанием для снятия семьи с учета. В случае необходимости семья может оставаться на патронаже в отделении Центра.

Субъекты социального патроната: Социальные работники всех уровней/Органы управления социальной работой

Патронажные службы в г. Дмитров МО (родной город и город проживания):

Фрекен Бок Family Assistance Дмитровский центр Медицинской Профилактики
Московская обл., Дмитров г., ул. Профессиональная, 111, оф. 12 +7 (49622) 3-65-66, 8 (800) 500-52-16 пн-пт 10:00–19:00 https://www.frekenbok-sp.ru Московская обл., Дмитровский р-н, Дмитров, ул. Пушкинская, 5 +7 (499) 343-49-06 ежедневно, круглосуточно https://family-assistance.ru Россия, Московская область, Дмитров, мкр. им. А.М. Маркова, 11 +7 (49622) 4-36-85 https://mosreg.ru

 

Часть работы

Этапы социального патроната Стадии социального патроната
· 1 этап. Превентивный патронат – этап профилактики семейного неблагополучия, помощи семье в воспитании детей, организации семейного досуга; · 2 этап. Социальный патронат - этап реабилитации биологической неблагополучной семьи и возврата ребенка в реалибитационную родную семью; Граница сохранности семьи · 3 этап. Семейный патронат – этап определения ребенка-сироты на воспитание в замещающую семью (усыновление, опека, попечительство, приемная, семейный детский дом); · 4 этап. Постинтернатный патронат – этап сопровождения выпускника государственного учреждения для детей-сирот в социуме до достижения возраста 23 лет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: